Добрыйвечер

                Добрыйвечер.
                1.   
Сергей сидел за письменным столом, вглядываясь в непонятные ему слова. За окном лил дождь. Но Сергей не обращал на это внимание, даже не заметил его, как уже не замечал слова в книге. Его мысли были где-то далеко от тела, да и он сам не знал где.
Вдруг раздавшийся телефонный звонок заставил его перейти в мир настоящего.
- Алло.
- Привет, как дела?
- Лика, это ты?
- А кого ты еще ожидал услышать?
- Ну я же просил не звонить мне, когда будет надо, я позвоню сам.
- Извини, у тебя что-то не так?
Сергей не отвечал.
- Хорошо, я не буду тебя утруждать. Я что тебе так неприятна?
- Нет, совсем наоборот.
-  Тогда в чем дело?
- Оставь меня, я хочу побыть один.
- Ты обещаешь, что позвонишь мне?
- Да, обещаю.
- Завтра?
- Завтра.
- Пока.
                2.
Сергей Добрыйвечер был двадцати восьми лет от роду и являлся редактором газеты «н». его яркий ум, красивые черты лица и атлетическое телосложение привлекали многих девушек, но в свои почти тридцать лет он был еще холост. Он проживал в городе «н», на улице «н», в маленькой трехкомнатной квартирке. Часто его бездомные черные глаза выражали безразличие.
Имея такую странную фамилию «Добрыйвечер», с ним часто происходили неувязочки. Вот одна из них, история, которую Сергей вспоминал не без улыбки на лице.
Как-то весенним вечером (это было пару лет назад) Добрыйвечер ехал с работы на своей серебристой «девятке». За поворотом Сергей увидел нехорошего человека с радаром. Тут этот человек взмахнул палочкой, и водитель припарковался рядом. Подошедший сержант явно не хотел отпускать добычу, у него возникло желание снять пару штрафов: за превышение скорости и за просто так.
- Добрый вечер, вас беспокоит дорожная служба, вы превысили скорость...
- Откуда вы меня знаете… извините, заработался…
- Вздумали шуточки со мной шутить?
- Да нет, я просто…
- Фамилия?
- Добрыйвечер.
- Я спрашиваю, как ваша фамилия.
- Добрыйвечер.
- Слышишь ты, ты думаешь я дурак совсем, спрашиваю последний раз.
- Да Добрыйвечер моя фамилия.
- Покажи документы.
И тут у Сережи промелькнула такая мысль: свой паспорт и права он забыл в редакции.
- Извини, сержант, может договоримся?
- Документы…
- Я…
- Пройдемте со мной…
- А машина?
- На штраф-стоянку.
Следующую ночь Сережа Добрыйвечер у себя не ночевал.
А сколько к этой истории можно прибавить телефонных разговоров…
- Здравствуйте, не могли бы вы позвать Ирину?
- А кто ее спрашивает?
- Это Сережа Добрыйвечер.
- Добрый вечер? Что с вами, молодой человек, сейчас утро?
- Это я Добрыйвечер.
- Вы добрый вечер?
- Да, я.
- Ну тогда с вами все ясно. Звонят тут вся…
Дальше разговор прервался периодическими гудками.
Вот такая интересная была его фамилия, доставшаяся ему от отца, которого он никогда не знал, потому что у него не было родителей. Сереже досталась только фотография незнакомых ему людей и прекрасное отчество – Эдмундович. А детство свое он провел со своей теткой Анной Петровной Добрыйвечер, сестрой его отца, трагически погибшего со своей женой, когда Сереженьке было полтора года. Хотя это уже другая история, которую можно было бы назвать так: «Детство Сергея Эдмундовича Добрыйвечер» или «Добрыйвечер. Детство». Но не такой уж и знаменитый этот Добрыйвечер, чтобы расписывать его биографию. Все интересное ожидало его в будущем. Но обо всем по порядку.
Не будем озадачивать читателя деталями. События данного романа происходили в середине мая 2001-го, число называть не будем за исключением случайных совпадений, хотя такая история не может повториться дважды, такое бывает только один раз…
Около часа пополудни «энного» мая веселая, в хорошем настроении, девочка Лика, учившаяся в десятом «А» классе, возвращалась домой из школы. Ее состояние духа было настолько приподнято, что она не могла скрыть своей очаровательной улыбки. А все это происходило по той простой причине, что учиться оставалось еще полторы недели, а потом лето… да, прекрасных три месяца, последние каникулы беззаботной жизни. Так бы это и оказалось, выйди бы Лика пораньше или наоборот попозже из школы. А ведь все решили какие-нибудь минуты! Но мы уже заходим вперед, опережаем события.
Мы плохо познакомились с очаровательной девочкой Ликой.
Итак, звали ее Лика Деточкина. Как было выше упомянуто, она училась в десятом «а» классе и являлась круглой отличницей. Хотя многие одноклассники считали ее заученной ботаничкой, на самом деле, она такой не являлась. Она могла найти общие интересы почти с любым человеком и интересно с ним беседовать. Лика имела великолепную фигуру. В ней сочетались такие качества, как веселость и расчетливость, ее ни в чем нельзя было упрекнуть. В этой девушку привлекательная внешность находилась рядом с блестящим умом, что довольно редко можно встретить в наше время. Как правило, привлекательные девочки шатались по улицам, курили и занимались нехорошими вещами, а заученные зубрилки сидели дома, в надежде выучить пару глав экономики, физики или чего-нибудь еще. Но тут мы столкнулись совсем с другим случаем. Лика являлась исключением, хотя многие еще не смогли оценить ее по достоинству. На ее круглую объемную попку засматривались многие студенты. Ах, если вы посмотрите Лике в глаза, в ее бездонные глаза цвета зеленого бархата, могу вам обещать, вы бы в них утонули. Такие глаза вместе с темными волосами придавали ей необычайный шарм. Ее прекрасное личико веяло свежестью и беззаботностью. Воспитанная на красивых романах, Лика Деточкина, как и многие девушки ждала своего принца на белом коне. Она много мечтала о своей будущей жизни. О том, как она будет жить в мире и согласии со своим любимым человеком, о вечном покое, любви и понимании. Но как в какой-то нехорошей сказке этот накатанный сюжет уже давно был сломан, давно предопределен. Только сама девушка еще этого не знала. О, если бы она могла предположить, что с ней случится, она наверняка бы ужаснулась своей судьбе.

