прощание

Я люблю тебя, но никто не верит
В искренность моих чувств
Я хочу умереть, но нужно уметь,
А я еще только учусь…
"А завтра ты умрешь" – сказали мне. Я покидала свои вещи в старенький рюкзак, откупорила бутылку вина и уставилась
в пропасть. И напоследок решила всех простить. "Прощаю вас за все", – сказала я вслух и отхлебнула из горла терпкого красного вина. На меня дурно посмотрело Солнце, странно засмеялся Ветер, а внутрь заглянул Страх. Стало темно и холодно. Потекли слезы. Мне не хотелось умирать, я была молода и влюблена. Я была потрясающе несчастна... И вдруг дорога, которую я протаптывала двадцать один год, обрывалась… Я стояла на самом краю земли…
Ты забыл меня. Ты оставил мне только воспоминания. Как будто ни о чем. К черту! Я не могу забыть твой образ, мне силой воли удается держать себя в руках, чтоб не расклеится, не упасть лицом в траву. Я мужественно иду по ступеням наверх, расставляя акценты и раскидывая взгляды. Когда ты ушел, – я стала другой. Теперь никто не дотронется до моего сердца, – там вечно будет твое дыхание. Только ты заставляешь меня еще жить, – жить с надеждой на то, что когда-нибудь все вернется, и ночь за ночью ты опять будешь любить меня…
***
Ты ужасен. Как ты посмел бросить меня в этом зверином мире? Как ты смог так надругаться над моей душой? Я ненавижу тебя.
Озноб ворвался в мое тело и заставил содрогнуться. Зачем я умираю, и что будет со мной? Неужели я навсегда замолкну? И мысли растеряются во вселенском пространстве… неужели я никогда не смогу прикоснуться к тебе и упасть в твои синие глаза? Неужели навсегда?..
Мне стало не по себе. Впервые в жизни я не знала, что ждет меня завтра. А завтра уже наступало на пятки и резало воспоминаниями.
1
Нужно было решать, как доживать последний день. Но я не подозревала, чем могут заниматься люди, обреченные на смерть. Я никогда не думала, что умру. Я не успела сказать тебе "люблю", я не успела сделать ничего полезного. И меня никогда не узнают, имя мое уйдет вместе со мной… А ты просто забудешь меня.
Тело ныло как от побоев. Меня окунали в огненную лаву, и я растворялась в ней понемногу. Превращалась в воздух. Бутылка вина пустела, а тело теряло воду, – глаза щипало, в них больше не было слез. Озноб оставил меня – он сделал свою работу, лишив меня тепла. Тело перестало мне повиноваться, я поняла, что умираю. Я поняла, что пришла пора проститься со всеми, кто окружал меня все это время. С теми, кто старался сделать меня счастливой, кто надеялся на мою победу.
Нужно стать такой, какой они хотели бы меня видеть…
2
Первый шаг. Второй. По ковровой дорожке. Расстояние между жизнью и смертью. По ножам. Они режут нежную кожу. Я должна терпеть боль. Смерть не может остановить меня, только не она. Да, я умерла бы, если бы хоть мгновение не видела твоих глаз, если бы хоть капельку своего тепла ты отдал другой, я умерла бы! Но сейчас я должна идти к тебе и любить тебя так, как никогда в жизни…
Я сделаю счастье. Слеплю его из времени и любви, распространю его по всему миру, чтобы было легче дышать. Я дам вам все, что захотите. Ждите. Я иду к вам, я несу полные ладони добра. Откройте свои души и получите награду. Протрите воспаленные глаза и поверьте, что я – ваше спасение.
3
Она шла босыми ногами по черной земле и улыбалась. Она шла, а за ней текла флюида счастья. Все те, кто попадался у нее на пути, вдыхали этот прекрасный воздух любви и перерождались…
В этот день во всей вселенной не случилось ничего ужасного. Никто не погиб и не умер от чахотки, никто не был повешен и отравлен ядохимикатами, не было суицида, пулевых ранений, взрывов, никто не был лишен жизни. Природа торжествовала… Даже птицы в райских садах спокойно совокуплялись, и Бог снисходительно смотрел на их запретные игры. Падший ангел заснул крепким сном, а черти лениво резались в карты, постоянно зевая. Ничто не нарушало гармонии света и добра. Этот день навсегда запомнится нам: мы рождались заново, получали заряд любви, играли в веселые игры и пели грустные песни. Мы были счастливы.
