Потоп до сотворения

1. В «Ветхом завете» достаточно неясных мест, но еще больше толкований текстов. Одним больше или меньше – ничего уже поменять невозможно. Кроме того, не исключаю, что ТАК уже кто-то толковал.
2. Достаточно непонятностей в первых главах «Бытия» пятикнижия Моисея; да-да, в главах о сотворении мира. Текстуальные нестыковки хорошо объясняются не совсем гладким использованием, по крайней мере, двух источников, на основании которых и была скомпилирована книга «Бытие». На основной источник – «Жреческий кодекс» – я и опираюсь.
3. Общая схема творения Богом мира в редакции этого источника Библии следующая:
• сотворены небо, земля (при этом земля была полностью покрыта водой, полная темень и ураганные ветра – «Дух Божий») и свет, который был отделен от тьмы. Это был первый день (после того, как «дню» дано определение) творения;
• на второй день Бог отделил воду от воды (т.е. вновь создал небесный свод, идентифицированный Им словом «небо», над которым – источники атмосферных вод. Источники земных поверхностных вод остались под небом);
• на третий день Бог собрал поверхностные воды «в одно место», назвав их «морями» после чего появилась суша, названная «землею». На суше появилась зелень;
• на четвертый день Бог создал светила: солнце, луну и звезды;
• на пятый день Бог заставил воду произвести пресмыкающихся (на самом деле – «движущихся») и птиц, рыб – «всякую душу» (тех, кто дышит);
• на шестой день земля произвела зверей земных, скотов (домашние животные) и гадов (все – тоже «души живые»), а Сам Бог – человека, мужчину и женщину (одновременно), которым предстояло плодиться и размножаться и «владычествовать» над животными.
4. Порядок творения выглядит нелогично:
• судя по всему, Бог создал некую взвесь из воды и земли, жидкую грязь, которая заполняла часть Вселенной. Над этим безбрежным океаном было пространство для ветров. Местоположение неба и его назначение здесь вообще непонятно (если не считать, что первые слова книги «в начале» не относятся к первым четырем дням творения). И что за чисто русская блажь: создать себе трудности, чтобы потом их успешно преодолеть?
• темень очень не нравилась Богу, и он создал свет. Трудно себе представить свет без его источников. Любое электро-магнитное излучение предполагает источник. Даже реликтовое радиоизлучение – суть излучение Большого взрыва. И речь идет не о понятиях, не теоретическом определении света, поскольку появился день!
• первоначальная функция неба – разделить воды. Т.е. после вторичного создания неба осадки стали осадками, а поверхностные воды стало возможным собрать в моря, чем выделить за одно и сушу (небесные воды протекали на землю через специальные отверстия – «окна небесные»);
• тогда-то появилась и флора. Составители текста не считали растения живыми (по крайней мере, в полном смысле этого слова), они считались просто продуктом, предназначенным в пищу;
• светила появились достаточно поздно. Их прямое назначение – быть именно светильниками и для отделения дня от ночи (как будто ранее день никак не отличался от ночи). Кроме этого светила предназначались для календарных расчетов и для «знамений» (чудодейственных деяний Божих);
• как только земля была приготовлена для обитания, Бог создал одушевленных зверей и человека.
5. Между прочим замечу, что второй источник «Бытия» («Яхвист») говорит о совсем ином алгоритме создания вселенной: «Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождь на землю..., но пар поднимался с земли и орошал все лице земли» [2,4-6] (т.е. ни о какой воде, заполняющей вселенную, и речи нет, земля суха, из нее выделяется в лучшем случае пар!). И только после этого Бог насадил райские кущи. Но оставим «Яхвист» в покое.
