Мультисон последнего шага
Постойте-ка! Какой ещё будильник? С утра должна быть суббота и проклятому механизму никак не положено трезвонить. Нет на сегодня никаких планов. Что это за звон тогда?
Опять сон? Непонятный реальный сон. Что она сегодня будет делать? Что искать? Где? Да где она только ни была в своих снах-реалиях, и чего только ни делал. А сны её назывались реалиями потому, что умри она в сновидении, в реальности, утром в постели найдут её хладный труп. Это Юлия давно поняла, с тех самых пор, как сломала во сне руку, и среди ночи пришлось вызывать скорую.
Ну и? Долго ведь так не пролежишь. Терпения не хватит. Она пробовала и не раз, в надежде проснуться. Нужно открыть глаза и опять идти, плыть, бежать, ползти, лететь. Лишь бы не сидеть на месте, а то вообще с ума можно сойти. Но прежде прислушаться, принюхаться, причувствоваться. И так, вокруг тишина, только где-то капает вода. Кап. Секунда. Кап. Секунда. Юлия акнула. Её «А» отозвалось эхом. Значит, какое-то помещение. Либо подвал, либо пещера. Воздух незнаком, но это не воздух города, никакой цивилизованной вони. Прохладно, но не холодно. Чувствуется сквознячок.
Чтож, посмотрим. Юлия осторожно приоткрыла один глаз. Темно. Темень хоть глаз выколи. Теперь второй глаз. Где это она? Куда на этот раз занесло? Она пошарила вокруг руками. Пальцы коснулись шероховатого камня. Стена. Подвинулась ближе. Села, привалившись к невидимой стене. Повертела головой. Ни черта не разглядеть. Однако скоро глаза привыкли в темноте. Так всегда бывает. Если вас запрут в тёмной комнате, по истечении какого-то времени, удастся различить контуры, а потом окажется, что щели под дверью, вам вполне достаточно, чтобы не набить шишку. И сейчас, она с удовольствием обнаружила, что может видеть. Не слишком, правда, хорошо, но всё же. Источником же света служили стены, точнее, что-то их покрывающее. Какой-то лишайник, испускающий слабый голубоватый свет.
Юлия поднялась на ноги. Тело было подозрительно тяжёлым, будто налитое свинцом. Поднесла руки к глазам. Боже! Она вся покрыта металлом. При чём не ровнёхоньким, её одеяние как бы состояло из различных частей. Как у механизма. На ум пришло вполне логичное умозаключение, что она похожа на трансформера. Когда-то она видела пару серий. Но это было столько лет назад! Ещё в годы юности. Сейчас то ей двадцать пять. Мультики какие-то. Такого ещё не было. А ведь как пить дать, придётся опять драться.
Она сделала шаг. Другой. Третий. Шаги были осторожны, но непривычная тяжесть и отличная акустика подземелий, превратили тихий звон в лязг. Эхо унесло его далеко вперёд и назад, и замерло, где-то в чёрной дали.
А сколько времени сейчас?
На левой руке тот час засветилось что-то красное. Юлия посмотрела поближе. Это оказались встроенные прямо в металл часы. 7: 25, 25. 03. 04. Ну вот, теперь она знает, когда она. Жизнь, можно сказать налаживается!
Медленно продвигаясь по тёмным коридорам, она научилась ходить тихо, так что теперь грохот её поступи стал похож на звон. Свечения стен вполне хватало, чтобы не запнуться и не набить себе шишку.
Вдруг, из бокового прохода впереди раздался шорох. Юлия притаилась, чувствуя опасность. Во снах она всегда чувствовала. Сейчас бы оружие! В правой руке появился внушительного вида пистолет. Вот ништяк! Шаг за шагом Юлия кралась к чёрному провалу. И вот, когда оставалось каких-то пару метров, перед ней выросла фигура высокого мужчины в доспехах. Но его наряд был не такой. Японский. Наряд самурая.
О боги! Нет, это бред какой-то! Опять мультфильм. Теперь Черепашки-ниндзя. Мужчина был – Шредер.
Предстоит длительное путешествие в мультфильмы.