                3.
Сергею Добрыйвечер было поручено задание написать статью о школе и школьной жизни. Сережа был очень талантлив в плане своей работы, особенно если от него требовали материала на новые темы о молодежи, их заботах и проблемах. Поэтому в начальстве его наставили на путь о проблемах детского образования и воспитания. По воле судьбы Сергею понадобилось отправиться в туже самую школу, где училась вышеназванная Лика Деточкина. Не выспавшись, в плохом расположении духа, с красными глазами Добрыйвечер подъехал к школе около часа дня, вылез из машины и пошел в сторону школы. В это время уроки второй смены заканчивались, и веселые школьники вылетали один за другим, сбивая все на своем пути. Будучи воспитанной девушкой, Лика не стала толкаться, подождала, когда все выдут и уже, проходя через двери школы, столкнулась с Сергеем Эдмундовичем Добрыйвечер. Вот в этом месте по воле случая и столкнулись судьбы двух таких разных, даже можно сказать, принадлежащих к разным мирам, людей. Здесь даже нельзя употребить слово «столкнулись». Это было бы очень мягко сказано. Добрыйвечер буквально сбил бедную девочку с ног.
Девушка вскрикнула, выронила из рук свою сумочку. Из сумочки вывалились ее очки и разбились об бетонный пол. Сергей раскрыл рот, не зная, что делать. Такой эпизод явно не входил в его планы.
- Извините меня. Я такой рассеянный, со мной часто случаются подобные ситуации.
- Да нет, это я что-то задумалась, - ответила Лика, жалостно посматривая на пол.
Добрыйвечер понял свою ошибку. Он быстро нагнулся, поднял сумочку и разбитые очки, протянув это девушке.
- Я все исправлю, я починю ваши очки, извините, я куплю вам новые, лучше этих.
Тут Лика сообразила, что она не может упустить этого молодого привлекательного человека. В ее сознании промелькнула какая-то странная мысль, что она его уже где-то видела, но только не могла припомнить, где. Что-то показалось ей очень знакомым в лице этого человека. Может его непонятные черные глаза, а может что-то еще.
 
                4.

