павшим за правду

Вечная память павшим за правду: Дмитрию Огородникову, Валерию Иванову и Алексею Сидорову; Тольятти 2000 – 2003.

Когда придет Она
Только тело не допело чуть-чуть
Только телу не додали любви…
Это почти неизбежно. Все чаще по ночам Смерть приходит к тебе в клетку. Она садится мягкими лапами на краешек твоей кровати, и кладет свою дрожащую руку тебе на пульс. Ты просыпаешься в холодном поту, и единственный вопрос слетает с губ: "Пора?". Смерть кивает своей волосатой головой и смотрит на часы. Ты понимаешь, что пришло время покинуть этот скорбный мир.
И невольно в голове проносятся картины жизни, проведенной в грехе и в вечном страхе остаться одной. В надежде убежать от проблем, ты давно потеряла свою гордость. А в происках угождения чреслам, ты совсем растратила свои чувства. О, еб твою мать, как ты посмела! Ты! Ты не берегла своей души и не щадила своего тела. Ты делилась собою со всеми, кто был в состоянии угостить тебя пивом… Ты врала родителям – самым дорогим людям на свете!!! И ты по шею вымазалась в грязи. О, да для тебя Смерть станет избавлением!!!
…По-детски жалостливо ты смотришь в узкие глазенки Смерти и пытаешься выпросить еще немножечко жизни…
- Зачем тебе жить, малыш? Ты полностью закончила свою миссию и оправдала паразитическое назначение человека, сошедшего на Землю. И теперь ты умрешь в мучениях, соразмерных с вредом, причиненным тобой Вселенной. Да будет так.

1. Красное Солнце Заира
А "Жизнь" – только слово…
Есть лишь Любовь и есть Смерть…

С детства обожаю дождь. Это лучше, чем сгорать под палящим солнцем, чем быть пищей огню. Впрочем, быть пищей для воды – тоже немилостиво. Однако, это приятнее. Эй, детка, расслабься, получи удовольствие, когда на тебя мягко и нежно ложатся капли. Кап-кап. Тебя ласкает он, этот нежный и лживый, этот прекрасный и благородный, Дождь. О, мой Бог! Как прекрасно оказаться в плену у него. Один раз попробовав, ты вряд ли сможешь когда-либо выйти обратно. Этот как грозная тюрьма в Лефортово. Ты здесь навсегда. Пожизненно.
Она куталась в зонтик, укрываясь от назойливых и надоевших капель противного осеннего дождя. Она пряталась под аккуратным кусочком брезента как собачонка, затравленная глупцами. Но это не спасало. Дождь проникал внутрь. Капли падали на плечи, растекались неровными узорами по брюкам и залазили внутрь сознания.
Красное солнце
От очередного прикосновения леденящей капли ее бросило в дрожь. По телу разбежался рой мурашек. И вдруг Ей вспомнилось красное солнце Заира, где Она была прошлой осенью. Тогда, подняв голову вверх, Она увидела странное солнце цвета крови, поначалу растерялась, не поняла, почему солнце такое красное, словно кто-то убил вселенское светило, и оно истекало кровью. Ну, а потом привыкла, что в Заире всегда такое солнце и кирпичное небо. Это, как знак качества - все достаточно просто.
Почему сейчас, когда Она вымокла насквозь, вся измазалась в этом противном дожде, Ей вспомнилось то кровавое солнце? Наверное, в этом был виноват этот странный дождь. Он чувствовал, что пришло время, что еще немного и заалеет кровавое солнце…
Переходя очередную дорогу и следуя заранее намеченному плану, она вдруг остановилась. Посреди перекрестка. Посмотрела вверх и поняла, что находится не здесь: сверху улыбалось красное солнце; щуря свои вселенские глаза, оно смеялось, ухмылялось и противно ржало…
В ту же секунду в ее глазах отразился искусственный свет мимолетной вспышки…Она упала.
-Опять кого-то припечатали к земле?
-Да, какая-то девушка переходила дорогу, и ее сбил грузовик…
Молчаливые мужчины отскребали с асфальта бездыханное, разорванное тело. Вокруг толпились какие-то люди, что-то горячо обсуждали, а в кабине грузовика сидел хмурый водитель и смотрел прямо перед собой…
Только он знал, что натворил. Только он утирал платком бежавшие капли изнутри, капли похожие на дождь. И только он никак не мог предположить, что разорвет тело своей дочери пополам, что проедет по нему на дьявольской машине… Он не мог знать, что это дождь управляет судьбами, что ему было угодно бросить тело ребенка под колеса отцу, порвать, надругаться, уничтожить. Сделать отца убийцей своего дитя… 
И он посмотрел вверх. Посмотрел и ослеп от бесстыдного насмехательства солнечной системы, от ее красных щек и узеньких пронзительных глазок, от ее улыбки, от кровоточащих десен…

