Письма без адреса
Осень наконец-то пролилась запоздалым дождем, омывая запыленные летние романы. Эта отрезвляющая небесная влага, остудила перегоревшие страсти. Казавшиеся настоящими, омытые - они предстают жалкими, лишенными романтических одежд влюбленности. В который раз жгучее, бесшабашное лето поманило и обмануло горячечным маревом надежд. Опустошенные, утомленные очередным миражом, мы, боясь признаться самим себе, рады возвратиться к повседневности, к прозаической, но удобной, как старый домашний халат, жизни.
2
Родившись, мы начинаем бег - на финише встреча. От некоторых встреч можно отказаться, некоторых избежать, но не с той, в преддверии которой - смерть. Многие люди не хотят слышать этого слова, заглушают страх и отчаяние саморазрушением, становясь к концу жизни силиконовыми монстрами с пустыми глазами и каменными сердцами. Те же, кто готовиться к встрече, превращаются в добрых стариков, с нимбом седых волос, с молодыми сияющими глазами, излучающими мудрость и любовь. Так, налегке, освободившись от груза грехов и забот, идут они навстречу Тому, кто победил смерть, обретая вечную, непроходящую радость.
3
Девочка родилась у моря. Первые воспоминания относятся годам к четырем, когда родители ставили ее на стул, и гости шумно умилялись пением: «Я в японских ботинках, разрисован как картинка». На море ходили всем двором - разновозрастная детвора под предводительством одного относительного взрослого. В руке девочки корзинка, в ней еда, из одежды - одни трусы и панамка. Чтобы добраться до моря, нужно преодолеть путь метров в триста, в конце которого «гора» - холм покрытый колосками, ромашками, всякой неизвестной пахучей травой. Если лечь в это зеленое, ароматное, сверху будет голубое летнее небо и сладко закружится голова – репетиция всего взрослого. На море купание и лежание чередуется с прерыванием на обед. Возвращение - когда солнце, нажарившись наравне со всеми, окунается в прохладные воды моря. Вечер. Скоро обед. Так говорит мама. Пришел отец с работы и семья собираться за столом. Сладкое покрывало сна укрывает девочку и мама, умыв маленькие ножки, несет родную ношу в кровать.
4
Небо полно облаками, как всегда похожими на все сразу. Плывет это все, изображая серьезность, куда-то, где нет времени и одиночества. Снова осень навалилась неожиданно и тоскливо.
Люди бегут, как оторванные, гонимые осенним ветром листья, не замечая ни неба, ни осени. А в голове с такой же скоростью проносятся мысли, нагоняя одна другую, как облака. Здесь «вечное» - «одеть нечего», «зонтик, как всегда, потерян» вытесняется обиженным - «запасливые, ручные мужья тащат картошку - себе бы такого». А дальше и того страшнее - о любви: лет не мало, ведь не весна - осень на дворе, а туда же,. В который раз – банальное и неотвязчивое, не известно к кому обращенное: «Почему так, а не иначе?» Осень пройдет, унылым поездом, с юга на север, унося слезные дожди, потускневший, обесцененный багрянец листвы, запоздалую любовь, оставляя щемящее чувство скорой старости, и снежной чистоты забвения.
5
Огромное, вечное, безразличное море накатывает на берег, как чувство тошноты.
Стоит зазеваться и «высокое и вечное» атакует голову и сердце. Потому - бежать в суету повседневности. Это море имеет предел, за который ему не перейти. Так придумал Тот, в чьих руках наши жизни. Но нет предела человеческой глупости, жадности, зависти и злости. Одно утешает – проявляется это коротко.
Дети никогда не копят и не тащат за собой мусорную корзину обид. Легко расстаются они со своими амбициями, мирясь с противником в пути своей игрушечной жизни. Научиться бы нам, так же легко прощая и забывая, идти по «взаправдашней» жизни, не теряя, а приобретая друзей.
6
Сколько бед, слез и любви может выдержать человеческое сердце? Если много плакать впереди маячит смех. Поставить преграду, одеться в броню безразличия? Для чего? Чтобы выгадать, год, два, десять? Или обрушить тонкую стенку защиты? Тогда обида, боль, пошлая жалость к себе, затопят сердце.
