1. Путь воина вырвано из середины

Юноша в длинной светлой одежде, закрывающей даже пятки, быстро шагал по направлению к Северному Холму. Его зеленые глаза были устремлены вдаль, а на губах сияла улыбка. Сердце колотилось сильнее обычного. Он сжимал в руке книгу в жесткой кожаной обложке.
Взобравшись на холм, Диолаэр сел на траву, немного отдышался, огляделся вокруг. Солнце было в зените, голову припекало. В небе парила большая птица, зависая в воздухе, словно на картине, а затем, взмахнув однажды мощными крыльями, молниеносно переносилась дальше, снова зависая и паря над Лесом.
Юноша положил перед собой на колени книгу, погладив теплую кожу обложки.
— Захотеть научиться читать, — медленно произнес он. — Я уже сейчас хочу этого, но кто скажет, достаточно ли сильно?
Он еще раз раскрыл книгу в надежде распознать ее символы, но все было впустую. Начертанное на страницах оставалось лишь ничего не значащим набором каракуль. Он снова закрыл книгу и попытался представить, что умеет читать, и какая радость вселилась бы в его сердце, будь это на самом деле. Но и тогда он ни на шаг не приблизился к Знанию. Он зажмуривал глаза, сосредотачивался на золотых буквах, вспоминая, как сумел прочесть название книги, впервые взяв ее в руки. Он умолял Высший Закон послать ему Знание. Он плакал и бил себя в грудь. Он клялся, что будет всю жизнь благодарен за то, что научится читать. Но по-прежнему ни слова не мог различить.
Так он сидел, пока солнце не начало спускаться за левый край Леса. Раздосадованный неудачей, Диолаэр поднялся на ноги. Книга осталась лежать на траве. Он сердито посмотрел на нее, будто бы она была виновата в том, что Знание никак не открывается ему, затем наклонился и поднял книгу.
Вдруг образ девушки, читающей на площади, возник перед ним. Он увидел ее волосы, падающие на склоненное над книгой лицо, почувствовал прикосновение ее тонких пальцев, словно бы сам был страницей, которую она перелистывала, вдохнул аромат ее тела, словно бы она была близко-близко.
Как бы он хотел увидеть ее вновь! Диолаэр представил, как протягивает ей потерянную книгу, она нежно смотрит на него и улыбается, а потом они идут рядом, взявшись за руки и разговаривают. Он рассказывает ей о своем Пути, о том, чему научили его Война, Лес. А она открывает ему, что есть на свете Законы Любви, и они не менее важны для того, кто считает себя настоящим воином. Потому что истинный воин — лишь тот, кто прошел свой Путь целиком: достиг Мечты, выполнил Функцию, и не остановился, а двинулся дальше, туда, где ждала его Высшая Награда — Знание Законов мира. Таких людей единицы. Но Путь их стоит того, чтобы о нем знали тысячи.
Диолаэр точно слышал голос девушки, говорящей ему эти слова. Задумавшись, он не заметил, как смотрит в раскрытую книгу и читает все это сам. Испугавшись, он захлопнул книгу и приложил руку к сердцу. Оно готово было выпрыгнуть из груди, стуча с такой силой, что подрагивала рука. Ошарашенным взглядом юноша посмотрел по сторонам. Уже начало смеркаться, огромная птица все парила над Лесом, будто бы для нее время остановилось.
Диолаэр осторожно взглянул на золотые буквы.
— «Путь воина», — прочел он вслух, радостно рассмеялся, и поспешил обратно в замок, спускаясь бегом с зеленого холма и подпрыгивая на ходу.

