ЗИМА
Крыша, чуть выше – звезды, рядом ты. Свет – очень мало, как раз, сколько нужно – от чердачной железной двери, а за дверью вниз – восемнадцатимаршевый пищевод бетонных ступеней и по соседству – прямиком к земле – шахта дребезжащего трудяги-лифта. Плацента, соединяющая нас с Городом.
Снег-пальцы-сигарета – и вплетенный в морозное дыхание медленный дым. Две черные морские звезды на белом полотне. Тихо-тихо. Нет ветра. Слышно, как падает снег.
Наши руки рядом на снегу, сложенные в горсть и затянутые в черную кожу перчаток: твоя – изящная замша – и моя – грубая, тяжелая, пошло сверкающая лаком. Моя левая, твоя правая. Рядом.
Звезды особенные. Потому что снег. Снег возникает из ниоткуда и безмолвно ложится на крышу. А звезды – чуть выше, мерцают и проступают сквозь падающий снег.
Под спиной хрустит, когда подносишь сигарету к губам. Больше никаких звуков – шуршание падающего снега, изредка хруст под спиной – и два дыхания. Где-то сбоку, на краю сознания, под обледенелым жестяным козырьком – испятнанные желтыми точками окон кубики города.
Когда истлевает сигарета, я медленно приподнимаюсь на левом локте и смотрю в твои глаза. Ты улыбаешься. Я уже знаю эту улыбку. Я тянусь ее поцеловать. Мягкая замша накрывает мои губы, чуть помедлив, скользит в сторону. Двумя пальцами – указательным и средним – ты упираешься мне в щеку и отворачиваешь в сторону мою голову. Я снова ложусь на спину и раскидываюсь по крыше безжизненным манекеном. Снег опускается на лицо. Я закрываю глаза.
Зная твою привычку уходить тихо и внезапно, мысленно благодарю снег за его предупредительный скрип. Он раздастся, если ты вдруг решишь оставить меня одного на крыше – я тебя поймаю за край твоего пальто. Осознание этого, а еще сладкое под ложечкой ощущение спокойствия от того, что ты рядом, накрывают меня сыпучей полудремой. И все же ты сумела обмануть снег.
В сибаритской истоме открыв глаза, я вижу прямо над собой твои глаза, твое лицо, губы, в которых прячется любопытная улыбка. В ответ я тоже изгибаю улыбку ожидания. Твой взгляд скользнул по моему лицу сверху вниз. Поднимаю руку – рраз – и изящная заколка в моем кулаке, твои волосы – нежным водопадом по моей щеке.
Снег в воздухе исчез, улетучился, оставив после себя белое искристое сияние вокруг нас. Стеклянное небо поигрывает пронзительными звездами, луна ленивой тушкой покачивается, зацепившись за бархатную синь бледно-желтым рогом.
В первый раз с того времени, как мы с тобой познакомились, мои руки обнимают тебя, в первый раз ты позволяешь мне обнимать себя.
Я хочу взять тебя на руки, пронести по запорошенной белым чудом верхушке нашей волшебной девятиэтажной избушки и шагнуть в пустоту – не для того, чтобы спуститься в последний раз на землю, наоборот – я хочу шагнуть с тобой в руках вверх, к хрустальным звездам – выше, туда, где звезды будут лежать искристым ковром под ногами. Я буду смотреть в твои глаза, ты – в мои, и в этом не будет ничего банального, ничего пошлого, ничего, о чем потом можно будет сказать кому-то хоть полслова. Никто не будет петь нам песен – мы сами станем музыкой, и слышать эту музыку будем только мы.
Сказать тебе об этом?
Нет.
Мы спускаемся по пожарной лестнице с крыши – я впереди, подав тебе руку: пальто нараспашку; ты – сзади и сверху, левой рукой придерживая полы вороновых одежд, правую вложив в мою ладонь.
Искусственный свет возле подъезда. Следующий фонарь – метрах в ста отсюда. Поскрипывая снегом, мы медленно шагаем к твоему дому, держась за руки.
У своего подъезда ты освобождаешь свою ладонь, улыбаясь, желаешь спокойной ночи и прощаешься. Скрипнула подъездная дверь – исчезла. Я стою и слушаю твои шаги. Четвертый этаж. Открылась дверь. На сегодня всё. Разворачиваюсь на одном каблуке и шагаю домой. Спокойной ночи не будет. Это хорошо.