Где же золотая, божественная, вожделенная, необретенная середина? Не приходит ли она тогда, когда измученное сердце, умолкнув, отдает невесомую душу Создателю, а натруженное тело – земле?
7
Неужели это я пролетела на карусели жизни, не ощущая ни груза лет, ни груза лишних килограммов? Душа, подтверждая божественное слово, остается молодой назло паспортным и всяким другим данным. Чего хочет она, молодая, одетая в прозаические одежды бальзаковского возраста? А все того же - участия, общения, любви. Не потеряв с годами способности мечтать, подтверждает теории новомодных психоаналитиков.
8
Мне посчастливилось, а может понесчастилось родиться женщиной. Не спешите бросать камень и обвинять в феминизме. Просто приглядитесь к ним - человекам, которым создатель доверил нас. Все так же играют они в свои жестокие игры, имя которым политика и любовь. Будто и не выросли они из коротких штанишек детства, только иллюзорно сменили их на хаки и фраки, позволяя себе ломать солдатиков, круша и корежа все на своем пути. Как мало среди них душ, исполненных той мужественной женственности, основа которой любовь, сострадание, верность.
9
Желтый цвет осени во всем - в небе, под ногами. Стоят старушки с желтыми букетами осенних цветов, щемит сердце в желании купить все цветы, подарить, если возможно немного тепла им, дожившим до осени жизни. На жухлой клумбе в розовых кустах еще виднеются одинокие, выстоявшие, несмотря на ранний холод и дождь, бутоны удивительного малинового цвета. Как радуют они своей непокоренной, нежной красотой. Так некоторые люди, дожившие до старости, восхищают красотой своей души, выстоявшей, не потерявшей нежности и чуткости. Цветите подольше осенние долгожители
10
Родственная душа, где ты? Как найти, узнать и удержать, если таковая найдется?
Узнать по глазам: не зрячие и не желающие видеть – чужие.
Родственная душа - она сама прилепится. Это закон мироздания. С надеждой в дорогу! А нужно ли?
11
Дорога серой штопаной лентой мелькает в ветровом стекле автомобиля, будто на экране телевизора. Подстриженные под машинку поля, расчесанные гигантской щеткой, оставлены для дождливого душа. По ним бродят в черных фраках вороны, карканьем призывая осень. Водонапорные башни маячат, как руины никогда не существовавших замков. Только изумрудная зелень озимых радует глаз и вселяет надежду на будущую весну.
Подъезжаем к селу и поржавевшая, кажется, со времен войны оставленная техника говорит о присутствии человека на этих просторах. Унылые, опустевшие сады, безрадостные дома заставляют задуматься о людях, живущих в них. Что дает им силы для жизни и работы? О чем думают они, натрудившись за день? Или мельничное колесо повседневности перемалывает зерна решений и грез, и белая мука безысходности покрывает головы и души? Земля не отпускает своих сыновей. Благородный и мало ценимый труд этих героев кормит города. Простые люди, дарящие нам хлеб, да обретете вы в Вечности хлеб вечный и признание самого Творца.
12
Маленький мальчик, лет четырех., говорит мне, годящейся ему в бабушки: «Ты красивая». Какими глазами видит он красоту во мне? Что в его сердце преображает меня в образ, достойный этого желанного для каждой женщины определения? То в нем, что еще не испорчено, не искривлено жестокостью, расчетливостью, обыденностью. Еще не выросло его «Я» до размеров вселенной в желании все получить, всем обладать, ничего не отдавая взамен. Спасибо тебе мальчик за легкое благоухание утреннего, божественного дара бескорыстной любви.
13
Мы улыбаемся друг другу американскими улыбками, обнажая при этом не отбеленные термоядерными пастами зубы, а лицемерные, выхолощенные сердца. Пусть лучше сомкнутые уста промолчат. Пусть искренние добрые глаза скажут не всегда о приятном, но о настоящем отношении друг к другу. Стоит помолчать о серьезном, поговорить о смешном, иногда путая одно с другим. Благодарность Творцу за возможность этих немногих, животворящих минут.
14
Но когда же, наконец, когда появиться тот, кто поймет, оценит, пожалеет?
