Прощай, кукла!

Солнце. Яркие солнечные лучи нестерпимо резали глаза. Что такое? Я не могла понять, где нахожусь, и что в принципе происходит. Попыталась пошевелить сначала рукой, потом ногой, но не получилось, хотя вроде бы все было на месте и ничего не болело. Ощущение скованности или даже замкнутости в пространстве. И вообще все казалось странным, – и речь шла даже не о том, что меня окружали незнакомые предметы. Мир изменился – стал как будто шире, больше. Или это я уменьшилась в размерах?
 Единственное что можно было сейчас сделать – позвать на помощь. Хотя конечно не факт, что кто-то откликнется. Но неожиданно, вместо запланированного – «Эй, есть кто живой? Может, поможете?» - раздался детский плач. Хуже всего, что источником этих звуков была я сама.
Вот тут действительно, следовало всерьез задуматься над происходящим. Чья-то злая шутка? Особая форма маразма? Или я сошла с ума?
Постепенно сознание стало проясняться, и я начала вспоминать:
……..- Привет, Кукла!
- Привет, Кабан! Что ты здесь делаешь? Никак не ожидала тебя увидеть.
- А я ожидал. Ты знаешь, последнее время я все никак не мог решить, что делать. Но сейчас, кажется, я понял… Есть только одна возможность… Прощай, Кукла…
И он убил ее. И не испытывал никакого сожаления. Ведь она – Кукла, которая ничего не чувствовала. Кукла без сердца. Без любви…………
 ……..Потом свет. И голос: У тебя была короткая, но интересная жизнь. Правда, ты не поняла главного. У тебя еще есть семь дней и семь разных возможностей, чтобы найти ответ на вопрос, - что определяет и наполняет смыслом человеческую жизнь?....
И вот теперь моя душа – в теле младенца. И неужели он знает ответ на поставленный вопрос? Сомнительно….
В это время, услышав плач своей дочери, к ребенку подошла мама – взяла на ручки. И я почувствовала такое неимоверное тепло, что захотелось, чтобы это мгновенье никогда не заканчивалось. Ощущение спокойствия, безмятежности и размеренности – все это давал стук женского сердца. Впервые за долгое время я верила, что какими бы неприятностями не был наполнен этот мир, здесь – в ласковых материнских руках, - не страшно ничего…..
Второй день и вторая попытка найти ответ на вопрос:
- Позвонить или не позвонить? Казалось бы, в чем проблема – набери номер, уже заученный наизусть, скажи привет и пригласи в кино. Если я не сделаю этого, буду потом всю жизнь корить себя за трусость. А если позвоню, а он откажет мне? Или еще того хуже – будет смеяться, а потом расскажет всей школе, что я вдруг решила, что он может обратить на меня внимание.  Но так хочется, ведь он такой красивый, и сильный, и так очаровательно улыбается. Жаль, что не мне.
- Ух, понятно, сегодня я тринадцатилетняя девчушка, которая не может решиться назначить мальчику свидание. Смешно, была б реальная проблема, а тут… Хотя для начала надо посмотреться в зеркало. Ха-ха-ха. Действительно проблема. Какие-то нелепые хвостики, а это платье… Нет, деточка, пока ты не поработаешь над своим внешним видом, ловить нечего. Тем более, если этот парень на самом деле очень привлекателен.
Но внезапно я почувствовала всю боль и отчаяние этой малышки, которая в этот момент, возможно, стояла перед выбором впервые за все ее тринадцать лет…
Новый день и третья возможность. М-м-м, прям дух захватывает  от такой красоты. Еще приятней было осознавать, что я к этому имею прямое отношение. Я – или та девушка, тело которой стало на сегодня моим домом, - в общем, мы обе - спешим на свидание.  От предвкушения момента щечки горят, глазки блестят, и прохожие просто не могут отвести взгляд. Дальше – встреча, цветы, объятья, поцелуй. И ощущение безграничного счастья, которого, кажется, так много, что хочется поделиться им со всеми…
