Пешком до Солнца
Третьи сутки двигатели “Дискавери 2” работали лишь на жизнеобеспечение экипажа, который должен был бы состоять из двух человек. Но в данный момент на корабле был лишь один. Спутник капитана Чоу Зэн погиб 5 лет назад, когда “Дискавери 2” достиг Плутона. Смерть Джона Нэймлесс была вызвана лишь его врождённым презрением к соблюдению правил безопасности на корабле. Во время очистки шлюзового помещения, он, как всегда находясь без скафандра и не надев страховочный пояс, случайно задел кнопку открытия внешнего люка. Поскольку Джон не забыл закрыть внутренний люк, то внешний открылся безо всякого промедления и Джона пулей выбросило в открытый космос, где, спустя несколько секунд, его разорвало на тысячу частей.
Если даже не брать во внимание гибель Джона, то результат экспедиции всё равно был бы удручающим. Все те годы, что корабль бороздил Вселенную, были безрезультатны. Ни одна планета на пути следования “Дискавери 2” не подходила под те параметры, которые были поручены соблюсти капитану Чоу Зэн. Единственным лучиком света, который грел душу капитана, был тот момент, когда после десятилетнего отсутствия “Дискавери 2” войдёт в воздушное пространство над родным Токио. Ежедневные вычисления и навигация, частые посадки и исследование планет, лежащих по его маршруту – всё это настолько утомило Чоу Зэн, что он поклялся себе, что если находясь рядом с Землёй, у корабля вдруг откажут двигатели, то он дойдёт до родной планеты “пешком”. И пусть он сгорит в атмосфере, но последним образом в его жизни будут моря и суша родной планеты, а не эта проклятая панель управления.
Сейчас, хотя и корабль был исправен, капитан не начинал снижение. Его сдерживало не волнение перед посадкой, как это часто бывало у начинающих пилотов. Нет, он на своём веку совершил не менее 200 посадок, и почти все из них успешные. Чоу Зэн внимательно смотрел на монитор с изображением планеты – с ним было что-то не так. Вся планета была окутана плотным слоем облаков и не было ни единого просвета, по которому можно было бы определить место, над которым пролетал корабль. Когда-то давно, ещё до этой великой космической затеи, все страны на Земле жили в постоянном страхе ядерной войны. Неужели их опасения сбылись сейчас? Такая плотная облачность могла быть вызвана только резким глобальным изменением климата. Осталось ли на планете хоть что-нибудь, кроме этих облаков?
В течении последних 3 суток “Дискавери 2” проводил дистанционный анализ состояния планеты. Сейчас, когда Чоу Зэн держал в руках комплексный отчёт, он не знал что и думать. Возможно, он сошёл с ума за последние десять лет своей жизни, а если нет, то судя по отчёту, планета представляла собой эллипс с абсолютно ровной поверхностью. Ни одного возвышения, ни впадины, ни водного пространства – вся планета была похожа на огромный бильярдный шар, окутанный плотными клубами сигаретного дыма. Буквально отполированная земная поверхность не имела ни одного повреждения, что сразу отбрасывало теорию ядерной войны. Все города будто бы были сметены с лица Земли, словно гигантская рука провела здесь генеральную уборку. Неужели каких-то десяти лет хватило на то, чтобы превратить некогда цветущую планету в выжженную пустыню? Что могло произойти, пока Чоу Зэн впустую бороздил Вселенную?
Капитан с облегчением заметил, что, судя по отчёту, состав воздуха на планете остался пригодным для дыхания. Чоу Зэн решился на посадку. Если с планетой и произошло что-то, то он скорее всего единственный кого это волнует, тем более что состояние корабля не позволило бы ему больше совершать межгалактические перелёты. Никто не мог удержать капитана от такого опрометчивого шага: только одиночество подвигло его когда-то стать пилотом разведывательного корабля, а его напарник и единственный друг погиб 5 лет назад.