В этот день Солнце смотрело вниз с любопытством, а Ветер причесывал спешащих женщин. Все служило в угоду счастью. И, казалось, весь мир получил восхитительный и продолжительный оргазм.
4
И в этот день она умерла. Ее положили в гроб и окутали цветами. Она была бледна и некрасива. Смерть по-своему видела красоту и делала ее доступной только для мертвых. Около маленького деревянного гроба толпились люди. Они преклоняли колени и бросали наземь слезы. Душа ее умывалась в чужом страдании и медленно засыпала…
В последний раз она взглянула на его осунувшееся лицо и огромные синие глаза:
                Прощай, улетает опять самолет
И дорога зовет, гуд бай
Прости и прощай…
И гроб закидали землей. И на ее могиле появились первые цветы. И первые слезы упали на землю, под которой покоилось ее тело… Слезы из чистых синих глаз, которые позабыли ее тогда, живой и красивой, и запомнят теперь уже навсегда…

Кино      
Все приходит к тому, кто умеет ждать…
Я жду тебя и верю, что ты вернешься. Ты придешь ко мне влюбленный и счастливый, уставший от долгого пути и преданными глазами посмотришь мне в душу. Где ты был? – спрошу я. Искал… - ответишь ты. И нашел? – Ты подойдешь ко мне и положишь руки на плечи. Мы будем вместе, так, как представлялось нам обоим в мечтах. Я знаю, ты искал правды, а получил любовь. Тебе было трудно, а мне грустно и нелепо. Теперь все позади, я люблю тебя, мой самый лучший мужчина, и буду верна тебе, не смотря ни на что…
Сегодня я видела тебя издалека, – ты шел, погрузившись в свои мысли. И, казалось, ничто на свете не могло тебя взволновать. Кроме… "Саш, привет". Ты остановился и виноватыми глазами врезался мне в лицо. Твои синие поглощали мое существо и, казалось, что вот сейчас я растворюсь в тебе, и ты скажешь: "Как давно я этого ждал…" Только ты подошел ближе и вспомнил, как целовал эти губы, как ласкал это тело, и как любил эти руки. Внутри случился пожар, ты был готов никогда меня не отпускать. Но… жесткий кулак сжал твою волю, и ты понял, что слишком слаб, чтобы сказать свои мысли вслух и продолжить любить меня.
В сотый раз ты доказывал себе, что жизнь возможна без меня. И эти долгие месяцы бессонных ночей и случайных попутчиц, которые рвали твою душу наманикюренными пальцами и оглушали искусственными стонами, не прошли зря. Ты платил за секс, чтобы не взорваться от обладания любовью. Они брали деньги, надрывая твое сердце фальшью. Ты не взорвался, только стал злым и возненавидел весь мир.
1
Я по привычке протянула к тебе руку и коснулась полы твоего старого пиджака. Ты вздрогнул всем телом и отшатнулся от меня, а потом надменно выдавил из горящей груди: "Ты пришла ко мне?"
Сама мысль была недопустима, и ты знал это. Я никогда не приду к тебе, никогда не возьму твою руку – я буду молча любить тебя в стороне, садясь в чужие машины и распоряжаясь чужими сердцами. И всякий раз, когда я буду отдаваться другим, когда они будут трепать мое тело, насвистывая "Марсельезу", я буду помнить твое растерянное лицо и тот единственный вопрос, который волновал тебя так, что во всей вселенной стало жарко.