6. Какие бы теории не выдумывались, назойливо мучит мысль: здесь все не так, «не мог» Бог творить так, «не мог» в таком виде «изложить» историю творения Моисею. Составители «Жреческого кодекса» явно опирались на факты, которые «подсказали» именно такой ход сотворения мира.
7. Здесь я перепрыгну к истории Ноя. Известно, что за некие прегрешения (о подробностях которых из приличия в Ветхом Завете не говорится [6,5; 6,11-13]) Бог решил уничтожить перволюдей и создать человечество заново. Перволюди были не только потомками Адама и Евы, но и потомками каких-то других народов и даже детьми-исполинами «сынов Божиих» и обычных женщин [6,1-2]. Как бы то ни было, только один Ной с отпрысками и снохами был заведомо предупрежден и спасся (замечательно, что в живых практически год после начала потопа оставался еще и дед Ноя – Мафусал; в каком месте спасался этот допотопный праотец, Библия умалчивает).
8. Потоп был примечательным: он покрыл самые высокие горы на 15 локтей [7,29] (7 метров), утонули все люди, кроме Ноя и его семьи, вся живность, кроме взятой Ноем в ковчег (как спаслась растительность, не указано). Потоп от начала дождей и до полного высыхания земли продолжался (по «Жреческому кодексу») 365 дней. После потопа люди и звери снова смогли начать «плодиться и размножаться».
9. Интересна хронология потопа:
• «разверзлись источники великой бездны, и окна небесные отворились». Т.е. вода поднялась не только и не столько от дождей, сколько (в начале) от земных вод;
• вода «усиливалась» 150 дней;
• затем Бог «вспомнил» о Ное с семейством, подул ветер, воды остановились, закрылись «источники бездны и окна небесные» (куда же вода ушла?);
• вода убывала 150 дней;
• вода иссякла 1 дня первого месяца 601-го года жизни Ноя (начался потоп 27 числа второго месяца 600-го года жизни Ноя);
• земля высохла 27 числа второго месяца 601-го года жизни Ноя.
10. Совершенно очевидна вселенская катастрофа: гибель людей и животных, страшное наводнение в течение 300 дней, все людские постройки были смыты водой и носились по океану. Вместе с ними была смыта и почва, деревья… Ветры вздымают огромные волны, гонят их неизвестно куда… Катаклизм сопровождался сплошными дождями, облачностью...
11. Итак, налицо… первый день творения: взвесь из воды и земли, ветры, темень. Продолжу хронологическую последовательность прекращения этой катастрофы с точки зрения человека, плывущего на лодке (плоту, корабле, ковчеге – не суть важно):
• начало катастрофы: земля полностью покрыта загрязненной водой, полная темень и ураганные ветры;
• как только дожди перестали быть такими интенсивными, стали различаться день и ночь, однако даже солнца из-за сплошной облачности и туманов видно не было;
• дожди прекратились – небесная вода и земная разделились, стало видно облачное небо, хотя солнца еще не видно;
• вода убывает, появляются участки суши. На суше – зелень, те же водоросли. Или: лодку прибило к берегу, мало затронутому наводнением, и на берегу – сохранившиеся земные растения;
• в просветах облаков стали видны солнце, луна и звезды!
• к суше приплывали рыбы, морские звери. Известно, что морские обитатели чувствуют приближение катастрофы и стараются держаться подальше от берега. Теперь все неприятности кончились, можно вернуться к шельфу;
• к воде возвратились земные животные и уцелевшие люди.
12. Разве такое прочтение первых глав Бытия не логично?
13. Замечу, что меня не интересует причина катастрофы.
14. Замечу, что по большому счету это действительно могло начаться и закончиться за 6 дней.