Не особо выбирая место посадки, он начал снижение. Как и многие другие разы, когда он приземлялся на других планетах, он полностью доверял компьютеру в составлении маршрута снижения. Лишь несколько раз за свою лётную практику Чоу Зэн вмешивался в его работу, когда того требовали обстоятельства. Надвигающаяся туманность земной атмосферы поглотила корабль, который остался в её плену и после посадки. Туман – это всё что было видно за бортом “Дискавери 2”. Ещё раз взяв в руки отчёт капитан отметил для себя полное отсутствие дополнительных газов, появившихся в атмосфере со времён появления человеческой промышленности. Единственным вмешательством в атмосферу были технические газовые выбросы только что севшего корабля.
Итак, все следы пребывания здесь человека были полностью уничтожены.
Перед выходом наружу, Чоу Зэн сделал записи в бортовом журнале, как того требовали правила, когда-то существовавшего Центра Исследования Космоса. Хоть никто бы и не стал бы теперь обвинять капитана в халатности, но он как обычно перед выходом из корабля заполнил одну из страниц журнала:
Место посадки: планета Земля; Дата: 31.01.2333; Время: 19.00; Наличие жизни: ненаселена
Тяжело вздохнув, заполняя последний пункт отчётности, он вышел в туман. Воздух снаружи был изумительно свеж, будто после грозы – Чоу Зэн не пожалел о том, что снял шлем.
Он прошёл 200 метров от корабля, не встретив никаких препятствий на своём пути. На его поясе мерцал и попискивал маячок, который даже в условиях нулевой видимости позволил бы ему вернуться на корабль. Бесцельно побродив вокруг корабля в тщетных поисках хотя бы чего-то, что указало бы на причины глобальной катастрофы, капитан хотел уже вернуться на корабль и попытать счастья в другом месте, как вдруг, где-то слева от него в тумане послышались торопливые шажочки, будто рядом пробежала собака в кованых сапожках. Чоу Зэн ужаснулся перспективе быть захваченным врасплох посреди густого тумана. Он вытащил оружие из кобуры и замер. На этот раз справа послышались более размеренные шаги. Капитан понял, что его мерцающий и попискивающий спасательный маячок полностью выдаёт его присутствие. Его рука уже протянулась, чтобы выключить прибор, но он тут же сообразил, что без маячка он вряд ли найдёт дорогу к кораблю – после того, как прибор выключат и включат на новом месте, он начнёт указывать расстояние до того места, где его включили. Он мысленно поругал себя, что вообще вышел наружу без спецприбора видения (хотя его у него и не было, последний был на глазах у Джона в тот роковой день).
Спереди послышался топот уже нескольких существ. Ну что же замря на месте и выключив маяк, у него будет больше шансов подстрелить этих гадов, снующих вокруг. Что это за существа, которые могут существовать в таких условиях? Неужели планета была захвачена и на ней так резко изменился рельеф и климат?Чоу Зэн уже решился выключить маячок, но вдруг вздрогнул всем телом, как будто его облили кипятком. Из тумана раздался голос, похожий на голос трёхлетнего ребёнка: “Не трогай бузьку, она пищит и светится!”. Он услышал эти слова так чётко, будто они прозвучали у него в голове. Его рука не стала выключать маяк, а другая ещё крепче сжала оружие.
“Не трогай бузьку, она хорошая” - сказали несколько существ одновременно. В их голосах не слышалось угрозы, лишь их детское звучание было неестественно – невозможно встретить детей на полностью опустошённой планете.
“Кто вы?”
“Дай бузьку - скажу” - пропищал голосок и весело рассмеялся.
Поняв, что речь идёт о маячке, капитан задумался. Без прибора, выдающего его местонахождение, ему будет очень легко скрыться, а если понадобиться, то и защитить свою жизнь. Кто знает, какая отвратительная тварь из далёких галактик говорила с ним голосом весёлого человеческого малыша. Однако просто так уйти, потеряв ценный прибор и не получив ответы на вопросы, капитан не хотел. Он решился на продолжение разговора с этими оборотнями, которые, наверное, лишь хотели казаться миролюбивыми. Стоя в огромном напряжении и усиленно вглядываясь в туман, капитан снял маяк с пояса и кинул его на несколько метров от себя, сразу двумя руками схватившись за оружие и направив его по направлению броска. Было слышно, как возле упавшего прибора собралось много существ, которые все вместе принялись смеяться и попискивать в тон маячку.
