Ружье в лодке
На ноябрьские праздники институтская группа Насти, собралась в частном доме Ларисы. Лариса обладала изящной фигурой, хорошим ростом, пышной гривой каштановых волос, и огромными ногтями, всегда покрашенными. Первый курс, все еще мало знакомы друг с другом. Танцы сближают молодых. Настя была свободна, любви в ее душе не было, и она хладнокровно на белый танец пригласила скромного Ивана, сидящего на краешке дивана, и не пытающего танцевать. Иван был почти с нее ростом, она была на каблуках, на нем была рубашка цвета морской волны. Карие глаза Ивана блеснули радостью, он оживился и намертво приклеился к Насте.
Иван, парень с очень скромными потребностями и семейным достатком. У него всего две рубашки: одна морской волны, нейлоновая, и вторая шерстяная, голубоватого цвета на трех пуговичках сверху, рукава на локтях почти светились. В семье детей восемь человек.
Родом семья со станицы, где жил Великий писатель, когда-то их раскулачили и выслали в страну с резко-континентальным климатом: плюс или минус тридцать пять - сорок градусов. Теперь, спустя годы, они все еще боялись показаться и быть обеспеченными. Они стали встречаться вне учебы: Настя и Иван.
Настя и Иван загорали на берегу Реки. Голубое, безбрежное небо окружало их
своим теплом, трава зеленела рядом с их молодыми и стройными телами, им казалось, весь мир принадлежит им, и ничто их уже больше не разлучит. Они вдвоем ездили к Насти на дачу. Что меж ними произошло неизвестно, но браслет
Ивана на часах был рассыпан на части. Похоже, Настя Ивана победила, и осталась невредимой, в том смысле, осталось девушкой. Баба Варя заметила Насти, что у нее период опасных игр, и что Ивану, явно надоело быть мальчиком Насти.
Настя не ограничивалась интересами учебы и Ивана. Еще три года назад, Настя осенью пошла в спортивную школу молодежи, где хотела пойти в конькобежную секцию или волейбольную. Администрация школы находилась в почерневшем маленьком деревянном домике. Открывает она двери и видит очень красивого мужчину. Он оказался тренером по лыжам. И все. Он уговорил стать лыжницей. Настя уговорила свою новую подругу Лиду, по классу, она уговорила свою старую подругу, и костяк лыжной секции образовался. Появились красивые, рослые ребята. И тренировки до пяти раз в неделю. Как Настя выглядела? Рост: 168, талия-63, коса - до пояса. Тренировки сказочные. На берегу реки, на лодочной станции брали шлюпки и гребли, через Реку, далее по протокам. Руки в кровавых мозолях.
Силовые тренировки: брали приличные булыжники и кидали через спину назад. Плавали рядом с лодочной станцией. Бегали на скорость на крутой берег Реки. На пляже в межсезонье гоняли футбол. Играли в регби на спортивной площадке. А лыжи? Зимой лыжи. Мороз. Снега нет. Скребли снег, делали лыжню и бегали. Снег выпадал. И все как у всех. И что интересно, в своих лыжников не влюблялись лыжницы. Настя с 15 - 16лет много времени проводила на Реке. Первый день на шлюпке переплыть Реку было трудно психологически. На тренировку вышли лыжники, день теплый, гребля. В каждой лодке сидело по два человека, Настя была в паре с Лидой, гребли по очереди. Чем ближе к фарватеру Реки, тем сильнее ощущалась огромная масса воды под шлюпкой. От фарватера до другого берега, незаселенного было значительно ближе, и чувства страха от неизвестности стало проходить.
Берег порос невысоким кустарником, и везде песок и песок. Хорошо было проплыть еще подальше метров на 500 и увидеть совсем ровный берег, с небольшими залысинами воды. Вода в таких местах, в теплый летний день была горячая, здесь приятно отдыхать, лыжники если и выходили на такой берег, то гонять футбол по пляжу. Народу здесь много в воскресные дни, а летними вечерами, да в будни, людей практически не было. С основного русла Реки уходили в какой-нибудь рукав реки, хорошо поросший травой, и гребли до выхода в саму Реку. Берега в такой протоке почти одной высоты, где-то полметра, поросшие травой и мелким, редким кустарником.
