Семь жёлтеньких мёртвеньких вьетнамцев под Новый год

Утро 31 декабря в УВД Энского округа одного из криминальных российских городов началось почти обыденно, т.е по рядовому - беготнёй по коридорам, топотом сапог конвойных, дурацкими шуточками и гоготаньем прибывших на службу сотрудников.
На смену отдежурившим в ночном дежурстве пьяным и раздраженным операм, трезвым дежурным, и энергичным следователям, приходили почти такие же, не дежурившие ночью, полупьяные опера, угрюмые дежурные, сверхэнергичные и глубоко уверенные в себе следователи.
Это был последний день уходящего года, и колорит всеобщего милицейского бедлама был окрашен в праздничные тона в виде пришедших на работу молодых нарядных сотрудниц, некоторых отдельно гладко выбритых дознавателей, торжественно одетых штабистов. А праздник намечался, и что бывает нечасто, отмечать его собирались всем личным составом в ресторане.
У нас в следствии всегда весело, не только в предпраздничные дни. Я изучала материалы свежего уголовного дела, увидев знакомый почерк, стала читать вслух ещё трём следователям – однокабинетникам: "30 декабря этого года, находясь в квартире номер по следующему адресу - я, мой друг Лёха, и прикованная к постели парализованная Ираида Семёновна, распивали спиртные напитки". Все засмеялись. Читать протоколы, оформленные операми - забава, переходящая в злость. Тут прямо как специально забежал автор весёлого допроса, молодой и шустрый оперуполномоченный.
- Вася, ты зачем так написал?
Вася пригнулся, прочёл,
- А что надо было, жрали водку что ли?
- Да, нет, Ираиду зачем приплёл?
- Дык, она главная зачинщица, она и предложила, из-за неё и перерезали друг друга.
- А где это написано?
- Да не успел я, на другое преступление поехал, их больше двадцати в сутки было, как вспомню, так тоже хочется, чтобы кто-нибудь зарезал.
- Ладно, Вася, иди отсюда. Разберёмся, обычная бытовуха.
Вася взял у меня из рук надкусанную плитку шоколада, засунул её себе в рот и выбежал из кабинета.
- Вечно эти опера голодные. Придётся ехать в больницу, лишь бы успеть.
В управление стали подтягиваться и кучковаться опера и участковые, обычно разбросанные по оперативным точкам и иным адресам, кто-то уже в новогодних костюмах, кто-то ещё ничего не ведая, решил начать праздновать пораньше в своём кругу, иные были вызваны руководством, но уже при параде. В общем, в силу обстоятельств, которые никого никогда не удивляли, на праздник сотрудники Управления собрались нарядные и злые раньше времени.
И повод был..
Первых двух вьетнамцев я увидела, когда выбежала к машине. На площадке для припарковки служебных машин прямо на снегу лежало, что–то желто-коричневое, подойдя ближе, увидела - голый маленький мужчина, будто спит, а рядом с ним лежала такая же голая и маленькая женщина и тоже как будто спящая, я еще подумала, что на снегу вот так лежать холодно. Странная, но не страшная картинка
Конечно, вы решите, что у нас в УВД Энского округа так часто складируют трупы, да нет, это было нечто новенькое и поэтому слегка удивляло. Спросила у водителя, они у нас первые узнают последние криминальные новости, но тот лишь печально покачал головой.
Мы поехали в больницу к моим недорезанным друг другом, соперникам.
31 декабря в областной больнице праздничное настроение создают только родственники выздоравливающих больных, да беспорядочно приляпанные к окнам и потолку снежинки. Медикам, как и ментам, не до украшений, всегда некогда.
Подозреваемые, оба ещё находились в реанимации, но были к счастью живы, правда, толком как всегда ничего не помнят, кроме незабываемой Ираиды Семёновны, да и "зла друг на друга не держат", ну-ну, а уголовное дело уже возбуждено, опять головная боль следователю.