Рецензии
Уважаемый Владимир Морж.

С интересом прочитал вашу полемику с Владимиром Репиным об Атлантиде и Вашу данную работу. Очень интересные факты, рассуждения, гипотезы, аргументы и т.д.

Творчество Владимира Репина и Ваш, уважаемый Владимир Морж, любознательный интерес к истории обязательно приведут вас к догадкам и открытиям истины.

Возможно, вам обоим поможет следующая подсказка...

Нет сомнений в том, что отсеянный временем и поколениями людей язык древнейших знаний неизбежно и закономерно принимает символическое выражение и форму мифов, сказаний, легенд, сказок и т.д.

Библия (книга - книги) создавалась в то время, когда уже существовал письменный язык и зрительные (умственные, мыслительные) структуры-образы мифологического или ведического мышления-мировоззрения фиксировались и выражались словами-понятиями письменного языка данного времени.

От древних очень хранимых традиций "упрямо" и жёстко (консервативно) сохранялись первоначальные структуры-образы, особенно в первых строках Библии. Отсюда краткий стиль "творения" мира в первой книге Моисеева "Бытие".

Особенно важно то, что в указанном первоисточнике Бог творит мир путём ощущения, чувствования, говорения, осмысления и оценок: "И увидел Бог", "И сказал Бог", "что свет хорош", "и отделил Бог свет от тьмы", "И назвал Бог".

Библия однозначно поведала нам о методе и способе творения мира Богом. Это был акт разумного восприятия окружающей действительности, акт чувственного восприятия-ощущения-оценок, акт мыслительной и речевой деятельности, акт образования соответствующих реальному окружающему миру мысленных структур-образов и их наименований-названий (слов-понятий).

Вот почему в первой строке книги «Нового Завета Евангелие от Иоанна» сказано: «В начале было Слово».

Существует множество толкований этого изречения-понятия, но все они сводятся к одной редакции, к одному утверждению:

В оригинале Евангелия: «Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος». Обратите внимание – здесь «слово» имеет понятие «логос».

Вульгата: «In principio erat Verbum et Verbum erat apud Deum et Deus erat Verbum».

Церковнославянский: «В началѣ бѣ слово и слово бѣ къ Богу и Бог бѣ слово».

Синодальный перевод: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

Радостная весть: «Изначально был Тот, кто называется Словом. Он был с Богом, и Он был Бог».

Еп. Кассиана: «В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог».

Библия короля Якова: «In the beginning was the Word, and the Word was with God, and the Word was God».

Таким образом, считается, что сотворение мира Богом осуществлялось разумным словом, голосом, логосом.

А теперь непосредственно к подсказке-разгадке...

Закон всемирного тяготения будет открыт Исааком Ньютоном в 1666 году. До этого времени люди естественно ощущали тяжесть, притяжение Земли, но не знали наименования-названия этого феномена, а тем более сформулированное словами-понятиями определение-объяснение этого феномена.

Таким образом, словесная структура-образ гравитации, тяготения, тяжести, гравитационного притяжения стала "существовать" только после акта творения Исаака Ньютона, который аналогично Богу, "сотворил" гравитацию...

А что такое "гравитация" в её обыденном чувственном восприятии человеком? Это чувственные ощущения-определения "верха" и "низа", "неба" и "земли".

Вот почему в Библии первыми словами-структурами-образами является фраза: "В начале сотворил Бог небо и землю".

Это "небо" и эта "земля" из текста Библии есть не что иное, как феномен гравитации, гравитационного воздействия, символы «верха» и «низа».

Во времена создания Библии в речевом арсенале и в языке её авторов не было иных слов-понятий, чтобы выразить то, что ещё было не открыто, не сотворено И.Ньютоном.

Вот почему вместо слова-понятия "материя" авторы Библии в следующем предложении применили слово-понятие-символ "земля" для выражения структуры-образа материи, существующей реальной действительности, окружающего мира.

Вот почему в Библии - "Земля же была безвидна и пуста", то есть материя была пустой и невидимой (неощутимой), материи ещё не существовало.

Вот почему авторы Библии ещё до создания Богом «света» и «тьмы» сообщают во втором предложении – «и тьма НАД бездною»…

Характерно, что в Библии нет указания на то, что Бог сотворил «тьму» и «бездну»… Эти слова-понятия-символы окружающей действительности и мира доказательно подтверждают сознательный разумный метод «сотворения» мира Богом, то есть Логосом (Разумом), словом, голосом (человека, автора).

Структура-образ «бездны» также подтверждает первоначальность сотворения понятий «верха» и «низа», «неба» и «земли», то есть гравитационного воздействия и взаимодействия – «тьма над бездною», а также пустоты – нечто без дна. Возможно, недавно открытый феномен и понятие «тёмной материи» соответствует этой структуре-образу «тьмы» и «бездны».

Следующая часть второго предложения главы 1 «Бытие» ещё более информативна и всеобъемлюща…

«И Дух Божий носился над водою»…

Здесь главное противоречие этой части Библии. Как до момента разделения богом «воды от воды», до создания «тверди посреди воды» возникла вода, НАД КОТОРОЙ носился Дух Божий?