“Кто вы?” - ещё раз спросил, Чоу Зэн, нарушая своим голосом их общее попискивание.
“Мы все маленькие” - ответил один из голосов, прервав своё писк на пару секунд
“А что у вас ещё есть и большие?” - ужаснулся капитан, представляя себе встречу с целым выводком маленьких чудовищ во главе с каким-нибудь огромным монстром, которого не возьмёт даже его улучшенное импульсное оружие.
“Больших больше нет. Они были, а теперь только есть маленькие” - сказал ему другой детский голосок.
Чоу Зэн подумал, что столкнулся с какой-нибудь воинственной расой, которая несмотря на свой маленький рост, уничтожила всё население планеты и полностью изменило под себя земные климатические условия. Если это так, то эти пищащие существа были очень высокоразвитой цивилизацией, чьё оружие могло превзойти то, что он держал в руках. Капитан решил дальше осторожно вести беседу:
“А как вы сюда попали?”
“А мы всегда здесь были” - весело пропищало одно из существ
“Что значит всегда? Вы были здесь, когда здесь жили большие?” - Чоу Зэн перешёл на их словарный запас, чтобы получить больше информации.
“Сначала были большие, а теперь маленькие” - недовольно пропищало существо, как бы уставшее давать ответы на простые вопросы.
“А что случилось с большими?” - спросил капитан, уже отчаявшись получить ответы от этих возможно опасных, но глуповатых существ.
“Больших нет, но есть маленькие. А большие были плохими. Маленькие хорошие. Большие обижали маленьких. Большие играли в плохую игру. Маленькие не играют в игру, маленькие просто веселятся. Большие забыли про большую бузьку. Маленькие любят большую бузьку и всех бузек. Большие не любили больших. Большие обижали больших и маленьких. Большие пропали. Больших нет. И игры нет. Нет больших и нет игры. Теперь тут одни маленькие. Мы бегаем и веселимся. Нам не нравилась игра, нам нравится веселиться. Мы всегда веселимся, большие никогда не веселились” - раздался целый ряд голосов вокруг капитана. Потом они все смолкли и вновь начали попискивать в тон маячку, который звуком указывал расстояние до корабля.
Чоу Зэн задумался над тем, что услышал. До него стало доходить то, что хотели сказать ему эти существа. Речь несомненно шла о человеческой цивилизации, большими эти существа называли людей, игрой называлась человеческая жизнь, наполненная постоянными конфликтами и пустыми заботами об улучшении жизни и карьерном росте. Вся эта жизнь, которая некогда привлекала капитана, привела к тому, что люди исчезли, а вместе с ними исчезли и все ложные ценности, из-за которых эти глупцы грызли друг другу глотки. Но кто такой “большой бузька”? Как исчезли люди вместе со своей высокотехнологичной цивилизацией? И кто такие маленькие, которые без еды бегают в густом тумане, но продолжают веселиться?
“Как исчезли большие?” - капитану оставалось развязать несколько узлов, чтобы распутать клубок.
“Плохой бузька их наказал, и их нету” - грустно сказал один из голосов в тумане
“Как он их наказал?”