Уже прошли все сроки, улетели тонкими, невесомыми паутинками снов, предчувствий, мечтаний. Оставили горечь пробуждения серым утром. И все же глупое сердце еще не устало надеяться и мечтать. Пружина повседневности поднимает непослушное тело – с добрым утром! Впереди новый день - совсем как старый. А вдруг – сегодня?
15
Огромный город пожирает горящими глазищами окон, давит многоэтажными каменными башнями, памятниками всех эпох. Оказавшись в этих каменных джунглях, испытываешь страх, похожий на детский, ни с чем не сравнимый, глубинный. Так бывает, когда материнская рука оставляет тебя ненадолго и спрут одиночества стягивает горло. Нет сил плакать. Только замираешь в надежде, что все это - сон, что вот проснешься дома, и его запах и вкус, вернут тебя к жизни. Но это не сон. Город - явь, и ты - в нем. Где взять силы, чтобы разорвать путы страха и неуверенности. Как найти здесь свое место? Только человеческое участие, открытые глаза и теплая дружеская рука помогут победить и обуздать этого монстра, имя которому - Москва.
16
Вечные, безмолвные звезды, смотрят на нас - тех, кто поднимает свое лицо к небу. Что хочет увидеть человек, вспоминая о возможности оторвать взгляд от земли?
Прогулки под звездами – для большинства из нас это лишь возвращение к полузабытому состоянию юности, поре «ахов и вздохов». Но кто же тогда трепещет пред величием этой картины? Кто видит за мириадами звезд лучезарные, всевидящие очи Того, кто повесил этот сонм в пустоте, кто зажег светоч жизни и в людях и в звездах?
17
Загадочные, мистически отстраненные существа под прозаическим именем кошки живут в параллельном мире. Созданные для общения с человеком, отдают нам тепло своих маленьких тел, непостижимым образом улавливая колебания нашего самочувствия и настроения, усмиряя злость и раздражение, может быть, принимая на себя наши болезни. В общении с людьми, они становятся настоящими кошками, такими, какими их задумал Создатель. А для людей важно общение с себе подобными, когда взаимное обогащение добротой, пониманием, любовью помогает каждому подготовиться к общению с Богом, в котором он превратится в настоящего человека.
18
Знает ли кто-нибудь, что такое правда? Не правда, как отвлеченное понятие, и не та, Высшая правда, которая не от нас исходит и потому от нас не зависит. Речь о правде повседневной, разменной монете, которая ходит по рукам. Жутко интересно пофантазировать на эту тему. Сколько неожиданного открылось бы нам о нас самих, наших близких и дальних, обладай мы способностью видеть, что стоит за многоточием молчания, когда мы избираем из нашей полу правды то, что нам больше нравится. Наша боязнь увидеть себя в реальном свете всей правды не позволяет раскрыться ни перед собой, ни перед другими. Наверное, наше одиночество напрямую зависит от этого.
19
Начать наконец-то писать. Приобщиться к литературным «небожителям». Какая дерзость! Но подумаешь, чем я хуже других? Меньше наглости - научимся, меркантильности - приобретем. Таланта - вот этого не купить. Но плохой результат, тоже результат - говорят неразочаровавшиеся. Желание питаться не только колбасой сохранилось в человеке, не смотря на все перестройки, обвалы и завалы.
Народ при своей бедности, обделенности и незащищенности все так же желает читать. Приобретает, в надежде насытиться, разноцветную прессу. Дешево и сердито. Сердитого больше. Где найти настоящее, но за те же деньги? Новомодный «Коэльо» не всем по - вкусу. Лучше читать вечную книгу - и полезнее и дешевле, а самое главное - от Автора.
20
Осенний воздух прозрачен. Его можно пить, не боясь опьянеть. Еще один день докатился до вечера. Где грань, которая определяет конец и начало? Восход это, или закат? Что отличает сегодняшний день от вчерашнего? Мутный осадок усталости мешает насладиться осенним медовым солнцем. Умом понимаешь, что карусель будет остановлена, когда закончится время, а сердце не хочет успокоиться, бьется в груди хрупкой птицей. Но деревья, поменявшие наряд, выполняя указание Вечного модельера, и птицы летящие на юг, и небо изменившее окрас на синее синего – этот порядок, которому подчиняется природа, успокаивает, соразмеряет биение сердца и пульс вселенной.
