Мой непредсказуемый кот Васька короткий рассказ

Это мой кот Васька. Я его не очень люблю. И не понимаю, почему он целый день ходит за мной. Даже когда я его накормлю до отвала.

Чаще всего это бывает, когда мы с женой купим соленую селедку. Это обычно делает жена. В полиэтиленовом мешочке она приносит согнутую в саблю рыбину. Очень аппетитную. И я бросаюсь ставить вариться на плиту картошку. А Васька начинает кругами ходить по кухне. И открывать рот. Это он мяукает, я его приучил мяукать молча (согласен, что вы меня за это осуждаете). Хотя к приходу жены с работы я его уже накормил. Достаточной порцией кильки с хлебом. С добавлением туда свежей овсяной травки. Которую я выращиваю на окне в качестве кошачьих витаминов. Такой у нас был установлен порядок. Все, что мы не съедим от селедки, достается Ваське. Не понимаю, почему он так любит соленое. Может быть потому, что обычную пищу я ему не солю.

Спать Васька любит со мной. Вернее, в моей комнате. Если вовремя он туда не приходит, я его приглашаю.
--Васька, если будешь спать со мной, давай иди. Только уже до утра. Я дверь закрою. И чтобы туда-сюда не ходить. И без тебя у меня сон плохой!
Если Ваську не пригласить, то позднее он будет проситься. И собьет мне сон. А если пригласить, и он откажется, больше он уже проситься не будет.

У Васьки сон хороший. Если уж придет, он спит всю ночь. На лежанке, которую я ему устроил возле батареи. Батарея почти раскаленная, мне понятно, почему у нас в стране газа не хватает. Но Вася терпит, прижимается к батарее, и ему даже нравится.

Так вот, Васю я не очень люблю. Хотя кормить его – моя обязанность. И убираться за ним в туалете. Жена мне купила для этого хорошие, прочные резиновые перчатки. А люблю я собак. Но не маленьких, -- больших. И не просто больших, а лаек.

 В детстве, через стенку, с нами жил учитель физкультуры. Из нашей поселковой школы. Параллельно он еще был охотник. Хотя я не помню, чтобы он что-то приносил из леса. Но у него были две охотничьи лайки. Которых он очень любил и холил. Хотя однажды одну из них он чуть не застрелил. Случайно, чистил ружье, и забыл, что там патрон. Нам, соседским детям, разрешалось лаек любить и ласкать. Потому что они действительно были очень замечательные И тогда я дал себе вроде клятвы – вырасту, заведу себе тоже обязательно двух лаек. Правда же, лайки очень красивые собаки!

Но как-то так в жизни получалось, чего хотелось для души – до этого никак руки не доходили. Вот всю жизнь хотелось мне иметь: вначале – мотоцикл, потом, когда повзрослел, – машину. Вырос я в сельской местности, и город не очень люблю. А на «моторе» я мог бы часто выезжать на природу, в степь, где взгляду раздолье. Или лучше в лес, к березкам, а еще лучше, к елочкам, к сосенкам. Хвойный – мой лес, в нем я вырос. Но вот не завел. Ни машины, ни лаек.

 Все силы, наверно, уходили на самое необходимое для семьи. Встать рано и занять очередь за молоком, это еще в советское время. Или сметаны купить, обычно сразу трехлитровую банку. Тогда деньги были, продуктов не хватало. Денег, конечно, не столько, сколько хотелось. Но все же были. Не как сейчас. Зато сейчас продуктов любых вдоволь, можно смотреть. Сметану всю мы за неделю не съедали. На остатке жена делала обычно блинчики. Еще мясного из Москвы привезти, это когда командировка туда. Но всех больше сил и средств уходило на решение квартирных вопросов.

В конце концов дело дошло все-таки до машины, до Запорожца «ушастого».Я готов был его уже купить, подал заявление в профком. Свободно машину купить тогда было трудно. Но началась перестройка, и все денежки «сгорели».

Появился у нас кот Васька как бы нежеланным. По крайней мере для меня. Наша соседка по подъезду, и по даче, сказала как-то моей жене, что в ее фирме кошка родила котят. Котята выросли уже немножко Их всех разобрали, и остался самый красивый. И не нужно ли нам котеночка? Моей бы жене сообразить, раз остался последний, значит, хуже предыдущих. Но она сказала:
--Нужно, нужно! Мой муж в инфарктах, и поэтому в одиночестве. И кот в квартире поможет ему.

Муж – это я. И действительно днем я один в квартире. И какая-нибудь живая душа рядом мне бы не помешала. Но лучше бы лайка. А еще лучше – две лайки.

Все это был как бы не обязательный разговор. Во время возвращения на соседской автомашине с дачи. Но соседка, умница, чтобы жена моя не передумала, уже утром принесла нам котенка. Он и вправду был хорош. Черно-белый, и какой-то мохнатенький. И как-то красиво переваливался на задних лапках, будто кокетничал. Это так и осталось у него на всю жизнь. И мохнатость, и кокетство. И хоть я его все равно не полюбил, но раз взяли, и приручаем, значит, должны быть за него в ответе.