Один раз Настя именно в такой протоке сломала уключину на лодке. Пищу и воду на тренировки не брали. Лида не запаниковала, остальные лодки расползлись по протоке и друг друга не ждали, и не догоняли. А плыть надо назад, к городу, через большую воду переплывать, а весло одно. Девушки молодые, красивые, в купальниках и со сломанной уключиной в лодке. На их счастье, на моторной лодке проплывал мужчина неопределенного возраста. Одним словом прицепили лодку к моторной лодке, нос у лодки слегка задрался, вода немного заливалась через борт, но к лодочной станции, таким образом, переплыли.
В день военно-морского флота переплывали Реку в узкой, но глубокой части для парада речных видов транспорта. Лыжники на этот раз плыли в байдарке - четверке. В байдарке было четыре человека: Настя и трое парней, один из них был совсем новенький. Волна в этой части Реки всегда приличная, новенький забоялся, стал бить веслом по воде совсем не правильно, байдарка раскачалась, волны залили ее, и байдарка, как подводная лодка погрузилась в пучину Реки с гребцами-лыжниками. Вынырнули из воды, а до берега плыть прилично и в сторону города дальше, чем до острова. Опытные лыжники взяли один байдарку, двое весла собрали, толкают рядом с собой и плывут. Насте надо было просто самой доплыть до берега. Узкая Река в этом месте, да все относительно. Это место не для плавания. Плывет Настя, а в голове одна мысль: 'Вот так люди и тонут.' Тонуть ей очень не хотелось, и она доплыла до берега, почти одновременно с ребятами. Спасательных средств, в байдарках никогда не было, без страховки тренировки.
Плавали по протокам и на байдарках - восьмерках. Это уже скоростная регата. Состав в байдарках всегда был смешенный. От таких тренировок осталось чувство скорости. Эти байдарки труднее из воды поднимать, да в ангар относить. Ангар находился на острове, не далеко от сопок. На берегу был маленький причал для лодок. От этого причала вставали на водные лыжи. Если честно, были умельцы-лыжники и на водных лыжах. Что, касается Насти, то она раза три врезалась в воды Иртыша и больше не пыталась вставать на водные лыжи. Еще одним видом водных средств передвижения пользовались лыжники на тренировках: ялы. Восемь человек сидят и гребут одним огромным веслом. Команда состояла из парней и девушек. Необыкновенно красиво смотрелись загорелые спины, когда мышцы в них шевелились от гребли. А вот один раз два яла использовали по назначению. Поставили паруса, взяли рюкзаки с припасами дней на десять и вверх по Реке в поход.
Руки сбили в сплошные мозоли. Парус остался лишь на фотографии. Рядом проплывала баржа, прицепились к ней. Остановились на берегу, с которого уже видны были трубы небольшого города. На этом берегу и прожили дней восемь-десять. На этом же берегу жил один человек - пожилой мужчина, у него был дом, корова, косы. Лыжники косили траву, мужчина давал за это простоквашу. Без дождей не обошлось, палатки не спасали. Одну ночь спали в доме этого человека, на полу. Купались в Реке, но не со стороны, где корабли плывут, а в протоке. Протока была коварной, в ней были воронки, вода в них крутилась с приличной скоростью. Когда плавали, главное было в них не попасть, а затягивало в них очень сильно. Смотрели друг за другом и помогали выплывать. Обратный путь проделали просто: прицепили два яла к проходящей барже, и доплыли до города.
Первую сессию Настя встретила далеко от института. Иван сдавал сессию с группой. Настя уехала на первенство области по лыжным гонкам в Большой Аул. Температура воздуха -40. Тренировки и соревнования отменили на три дня, лыжники ходили в местное кофе кушать по талонам. В кафе звучала одна и та же песня: 'Пара гнедых запряженных зарею, вечно усталых...' Для поддержания спортивной формы, два дня в фойе помещения, где расположились спортсмены, звучала музыка: танцевали все быстрые танцы на протяжении многих часов. Спортивного зала в Большом ауле не было.
