Пролетели... или Обычный день студента

Дневниковая запись.
             6 января, 2005 г.


6:27

-Андрей! Вставай! Ты просил разбудить тебя в шесть. Сейчас уже пол...-
не расслышал я концовки слов, сказанных отцом.

"Сколько, сколько? Пол шестого?" - подумал я, а отец уже исчез в дверях.
"Как хочется спать ... хотя можно еще поваляться полчасика".

6:55

- Андрей! Время уже семь доходит! - мгновенно пробудили меня слова матери.
"О боже уже семь! Мне же еще учить чертово Финансовое Право. Какой хреновый сегодня день!" – промелькнула неприятная мысль.

Я встал, позавтракал, оделся.
Приступил читать четвертую тему в тетрадке, ожидая прихода друга - Владлена.
Первые три темы я наспех просмотрел вчера ночью, подчеркивая самые важные предложения.
Мы договорились, что он зайдет за мной примерно в 7:30 и мы вместе поучим Финансовое Право.
В этом бы и не было необходимости, если бы не его тетрадь, которую он дал мне вчера.
У меня лекций вообще не было, я почти все пропустил, а у него как раз наоборот - полный комплект.
Поэтому ему предстояло сейчас выучить все 11 тем. Хотя ему особо переживать не стоило, т.к. у него всего лишь зачет, а у меня экзамен. Мы учимся в разных группах.

7:56

Звонок в дверь.
- Это ко мне, мам. - я сказал проснувшейся от звонка маме, проходя мимо ее комнаты и направляясь к двери.
Открываю дверь, вижу Владлена.
- Привет!
- Привет! Почему уже одетый - сказал он, проходя в квартиру.
- Как почему? Что я раздетый должен ходить?
- Просто, я думал что ты еще спишь. Мы ведь пойдем к десяти.

Экзамен должен начаться в девять, но мы решили пойти на часик позже. Значит, выходить надо где-то в 9:30.

8:23

Я: Че, учить будем что ли? Я уже прочитал 4 темы. Полная туфта. Кто-то че-то подписывает, другой рассматривает, третий утверждает и все хотят друг другу что-то послать. Ерунда конкретная, я так ниче и не понял.

Он: А где тетрадь?
Я: Она где-то здесь была, на столе. Посмотри внимательно. А, вот она. Смотри - я тут подчеркнул самое важное, можешь прочитать только это. Кстати, у меня новый фильм есть, "Александр" называется, только вот посмотреть никак не могу, звуковая карта по-прежнему не работает.

Он принялся читать все лекции с самого начала все подряд. Я сел за компьютер, подключился к интернету и пошел в городской чат, потом на форум и на Проза.ру - посмотреть какие там дела?
- Это вы так занимаетесь? - обратилась ко мне мама.
- Да, а что? Ну отвлекся немного. Не на тетрадку же только смотреть.

8:49

Я нашел интересную книжку с поучительными рассказиками, и меня это очень сильно увлекло.
А мой друг все читает, читает. Я стал вслух зачитывать от туда наиболее интересные истории.

Я: Слушай, На крыше дома сидят 3 голубя, если одного из них застрелить, сколько останется на крыше?
Он: Ааа... я знаю...здесь какая-то подкавырка.
Я: Не останется ни одного голубя, потому что один упадет, а два других с перепугу улетят.

Я: Вот еще история. Муха, сидя на роге быка, хвалилась перед подругами – видите, я быка победила. Как он ни старался, как ни мотал головой, все равно я рога из лап не выпустила.

Он: Дааа, ну муха дает! – ему понравилось это больше всего.

Я: А вот это тоже интересное, про нас! Слушай... Студент, проучившийся 5 лет в институте возвращался домой.
Вдруг налетел сильный ветер и унес лежавшие в телеге бумаги. Студент громко зарыдал.
Чего плачешь, дурень? - спросил его отец. А тот - О, отец, ветер унес то, ради чего я всю жизнь учился. Смешно, не правда ли?

Он: Да .... а у меня вот в тетрадке тоже очень смешно – тут кто-то предсказывает кому-то какие-то нормативно-правовые акты, а может предписывает – неразбериха.

Я: Ты на какой теме уже сидишь?
Он: Пятую начал.
Я: Подчеркивай там главное, вот тебе карандаш. А я потом только это прочту, чтобы голову ерундой не забивать.

9:20

Он остановился на шестой теме и сел играть за компьютер.
Теперь я стал учить эту тетрадь. Решил читать все с самого начала.