21
Приходилось ли вам узнавать себя на видеозаписи? С трудом верилось, что эта женщина, совсем не совпадающая с собственным представлением о себе - я. Мы не привыкли видеть себя со стороны. Те немногие «кинопробы» у зеркала, которые в основном всегда заканчиваются одобрением режиссера и актера в одном лице, позволяют надеть очередную маску, подходящую для сегодняшней роли.
Как часто наша самооценка не совпадает с мнением о нас окружающих. Наше настоящее «Я» оценит только Бог. Страшно представить, что увидишь на пленке длиною в жизнь, которую снимает Вечный режиссер всего сущего, когда она пролетит перед твоим внутренним взором в миг последнего показа. Увы - чернового варианта нет, а чистовой пишется без репетиций.
22
Очередная осень приближает конец года. Снова любуешься липами, которые трепещут золотыми денежками, как цыганки в танце; серебряными тополями, замершими до весны. Что принесет мне осень жизни, которая маячит, как одинокий огонек в молочном тумане? Что созрело в моей душе за многие осени, такие разные и такие похожие? Они заставляют задуматься о зиме. О зиме, когда ничего больше не посеять, не собрать. Только греть у тихого огня свою душу, и души всех, с кем придется делить седое, скупое на солнце и радость время.
23
Мелочи жизни - какие циничные убийцы людей придумали это? Они-то лучше всех знают, что во вселенной нет мелочей, вся она состоит из мельчайших частиц энергии. Так не существует мелочей, из которых складывается картина нашей жизни. Человеческие отношения - драгоценные камни, имеющие звездное число граней и оттенков. Мутная вода зависти, злости, эгоизма смывает эти драгоценности. Настолько избита эта тема, что и бить уже некуда. Как хочется научиться ценить редкие мгновения доверительных разговоров с друзьями, радость простого рабочего дня, ощущение банального здоровья, временное затишье в вечной войне «отцов и детей» - все эти мелочи, как набор мозаичных фигур, складываются в ощущение счастья. Неужели эта игра только для меня? Нет рядом партнера, готового принять эти правила и играть до победы.
24
Знакома с человеком, который начал иллюзорный бег от себя еще в юности. Поступив по окончании деревенской школы в техникум, он стал серьезно заниматься спортом. Достигнутые результаты и характер предвещали хорошее будущее, но помешала травма. Он не прекратил бега, постоянно ставя перед собой новые задачи и в спорте и в работе. Увеличил нагрузки, не давая передышки ни телу, ни душе. Теперь в беседах с ним открывается его разочарование этим кроссом. Где человеку неверующему найти силы продолжать бег. Будь он менее порядочным и мыслящим человеком, пустился бы во все «тяжкие». Но шаткое положение заставляет его опираться не на веру, а на чрезмерный труд. Будучи максималистом во всем и требуя этого от других, он попал в ловушку, им же самим устроенную. Сколько еще бежать бедной уставшей душе, не желающей прийти к Тому, Кто ждет каждого, чтобы каждому дать покой у Своих ног?
25
Красота требует жертв - эту фразу часто слышишь из уст людей. Какая красота, и каких жертв? Часто этим изречением вдохновляются женщины, чтобы выдержать истязания, которые предлагают им современные волшебники, обещающие превратить их далекие от голливудских и всяких стандартов тела и лица в произведения искусства. Но жертв требует не красота, которая также неуловима, как вкус счастливого сна или запах детства. Жертв требует банальное человеческое тщеславие. Старания пожилых выглядеть молодо вызывает чувство жалости и неловкости. Красота ничего не требует, а наоборот, подобно любви, только отдает. Красота в природе, искусстве, человеке – повсюду, где побежден червь эгоизма, зависти, желания любой ценой властвовать над душами людей. Настоящая красота не требует жертв!
26
Утро. На белых стенах и высоком потолке с салатовыми узорами лепных украшений скачет солнечный зайчик Окно в сад открыто. Там персик, выросший из косточки, тянет ветки с плодами. Виноград сплел беседку, где можно построить собственную «халабуду» и в ней прожить игрушечную семейную жизнь. Мамы еще нет (это ощущаешь всем существом). От этого немного страшно и хочется плакать. Девочка взбирается на подоконник и ждет, когда в замке повернется ключ и войдет мама, а вместе с ней возвратится жизнь.