В коридоре защипало щеки – оттаиваю. В зеркале я – красный, с растерянной улыбкой, с тающими на спине слезами снега. Пока пью чай, смотрю в распахнутое окно. Улыбаюсь – город, сколько можно увидеть, накрыло зимой.
15. 06. 03 г, Ростов
Музыка – Enya
Свидетельство о публикации №205010700157
"Плацента, соединяющая нас с Городом". Замечательно красиво, но никак не развито. Плацента, значит, вы, которые в ней - зародыши некоей новой, другой жизни... Не доказали, забыли о созданном образе напрочь. Намекнули и бросили хорошую метафору.
"Морские звёзды" - повторяете дважды. Второй раз кажется уже чрезмерным, потому что образ богатый - человеческая фигура, раскинутая на снегу... Второй раз лишний.
"...руки рядом на снегу, сгорбившиеся в горсть и затянутые..."
Не могу представить себе рук, сгорбленных в горсть. Или во что-то другое... Не могу, очень это не по русски.
"Когда проходит образ сигареты в пальцах..."
Совсем не поняла. Что это за "образ сигареты"? Переконструируйте, пожалуйста!
Слишком часто повторяете слово "чёрный". Черная кожа перчаток, черные морские звёзды, черное пальто, ещё что-то...
"...губы, стянутые влево любопытной улыбкой..."
Это больше похоже на анамнез лицевого неврита, простите. Надо слово "стянутые" чем-то заменить, или фразу переиначить.
И... ужас, как страшно представить себе спуск с крыши девятиэтажки по пожарной лестнице... Хорошо, что не упали... В этот раз. Но, знаете, страх за героев во мне остался.
Красиво написано. Очень даже, а от того... :)) Лично я такие вот романтические красивости не очень люблю. Думаю, что это такой особый жанр для особых людей. :)) Или для влюблённых первой, юношеской любовью.
Но вы меня заинтересовали. :)))
С ув.
Анастасия Галицкая Косберг 13.01.2005 23:03 Заявить о нарушении
оставил без изменения:
- "плаценту" и пространство вокруг нее. по-моему, если увлечься следствиями из того, что шахта лифта - плацента для героев рассказа, то можно состряпать недурную рекламу какого-нибудь косметического средства из плаценты... но я не хочу.
- "Слишком часто повторяете слово "чёрный". Черная кожа перчаток, черные морские звёзды, черное пальто, ещё что-то..." - да, черного много, и оставляю сознательно. если подскажете, как из этого обилия черного сделать то, что я, собственно, задумывал - а именно ощущение обреченности зарождающихся на крыше отношений - я буду очень признателен. сам я пытался подчеркнуть это ощущение вот этими словами: "У своего подъезда ты освобождаешь свою ладонь, улыбаясь, желаешь спокойной ночи и прощаешься. Скрипнула подъездная дверь – исчезла. Я стою и слушаю твои шаги.". может, "расстояние" между "черными" строчками и сценой прощания и убило ожидаемый мною эффект?
- пожарная лестница. что поделать, рассказ не выдуман мною от первой до последней буквы. спуск по пожарной лестнице имел место быть и, увы, не повторился в дальнейшем. было не до страха, да и я, во всяком случае, не имел никакого права такой страх проявлять. так что извините - дорого как память...
- "Думаю, что это такой особый жанр для особых людей. :)) Или для влюблённых первой, юношеской любовью." - или о влюбленных той самой первой... конечно, вы правы. ну, а в данном случае я других целей не ставил.
спасибо за такую подробную рецензию. вы мне очень помогли.
могу ли я чем-нибудь помочь?
с уважением,
саймон
Юрий Юсубов 15.01.2005 13:38 Заявить о нарушении
Вне всяких сомнений, многократного повторения слова "чёрный" можно и нужно избежать. Дело в том, что оно никоим образом не играет в вашу игру и ничуть не предопределяет некоей запланированной вами обреченности.
Есть слова, несущие в себе и бОльшую мрачность и бОльшую предопределённость. Если вы поищите, то обязательно найдёте. В вашем же рассказе чёрные одежды лишь контраст белому снегу и более ничего. Кстати, я не увидела в вашей миниатюре решительно никакой "окончательности" отношений... Надежда всё равно осталась. И это правильно...
С уважением,
Анастасия Галицкая Косберг 15.01.2005 14:53 Заявить о нарушении