Ярко-красное солнце садилось за горой. Последние лучи этого светила пробивались сквозь сочную зелень едва распустившихся листьев.
Нет ничего прекраснее, чем закат солнца в горах. Кто не видел заката в горах, можно сказать не видел ничего. Сумерки… как много можно услышать в этом слове…
Ведь человек редко задумывается над вопросами своего бытия, над миром и всемогущей природой. Вспомните когда вы в последний раз чувствовали себя единым целым с водой, светом, огнем, жизнью? Когда вы забывали все и отдавались естественному, таинственному, миру гармонии и ярких красок? Ведь никогда не нужно забывать свою основу, свою духовность и первоначальную чистоту. Если вы думаете, что здесь написан никому ненужный бред или несогласованность, не читайте этих строк, ибо для кого-то это очень важно. И не надо усмехаться над словами из глубины себя. Нужно почувствовать мысли, идущие изнутри.
И все таки, сумерки – это прекрасно. Внезапное падение ночи. Вечная война света и тьмы, добра и зла, ночи и дня. Ночь надвигается, заставляя солнце отступать. Мир света умирает на время, чтобы возвратиться вновь, родиться заново уже новым днем. Но оживает новый мир, мир темного времени, серой гармонии. Время замирает, находится в небытие, затем резко подпрыгивает и продолжает идти. Нет, на самом деле нет ничего равномернее времени. Это просто наши иллюзии, игра воображения. Ведь в этом и есть суть человека, он может представить то, чего нет и искренне верить этому, переживать и жить с этой мыслью.
Закат начинал растворять во мгле очертания деревьев на горе и склоны с речушкой между камней. Почти ничто не нарушало тишины, кроме журчания падающей на камни воды.
- Интересно, сколько лет вода стачивает здесь эти непокорные камни? Сто, двести, тысячу? Да, вода вечна, в отличие от человека. Ничто не может заставить нас жить вечно, хотя было бы неплохо.
- У тебя что уже крыша едет? Или ты так всегда сам с собой разговариваешь?
- Любишь ты, Андрюха, всех доставать. Ты посмотри, какая тут красота. Задумались бы что губите, себя губите.
- Охлади свою башку в воде, может поможет, а я пошел отсыпаться, мне ночью дежурить. Эх, неспокойная сегодня ночь будет. Что-то мне тут не нравится, слишком тихо.
- Подожди, я тоже иду. Мне завтра с утра в центр. Скажи ребятам меня в шесть.
Наползла темнота. Тишина нарушилась далеким стрекотанием автоматов. Двое спускались узкой тропкой от маленькой горной речушки. Один из них был прапорщик Андрей Макаров, другой – Сергей Добрыйвечер. Шел май тысяча девятьсот девяносто шестого года, и Сергей, новоиспеченный журналист, находился в республике Чечня. Вместе со своим коллегой он снимал сюжеты в горячих точках необъятной родины. Еще год назад Сергей не мог предположить, что ему доведется по ночам слышать автоматные очереди и готовить себе еду в котелке.
Тем не менее, Добрыйвечер  в сопровождении прапорщика подошел  к развернутому лагерю и направился отдыхать. Около небольшого костерка сидели солдаты. Кто-то готовил запоздалый ужин, кто-то рядом играл в карты, сопровождая игру громкими криками.
- О, кто пожаловал… Привет, философ!
- Добрый вечер, Добрыйвечер!
Раздался бурный хохот.
- Ну что, мне теперь фамилию сменить?
- Смени, смени. Хочешь предложу подходящую? Типа Спокойнойночи или Какдела. А что, звучит довольно неплохо: «здравствуйте, я Сергей Спокойнойночи»  или: «привет, меня зовут Сергей Какдела», а Чтопочем было бы еще лучше.
Хохот стал еще громче.
- Да пошли вы со своими шуточками. Лучше бы шли своих духов ловили.
- Духи на небе, а у нас боевики с большими стволами и немытыми жопами.
- Ха-ха-ха. 
Ничего не отвечая Добрыйвечер отправился спать.
А ночь действительно прошла неспокойно… даже очень неспокойно.

                5.

С мая две тысячи первого прошло шесть месяцев. Была середина ноября. Сергей Добрыйвечер стоял на мосту и курил. Он смотрел вниз на воду. Там  отражались облака. Лики больше не существовало. Она умерла. Нет, она еще жива , она всего лишь утопилась, спрыгнула с того самого моста. Конечно же это неправда, хотя с какой стороны посмотреть.
Сергей выпустил из руки две красные розы. Красивые розы, настоящие. Ветер подхватил трепещущие лепестки… и падая вниз они трепетали как живые, переговариваясь между собой. Цветы погрузились в воду. На фоне черной воды розы казались еще красивее. Бесконечность… Сергей повернулся и пошел, прихрамывая на одну ногу. Рана давала о себе знать. Он шел, сам не зная куда, да и сейчас он идет. Куда – неизвестно.
 Вот и конец этой долгой истории. «Почему долгой? - спросите вы, это же всего лишь рассказик, непонятный». Нет, это долгая и волнующая история. В ней есть и любовь, и дружба, и смерть. Есть даже заброшенный дом и русалки, но это все в моем воображении, потому что это моя история, я ее придумал, и если она кому-то непонятна, то ничем не могу помочь.
Пусть каждый придумает собственную историю или поймет середину этой.
На самом деле здесь только конец и начало, их самая малость. Для всего не хватило бы и ста таких тетрадок
Не обращайте внимания – это всего лишь бред!
Сергей сидел за письменным столом,  вглядываясь в непонятные ему слова…
 Это ваш шанс.
    19.03.2002 – 26.09.2002
Его мысли были далеко от тела, да и сам он не знал, где…


Рецензии