Мама приходит с базара, как говорят в городе, где родилась девочка, и приносит всю сладость и красоту лета. Яблоки так и просят проверить на них крепость зубов, виноград разлегся сиреневыми гроздьями, как римские патриции за трапезой, сливы покрыты серебристой пудрой, персики – махнатые шары, от прикосновения к ним чешутся руки. Все это великолепие покоится на столе в прохладе комнаты, потому - что ставни закрыты и сквозь щели пропускают только свет, оставляя зной снаружи.
Детство: и игры во дворе во всяких забытых теперь «казаков - разбойников», и голос мамы: - домой, и дождь, когда можно бегать по лужам и радоваться пузырям! И это вечер, когда темнота уже начинает сгущаться и детское сердечко сладко замирает, предвкушая будущие взрослые игры.
27
Готовлю обед. Обыкновенные с виду овощи совершенно по разному реагируют на стальные зубы терки и острый язык ножа. Те из них, что окрашены в красный и близкий по тону цвет, сразу же реагируют на агрессию миллионами брызг, разлетающихся на всю кухню. И невозможно удержать этот фейерверк, никакими ухищрениями. Что только не предпринимала я, чтобы кровь свеклы и помидоров не окрашивала все вокруг - бесполезно. Так и у людей: жизнь, кровь всегда кричит о себе. Отблеск этого не человеком зажженного огня, виден даже на таком защищенном экране, как человеческое лицо, когда румянец стыда покрывает его.
28
Дворники сметают в кучи летние опавшие мечты, сжигают в погребальных кострах, дым от которых прольется слезами разочарований. Ковер из листьев уже не радует своим желтым, солнечным обилием. Теперь он похож на мокрую, свалявшуюся шкуру огромной собаки, которая готовится к зимнему одиночеству, под холодным, звездным небом. Вспоминаются забытые летом болезни. Сердце окутывает тоска. Позавидуешь людям, для которых осенние заботы не отличаются от летних, не боящимся приближения серой, стылой зимы. Отчего это зависит? Гены, воспитание? Тип психики? Почему для одних синица в руке - это надежная ручная птица счастья? Поет свои незатейливые песни и ладно. Для других же – желанней журавль, но зато в небе, там, где свобода, синева, головокружительная недоступная чистота. Куда не дотянется тоской даже осень.
29
Люди делятся на наблюдателей и участников. Наблюдателей отличает надуто отстраненный вид. Их молчаливость может свидетельствовать как о наличии ума, так и об отсутствии такового. Их лица при разнообразии типов имеют сходство, их общие черты - брезгливо поджатые губы - боятся растянуться в улыбке, глаза зорко следят, сознавая ответственность, лоб нахмурен, показывая всем как тяжело нести бремя собственной праведности.
Участников отличает наличие боевых ранений, независимо от возраста молодые глаза, готовность поделиться имеющимся опытом в борьбе с жизнью, мобильность и коммуникабельность независимо от габаритов.
Когда начинается настоящая игра и Арбитр дает старт, человек ищет подходящую для себя роль. Интересно, кто дольше продержится на дистанции?
30
Вокзал. Нет человека, незнакомого с этим неотвратимым, как сама судьба, местом. Здесь встречаются не только люди и поезда, но все чувства и страсти, как осознанные, так и те, что находятся во мраке подсознания. Всегда охватывает необъяснимое волнение, независимо от того, предстоит ли тебе войти в вагон для перемещения во времени и пространстве, или же остаться на перроне.
На этом ограниченном пространстве каждый одинок и сосредоточен, обременен заботой о неизвестном будущем – и тот, кто уезжает, и тот, кто ждет. Как похоже это на жизнь, которая протекает вне вокзала.
Мчится поезд, делает свои остановки, мелькают на полустанках возрастные «шлагбаумы», машет своим вечным флажком тетка грусть, стучат по вагонному стеклу дожди - воспоминания. Мчится поезд, унося все большое и малое, важное и кажущееся ничтожным. Колеса отбивают исчезающее, как звук, время. Скоро станция назначения, от этого сердце бьется быстрее, страшась и ожидая неизбежной остановки.