“Он взял и остановил игру, когда большие в неё играли. Большие умели только играть в игру, а без игры они так испугались, что просто исчезли. Их теперь нет. А маленькие не любили играть в игру. Маленьким даже лучше без игры. Маленькие все дружат с большой бузькой. Он тоже здесь бегает. Нам весело. А плохой бузька теперь хороший. Он тоже маленький. Мы все бегаем и веселимся” - пищал чей то голосок
“А как же вы здесь живёте, ведь тут нечего кушать и такой густой туман стоит, что солнца не видно?” - мягко спросил Чоу Зэн
“Кушать надо было большим, когда они в игру играли, а мы не играли и нам не надо. А здесь специально бегаем и пинаемся, тут интересно бегать, потому что ничего не видно. А когда надоест мы бежим и смотрим на солнышко или бежим куда-нибудь ещё – там тоже интересно” - весело сказал чей-то голосочек
Капитану стало очень грустно. Вся его прошлая жизнь, вплоть до этой посадки, была наполнена тем, что в конечном итоге не имело смысла. Удовлетворение собственных потребностей, накапливание знаний, начиная со школы и кончая космической академией – всё это было пустой потерей времени. Чем дальше капитан шёл по пути своего умственного развития, тем старше он себя чувствовал и тем старее становилось его тело. Он как и многие другие был вовлечён в бессмысленную игру, подчинявшуюся миллионам сложнейших правил.
“А как вы смотрите на солнышко, ведь его отсюда не видно?” – спросил капитан, еле сдерживая вдруг появившиеся слёзы.
“Побежали с нами, там красиво” - послышался голосок справа от него. Чоу Зэн вгляделся в туман – там проступили нечёткие очертания какой-то фигуры. Капитан прислушался к своим внутренним ощущениям и понял что ему ничего не угрожает. Он отстегнул кобуру и не глядя отбросил её вместе с оружием. Сквозь пелену тумана к нему потянулась рука, которая действительно оказалась ладошкой малыша. Он взял её в свою руку, одетую в защитные перчатки и сделал несколько шагов в сторону фигурки в тумане. Вместо того, чтобы вести его по прямой линии, фигурка вдруг стала подниматься в гору. Капитан вспомнил детали комплексного отчёта о гладкости и однообразности поверхности планеты и сильно удивился, как это анализатор на его корабле проглядел довольно таки значительную возвышенность по которой его за руку вела миниатюрная фигурка. Они долго поднимались по этой невидимой возвышенности, пробираясь сквозь густую пелену тумана. И вдруг туман резко исчез и остался позади них. В этот же миг капитан испытал самое страшное в его долгой жизни потрясение – под его ногами не было никакой поверхности, под его ногами был только туман, а они вышли в открытый космос!!! Чоу Зэн невольно вспомнил смерть Джона и приготовился к такой же участи. И хоть до выхода из тумана капитан не чувствовал перепадов температуры, то сейчас он приготовился к моментальному разрыву своих органов и обледенению. Но тут он впервые бросил взгляд на своего провожатого. Это был маленький улыбающийся человеческий ребёнок, который так же стоял на пустоте и теребил его за рукав, говоря: “Побежали, побежали там же солнышко”. Глядя на окружающую его красоту вселенной, которую он мог видеть только на борту “Дискавери 2”, он понял, что он, в принципе, всегда мог выйти вот так без скафандра в открытый космос, прогуляться до Солнца или Луны и вернуться обратно. Лишь глупый человеческий интеллект придумал все те опасности и смерти, которые всегда окружали человека, и он же заставил нас поверить в то, что, например, человек не может летать или гулять пешком по Вселенной без скафандра. Ощутив, что огромный груз свалился с его плеч, Чоу Зэн скинул с себя скафандр и со всех побежал вслед за малышом по направлению к Солнцу, вокруг которого уже прыгали и пищали другие малыши. Теперь он почувствовал, что он действительно счастлив…
Свидетельство о публикации №205011200177
Душой и сердцем вникнув в повествование Вашего рассказа, непременно захотелось поделиться своими впечатлениями. Ваши слова, мысли побуждают к позитивному действию, к Добру! И от этого рождается улыбка, становится тепло и радостно!
Живых идей переплетенье, поток из мыслей, чувств, стремлений воссоздаются вновь и вновь…Совместных мыслеформ объединенье окутывает весь шар земной, собой пространство жизни наполняя и на судьбу живых существ влияя. И зов Земли как крик Души: большое к малому взывает, желая малое спасти, собой большому помогая. А кто услышит этот зов?...Лишь тот, кто слышать был готов!
Елена Тарасова 13.01.2005 22:00 Заявить о нарушении
Странный Странник 15.01.2005 20:47 Заявить о нарушении