Башня из черного дерева Дж. Фаулз

Джон Фаулз
Пять повестей: Башня из черного дерева. Элидюк. Бедный Коко. Энигма. Туча: Повести \ пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.- 444 с.

Фаулз начинает и выигрывает.

Необходимая для прочтения книга современного (говоря иначе - живого) классика английской литературы. Этим я начинаю – этим я мог бы и закончить. Попробую обосновать – однако [бьется мысль] зачем это – ведь это просто Фаулз.
Совершеннейшая гениальность его в том, что он привык существовать, повелевая читателем. Он – волхв нашего мира, волхв наших глаз (смотрящих в текст). Его Фабулы, его Действия, его Слова настолько различны – что производимый эффект похож до жути. Это частички Знания – пританцовывают вместе с тобой и приветливо тянут руки. («Привет, мы – от Фаулза»). Из его книг определенно выходишь победителем – причем не победителем-победившим, собственно, а куда как скорее что победителем-приобретающим. И очень довольным этому. Это и есть действие особого «магического реализма Фаулза». Патентованное средство, между прочим.
В этой книге, носящей название «Башня из черного дерева» на самом деле пять произведений, сведенных «под одной крышей» самим Фаулзом – в том самом порядке, в котором вы это прочитаете. Ищите в этом двойной, тройной – а может быть и даже простой одинарный смысл. Автор постарался его размножить, пожалуй, даже слишком сильно, навалив кое-где сочные кучи смысла – и, кроме того, мастерски уложил паркетиком все эти фразы, шествуя по которым невозможно не приподняться над полом в радости совершеннейшей от высоты слова…
Разные истории рассказывает господин Фаулз. То он подглядывает за визитом молодого художника и критика (что важно – без жены!) к маститому мастеру кисти, живущему в уединении с двумя молодыми девицами интересных нравов и действий («Башня из черного дерева»). То погружается в историю о давних, давних временах Англии, бывшей еще кельтской землей – о храбром воине Элидюке, верном и непобедимом рыцаре – вассале двух королей («Элидюк»). Или рассказывает историю об авторе, бедном авторе, теряющем одной темной ночью частичку себя и о том, что из этого выходит («Бедный Коко»). Есть еще история о поиске достопочтимого гражданина («Энигма») и даже разговорная фантасмагория («Туча»). Место, время, герои, ситуации меняются – но почему-то нить внутри читающего звучит по-прежнему в тон традиционным лейтмотивам Фаулза. Это истории о свободе, разной, как мир, как люди; истории об Англии и ее грандиозных жителях. В общем-то, читать стоит непременно – Фаулз хотя сейчас уже не так моден, как, скажем, книги о нем самом, однако мир его настолько уникален, что пройти мимо него даже в малом значит лишить себя части вкуснейшего пирога его наследия.
Необходимо прочитать. Это составит в итоге хорошую службу Знанию. Вашему Знанию.
      


Рецензии
Хороший был дядя.Я большой фанат "Волхва", "Мантиссы" и "Коллекционера".Но "Дениел Мартин" - это мимо меня, может быть, когда мне будет сорык лет, как герою, я смогу догнать, что это было.Зачем был написана "Женщина фр.лейтенанта" я вообще могу только догадываться.Книжка не без фокусов, но не прет совершенно.

Сергей Неупокоев   01.06.2006 17:37     Заявить о нарушении
да уж, фаулзик везде - и сверху и снизу - наследил.

волхв, безусловно - большая книга.
все остальное сильно хуже, по моему мнению.

Зырянов   01.06.2006 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.