На третий день тренера купили барана. Привязали его к батарее отопления, потом барана зарезали, и в соседнем доме сварили бешбармак на всех лыжников. На четвертый день температура воздуха была -35 градусов. Соревнования больше решили не откладывать. Мазь растерли на самую холодную погоду. Оделись для гонки, как всегда, легко.
На лыжной дистанции десять километров, первые пять километром ноги съежились от холода, окоченели, потом стали отходить и гореть. Когда пришла Настя к финишу, там царил переполох: шикарный мужчина - лыжник на дистанции пятнадцать километров отморозил пальцы рук, для него вызвали кукурузник для отправки в город. На первую сессию Настя приехала с опозданием, экзамены сдала без проблем, но преподаватели приговаривали - спортсменка и снижали оценки на один бал. Как спортсменка она была освобождена от занятий спортом в институте, зачет ей ставили автоматически, но попросили выступить на первенстве потока курса, надо было бежать три круга по одному километру. Без напряжения, Настя обошла второе место на один круг.
Большой любви в это время в душе Насти не было: учеба, тренировки и праздники в сопровождении Ивана, лыжницы его признали, как неизбежность, сопровождающая Настю. В доме Насти к нему привыкли. Лето принесло практику на местном тракторном заводе, куда ее сопровождал Иван. А не вспомнить ли то, что было до первого курса? Лето неимоверно жаркое. Подготовительные курсы. Лекции по математике и физике в очень старом двухэтажном здании, с которого только что с потолка не сыпется. Длинные черные парты, длинные скамейки. Экзотика. А не военным ли служило здание до института? Но тогда это не замечалось: учить, учить и учить! Лозунг тех дней. Экзамены прошли без проблем.
Огромный актовый зал. День приема в студенты. Впервые сердце сказало Насте, где оно находится. Через короткое время повезли в совхоз на общественные работы новоиспеченных студентов. Долго ехали по степи, привезли нас в совхоз. Одинаковые домики недавней застройки. Жители - все национальности в разных количествах. Семь девушек на первую ночь поместили в местную семью. Внутри чисто. У входа на полу - чайник. Стол круглый без ног, одна столешница. Во второй комнате - полог. Под пологом спали молодые. Девушек положили на пол, на кошму. Ночь запомнилась. Все ночь кто-то кусал и кусал. Молодые шевелились и шевелились.
На следующее утро девушки попросили сменить им место обитания. Почесав в затылке, один умный мужчина освободил для них правление совхоза. Место злачное. Маленький домик, за печкой огромное количество бутылок. Поставили студенткам семь кроватей. Удобство во дворе. Настя выбрала себе высокого блондина, студента, боксера. Юный, а способный защитить. Но у него Настю отбил другой боксер - взрослее и сильнее. Что Настя с боксером делали? Побивали рекорды по прогулкам в степь после работы на току. Да! Они работали на току. Зерно сгребали.
Один раз Настю послали работать на кухню. Кухня кормила всех: и студентов, и трактористов. Вспомните фильм "Девчата". В столовой кормили тех, кто был рядом от нее. Пищу, для тех, кто был в поле, помещали в контейнера. Контейнера ставили на машину, и увозили в поле, развозили трактористам.
Насте повезло: в этом совхозе она видела полное солнечное затмение. С подругой Ольгой пошла она на ближнюю железнодорожную станцию за конфетами. Идти далеко, пешком, дорога проселочная, машин нет. Возвращаются, еще был день, вдруг стало темно-темно. Подходят к совхозу и видят: все студенты с копчеными стеклышками смотрят на солнце. Повезло всем. Видели ореол солнечной короны. Отработали, и домой вернулись. А Настя ходила смотреть первенство города на Реке. по боксу. На этом Боксерское увлечение Насти закончилось. Далее в ее жизни была учеба и тренировки. Однокурсники и спортсмены - лыжники.