2
Мы ждали друг друга целую жизнь. И когда наше соитие состоялось – природа торжествовала, но не мы…  Мы оба делали вид, что заняты жизнью, хотя в разлуке не представляли из себя ничего. Ты старался вершить правосудие, а я – помогала людям познать горькую правду. По ночам мы страстно любили друг друга, не используя слов. Ты был диким зверем, а я твоей свежей добычей. Ты рычал от удовольствия, а я изображала покорность. На утро мы спешно убегали в лес, по разные стороны. Постоянно ходили по кругу и искали чего-то истинного. Ночью мы вновь соединялись и истязали тела друг друга. Возможно, в темноте я казалась тебе более совершенной, и потому ты избегал любить меня при свете дня. Вероятно, меня это беспокоило, но как только твои руки прикасались  к моему утомленному телу, я забывала обо всем на свете, и не могла сопротивляться хищной страсти.
3
Пришел день, когда ты стукнул кулаком по столу. Настала минута, когда я возмутилась. Ты был взбешен моей популярностью, а я устала бесконечно доказывать тебе свою невинность. Ты превратил меня в собственность и, увидев на моем теле взгляды других мужчин, построил клетку. Я не хотела в ней жить и сбежала. Ты не глянул мне в след и не простил.
В один день ты обрел свободу. В один день переборол себя. Ты убедился, что дверь, которая связывала нас все это время, закрыта навсегда и ключа к ней больше нет. 
Ты убрал осколки стекла, отмыл пятна крови – и попытался забыть меня…
4
Я выплакала море слез, я пыталась убить в себе проклятую любовь и привычку. Я маялась без твоих рук и рычания, пока не взорвалась. Да, я пришла к тебе в дом, да, я стала бить посуду и открыла тебе свою душу. Ты презрительно посмотрел на мою стройную фигуру, ровный загар, и без единого слова ушел.
Я поняла, что это конец, но до сих пор не могу этого объяснить. Я не верю, что больше не будет страстных и нежных ночей, что Завтра никогда не наступит.
Еще долго я отказывалась верить в твою свободу и умирала от любви, запивая осколки стекла теплым коньяком. Я резала руки, желая смерти своей душе.  Я злилась, что ты оказался гораздо сильнее меня…
5
А теперь… Теперь я мертва. Мое сердце не выдержало сотрясений и замедлило свой ход. Я лежу на черной кровати и, уткнувшись лицом в твою белую футболку, которая давно потеряла твой запах, пытаюсь собрать в порядок мысли. Мне нужно уехать из этого предательского города, мне нужно бросить все, что у меня есть. Я в конце пути и пора открыть новый лист девственной бумаги и написать слово "начало". 
6
Я вспоминаю, как однажды ты смотрел на меня, думал, я сплю, и внимательно вглядывался в мое лицо, словно пытаясь запомнить каждую клеточку. А когда я шевельнула ресницами, ты так ласково поцеловал мое ухо и шепнул: "Ева, ты спишь?" Мы были самыми счастливыми людьми на свете. Ты почти не помнил сцены убийства, я почти залечила твои глубокие раны. И ничего не предвещало беды…

Когда я поняла, что ты похоронил нашу любовь на одиноком кладбище надежд и закрыл калитку на замок - я оказалась в тупике… Я не знала, куда бежать и что делать. Я прогуливалась по ночным улицам, выжидая смерти. Я поднималась на крыши домов, надеясь оступиться. Я рулила закрытыми глазами, яростно вжимая педаль газа.
Но выход оставался только один: уйти с твоей дороги и отыскать свою.
8
Может быть, теперь ты страдаешь, не спишь по ночам и, закрыв глаза, видишь кошмары. Но вряд ли когда-нибудь ты осмелишься вернуться. Это было бы слишком легко, – а простота не для тебя. Я буду ждать, буду вечно ждать тебя. А пока ты смотришь картинки старого, вчерашнего кино, и холодеешь при мысли обо мне – я покину твой мир. Я буду сниматься в другом кино. Творить совсем другие картинки для других мужчин. Я не сомневаюсь, что они так же быстро закончатся, ведь любое кино имеет конец. Но память будет вечной. И ты будешь всегда помнить, как я безумно любила тебя вопреки всему на свете. Ты останешься для меня самым прекрасным созданием во всей вселенной. Я никогда тебя не забуду.