2. Когда хочется глубины
Смерть – только начало…

Вот сейчас я сижу на могиле одного замечательного человека и забиваю в ноутбук пищу. Этот человек был великим мастером восточных единоборств, прожил яркую и недолгую жизнь, и умер, что называется, красиво, на заре… А я, в наспех натянутой бандане и черных бесформенных очках, восседаю на могильной плите, опорочивая его память. Я пишу эти противные строки, чтобы показать, какие люди мерзкие создания.
Мать всегда ненавидела тараканов и давила их, они лопались, и я вздрагивала. Но теперь я подросла и поняла, что давить живое существо – это такое наслаждение.
Кто придет и раздавит меня? Кто выпьет мою гнилую кровь и сможет погреть задницу на моей могиле???
Белый снег. Мертвое кладбище. Тихие шаги. Треск. Ты словно тут взаперти. Под ногами - тихие стоны. А над головой - синее небо.
-Ты хочешь умереть? Зачем?
-Когда долго бредешь по мелководью, так хочется г л у б и н ы
Лед поглощает. Чем тверже поступь, тем тоньше наст.
-Не бойся, им наплевать на нас. Прошлого нет. Ты растоптана. Одинока и печальна. Разочарована в себе.
И снова ночь. Она полна надежд. Также полна разочарований. Вопреки судьбе она полна серого льда…
***
Кладбище имеет свой собственный запах, который щекочет ноздри - отчего немного слезятся глаза и подрагивают ресницы. Могилы одиноки как камни. И совсем, совсем сырые…
-Смерть втягивает слишком глубоко. Стать мертвым хоть на миг - неосторожно. Но все равно жизнь сильнее смерти…
-Ну, зачем, скажи. Ведь в мире нет места каждому из нас. И всем наплевать на всех. И ты никому не нужен. Просто нет человека, которого бы что-нибудь волновало, кроме собственной неудовлетворенности. И   н и к о г д а  такой человек не пересечет твою дорогу.
-Жить стоит. Ради того, чтобы переделать Систему. Ты должен жить, пока не достигнута эта цель.
-Ересь. Просто сумасшедший тот, кто думает, будто сможет переделать Систему. 2000 лет действует она как вечный двигатель, и никто никогда не сможет ничего изменить.
-Тогда ты должен попытаться.
-Посмотри - под ногами кладбище. Оно мертвое. И смерть эта напрасна. Люди умерли ни за что, никто из них не смог даже изменить своей жизни - иначе бы не лежал тут.
-Ты ошибаешься. Здесь дорога не кончается. Это только начало...
Скрип. Мертвое кладбище. Белый снег…


3. Нет тебя
Было время, когда можно было улыбаться…
…спрятаться в подушку и не вспоминать…

Кладбище. Характерная тишина. Желтые листья. Проклятая осень. Сколько таких проклятых еще будет? Считать не хочется, хочется залпом выпить время. И никогда не возвращаться назад. Никогда не вспоминать твоего лица. Не помнить, кто ты теперь, и кем ты был. Не думать о твоей улыбке. Не ворошить листы былого. Потому что ты убит своим временем. Ты убит и нет тебя…
Ты любил говорить, что страсть к деньгам ни к чему хорошему не приводит. Ты говорил, что использовать людей – это безнравственно. Ты говорил, что только упорство приведет к победе. Ты говорил. А теперь ты замолк навсегда. Тебя прирезали. Тебе просто заткнули рот. И в этом виноваты деньги. Неужели нельзя было без них? Ты бы и сейчас читал мне нотации, ты был бы среди живых. Заразительно смеялся и хмурил брови. Мы бы так же отмечали наш день рождения вместе накануне Нового года…
Деньги… Нет, видимо, нельзя было, раз ты мертв. Раз тебя закопали землей на моих глазах, раз тебя оплакали сотни людей, раз на твоей сырой могиле выросла первая полынь.
…А во сне я часто слышу страшный звук, который появляется от столкновения земли с крышкой гроба. Я ненавижу запах смерти. Я пинаю желтые листья и проклинаю эту осень. Она опять принесла смерть. И ты доказал, что страсть к деньгам – это пагубная привычка, которая приводит на Баныкинское кладбище. Которая оставляет за собой шлейф эпитафий и прощальных слюней: "Он был достойным человеком, хорошим другом и любящим мужем…"
Только никто не поверит в эти слова. Они неискренни. Они живы потому, что ты мертв. Они слетели с языка, потому что ты не вернешься и не опровергнешь их.   
А еще они не имеют почвы, не имеют доказательств. Потому что ты не был верным мужем, ты не всегда был хорошим другом, ты был страшным эгоистом, ты часто бывал зол и не прав. Ты портил жизнь людям, которые тебя любили. Но ты был с нами, ты был с ними, ты был с ней…  И своим присутствием ты разгонял тучи и заставлял задуматься о смысле жизненных скитаний из стороны в сторону. Увы, время всегда диктует свои условия. И теперь жизнь лишила тебя права. Так просто, так быстро, словно не было тебя…


Ева, Тольятти – Питер, 2000 - 2004
 


Рецензии