Нить ко-микадзе
(фант. миниатюра)
Исследуя годами и десятилетиями свойства Времени и Пространства, Он неожиданно наткнулся на уникальное открытие, и получил редкую возможность: скользя по торсионным волнам Абсолюта, заглянуть в бесконечно далекие уголки Вселенной. Он смог бы «увидеть край» Универсума и, летя в бесконечности, лицезреть его, Универсума, «задворки». Жажда познания не давала покоя, и Он, сперва робко заглянув в ближайшие к Земле области пространства, решил все-таки рискнуть, и ринуться дальше, потому что душа Его рвалась к звездам.
Но оставалось одно «но» - сдерживающий фактор: нельзя было терять контакт с Землей. Можно было элементарно затеряться в глубинах и никогда уже не вернуться. Тогда ВСЁ теряло смысл: если невозможно будет НИКОМУ рассказать об увиденном, поделиться ощущениями – какой толк от той уникальной возможности, которая вдруг открылась ЕМУ?
Он представил: вот Он углубляется в дремучий, полный тайн лес, оставляя за спиной полянку с заветным жилищем, где Он может жить, работать и отдыхать. Если точно знать, где она, та полянка, путешествие становится вполне сносным, интересным и в какой-то мере безопасным. Но если забыть про дом за твоей спиной и ринуться в лес без оглядки – может наступить момент, когда потеряешь ВСЁ: сперва – ориентир, затем – интерес к путешествию, потом – возможность когда-либо вернуться в тепло своего покинутого жилища, и наконец – теряешь жизнь… Схема проста, но универсальна: без «нити Ариадны» в том или ином ее качестве, пускаться в путь, в неизвестное – просто авантюра.
Но любопытство! Но жажда познания! Ох уж эти извечные людские соблазны! Иметь возможность заглянуть в неведомое и не использовать ее? Для этого нужны слишком трезвый ум, холодное сердце и приземленная душа.
Но Его душа, душа исследователя, еще не успела остыть и превратиться в безвольный придаток мозга: она жаждала летать, стремиться, открывать Новое и удивляться, и восхищаться. Бедная, бедная птица, предоставленная самой себе – и в стремлениях своих, и в необходимости защищать себя от ошибок и посягательств. Она, душа, была вольна делать то, что хотела. Но платой за свободу явилась необходимость самостоятельно обеспечивать себе защиту, без помощи и гарантий со стороны. Это – цена свободы, так было всюду и во все века.
Влекомый жаждой познания, Он все же рискнул углубиться в Пространство чуть подальше окрестностей Солнца. Четко зафиксировав ориентир – родную желтую звезду и третью от нее планету с мягким, теплым названием «Земля», Он осторожно стал продвигаться вглубь Пространства. Сперва взлетел над диском Галактики – бож-же, до чего ж велика во множестве своих светил! И как легко в этом многообразии потерять свое, единственное, близкое сердцу Светило, под лучами которого родился и вырос! Но нет – во-он она, милая, еле заметная звездочка. Она всегда на своем месте в гигантской галактической спирали. И «нить» к ней он цепко держал в своих руках и памяти. Для вящей убедительности Он пару раз вернулся, приблизившись к «своей» планетной системе - «нить» работала безотказно. Можно было продолжать свое немыслимое путешествие, от одной только возможности которого у Него захватывало дух.
«Нить, главное – нить! Держать на ней свое внимание, ощущать подсознанием. В противном случае – гибель в холодных чужих просторах» - Он то и дело повторял про себя эту идею. Но сам того не замечая, уже постепенно вовлекался в невероятную гонку за неведомым.
Во-он ядро Галактики. Возможно, наиболее интересное место в ней, насыщенное светилами и загадками сверх всякой меры. Если устремиться туда (не забывая про НИТЬ!), глядишь, можно будет в считанные минуты отыскать в нем иную цивилизацию. Какую-нибудь планету, населенную… «братьями»? «По разуму»? Неизвестно, пока неизвестно. Если что и обнаружится, будут ли это именно «братья»? И «по разуму» ли?
И снова тревожное: «Утеряешь нить – и тебе конец!». Проверил, отлетев от ядра Галактики на четверть ее диаметра – всё вроде бы в норме, «нить» цела, действует. А! Была не была! «Кто не рискует, тому… не наливают» - так, кажется, говорили в древности?
…Полет был стремительным, светила мелькали, как бижутерия во дни Новогодних праздников там, на Земле. Упоение от полета нарастало, перемешиваясь с ощущением жути от стремительности, от скорости. Подсознание, подхлестываемое инстинктом самосохранения, упрямо продолжало цепляться за «нить», пока что, к счастью, довольно прочную, без признаков нарастающего разрушения.