Юлия едва успела отскочить, блестящая лента меча готова была вонзиться ей в шею. Неизвестно, как отреагируют доспехи на подобную встречу. Может быть, её костюмчик только кажется металлом, а на самом деле разойдётся под лезвием как масло. Пожалуй, здесь больше пригодился бы меч, вместо пистолета. Она может пристрелить Шредера, но нужно соответствовать моменту. Такое уже было, за нарушение, неизвестно кем фиксируемое, перепала пара дополнительных испытаний. Она чувствовала, их не должно было быть.
Повинуясь мысленному приказу, пистолет превратился в меч, будто состоял из жидкого металла. Она дралась. Не ахти как, но дралась. Какие-то навыки у неё всё же имелись, снов-то много снилось. Шредер атаковал раз за разом, тесня её к стене. Юлия отступала, пока было куда отступать. Пока, сзади не звякнул металл. Приехали. Отбиться бы, где уж тут нападение.
Надеяться, что мастер ошибётся, было глупо, но он ошибся. Уходя из-под очередного удара Юлия, просто села на корточки и не рассчитывая ни на что, ударила снизу вверх. Царапнув металл, меч вошёл между пластин. Шредер охнул и упал назад. Он хрипел, истекая кровью, а она сидела у стены и не решалась пошевелиться. Казалось, шевельнись она, и мультяшный злодей, как ни в чём не бывало, вскочит на ноги.
Лишь когда тело поверженного врага перестало трепыхаться и издавать какие-либо звуки, Юлия отправилась дальше. По слабо освещённым коридорам, уходящим в глубины Земли. А может не Земли, кто сказал, что она на родной планете. Это же сон как никак. Может сие малопривлекательное место находится чёрте где в мультяшной вселенной. Она шла, глазела по сторонам, хотя, глазеть особо было не на что. Необработанные стены, покрытые лишайником, местами так добротно, что оный лишайник свисал бородами. На полу тоже мало интересного попадалось. Камни и камни, самых разных размеров. А вот если прислушаться… С потолка тут и там капает вода, срываясь с конусов сталактитов, где-то случился обвальчик и по подземелью пронеслось эхо.
И всё-таки, сколько можно таскаться? Даже скучно делается. Ей Богу! Судя по часам, Юлия путешествует уже полтора часа.
Словно услышав её невесёлые мысли, коридор внезапно кончился, открывая огромную пещеру. Потолок терялся в чёрной высоте, стены же были не столь недосягаемы взору, до противоположной метров двести, не более. А посреди пещеры блестело маленькое озеро. Его вода мерцала. Юлия только сейчас заметила, как хочет пить. Подошла к воде и вволю напилась. В воде плавали маленькие, не больше мизинца рыбки с мерцающими красными фонариками на головках. Ну да, ведь здесь мало света, вот природа и позаботилась. В земных морях тоже живут светящиеся животные. Дай Бог памяти как это называется по научному? Нет, Бог сегодня на память не шибко щедр. Юлия попыталась поймать одну. С трудом, но это удалось. Лучше бы она этого не делала. Едва её покрытые металлом пальцы коснулись рыбёшки, Юлию потряс такой разряд тока, что её отбросило от воды метра на три. Упавшая рыбка, смешно переваливаясь с боку на бок уползла, обратно в родную стихию на грудных плавниках.
Юлия потрясла головой, разгоняя туман в глазах. Если от одной рыбка так шваркнуло, то, как шваркнет с килограмма? Правильно, с электрическим стулом! Ещё один урок, не хватай, что ни попадя!
Кстати, по всему берегу озерка росли кристаллы. Росли один на другом как растут кораллы. Маленькие с ноготок, большие в рост человека. Ещё до того, как напиться воды, Юлия решила, что обязательно посмотрит на них поближе. Очень уж красиво они выглядели. Жаль, что из сна ничего не захватишь с собой. Такую красоту и домой на полку.
Ладно, полюбовалась, пора и честь знать. И вообще, не стоит забывать, где находишься! Вот как выскочит, как выпрыгнет кто-нибудь из коридора. И как на заказ, из одного провала выскочил человечек. Юлия на всякий случай юркнула за большой ближайший кристалл. Человечек или человек, большой или маленький, а что от него можно ждать. Субъект показался Юлии именно человечком, только ростиком был, пожалуй, ей по колено, не выше. Когда же он подбежал поближе, Юлия без труда узнала в нём гнома. Прямо-таки классическая бородища лопатой и одежда такая же, как в мультиках. В руках сей сказочный персонаж, держал арбалет. Самый настоящий. Грозное оружие, если умело обращаться.
