Воспоминания снега
……
Проходим в ресторан. Бегло отмечаю интересного в розовом. Цвет который не любит половина провинции, причисляющая себя к сильной.
В зале тихо. Кроме нас и интересного с дамой никого нет. Официанты почти не заметны, неосторожно рассматривают посетителей.
Сажусь за столик, что бы видеть интересного, жаль, что только со спины.
Медленно беседуем, так нехарактерно для нас, не видевшихся почти год.
Подсознание автоматически отмечает, что Дама Интересного не конкурент – за столом в старой дубленке, неопределенного цвета волосы - растрепаны, сползающие очки регулярно сдвигаются на положенное им место. Они беседуют размеренно, как-то вяло обсуждая какой-то, видимо, такой же вялотекущий, процесс. За время беседы он несколько раз выходил, демонстрируя невзрачного вида старомодные джинсы, которые, впрочем, нисколько его не портили.
Интересный действительно привлекателен, но как-то холодно - тонкое лицо, темные волосы до плеч, нервные руки. Одновременно потерян и уверен в себе, отстранен от действительности. Наверняка не местный, такой же, как и я - приезжий по делам.
Ужин закончен, вино выпито. Пора уходить. Жаль.
....
Снова ресторан. Шумная компания, гуляющая по поводу предстоящего превращения мужа в экс-.
Пьяные женщины, в неизменном бархате, выходят в узкое междустолье в надежде потанцевать.
Люди, люди, все на одно лицо. Пятница – нефтяники отдыхают от недельного выполнения плана. Мужчины в уже помятых костюмах, и уже не менее помятых лицах, женщины одетые, по их мнению, роскошно. Мест нет даже за стойкой бара, где особенно отчаянные пытаются поужинать.
Вот, какой-то Квазимодо встретился со мной взглядом. Квази заулыбался, улыбка сделала его милым. Он немного откинулся назад, приведя в движение длинные засаленные волосы, и открывая соседа, сидящего за ним. Это Интересный. И опять в розовом.
Постепенно выплываю в реальность. Гадаю, кем он может оказаться. К концу подходит вторая бутылка вина. Гости за столом все время меняются, с некоторыми не успеваю поговорить.
Приходится просить Нати, произвести магические действия, что бы привлечь внимание Интересного. Сама не могу, потому, что сижу к стойке спиной и, даже если я повернусь, то Интересного закрывает Квазимодо, с которым он, по всей видимости, вместе.
Нати долго упирается, аргументируя недовольством Ёжика. После недолгого убеждения в том, что честь Ежика не пострадает, она, ради меня, соглашается. Для верности начинаю меткими ударами очаровывать Квази.
На первой же парной песне они подходят приглашать нас на танец. Ломаный русский. Попала в десятку. Они не только не местные, они иностранные легионеры от нефтяной промышленности. Только бы не ужасные американцы. Уже пьяный, но все еще муж и не менее веселые сопровождающие выразили ноту протеста, вспомнив об азиатских корнях и необходимости просить разрешения на танец у присутствующих мужчин. Всё равно. Не дослушав возмущения, иду танцевать с Квази, зная, что знакомство уже состоялось. Квази поляк, Ежи, работает на разработке горизонтальных скважин. Долгое отсутствие общения на чужом языке разгоняет подходящие слова. Он пытается сломать мой языковой барьер, а я не отрываю взгляда от Интересного. Песня неожиданно закончилась, проводы до столика.
- Как вас зовут?
- Стив.
- Вы откуда?
- Фром Инглэнд.
Это уже интересно.
- Присядете с нами?
- ОК, только у Вас места нет.
Кажется мужу пора прогуляться.
Сидим. Интересно и неудобно от непонимания английского английского, о чем тут же сообщаю, как всегда не удержавшись от критического замечания, что у англичан дикий выговор. Постепенно привыкаю к произношению и беседа продолжается с меньшим количеством жестикуляции. Квази пытается привлечь мое мимолетное внимание. Он душка, если бы в тот вечер я увидела Его, а не Интересного, возможно, всё было бы иначе. Но сегодня, извини меня, пожалуйста, ты был лишь средством познакомиться. Ведь иллюзия длилась недолго, и ты не успел построить планы.
Перемещаемся в другой зал. Смеёмся. Из ниоткуда появляется муж. Ему уже всё равно на чьи пить, тем более, что он неизменно в моем присутствии пьет на мои.
Ежи честно признается в том, что в Польше у него жена и двое детей, которых он уже давно не видел. Стив, улыбаясь и показывая на руки, говорит, что совершенно свободен.
Вечер закончили всей компанией в номере Стива. Пили коньяк, разговаривали о смысле жизни. Ежи посредине вечера разочарованно тихо заснул. Домой разъехались под утро. Муж пытался предъявить всё еще свои права на меня, видимо не понимая, что никаких прав у него не осталось. Стив проводил нас мимо спящего администратора на выход, упрашивая меня остаться с ним. Нет, дорогой Стив, не сегодня.
- Завтра встретимся?
- Возможно. Ты позвони, у тебя есть телефон Нати, мой здесь не берет. Она найдет меня и мы обязательно встретимся.
......
Пивбар. Я не была здесь лет пять, с тех пор как отмечала Двадцатилетие одноклассницы. Наличие денег сделало из этого невзрачного спортзала уютный, почти немецкий, бар.
Сидим с Нати, ждем Стива, пьем пиво. Гонцы подгулявших компаний по очереди подходят к нам с предложением объединиться. Нет, спасибо, в другой раз.
Разговариваем, пьем, время от времени здороваемся с появляющимися знакомыми. Наблюдаем за залом, Нати рассказывает о присутствующих в баре людях, появление которых я пропустила
Позвонил Стив, он собирается, скоро будет. Ладони тут же вспотели, сердце сменило ритм.
Рядом пьют американцы, что-то гортанно обсуждают, то и дело, поглядывая на нас. Не люблю американцев, даже отдельные их индивиды искренне полагают, что призваны спасти мир от невежества. Наивные, они не понимают, что их самих пора уже давно спасать.
Стива нет. Что ж. Ночью уезжать, но я обязательно вернусь.
......
Новый Год. Стив поздравил меня. Не знаю, откуда он достал телефон. Наверное у Нати. Приятно.
……..
- Когда я приеду?
- Через неделю, жди.
......
Это было начало. Потом – долгое общение, переписка, встречи. Нерешительность и решительность, улыбки из ниоткуда и приятное скучание по нему. Его ежедневные сообщения, рассказы о дне, планы, шутки. Потом молчание…. Страх… Я уже успела привыкнуть… Год прошел незаметно…
Потом был Дневник…
Стоп.
Иду дальше. Главное, чтобы не по кругу.
Свидетельство о публикации №204122900042