Чем была эта «вода»? Кем был «Дух Божий»? Почему он «носился»? Что такое – «носился»?..

«Земля» символ структуры-образа «тверди», твёрдой материальности, «вода» - это символ материальной текучести, переменчивости, волнения, волн, пространства (полей различных взаимодействий, в том числе гравитационных, электромагнитных и т.д.).

«Дух Божий» - символ разумной мысли, ощущения, чувства, энергии мышления, мыслительной деятельности, энергия сотворения структур-образов и архетипов человеческого мировоззрения.

Одновременно «Дух Божий» - это физическая энергия сотворения мира, возможно, недавно открытая «тёмная энергия» (по Библии Бог ещё не создал свет – А.С.).

«Дух Божий носился», то есть метался туда-сюда, хаотично двигался, что соответствует процессам так называемого «Большого взрыва» материи во Вселенной, а также хаотичному «поведению» мыслей человека, прежде чем они «выстраиваются» в чёткие структуры-образы, картины, выводы и решения.

Эти и другие аналогичные вопросы – методологический ключ к разгадке сокрытого ведического знания в Библии, ключ вообще к тайне сотворения голосом-логосом-разумом человека окружающего мира, ключ к открытию вероятной даты «интеллектуального сотворения» человеком окружающего мира (Вселенной).

Нужно только соотнести (произвести сравнительный анализ-синтез) процесс, слова-символы и порядок библейского сотворения Богом мира с существующими научными знаниями (теориями) о возникновении материи, энергии (Дух Божий), элементарных частиц, их взаимодействий, атомов, молекул и т.д.

И тогда Вам откроется удивительно правдивая и научно подтверждённая библейская модель-теория сотворения мира «Богом».

Который есть кто???

Кстати, этот акт «божественного» сотворения окружающей действительности и мира (Вселенной) продолжается, всё время осуществляется, никогда не прекращался и постоянно совершенствуется…

Вы, уважаемые Владимир Морж и Владимир Репин тоже участники «божественного» сотворения мира и я искренне желаю Вам успехов в Вашем творчестве, в поисках, в открытиях, в достижении безграничных границ порождаемого человеческим Разумом-Логосом-Голосом-Словом мира.

С уважением и надеждой, что вы воспользуетесь моей подсказкой в своём творчестве, Александр Сергеевич Суворов.

Александр Суворый   21.04.2013 11:01     Заявить о нарушении
Забыла сразу добавить, что
«Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος» - оригинал мысли содержится в Бытие 1:1, имея первоначально иное значение.
И этот перевод я опубликовала в работе "Книга Моисея как она есть".
С уважением М.

Марина Северчанская   22.04.2013 08:30   Заявить о нарушении
По Азимову (http://www.lib.ru/FOUNDATION/wnachale.txt):
"2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий
носился над водою"
(два термина лишь усиливают друг друга: Земля не только "пуста", но
еще и "безвидна", то есть бесформенна)
в начале был хаос: ведь тьма -- символ хаоса
Еще один символ хаоса -- это "бездна", то есть океан. (Вспомните Пушкина: "И царицу и приплод тайно бросить в бездну вод").
Слово "дух" - это перевод еврейского слова "руакх", означающего
"дыхание". Казалось бы, между прозаическим "дыханием" и таинственным и трансцендентальным "духом" - огромная дистанция, но это лишь потому, что мы сами вложили в слово "дух" таинственность и трансцендентальность, которых оно, возможно, и не заслуживает.
Таким образом, выражение "дух божий" означает "дыхание бога". Авторы "Жреческого кодекса" рассматривали бога как нечто абсолютно нематериальное и сравнивали его с самой невещественной субстанцией из всех, что были им знакомы,-- с невидимым, неосязаемым воздухом. Дыхание бога - оно же ветер - носилось над водами; и это все, что - в данном контексте - осталось от космической битвы между принципами порядка и хаоса.