31
Оказывается, расстаться со своим «Я» не получиться ни здесь, ни в вечности. От этой мысли дух захватывает. Значит, нужно с этим «Я» не только смириться и полюбить, но и исправить его до того состояния, чтобы можно было терпеть себя вечно. Есть о чем поразмыслить.
Современный уровень медицины позволяет человеку менять свою внешность. А как быть с внутренним человеком, его душой и духом? Это не зависит от счета в банке. Если не предпринимать ничего сейчас, пока еще синтез - тело, душа, дух – существует, то что же будет, когда вторая и третья составляющие покинут тело, и наше «Я» попадет в новую реальность, где действуют неземные законы?
Каждому из нас предстоит проснуться от земной анестезии, и его вечная сущность ощутит всю боль своего настоящего «Я».
32
Как милосердно слепа любовь, в волшебных лучах которой преображаются для любящего все уродства и недостатки любимого. Мальчик лет девяти идет за руку с мамой. Она - со спитым лицом без возраста, в убогой одежде. Он с трогательным вниманием заглядывает ей в глаза. Божественный покров материнства, как драгоценное покрывало закрывает от мальчика все внешнее, открывая только душу матери. Пусть человеческие злость и ханжество осуждают эту женщину, сын благодарен только за то, что она его мать.
33
Дорога от дома на работу с повторяется каждый день хронометрической точностью. Удивительное ощущение непрерывности охватывает всякий раз, когда снова встречаешь одних и тех же людей в одном и том же месте. Здороваешься, не зная имен. Общение с соседом-отставником, сохранившим остатки боевого оперения, превратилось в ритуал. По дороге - районный «ЗАГС» и бюро ритуальных услуг. Свадебные белые лимузины встречаются с катафалками так же символично, как свадьба и похороны в плохом фильме. Искусственно радостные родственники брачующихся сбились в группки. Сразу можно отличить среди них счастливую тещу, не верящую еще реальность долгожданного события, «свадебного генерала» и его обвешенную золотом боевую подругу. Молодые – или обливаются потом, или дрожат в зависимости от времени года, доказывая всем неотвратимость рокового решения. Мальчишки собрались у ступенек, ожидая копеечно-конфетного дождя. Облупленные стены «ЗАГСа», неухоженный цветник, выщербленные ступени, ждущие шлейфа невесты, навевают тоску. Наверное, волнение закрывает от причастных к таинству, все это убожество. Высокие запыленные ели, посаженные у входа, с монаршей невозмутимостью взирают на эту суету.
34
Семь лет. Осень. Нужно идти в школу. Первое отлучение от маминой руки, первая репетиция будущих расставаний и на время и навсегда.
Одиннадцать лет. Зима. В парке еще нетронутый снег. Мальчик, предварительно «накормив» снегом, чтобы была сговорчивей, предлагает девочке дружить. Какое событие! Какое счастье, что со мной хочет дружить мальчик, пусть он совсем не похож на воображаемого принца, но дружить со мной… Девочка начинает с этого дня вести дневник, записывая все переживания, кажущиеся такими глубокими, трагическими, необыкновенными. Дальше у этой девочки все будет, как у всех. Жизнь прокатится со всеми остановками: учеба, замужество, уверенность в том, что дети и муж - счастливая семья. Работа. Пролетевшая незаметно молодость. Дети, выросшие - когда и как? Развод, одиночество и, наконец, поиски вечного, того, что может заменить материнскую любовь и чувство необозримой, не имеющей конца жизни, начало которой в детстве.
35
Несколько дней осталось прожить в осени и наступит календарная зима. С первых дней декабря на дворе еще совсем не зимняя, промозгло–мокрая погода, доказывающая несоответствие нового и старого календарей и вечный антагонизм всего нового и старого. В это гриппозное межсезонье начинается массированная атака на умы - предновогодняя реклама. Завопят истошными голосами разновозрастные деды морозы и санты. Залепечут снегурочки с притворно наивными лицами, намекая на обилие новогодних развлечений. Во всех витринах появятся елки всевозможных цветов и фасонов с гирляндами, мигающими неземными враждебными огнями. Вся это раздражает. Хочется усыпить дедов и внучек, отключить преждевременно зажженные, ощетинившиеся елки. Хочется крикнуть неизвестно кому – тихо! О дайте услышать легкие шаги приближающейся зимы по белоснежному пуху первого снега, увидеть, как темнеет по ночам бархат неба. Дайте ощутить приближение этого волшебного, когда-то любимого праздника. Тихо! Дайте немного тишины, чтобы можно было вновь уловить ванильно-мандариновый запах детства и счастья.