Не буду рассказывать про то, как он стал полноценным жителем нашей квартиры. Да что рассказывать, он был умный кот. Он быстро понял, где кушать, где его туалет, где спать. Спать он любил всех больше. Да как и не спать, если с ним некому было «поиграть». Дети наши с женой уже выросли и разъехались. По вечерам глаза его блестели, в них так и чувствовалось предложение:
--Поиграйте со мной, пожалуйста!
Иногда я играл. Но без интереса веселой игры не получалось.

В чем я жалел его, так это, что не было у него кошечки. Как бы корпоративная жалость, оба мы с ним «мужики». Стерилизовать его у меня никогда бы не поднялась рука.

И я решил на лето увозить его на дачу. Возить его по графику моего посещения дачи – мне было тяжело, все таки инфарктник.
Я увозил его на дачу на все лето. Жил он там один. Я приезжал раз—два в неделю. Не знаю, нравилось ли ему там. Еда не регулярная. Мне приходилось оставлять ему сразу всю порцию на время моего отсутствия.

Но, может быть, зато кошки, свидания с ними! Пропадал он несколько раз за лето на неделю, на две, а однажды – и на три. Я волновался, хоть и не очень любил своего кота. Ходил по вечерам по горе над дачей и звал:
--Васька, Васька, где же ты у меня, непредсказуемый кот!
И он приходил. Хоть и не всегда сразу. И вот так я вожу своего Ваську на дачу уже четвертый год.

Сейчас вот зима. Васька считает, что я должен реагировать на любые его волеизлияния. Захотел кушать – мяу—мяу. Захотел в туалет – опять мяу—мяу. Покакал – опять то же самое. Дверь, правда, в туалет он открывает сам, нужно только закрывать ее не плотно. Самое его любимое сообщение, мяу—мяу, о том что он покакал. Великое дело сделал.

Ну а непредсказуемый, может быть я не так его охарактеризовал, не тем словом. Нахал он просто. Кушать захочет, ноги мои все изотрет, ходит вокруг, прижимается. А поест – ноль внимания на меня. Сядет возле, и даже ухом не поведет, когда зову. Ни одним ухом! На колени возьму, вроде сидит, мурлычет даже. Но только перестану его руками держать – пулей прыгает от меня.

Но умный кот. Жена заметила, подхожу я только к дому, а живем мы на восьмом этаже, он начинает вести себя как-то беспокойно. Подхожу к двери, уже мяуканье на весь дом. Захожу – бросается ко мне с радостью, и даже позволит себя погладить. Но я обязан дать ему чего-нибудь вкусненькое. Иначе не прекратит мяуканье. Удивляет меня чувствительность его хвоста. Любит спать на стуле, а хвост иногда свесит. Такой замечательный, черный, а самый кончик – беленький. Пытаюсь погладить это беленькое. Даже ничуть не дотронусь, далеко не дотронусь, а он хвост уже убирает. При этом не просыпается. Умный Васька.

Многие жалуются, коты метят свою территорию. Ходят и описывают углы в квартире. Ну и запашок после этого! Но мой не метит, он у меня чистюля. Да и чего ему метить. Он знает, что вся квартира – его собственность.

Кроме того, что нахал, он еще очень самостоятельный. Вернее, беспрекословно блюдет свои привычки и интересы. Ни на йоту не поступится ими. Собаки вот более коммуникабельны. А кошки только и делают, что защищают свои интересы, когда окажутся в группе своих собратьев. Вспомните кошачьи весенние завывания на улице.

В нашем обществе сейчас мы много говорим о демократии, о национальной идее. И в то же время мы не можем, не хотим понимать друг друга. Не можем терпимо, а еще лучше, с уважением, относится к отличному от нашего образу жизни, образу мыслей. Конечно, когда они соответствуют общепринятым правилам. Мы прямо взвиваемся в возмущении, когда кто-то думает иначе. Живем мы по кошачьим правилам.

Недавно я встретился с соседом по больничным койкам, с которым мы подружились. Речь пошла о пенсиях, по инвалидности и о трудовых
--Нет между ними разницы, --говорю я. –Если только человек не военный и не госслужащий. Госслужащие, они придумали для себя свои пенсионные законы.
--Есть разница, --утверждает мой друг.

Так мы с ним чуть не подрались. Я пытался уйти от него. Потому что придерживаюсь известного принципа трех «Не» для сердечников: «Не курить, не спешить, не волноваться!». Так он мне не дает уйти. Хорошо, что хоть мы вовремя спохватились, и перевели наш спор в русло смеха.

Конечно, Ваську своего я перевоспитывать не буду. Пусть он живет по своим кошачьим законам. И, хоть я его не очень люблю, в обиду я его никому не дам.


Рецензии
Кота Ваську «не очень люблю» - это прочитала несколько раз. Но с какой любовью написан рассказ про Ваську! Забота, трогательное отношение к нему просматривается на протяжении всего рассказа! Самостоятельный Васька, красивый: «черно-белый, и какой-то мохнатенький», «хвост иногда свесит. Такой замечательный, черный, а самый кончик – беленький».
Котик хоть и нежеланный, но покорил Ваше сердце. Замечательно рассказали про кота Ваську! Жаль, что пришлось его отдать в деревню.
С теплом,

Дива Заморская   21.02.2015 13:24     Заявить о нарушении
Чудесный был (с нами был) наш кот Васька! Потом отдали его в деревню. Какое-то время нам пересылали, по инету, его фото. Потом связь пропала.

Феликс Россохин   22.02.2015 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.