Вбежав в пещеру, гном прыгнул за камень и принялся посылать стрелу за стрелой в черноту коридора приведшего его сюда. Кто там был, открылось через секунды. Здоровенный паучище. Такой здоровенный, что пожалуй и Юлия пришлась бы ему на обед весьма кстати, не говоря о каком-то там гнома килограммов пяток весом. Ну и мысли у неё! Тело мохнатого членистоногого достигало полутора метров в поперечнике, а вместе с лапами были все пять. Никак не меньше. Монстр злобно шипел, когда очередная стрела впивалась в его тело и, кстати, заметно слабел. Его морда со сверкающими восемью глазами напоминала подушечку для иголок. Паук сделал ещё несколько шагов и упал. Последняя стрела оказалась в прямом смысле последней. Расслабляться, однако, было рано, вслед за первым монстром показались другие. Меч, повинуясь мысленному приказу, моментально обратился в пистолет. Юлия устроилась поудобнее за своим кристаллом, прицелилась и выстрелила. Фиолетовая молния, прорезавшая пространство впилась в тело паука. Обитатель подземелий вспыхнул. Другие пауки застыли перед пляшущими языками пламени. Надолго ли? Скоро оцепенение пройдёт. Не дожидаясь, пока это произойдёт, Юлия принялась их методично расстреливать. Гном, испуганно оглянулся, испугался ещё больше, но, быстро сообразив, что к чему, поднял арбалет. Когда последний паук был убит, в воздухе воняло горелой плотью, в горле першило.
Юлия поднялась на ноги и направилась туда, где сидел гном. Тот так сидел, трясся от страха, не зная, что и думать. Наверняка, испугался существо из металла, обладающее к тому же неведомым оружием. Он сидел и слушал, как приближаются металлические шаги и тут они стихли.
Юлия опустилась на колени. Броня звякнула о камень. Гном прижался спиной к камням. Она протянула раскрытую ладонь. Гном шарахнулся в сторону, но, видя, что вреда ему причинять не собираются, протянул в ответ свою малюсенькую ладошку. Потом молча достал арбалетную стрелу и вложил ей в руку со словами: сломай, когда будет трудно.
И убежал. Вот так прямо взял и убежал. Сорвался с места и был таков.
Странный гномик. Она то хотела расспросить его о подземелье, авось информация, какая полезная всплывёт. Ну и ладно! Сами разберёмся! Повертела в руках подаренную стрелу. Так, куда бы её деть? Положить надо куда-нибудь, не в руках же носить подарок.
В ответ на её мысли сегменты брони на бедре разошлись, открывая подобие кармана. Стрела, прекрасно поместилась в кармане. Туда же Юлия сунула небольшой кристаллик. Конечно, всё останется во сне, но какое-то время, эта красота будет с ней.
Ну вот, теперь можно идти и Юлия углубилась в темноту коридора.
Темно, как в могиле! Расшибёшься тут. Где этот чёртов лишайник. И как насчёт собственного источника света? Или чего подобного? Чем-то подобным оказался приборчик, с лёгким жужжанием вылезший из шлема. Остановился перед глазами. Тихонько щёлкнул, коридор тут же из беспросветного колодца стал красочным. Чуть розоватые стены уходящие в бесконечность, редкие зеленоватые пятна лишайника.
Сама не заметив, Юлия перешла на бег. Размеренный, не изматывающий бег трусцой. Она бежала, огибала или перепрыгивала попадающиеся на пути камни. Далеко впереди от потолка оторвалась красная в экранчике сканера туша и теперь медленно падала вниз. Не сбавляя скорости Юлия, подняла пистолет. Выстрел и туша взорвалась, разбросав красные ошмётки на стены. Сейчас пистолет не метал фиолетовые молнии, из ствола вылетали того же цвета шары. Вслед за первой от потолка отделилась следующая тварь, растопырив лапы и отверзнув жвала. Повезло же сунуться именно в тот переход, откуда вышли пауки. С чего она взяла, что убила всех тварей? Их может тут десятки? Выстрел. Фиолетовый шарик поразил новую щель. Ну и сила у этих шариков! На кусочки!