Вот уже с упоением «исследовано» ядро Галактики – конечно, конечно же чистый зондаж, не более того! Но уже голова идет кругом от впечатлений! Разумеется, Он еще вернется сюда, в эту область, чтобы покопаться в этих россыпях подотошнее. А пока надо бы прощупать пределы открывшихся перед Ним возможностей.
Ну-ка, опять – в сторону от Галактики, посмотреть на нее со стороны. Великолепно! За доли секунды – любое удаление! Стоп! А – «нить»? Да вот она, в порядке, всё нормально. Значит – исследуем дальше. Что если… рвануть к какой-нибудь ближайшей галактике-соседке? Получится? Ладно, пробуем… Благо, скорость распространения информации во Вселенском торсионном поле в миллиарды раз превышает скорость света. Значит, путешествуем практически мгновенно… во всяком случае ПОКА. Просторы-то Универсума беспредельны, а вдруг там, впереди, случится либо ждет НЕЧТО такое, что и «торсионной» скорости будет недостаточно? Ну как, пробуем? Конечно, какие сомнения! Куда? Да вон, знакомая с детства, полная загадок Туманность Андромеды! Летим туда, и баста!
Гигантский блин Туманности Андромеды поразил своими размерами. Затем, вскоре – своими светилами. Эт-то было неописуемо! Он шарахался от звезды к звезде, от одинарных голубых гигантов к двойным и тройным «карликам». От смены впечатлений постепенно становилось дурно. Он решил выбраться из этого непостижимого хоровода впечатлений и отдохнуть чуть в стороне от Андромеды. Облетел ее по гигантской дуге со всех сторон, наблюдая то с ребра, «в профиль», то анфас – прямо лицом к лицу с ее завораживающим центром. «Бог мой! Ведь там же наверняка миллионы цивилизаций!!» - подумалось вскользь. Но – потом, всё потом! Его уже захватил азарт исследования своих возможностей. Андромеда – не единственная галактика! Их миллионы, а может – миллиарды! Раз уж торсионное поле Универсума несет Его вперед легко и свободно, надо лететь дальше, дальше! «Прощупать» пределы, заглянуть на космические «задворки».
… И вот уже стали мелькать перед Ним галактики, скопления галактик. Дальше, дальше! Объять необъятное! Посмотреть на Супер-Вселенную со стороны, увидеть и прочувствовать ее «сотовое» строение, о котором постепенно стали догадываться ученые Земли. Ага-а-а! Вот ты какая, гигантская губка! Смотри-т-ты, вся как будто соткана из нитей… ЧТО??? «НИ-ТЕЙ»??? А… где же МОЯ НИТЬ??
Он застыл на месте, замер в Пространстве, пораженный убийственной мыслью. Осторожно «ощупал» свое подсознание – и ощутил, как Его накрывает лавина бесконечного отчаянья. НИТИ не было! Он потерял ее, утратил на каком-то отрезке своей безумной гонки за Неведомым… Перед его взором была великолепная картина строения Всего универсума – мириады нитей, сотканных из галактик. И где-то в этой бездне осталась навсегда утраченной ЕГО единственная ниточка, которая могла бы вернуть его на родную планету. «Искать» ее теперь было больше чем нонсенсом.
И Он, осознав аб-солютную безнадежность своего положении, издал полный нечеловеческого отчаянья крик, и ринулся, как камикадзе (КОсмический каМИКАДЗЕ!) в бездну, в НИЧТО, прочь от далекой «сетки» мироздания, которое еще совсем недавно носило для него признаки «родного» - пока у Него была связующая Нить Ариадны.
И торсионное поле Универсума, внезапно оборвав свое действие (потому что здесь начиналась иная Реальность), выбросило Его, точнее – тот сгусток энергии, который совсем недавно был Им, человеком – выбросило в эту иную Реальность, в которой для Него не оставалось уже ничего.
* * *
Земля же считай что и не заметила ЕГО исчезновения и гибели. Земля неслась вперед, в Пространстве и во Времени, оставляя позади, в своей Истории, десятки, сотни, тысячи душ-бабочек, погибших при попытке слишком близко подлететь к огню – Неизвестности. Цена свободы, цена любопытства и риска всегда оставалась одной и той же: жизнь. Сунулся в Неведомое – отдавай жизнь и получи взамен скорое и полное забвение тебя твоими соплеменниками.
…Души, сгоревшие при попытке познать непознанное, вспыхивали на мгновение крохотными, скромнейшими светлячками – и отходили в Вечность, в небытие.
А им на смену уже выстраивались новые энтузиасты-камикадзе.
25.12.2004 – 18.01.2005
Таллинн
Свидетельство о публикации №205011800064
Роман Касьянов 30.08.2005 11:26 Заявить о нарушении
Если хотите попробовать - давайте! Со ссылкой на мою идею -пожалста! Я не против.
Спасибо за реакцию.
Юрий.
Ю.Золотарев 29.12.2005 21:34 Заявить о нарушении