Из больницы вернулись почти к обеду. На снегу уже "отдыхали" 3 трупа. Весёленько.
- Почему они на снегу лежат, херня какая то, ведь люди же ходят, - спросила я одного из дежурных, назначенного сторожевым иностранцев. Тот хмуро мне сообщил,
- Каталажек не хватает, сегодня по всем округам куча преступлений. Вот должны
уже скоро подъехать, сразу всех и загрузим.
Как выяснилось позднее, наивные рассуждения сержанта по поводу "всех" были только цветочками.
В Управлении творилось невероятное, все бегали, ругались, задавали друг другу вопросы, на которые никто не отвечал. Однако чуть позднее прояснилось.
Первых два трупа, во дворе многоэтажного дома, обнаружила бабушка – божий одуванчик, которая выносила мусор, она увидела в огромных мусорных баках новенький баул, любимый аксессуар "челноков". Бабушка решила прибрать его к рукам, а там сами уже знаете, кто лежал, вернее лежали.
Следующего вьетнамца приглядел "зажиточный" бомж, обходя свои владения – помойки (известно, что бомжи их "приватизируют"), он также обрадовался новому баулу, в
хозяйстве всё пригодится, но не суждено было в этот раз обогатиться бомжику. Впрочем, и остальных несчастных обнаружили бабушки и "бичи" теперь уже при активном участии милиции.
Начальником Управления был брошен клич - "Все на поиски мёртвых вьетнамцев!"
О предстоящем празднике в ресторане с торжественной частью и вручением премий забыли начисто. Масть пошла!
Клич до добра не довёл. Кроме убитых вьетнамцев по сусекам наскребли ещё трёх
потенциальных "подснежников". Когда выяснилось, что трупы иностранного и местного происхождения растут, как на дрожжах, полковник хриплым и почти безумным голосом прогавкал,
- Хватит, хватит, маааать вашу, прекратить немедленно.
Все немедленно согласились, и этого было достаточно, не то слово. Но всё это было позже, а сейчас всё бегало и суетилось, и отнюдь не по поводу праздника.
После обеда события стали развиваться молниеносно. К 19-00 часам было уже в общей
сложности шесть трупов.
Всего получилось относительно немного - три наших и семь вьетнамцев. Иностранцы
были лишены жизни одним и тем же способом - ударом в затылочную часть головы тяжёлым металлическим предметом. Наши же - по разному: передозировка, бытовуха.
Да, работы привалило, вот уж подарок к Новому году, неожиданный неприятный сюрприз.
В ресторане было ещё веселее, стол руководства, оперативного состава и частично следователей пустовал. Женщины реагировали по-разному, кто напился, кто грустил, кто матерился, тех, кто плакал, причитая - "ах, зачем я вышла замуж за мента" , успокаивали авторитетные жёны. Остальные сотрудники не столько праздновали, сколько ждали новостей, периодически забегали опера, пили, быстро сообщали, сколько трупов, и вновь исчезали.
Было около 4 часов утра. В кабинете у начальника Управления собрались несколько уставших офицеров, в основном это были начальники служб.
Задумчивым и безрадостным голосом полковник промолвил,
- Да, с хорошими показателями мы закончили год. Семь трупов, а следы преступления только на голове у бедолаг.
- Так и Новый встретили неплохо, - мрачно пошутил начальник уголовного розыска,
три жмурика зарегистрировались уже в этом году.
- Зарегистрировали, - ворчливо поправил педантичный начальник дежурной части,
-двух наших, и одного не нашего.
- Все наши, - рявкнул полковник, - за что мне конечно звезду дадут. Ну ладно наливайте надо все-таки отметить это дело.
- Трупы что ли?!
- Радостный приход Нового года!


Рецензии
обороты понравились - забава переходящая в злость - больше надо таких стране...

Сергей Касьяненко   08.01.2006 23:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.