Когда коридор, населённый пауками кончился, броня Юлии была сплошь забрызгана их соком, который совершенно не красил и к тому же ужасно вонял. С таким амбре в среде бомжей она была бы как родная. Придётся ей потерпеть, почиститься негде, да и неизвестно, что будет с этим костюмчиком из стали и микросхем, булькни его в воду. Одно дело окунуть руки, совсем другое целиком.
Уселась на ближайший камень, передохнула. А дальше? Дальше куда? Из этой пустой пещеры идут несколько проходов, подобные тому, из какого она вышла. Этак, можно блуждать бесконечно и неизвестно, придёшь ли куда надо. Правда, Юлия и не знает абсолютно, куда нужно идти и что там ожидает. Обидно будет провести в этих катакомбах всю жизнь. Но надо двигаться, отсидеться не получиться, уже проверено. И всё же, всё же, всё же! К чему все эти сны? Ведь продолжаются они довольно долго. В мире ничего не происходит просто так, всё имеет свои причины и следствия. И если человеку долгое время снятся необычные сны, то это что-то значит, но она не Фрейд, чтобы разгадать эту загадку своей психики. Причина в ней. А сны - лишь следствие? Сколько можно просыпаться на мокрых скомканных простынях? Она устала! Юлия со злостью топнула небольшой камень, покоящийся у ног. Камень с хрустом обратился в пыль. Должен же быть конец всему этому! Должен!
Юлия вскочила на ноги и бегом устремилась в ближайший коридор. Она не включила сканер, хотя светящегося лишайника здесь росло крайне мало. Топала в темноте. Давила в пыль попадающиеся камни. Иной раз запиналась о крупные экземпляры, с оглушительным лязгом падала, поднималась и снова бежала. Бежала. Бежала. Бежала. Долго. Час. День. Усталости не чувствовала. Тело работало как заведённое. Да, по сути, так оно и было. Злость на сны, на неизвестность, выращенная глубоко в душе, вырвалась наружу и питала тело как уран реактор.
Юлия бежала. Далеко впереди белела точка. Просто точка. Она бежала, подогреваемая своей злостью. А точка приближалась. Вдох, выдох, вдох, выдох. Сначала точка была еле заметна, но чем ближе она становилась, тем сильнее притягивала Юлию своим светом. Быстрее. Быстрее. Юлия не могла сказать, что ей в этой точке, но она чувствовала, она должна побежать. Непременно. Иначе случится катастрофа. Для неё катастрофа. И она бежала. Нет, летела.
Вот! Вот и всё! Её цель!
Юлия вбежала в очередную пещеру, абсолютно пустую. В ней не было ничего. На стене противоположной входу светился экран. Большой. Очень большой. На экране её дом с высоты птичьего полёта, освещённый лучами восходящего Солнца. Там утро. Картинка устремилась вперёд. На краю крыши девушка, волосы развеваются на ветру. Юлия будто приросла к полу - это была она сама. За секунду до смерти. За один шаг до смерти. Ноги Юлии подогнулись, она с лязгом опустилась на пол. Вот, к чему были эти сны. Она просто лунатик. Ей уже говорили, что она иногда ходит во сне. И, похоже, в этот раз она смогла выйти из квартиры. Господи! Нет! Этого не должно случиться! Она вскочила и бросилась прямо в экран.
Юлия падала. Земля стремительно приближалась. Она уже различала саму себя стоящей на краю крыши. Пальцы ног над пропастью. Что же это?!
- Я не хочу!
Последнее, что она запомнила, был хруст черенка стрелы.
Она сидела на газоне и мокрая от росы трава холодила её босые ноги. Безлюдный утренний двор наполнялся первыми солнечными лучами и криками просыпающихся птиц. Юлия посмотрела вверх. Там, высоко, крыша. Юлия встала и, голова гудела как чугунок, пошатываясь вошла в подъезд. Дверь в квартиру была не заперта.
А на столе в её комнате стоял маленький трансформер ломающий стрелу.
12.04
Свидетельство о публикации №205010300115