День четвертый. Снова эта скованность – ни рукой, ни ногой пошевелить невозможно. Снова плач, но только уже не мой:
- Миленький мой, только живи, умоляю тебя живи. Ведь ты для меня - свет… Помнишь, как мы с тобой познакомились? Какой чудесный день был… Как мы гуляли по городу, пока не поняли, что на дворе уже ночь… Как выбирали дату свадьбы… Как я поняла, что у нас скоро будет маленький… А потом – как приговор: мне очень жаль, но у вас были преждевременные роды… Тебе тоже было больно, очень больно. Но ты сумел поставить меня на ноги… И мы справились с этим горем. И начали все сначала. И появилось наше солнышко… Сколько бессонных ночей, но и сколько радости, ведь у нас есть этот замечательный человечек… И теперь ты хочешь нас оставить?...
На этот раз я в теле мужчины, который разбился на машине. Рядом со мной – жена. Я ее не вижу, но каждой клеточкой израненного тела осознаю силу и глубину ее чувств. И понимаю, что на этом человеке сходится весь ее мир. И если его не станет, то не станет и ее. Пусть и не в физическом смысле. С его смертью умрет ее душа….
Пятого дня, признаюсь, ждала с опаской. Но после больничной койки оказалась на празднике – я праздную свой юбилей в окружении детей, внуков, правнуков и самых близких друзей (которые, к счастью смогли дожить до этого времени). И вот тогда я поняла, как приятно знать, что часть тебя воплотилась сначала в твоих  детях, которые хоть порой и доставляли немало хлопот, но наполнили жизнь новым смыслом. Потом часть меня воплотилась в их детях. С внуками можно было позволить себе быть уже не такой строгой – ну когда еще появиться шанс побаловать таких очаровательных созданий. И сейчас они все со мной рядом – такие заботливые, искренние и внимательные….
Мое вынужденное «путешествие» скоро должно было подойти к концу. Еще два дня – две истории и я вновь предстану перед Советом, задавшем мне столь нелегкую задачку. Если за всю свою жизнь, я так и не смогла решить  в чем ее смысл, то неужели семь дарованных мне дней, пусть и столь эмоциональных,  приблизят меня к истине?
Я вновь в мужском теле. Чувствую силу, решимость. И боль. Как часто, оказывается, бывает больно людям,  – не важно тринадцать тебе или тридцать.
Мужчина нервничает, хотя главное решение он уже принял – нашел способ избавиться от этой жуткой боли. А я и хочу, и одновременно боюсь посмотреть в его сердце. Мне кажется, что я не смогу выдержать такого скопления чувств и эмоций. Злость – потому,  что все происходит не по его задумке, а он не в силах ничего изменить. Ярость – из-за отсутствия взаимности. И, несмотря на все это, - желание, наваждение, бессознательная тяга к тому, чем обладать не будешь никогда. Надежда – что можно прекратить эту муку раз и навсегда.
И мне стало жаль этого человека.
А потом – его глазами – я увидела…. себя. И как во сне услышала:
- Привет, Кукла!
- Привет, Кабан! Что ты здесь делаешь? Никак не ожидала тебя увидеть…
Что???? Это точно злая шутка! Я – Кабан??? И я сейчас убью саму себя?!? Бред. Мы так не договаривались… Хотя какие договоренности? Я мертва. Я выполняю задание…
Седьмой день и седьмая возможность приблизиться еще на шаг к ответу на Главный вопрос мне были уже ни к чему. Шесть сердец, шесть историй, и  я поняла, что определяет и наполняет смыслом человеческую жизнь… Любовь… Любовь к мужчине, женщине… Любовь к родителям, детям… Любовь к друзьям и близким… Да и к самой жизни!
Ну что ж, Прощай, Кукла!
 
11.01.2005


Рецензии