Т.е. ничего требующего какого-то объяснения тут нет: Бог (по Библии) сотворил не закон всемирного тяготения, а небо и землю. Разумеется, "земля" - это не просто суша, а болото, именно поэтому Бог последствии разделил взвесь на сушу и две воды: небесную и наземную.
Другими словами, это описание - научные воззрения времени написания текста Бытие.
Что же касается "слова", то новозаветная интерпретация Иоанна остаётся на его совести. На самом деле представить себе материализацию земли, воды, и пр. (колдовство) и "теперь" "невозможно" без заклинания. :) Бог "произносил" формулу, и она воплощала ничто в нечто.

Всё гораздо проще, чем придумали богословы за тысячи лет.

Обратите внимание ещё на один любопытный факт. Бытие - компиляция не менее чем из двух текстов. При этом сотворённый мир у Бога получается по одному источнику болотом, а по второму - почти пустыней.

Спасибо!

ЗЫ, не понял одного: Александр Суворый и Марина Северянка - одно лицо?

Владимир Морж   24.04.2013 00:55   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир Морж.

Если "ЗЫ не поняли одного" (это ваши собственные слова в рецензии), то, вероятно и к сожалению, не поняли второго, третьего, четвертого и т.д.

Очень жаль, но спасибо за ваше мнение.

Всего Вам доброго. А.с.Суворов.

Александр Суворый   24.04.2013 07:07   Заявить о нарушении
Вывод, конечно, сногсшибательный, но не новый.

- Ну уж, конечно, - ответила Горлица с величайшим презрением. - Видала
я на своем веку много маленьких девочек, но с такой шеей - ни одной! Нет, меня не проведешь! Самая настоящая змея - вот ты кто! Ты мне еще скажешь, что ни разу не пробовала яиц.
- Нет, почему же, пробовала, - отвечала Алиса. (Она всегда говорила
правду.) - Девочки, знаете, тоже едят яйца.
- Не может быть, - сказала Горлица. - Но, если это так, тогда они тоже
змеи!
Льюис Кэрролл. Приключения Алисы в стране чудес.

ЗЫ. Откровения для себя в Вашей рецензии я не нашёл. Всё это было, было, было...

Владимир Морж   26.04.2013 23:34   Заявить о нарушении
здравствуйте, уважаемый тёзка

Вы пытаетесь анализировать библейские противоречия
вообще-то мне не вполне понятно зачем Вы это публикуете (ну да ладно, это мои собственные проблемы), быть может таким образом совершается некая гимнастика ума, но ведь ещё в конце позапрошлого века один немецкий профессор-эссеист высказался недвусмысленно о совершенной бесперспективности подобных изысканий, тем самым ясно дав нам всем понять то, что противоречия составляют саму суть этого предмета.

но признаюсь Вам в том, что эта тема изредка занимает и моё собственное внимание (наверное, так реализуется некая неистребимая ирония высших сил над сознанием человека, ищущего смысл там где его нет)

однако я, занимаясь этим анализом, скорее бы задался вопросом о том, каким образом стали возможны такие природные явления как "сильные ураганные ветры", прежде того как образовалась и начала функционировать биосфера планеты, продуктом которой будут являться выделения определённых газов (N,Н,О) и их соединения (СО2,СН,Н2О), которые в будущем составят основу плотной земной атмосферы, которая, в свою очередь, совместно с мощным внешним источником инфракрасного и ультрафиолетового излучения (Солнце), а так же, наличием факторов суточного осевого вращения Земли и наклоном её оси по отношению к плоскости её орбитального вращения, способны создать предпосылки такому природному явлению как ветер, (в особенности, сильный ураганный ветер).

мне бы так же могло бы показаться странным то, каким образом ЗЕЛЁНЫЕ растения могли бы являться таковыми (фотосинтез) в отсутствии углекислого газа и, в особенности, самого Солнца.

не сочтите за злую ирония и высокомерие, но мне показалось забавным Ваше высказывание, в которым Вы обнаруживаете у самого Создателя, черты характера, присущие человеку, к тому же ещё и русской национальности
бог русский, - согласитесь, многие сочтут это забавным

в другом тексте, так же принадлежащем Вам, в котором Вы, как мне самому показалось, недоумеваете по поводу давнего высказывания, ныне столь известного иерарха РПЦ, в котором он, по Вашему мнению, уделяет чрезмерное внимание событию "воскресения" Иисуса, в противопоставление важности декларируемых, якобы им самим, новых духовных ценностей (нагорная проповедь), тем самым, определяете в его заявлении присутствие некоторого противоречия.