Предводитель за это время уже почти закончил картину, которую назвал «Источник». На ней, припав к чистой воде родника, стояли рядом воин, его конь, дракон, птицы и прочая живность. Довольный идеей, он любовался на полотно издалека, еще держа в руке кисть.
Диолаэр, возбужденный своим открытием, вбежал в зал и остановился перед картиной. Его поразила палитра красок — от золотисто-желтой охры до темно-бордового краплака. Все цвета настолько гармонично сочетались друг с другом, что не возможно было отвести от полотна глаз. Теперь уже, обретя желаемое Знание, юноша не задавался вопросом, откуда у предводителя появилось умение создавать такие замечательные картины.
— Я научился читать! — воскликнул он, оторвав взгляд от холста. — Это невероятно! Я вижу и понимаю, что написано в этой книге!
— Моей радости так же не было предела, когда я понял, что всю жизнь умел писать картины, но только сейчас смог воплотить в жизнь свое Знание, — спокойно произнес предводитель, едва сдерживая улыбку. — Что же ты прочел?
— Пока ничего, кроме названия и нескольких строк, — ответил юноша, прижимая книгу к груди.  — Но важно другое. Мне кажется, я понял, что значит, хотеть чего-то по-настоящему. Мне говорил об этом Верховный, но тогда я не оценил истинного смысла его слов.
— Наверное, он просто хотел, чтобы ты сам дошел до их понимания, — предположил предводитель. Его очень интересовало, что же открылось Диолаэру.
— Да, так и есть. — Юноша уселся на диван рядом с предводителем. — Чего я только ни делал, чтобы символы, нарисованные в книге, выстроились передо мной в ряд четких букв, которые я смог бы осознать! Я уже почти выбился из сил, горя желанием прочесть книгу. В душе я негодовал и сетовал, что никак не могу заставить себя приблизиться к Знанию. Мне казалось, что я должен выскочить из кожи вон, чтобы мое желание стало явно Высшему Закону, ведь это было единственным, чего я хотел в тот момент.
— Теперь ты понимаешь, что не все, что кажется нам правильным, на самом деле правильно, — заметил предводитель. — Одного желания научиться читать оказалось недостаточно. Ты не видел перед собой цели, для чего тебе нужно Знание. Я догадываюсь, что ты скажешь сейчас: произошло нечто, заставившее тебя обнаружить цель твоего стремления прочесть книгу. Вот об этом расскажи мне.
— Я вспомнил о девушке, которая оставила книгу на площади, — продолжил Диолаэр. — Мне захотелось увидеть ее вновь, говорить с ней, идти рядом, держа за руку… Я представил себе наш разговор и не заметил, как уже читаю. Так все и произошло.
— Значит, научиться чтению тебе нужно было не просто для того, чтобы непонятные тебе символы вдруг утратили свою загадочность и предстали бы в виде доступных для понимания слов. Это явилось для тебя средством достижения Цели на Пути к Мечте. Как только ты принял это, все стало на свои места. Используй книгу и увидишь, как расстояние до Мечты сократится. Поверь мне…
Предводитель посмотрел в окно. Ночь опустилась на город, освещая площадь лишь россыпью звезд и убывающей луной.
— Я, пожалуй, пойду спать, — произнес Диолаэр, видя, что и предводитель не прочь закончить разговор.
— Я рад, что ты начал понимать Законы мира, — сказал предводитель, не оборачиваясь к нему и не отрывая взгляда от окна. — Отдыхай, не трать сил понапрасну. Завтра будет новый день, который принесет всем нам награду за пройденный этап Пути.
Юноша ушел, а предводитель остался стоять у окна, скрестив на груди руки и наблюдая, как по дорожке из лунного света к замку идут двое — прекрасная молодая женщина с копной рыжих кудрявых волос, в которых сверкают изумруды, и высокий, стройный мужчина с длинными черными волосами, в кожаном черном плаще, держащий ее за руку.

В эту ночь Диолаэру даже не могла прийти в голову мысль о том, чтобы уснуть. Он зажег лампаду у своей кровати, устроился поудобней и раскрыл книгу. На мгновение ему показалось, что стоит сейчас лишь взглянуть на страницу, как буквы на ней вновь превратятся в ничего не значащие символы, и тогда сердце его остановится от горя. Но, приказав себе не сомневаться, юноша впился взглядом в черные знаки на сером листе.
«Путь воина не сравним ни с одним предметом, существующим на земле, ни с одним явлением, доступным человеческому разуму, ни с одним сном, которые видели, видят и будут видеть люди. Встать на него сложно, еще сложнее не сбиться с него, но пройти его до конца под силу избранным Высшим Законом», — прочитал Диолаэр и облегченно вздохнул: дар чтения не утрачен.
Он мысленно поблагодарил предводителя и Киона за то, что они помогли ему обрести это Знание, и принялся читать дальше, все глубже погружаясь в повествование.


Рецензии
очень романтично и красиво написано!

Марта Баловнева   22.02.2007 12:23     Заявить о нарушении