Владлен играл на компьютере в шахматы. Сыграл пару партий, вроде выиграл, а потом:
- О черт! Коня зевнул! Совсем играть разучился! - и быстро закрыл программу.
- Смотри какая здесь есть штука в Эпохе Империй - начал показывать мне что-то в одной знакомой нам компьютерной игре.
Я на мгновенье отвлекся и посмотрел, что он там обнаружил.
Принялся дочитывать тетрадь дальше, теперь уже вместе с ним.
Я прочитал все наспех и опять ничего не понял. А он все еще дочитывал.

9:52

Я: А мы не опоздаем? Вдруг опять пролетим как в прошлый раз. Помнишь?
Он: Нее.. не боись ... все будет хорошо. Училка еще, наверное, даже не пришла. Пойдем к одиннадцати.
Я: А ты уверен?
Он: Конечно. Этот экзамен затянется на несколько часов. Всегда же так было.

10:21

Я: Айда пошли, лучше там подождем.
Он: Можно было бы вообще к двенадцати идти.

Папа дал денег на проезд. Я быстренько кинул в пакет зачетку, пару листочков и тетрадь почти не исписанную лекциями.
Мы вышли на улицу и направились к трамвайной остановке – "Тихой Аллее".

Я: Кстати, неплохая была бы история про экзамен? Написать что ли потом, после экзамена, вечером, в виде дневниковой записи.
Он: Напиши, напиши. А главное меня не забудь там указать, на память.
Я: Главное не забыть бы...
Он: Лекции то. Да. Это самое главное.
Я: Да нет! Реплики которые мы говорили. Для истории нужны достоверные факты.
Он: Ааа...

Разговаривая сели в трамвай. Подходит кондуктор. Я даю 6 рублей, а Владлен показывает проездной.
На предпоследней остановке перед развилкой послышался голос кондуктора:
- На НКЦ - контроль. Оплачиваем свой проезд.

Он: как НКЦ? Это че не двойка?
Я: Не знаю. А ты че не смотрел?
Он: Хорошо что есть еще остановка. На следующей выйдем и пересядем.

Вышли, пересели на двойку.
Я: Ну вот, опять придется платить кондуктору.

Протягиваю ей завернутую десятку. Она не разворачивая положила в сумочку, дала билет и 4 рубля сдачи.

Я: Блин! Я дал ей двадцатник. Там было свернуто две десятки. Куда я смотрел?
Он: Ну вот. Ты опять в пролете...

10:47

В общем, приехали мы в институт. Оставили вещи в гардеробе.
 Смотрим в расписании: какая аудитория.
Ага, 3-2. Это на третьем этаже. Поднялись.
Видим огромную толпу на весь этаж и все сдают финансовое право.

Я: Дааааа... А все-таки мы пролетели. Надо было к 13:00 идти.
Он: Даааа... Че теперь делать будем?
Я: Ну во-первых надо найти где бы поудобней разместиться.
Пошли в библиотеку. Там поучим.

10:59

Я: сколько время уже?
Он: Одиннадцать.
Я: смотри че мне на ум приходит...

Я взглянул на тетрадь и вместо того чтобы учить принялся писать в тетрадке:

Легкое волнение щекочет мою душу
Я смотрю в тетрадь как на дерьмовью кучу
Строки глупые меня тошнят
За дверью слышу плач ребят

Я: Ну как? круто?
Он: Да. А дальше?

Мы вместе придумали еще 4 строки:

Вот кто-то осмелел, решил рискнуть
И сделал шаг через порог
Он знал, что смысла нет тянуть
И надо вытерпеть экзамена урок

Подходит Шаракаев - студент из моей группы. Просит тетрадку на 5 минут. Говорит - надо быстренько ему зайти и списать. Ну, дали. И не несет он тетрадки нашей.


12:04

Мы все ждем его, а он там в кабинете не на шутку засел. Никак сдать не может.
За это время мы придумали еще:

Подходит он к училке грозной
С коленками дрожащими
И мыслями кипящими
Билет хватает с темой сложной
И застывает с мыслью тошной.
"Как жаль что снова я в пролете!"


Потом сходили, посмотрели. Народу еще было много, но мы стали ждать очереди.

14:29

Шаракаев так и не принес тетрадь.
Наконец я зашел.
Подошел к ней, взял билет, отдал зачетку. Потом сел за парту и посмотрел на билеты.
" Че за вопросы?! - подумал я. Я их видел первый раз. "Что это может означать: Публичные заимствования в РФ"
Короче, написал про займы, то что знал с других предметов.
Долго сидеть не стал. Пошел грузить ее.