36
Как с годами меняются люди! Как в зеркале отражается в них и собственное превращение – изменение своего внешнего и внутреннего облика. Жизненные обстоятельства, как мельничные жернова отделяют наши одежки, открывая и освобождая то вечное, из которого должно произрасти самое важное для нашей души. Болезненно происходит очищение драгоценного зерна. И когда плевелы эгоизма, жадности, злости оголяют наши души, слезы, как живая вода, омывают запыленные жизненными дорогами сердца. Когда человек, освободившись от амбиций и ревности, рассказывает о своей безответной любви, принесшей столько мук в молодости, и о мечтах соединиться с любимым в старости, неземной свет озаряет лица слушающих.
37
Зима начинает разминку. Ледяной ветер пробует силу, пытаясь сломать деревья, или, по крайней мере, унести какую-нибудь вещь с балкона, которая будет летать птицей, потерявшей крылья, или повиснет диковинным плодом между небом и землей на проводах. Юный мороз складывает в мозаику тонкие кристаллы льда на лужах. Оголенные деревья молитвенно воздевают ветви к небу. Застенчивый снежок пытается убелить серые дома, но попытка заканчивается плачевно, и в слезах неудачника отражается беззвездное небо.
38
Новый день сереет за окном застиранной простыней тумана. Обычные домашние дела в привычной последовательности выполняются почти автоматически. И вдруг в том месте, где находится сердце, начинается процесс под названием томление. Отчего это происходит? Ничто в привычной обстановке не предвещает приближения этого состояния. Не хочется обольщаться и приписывать это влиянию чего-то свыше. Может, модные сейчас магнитные бури, или затмение какого-то небесного тела вызывают желание писать? Волнение, похожее на предвкушение первого свидания, охватывает и заставляет забыть обо всем. Слова – живые субстанции - требуют воплощения. Как соблазнительно и страшно участвовать в творении духовных реальностей, которые, получив жизнь, обретают вечность! Как осознать ответственность перед Творцом и людьми, прежде чем взяться за это фантастическое, непредсказуемое дело?
39
За что я удостоена такой невыносимой чести – быть рожденной? Для чего я вызвана из тьмы небытия на этот свет? Поиски какой-то высшей цели приводят только к сознанию своего ничтожества, невозможности вырваться из круговорота обыденности. Но иногда свет благодарности в глазах людей помогает увидеть, что ты нужна кому-то. Значит, не напрасно делаешь столько обычных дел, от которых кроме усталости не получаешь ничего. И снова как путник, утоливший жажду, продолжаешь шаг за шагом отмерять жизненную дорожку с надеждой увидеть в конце пути свет.
Люди, не желающие смириться до принятия себя, как данности, обретают муку неудовлетворенности. Прилагают усилия, пытаются сделать скачок, но это иллюзия бегства от себя к себе. И все же хотелось бы узнать, хоть краешком глаза увидеть, для чего Создатель вдохнул в нас жизнь? Какое звездное число душ прошло передо мной этот земной путь. Не возможно поверить в бесполезность их существования и в то, что бесследно исчезли их мысли, мечты, их радость и боль, страдания и счастье. Невозможно поверить, что никогда, никогда не встретятся глаза и руки любимых, любящие сердца матерей и детей.
Что же остается? Жить, и быть готовой увидеть свет иного мира.
Свидетельство о публикации №205010300087
ваш пароль совпал с моим логином(может наоборот), выпал скрин про некую Женю Климову и мне стало интересно что за женя такая.
мне понравилось как вы пишете. у вас есть свое уникальное,
есть такая хорошая тишина и задумчивость.
и я даже нашла многие созвучные себе темы.
хоть я, естественно, совсем другая.
желаю успехов!
Svetka 24.01.2005 23:49 Заявить о нарушении