Дневниковые записи человека из глубинки. 2

29.12.1952

Итак, старый год подходит к концу. Хочется скорее вступить в Новый год, ибо старый для нас был не особенно счастлив. Високосный. Люди живут надеждой на будущее, каждому любопытно посмотреть, а что там дальше. Любопытство – признак организованного существа, имеющего головной мозг.
Сегодня опять холодно. Эти дни готовился к охоте. Сделал много, но еще не все. Обуток у меня плох.
Надо бы писать, и хочется, но как-то все не могу взяться, хоз. дела заедают. Видно, еще желание не очень сильное.
Вчера испытывал лыжи, идут неплохо.
Вчера Евгений отвез Лизу в больницу. Говорят, у нее бруцеллез. Давно ли говорили, что никакого бруцеллеза нет, выдумки, а тут и хватило. У меня тоже голова побаливает, возможно, от зуба.
Сегодня была подруга Ирины, из обкома Союза. Распили пол-литра. Испытал несколько приятных минут, а после весь вечер болела голова. С ушами дело дрянь, плохо слышу. Откроются, но когда? Интересно, что одна болезнь приглушает другую. Болят зубы, с горлом хорошо, и наоборот.
Впереди много работы. Их три: Парфентий, робинзоны  и монтаж. Когда их закончу, буду счастлив.
В последние дни я предоставлен сам себе, Ирина все время в школе, скоро научусь разговаривать сам с собой.
Никогда не оправдывай своих недостатков, всегда будешь ладить с людьми. Искренность и прямодушие лучшие стороны человека. Режь правду в глаза.
Криво повешенная картина всегда оскорбляет глаз.
В робинзонах на фоне приключений мальчиков и поисков растительной пищи, неплохо наметить черты характера будущего, чистого человека. Прямота одного оттеняет кривизну другого. Примерно, Алешка тайком запас ест НЗ, ребята его стыдят.
Продумать, иначе мои герои будут походить на животных, занятых поиском пищи. 

5 января . 1953 год.

Первая запись в этом году.
Три дня нового года пьянствовали, ходили с Ириной по гостям. Понятно, писать некогда.
Четвертого числа делал первую охотничью вылазку в Колмахтон, устал здорово. Сегодня болят ноги. Нашел вечером время чиркнуть немного.
Сегодня с утра буран, ветер Ю.В. Если б и пошел на охоту, толку б не было.
Целый день укладывал дрова в поленницы. По моим соображениям, до половины апреля хватит.
Настроение скверное, упал духом. Еще бы: не работаю, помощи семье не оказываю. С охотой дело плохо, что-то показалось тяжело, или с непривычки, или не по плечу мне это занятие.
Повесть стоит на месте, даже к ней охладел. Нет, нельзя поверять в замыслы даже близких, в дальнейшем пропадает желание и теряется вкус. Творчество должно быть тайной, только сделанную вещь можно обнародовать.
Да, событие: вчера в квартиру залетела синица. Сделал клетку. А сегодня вечером исчезла: или спит, или вылетела.   


Рецензии