Вещь
Это мгновение наступило – мое самолюбие раздавлено немытыми руками мужчины. Того, кого презирала я всю свою молодость, того, с кем было приторно и скользко, теперь я его рабыня, я его вещь, которую он держит на полке.
Рестораны и казино, вечные ночные бдения, салон роскошной иномарки и за рулем жалкая тень весом в 52 килограмма, разучившаяся понимать действительность.
1
Умоляя небо сжалиться и послать кусочек любимого и единственного, в перерывах между молитвами она делает минет стопке баксов. Его волосатые руки трогают ее груди, его деревянные глаза сверлят загорелое тело, а фальшивые оргазмы порабощают ее нежную кожу.
-Я не умею так, – гневно сказала она, раздеваясь перед огромным зеркалом в его двухуровневой квартирке, и, размазывая по щекам капли соленой воды. – Я должна чувствовать, у меня есть слезы, у меня есть гордость!
- Я не целую женщин в губы, - властно говорит он, тот, что подчинил юное тело разврату, тот, кто вызвал эти нечаянные слезы.
2
"Ринат, когда ты придете?" – прошептала она, путаясь в окончаниях. Теплые руки легли на ее стройный стан и обвили руками точеное тело. "Я всегда буду с тобой, не плачь. Я приду завтра".
Но завтра не наступило. Он испугался ответственности за этого человечка, который желал его всей душой, который, забыв обо всем на свете, сидел у окна на другом конце города и грустил. Без него. 
Где оправданья? Где найти оправданья? – хотелось кричать ей во все горло, когда закончилась та ночь. Когда он, чмокнув ее щеку, нажал на газ и его след, оставленный глубоко внутри, стал воспоминанием.
3
И вот я почти забыла тебя, настроила жизнь на новую волну, стала красивой и ласковой. Спокойно и размеренно увлеклась любимым делом, изредка удовлетворяя свое самолюбие. И вот, мой герой, ты возник из пепла, восстал, вернулся, и, разбросав мои планы по углам, сдернув с меня одежду, стал ненасытно впиваться в мои губы. Ты вошел в меня так, словно я единственная на свете, словно ты ждал этой минуты вечность. И ты прижал меня к своему сердцу и уснул.
3
Я хотела бы проснуться завтра утром и исчезнуть. Я не хочу слышать этих визгливых голосов, я не хочу смотреть в эти лоснящиеся рожи и видеть там свое отражение. Я не хочу вспоминать тебя, твои губы и руки. Я не хочу сидеть у окна и смотреть на проезжающие автомобили.
Я иду по тропинке, окутанной яблочными деревьями, и смотрю себе под ноги. Поднимая глаза, я вижу сотню заинтересованных лиц, готовых услужить мне во всем, ради одной ночи, ради удовольствия. Но никто из них не хочет знать моих проблем, никто из них не видит во мне души, всем плевать, что я ела на завтрак и какой у меня диплом. Им важен только мой вид сзади.
Среди них нет пламени, среди них нет тебя.  В память врываются отрывки из сна: мы вместе в воде. Ты улыбаешься теплыми глазами и смотришь глубоко в сердце. Я держу тебя за руку. Я хочу быть с тобой всегда. Но вот ты опять уходишь, уезжаешь, боясь ответственности, боясь потерять свободу. До свидания, мой герой, я думаю, на этом наша история завершится. У меня еще сохранилась чуточка гордости, которая не позволит мне стать игрушкой в твоих нежных руках. Стать твоей вещью.
4
Где найти его, того, кто поймет меня, того, кто ни за что не предаст и не заставит себя ждать темными ночами, проливая море слез и страдая отчаянно???
Если такой человек и живет во вселенной, то он придет ко мне, все приходит к тому, кто умеет ждать – любил повторять ты, цитируя философа. Ну что ж, у меня теперь уйма времени, буду ждать его, чтобы удостовериться в твоей правоте.

Май-июнь, 2004 года 


Рецензии