я подозреваю то, что Вашу точку зрения поддержат многие читатели
на самом деле этот иерарх впоследствии много чего ещё странного наговорил, но в том самом заявлении (осмелюсь предположить) он более всего старался придать значимость фактору "божественности Иисуса", так как без этого пресловутого воскресения он был и оставался в сознании людей хорошим, но обычным человеком
каковым его, кстати, и считали на протяжении трёхсот с небольшим числом лет

на мой взгляд примечательно то обстоятельство, что все христиане всякий раз прибавляя к имени своего бога эпитет "христос" отказывают ему в божественной исключительности.

и вот ещё, ))
если бы В.Гундяев сам прочёл Вашу статью, то возможно бы сильно расстроился по причине того обстоятельства, что Вы лишили его "одной звёздочки на его погонах"
сегодня мы определённо знаем то, что к этим мелочам Владимир Михайлович относится весьма трепетно

вам может показаться странным то, что какой то человек потратил собственное время набирая множество печатных знаков, кпазалось бы по пустяковому поводу, но на самом деле это лишь малое выражение признания одним читателем Вашему замечательному таланту поэта и литератора )))

Владимир Лебедев 3   28.02.2016 20:25   Заявить о нарушении
"Вы пытаетесь анализировать библейские противоречия"
Скорее, я пытаюсь найти рациональное в фантастическом тексте из Библии.

"вообще-то мне не вполне понятно зачем Вы это публикуете"
Просто интересно. Библия - хороший раздражитель. даже несмотря на бесперспективнось любых трактовок. Я не в первый раз обращаюсь к "первоисточнику".

"так реализуется некая неистребимая ирония высших сил над сознанием человека, ищущего смысл там где его нет".
:)

"однако я, занимаясь этим анализом, скорее бы задался вопросом"
У меня таких вопросов не возникает. Я делаю одно допущение: Бог всемогущ, Он может создать хлорофилл до того, как он может понадобиться, впрок :). Я просто играю по правилам религиозных канонов: если Бог всемогущ, то вопрос "а как Он это сделал?" нелеп :)

"Вы обнаруживаете у самого Создателя, черты характера, присущие человеку, к тому же ещё и русской национальности"
Это в каком месте я так лоханулся? Я сознательно этот очевидный факт скрывал!
:)

Что же касается проповеди отца Кирилла, которой я очень осторожно касался, то она вызвала у меня в то время экстаз, от которого я отошёл не сразу. Я бы промолчал о том, что некто заявляет о воскрешении людей. Однако, отцы церкви обитают не на луне, им надо как-то реагировать на вопросы паствы. Эта реакция мне показалась весьма неудачной.

"каковым его, кстати, и считали на протяжении трёхсот с небольшим числом лет"
Да. Христианство воскресило Христа и тем разрушило планы Бога отдать Сына в жертву человечеству для исправление нравственности последнего.

"эпитет "христос" отказывают ему в божественной исключительности."
Одно другому не помешает. :)

"если бы В.Гундяев сам прочёл Вашу статью"
Ой, на такое счастье я и не рассчитывал. Однажды я написал журналисту Кураеву. За него ответило несколько батюшек. Так что лица, к которым я заочно обращаюсь, всегда меня игнорируют. Я не обижаюсь и смиренно принимаю это за должное.

"к этим мелочам Владимир Михайлович относится весьма трепетно"
Я так далёк от политики, что мне ничего не известно о мирских предпочтениях о.Кирилла.

Вы меня чересчур перехвалили. Я скромный и незаметный Морж.

Спасибо!

Владимир Морж   28.02.2016 22:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за представленные пояснения и ремарки

Вы, по всему видно, человек незаурядный с которым хочется иметь общение
и посредством такого авторского комментирования, сам автор, как человек, открывает своему читателю собственные, прежде невидимые грани соей природы )))

Владимир Лебедев 3   29.02.2016 00:28   Заявить о нарушении