Пойдем купаться...

– Пойдем купаться, а потом будем смотреть, как сохнут волосы.
– Давай, но ты будешь кричать первая, я боюсь.
– А мы еще Ваську с собой возьмем, ему-то точно не страшно.

И ребята побежали на поиски Васьки, местного крота-самоучки, который только тем и занимался, что кричал на волны да шептался с листьями липкуна, что очень помогало при сборе ягод. За это дети его очень ценили и подкармливали. А зимой, когда речка покрывалась скользью, а липкун высыхал, Васька вставал на передние лапы и уходил в себя до весны.
Они нашли его за ковырянием каких-то корешков. Увлеченно довольный Васька кряхтел и пыжился, пытаясь смастерить некое подобие центральной статуи, но у него выходило что-то более похожее на какие-то корешки.

–Васька, ты хочешь нямов?

Крот не обернулся, но по блеску шерсти было видно, что заинтересовался.

–Васька, мы хотим купаться, поможешь?

Теперь оживление чувствовалось более явно (крота всегда надо было немного поуговаривать, таков уж ритуал у этих странных созданий). Он неспешно повернул руку и расправил коготки. Девочка аккуратно вложила в них добрую порцию обещанных нямов, отошла и зажмурилась. Когда нямы впитались в шерстку, крот заулыбался и сверкнул глазами:

–Ну что встали-то? Уже вон и звезды танцуют, а мы стоим. Вода ждать не будет, да и я занятой сегодня.

Пока дети купались, крот нервно передергивал извилины в коре деревца, пытаясь выстроить их в некий упорядоченный узор. Когда это у него, наконец, получилось, деревце распустилось и словно выплюнуло розовый плод, покрытый маслянистым паром. Васька старательно вытер его и бережно положил в складку. Будет чем угостить внучку кошечки.

Он всегда любил ее. Даже будучи еще неуравновешенным мальцом. Кошечка будоражила его сознание и заставляла нырять в тени лепестков и дотемна выбирать лучшие, чтоб потом поздно ночью незаметно сложить их аккуратной стопочкой у ее норки. Тогда она даже не знала о его существовании, но, мысленно ощущая чье-то присутствие и внимание, создала себе образ, причем, вполне упорядоченный. Таким-то и стал Васька, – что ему еще оставалось, ведь не мог же он не поддаться фантазиям любимой. Когда они познакомились, кошечка осталась преисполнена восторга и бросалась счастьем. Но дети, ее маленькие дети почему-то только смеялись над кротом. Поэтому они так и остались жить врозь. Правда летом кошечка могла уделять ему вечера, пока луна оставалась желтой. А он приносил ей все, чем только мог порадовать и радовал и радовался сам и этим жил.

Он пришел к ней голодный и уставший, с подарком для внучки. Но кошечка была мертва. Старость отказалась, нервы отказали, небо согласилось. И тогда он тоже умер.


Рецензии