Обзор детства и юности закончен. Забылся боксер, остались лыжники. Много лет
в группе лыжников бессменно были: Настя, Лида, Люда и Валя, из парней самые постоянные на тренировках - Юра и Сергей, остальные менялись парни, кто дольше тренировался, кто меньше. Внутренние симпатии в группе распределялись: Лида и Юра, Люда и Сергей. Настя в лыжников не влюблялась надолго, все увлечения носили мимолетный характер, и менялись от сезона к сезону. Лида и Юра, насколько Насте известно, особо в домашних условиях не встречались, любовь носила тренировочный характер. А вот Люда и Сергей, вероятно, встречались, у Люды еще и брат был Сергей...
Люда училась в медицинском техникуме. Лида пыталась поступить в него но, по математике получила твердую двойку, и ее не приняли в медицинский техникум, но Лиду приняли в педагогический институт, на факультет физкультуры, математики на этом факультете не было, и Лида окончила институт с оценками: хорошо и отлично.
Люда, из-за своих медицинских навыков, то есть могла делать уколы и вне учебы и вне работы, вот она и ходила к Сергею домой и делала уколы его матери.
Люда - невысокая девушка, с пышной гривой черных волнистых волос, с карими глазами, с хорошей точеной фигуркой от многочисленных тренировок, одна из сильнейших лыжниц в городе на Реке. Сергей - высокий голубоглазый блондин, стройный и накаченный на силовых тренировках лыжников, один из ведущих лыжников города на Реке. У Сергея была еще одна Люда - его ранняя жена. Одна Люда, может, другой Людмиле и не мешала...
Лодки у лыжников летом под руками были так же часто, как зимой лыжи. В не тренировочный день, Сергей плыл в лодке со своей женой - Людмилой и с ее братом. Слово за слово и брат Людмилы в лодке, в ее присутствие, убивает Сергея из ружья. Люда лыжница в расстроенных чувствах опять пошла в дом Сергея, делать уколы его матери, и мать его звали тоже Людмила. А брата жены Сергея, можно догадаться, звали - Сергей.
Долго все лыжники были в шоке. А брата Насти тоже звали - Сергей. И это понятно, если вспомнить, что был некогда популярным фильм 'Сережа'.
Убили в лодке из ружья шикарного парня, во всех отношениях, по имени Сергей Сергеевич Сергеев. Надо заметить, что все Людмилы и Сергеи жили на берегу Реки, в квартале друг от друга. Причина расстрела Сергея лыжника - полнейшая загадка, а его жена не лыжница, и лыжники правду могли узнать через Люду - лыжницу, делавшую его маме уколы. Семейная тайна, покрытая мраком. У Сергея, не задолго до его убийства, родился маленький сын - Сергей в четвертой степени Сергеев.
В городе на Реке, есть популярный частный детектив - Макс. Может ли Макс разобраться среди Сергеев и Людмил? Вопрос один: почему Сергей, брат жены Сергея, убил Сергея?
Макс приступил к расследованию это дела по просьбе лиц, которые просили их не упоминать всуе. Оказалось, что два Сергея сидели на веслах и попросту гребли, руки у них были заняты. Один Сергей, в другого Сергея, из длинного охотничьего ружья просто бы не попал, потому, что они сидели плечо в плечо.
На корме сидела Людмила и держала ружье, чтобы волной случайно не замочить. И замочила - Сергея. Вертела она это ружье туда, сюда, лодку качнуло на повороте,
волны в том месте реки всегда крупные она и нажала случайно на курок, ружье было заряжено, они ехали на острова уток стрелять, и убила Людмила своего мужа Сергея, отца маленького Сергея. Ее брат Сергей, чтобы ее выгородить, сказал, что это сделал он...
Лодка плыла недалеко от берега, на берегу играли мальчишки. С мальчишками связь наладила Мила, мальчики сказали, что стреляла в лодке - женщина.
Свидетельство о публикации №205010200147