Все рассказал как надо. Она дополнительные вопросы подкидывать стала.
Ну и тут она меня сама грузанула. Говорит - придешь в другой раз.
Дольше всех меня грузила и все равно пинула.

14:43

Сижу на подоконнике. Жду друга.
Вот что придумал:

Эй друг! Постой! Неуходи!
Я здесь! Заметь меня! Тогда быть может
Еще все сбудутся твои мечты
На свете жизнь всего дороже

Сам не знаю почему мне в голову пришли такие строки, но я их записал на бумажку.
И как только я это сделал, он вышел.

Я: Ну как? Конечно же сдал. да?
Он: Поздравь меня. Нет.

Я сильно обрадовался, что он тоже не сдал, хотя таких было много.
Я напоследок еще раз зашел к училке:
 Я: Может хотя бы тройку поставите? я бы не обиделся.
она: нет, придешь в другой раз, и возможно, получишь даже 4 или 5-ку.
Я: Знаете, если бы сейчас другие учителя узнали что я согласен на 3-ку они бы разочаровались во мне. Посмотрите какие оценки у меня в зачетке. Тройку жалко поставить что ли?
Она: Знаешь, когда я была как ты и училась, я думала
что мне не понадобятся все эти знания. Но по настоящему поняла, насколько они мне нужны только когда начала работать.
Так что прочитай еще разок тетрадочку и придешь.

Ну и на этом мы с ней распрощались.

15:11

Мы идем с Владленом домой. Сели в трамвай. Он мне все приговаривает, чтобы я
написал об этой очень интересной на его взгляд истории, чтобы было что вспомнить.
Ну а когда я пришел домой, поужинал, все-таки написал все это.
На мой взгляд - это самая обычная история - обычный день студента.


Дописал и те стихотворные строки, которые еще начал писать в библиотеке.
Вот что из этого получилось:



Легкое волнение щекочет мою душу,
Я смотрю в тетрадь как на дерьмовью кучу.
Строки глупые меня тошнят,
А за дверью слышу плач ребят.

Вот кто-то осмелел, решил рискнуть,
И сделал шаг через порог.
Он знал, что смысла нет тянуть,
И надо вытерпеть экзамена урок.

Подходит он к училке грозной
С коленками дрожащими
И мыслями кипящими,
Билет хватает с темой сложной,
И застывает с мыслью тошной.
"Как жаль что снова я в пролете!"

Не может быть! О чудо ты мое!
Я все вспомнил, ну ё маё!!! -
И к нему пришло оно -
Все что только знать дано.

Да! Вот это чудо в море зла!
Ведь было много кто не сдал тогда.
Не исключение мой друг и я,
Не знали мы еще такой досады никогда.

Ненавидим мы теперь училку ту,
Наверное, лишь только потому,
Что знаний дать она хотела,
Но почему-то не сумела.
Ей это все еще не надоело?
...вся эта дурь!

Ведь в мире много есть иного,
Взгляни в диск солнца золотого,
Леса, поляны, снежные холмы -
Все это ценное,
не то что куча вашей кутерьмы.
Это приносит людям счастье
И затмевает все ненастья.

Увы! Ведь каждому свое дано!
Но точно знаю я одно,
Что истинная правда у того,
Кто понимает в жизни важное
И ненавидит все ужасное.
Вот смысл жизни - вот оно!



Я старался написать всю дневниковую запись с максимальной точностью.
Возможно, кому-то покажутся эти записи чересчур однообразными и неинтересными.
Но, по-моему, именно то, что эти записи полностью отражают реальную действительность, является основой сюжетной красоты.
Надеюсь, Вам было интересно хотя бы один день побыть рядом со мной.

Ну а теперь я пойду смотреть телевизор, заниматься своими делами и т.д., до тех пор пока снова не открою свой дневник, и не начну в него что-нибудь писать.


Рецензии
Здорово! Мне понравилось. Вовсе не однообразно.
Хорошо, когда человек видит красоту в самом обыденном...
С уважением,

Доленнарвен   24.01.2005 08:54     Заявить о нарушении
Интересно!
Правда, местами текст нуждается в стилистической "чистке"!
Удач!

Николай Семченко   24.01.2005 10:01   Заявить о нарушении
Да, текст, пожалуй, нужно доработать.
Спасибо.

Андрей Дракон   24.01.2005 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.