Такси

1. Том
Рассеянный, мутный свет, источаемый уличными фонарями, как всегда, создавал ощущение нереальности окружающего мира. Том затянулся в последний раз и привычным щелчком послал окурок в темноту, следя за траекторией. Огонек сначала исчез, а через секунду взорвался снопом искр. “Пора завязывать c курением” - подумал Том. Эта мысль посещала его все чаще и чаще в последнее время. Среди “золотой” молодежи становилось непопулярным курить. Марки, амфетамины, кокс – все что угодно, кроме курения. В свои двадцать Том знал толк в удовольствиях, перепробовав практически все, чем можно затуманить мозги. Том любил жизнь, свою тусу, любил пиво по утрам и длинноногих девиц круглосуточно. Даже своих предков Том любил, хотя никому в этом и не признавался. Любил хотя бы за то, что они не мешали ему жить, занимаясь каждый своим бизнесом.
Не любил Том только гопов. Его трясло при встрече с этими коротко стриженными малолетними придурками, похожими друг на друга как близнецы. Трясло даже не от страха – боли Том не боялся - а от ненависти и отвращения. Он не понимал, как могут люди быть настолько ограниченными и тупыми, чтобы носить одинаковую одежду, одинаковые прически и при этом иметь претензии ко всем, кто хотя бы немного от них отличается.
Гопы тоже не любили Тома. К счастью, в элитном районе, где жил Том, их не было, но некоторые его приятели жили в пригороде, и навещая их, Том нередко получал хороших, как он говорил, “люлей” от местных отморозков. Гопам не нравилось в Томе все – начиная с рюкзака с фоткой Че Гевары на нем и заканчивая зелеными волосами и гвоздиком в брови. Им даже не надо было спрашивать, не неформал ли Том, об этом кричал весь его внешний вид.
“Уроды!” – подумал Том, садясь в желтую “Волгу” с шашечками на боках.

2. Серый
Серега бросил последний взгляд на стоящую в прихожей Ленку и зашел в лифт. Двери послушно закрылись и вся конструкция с привычным гулом и скрежетом двинулась вниз. К его возвращению Ленка обещала пожарить котлет. Серега улыбнулся. Как же хорошо, когда есть дом, в который всегда можно вернуться и человек, который всегда ждет твоего возвращения! С Ленкой они жили вместе уже почти два года, сначала у ее родителей, а теперь вот в своей, пускай и съемной, квартире. Ничего, что однокомнатная, что на окраине, зато без вечно пьяного тестя и постоянно чем-то недовольной тещи. Тестем и тещей Ленкиных родителей Серега называл уже давно, так как свадьба была лишь вопросом времени. Давно решенным вопросом.
В Серегиной жизни вообще всегда все было решено заранее. Он твердо знал, каким будет завтрашний день, так как любой завтрашний день ничем не отличался от вчерашнего. Яичница, автобус, проходная завода, обсуждение футбола, баб и предстоящих выходных с мужиками в курилке, опять проходная, опять автобус, ужин, кружка пива перед сном. Правда, так было не каждый день – по вторникам и пятницам Серега ездил в СК на качалку. Вот и сейчас, закинув спортивную сумку на плечо, Серега шел на стоянку такси. Обычно он не пользовался такси, дороговато получалось, но сегодня Ленка не успела вовремя погладить борцовку, а время в абонементе было ограничено.
Качалка была необходима Сереге. Не только для борьбы с потихоньку растущим животом, но и в качестве отдушины. Только в спортзале Серега отдыхал по-настоящему. Только там никому ничего от него не было нужно. Ну и мышцы, конечно. Серега не уважал субтильных мальчиков, которые тридцатидвухкилограммовую гирю даже от пола оторвать не смогли бы. А непонятных раскрашенных под попугаев типов с кольцами в носах и ушах, которых Серега временами встречал в центре, когда ездил с Ленкой на рынок, он вообще не считал за людей. Такие вызывали у него брезгливость, как эстрадные певцы в телевизоре. А вот дворовых пацанов Серега уважал. Наверное потому, что видел в них себя лет этак восемь-десять назад. Пацаны тоже уважали Серегу, всегда здоровались с ним, а иногда даже приходили за советом, уважительно спрашивая: “Серый, а если правильный пацан вдруг крысой стал, как его наказать?”, или “Серый, а если у пацана батя мусор, с ним бухать не западло?”. Серега чесал пузо, напряженно думал и объяснял подросткам, как поступить.
А сейчас он дошел до стоянки такси, на всякий случай уточнил у водилы цену и забрался в машину.

3. Петр
Петр был аналитиком. Причем не просто аналитиком, а молодым, перспективным, но уже опытным и широко известным в узких кругах бизнес-аналитиком. Несмотря на то, что Петру было всего двадцать четыре, он уже занимал пост начальника отдела в крупной иностранной компании, имел личный кабинет, секретаршу и служебную машину. Закончив с золотой медалью любимый лицей, Петр с легкостью поступил на экономический факультет МГУ, и уже на втором курсе преподаватели в один голос предсказывали ему светлое будущее. Такое, какое хотела Петру его мама – учитель русского и литературы в том самом лицее. Мама была самым дорогим его человеком, она и только она могла выслушать любимого Петеньку, дать совет, объективно оценить тот или иной поступок сына. После защиты диплома именно по маминому мудрому решению Петр пошел на собеседование в ставшую уже родной компанию, отказавшись от предложения друга запустить собственный бизнес. Где теперь этот друг? А Петр получает хорошую зарплату, начальство его обожает, а подчиненные боготворят…
Вот и сегодня, несмотря на больничный, он понадобился на работе. Ну не может никто заменить светлую голову и необъяснимую интуицию ведущего аналитика компании! Хотя сам-то Петр знал, что интуиция ни при чем, что все дело в привитой еще в детстве привычке дотошно осмысливать, раскладывать на части и анализировать любую мелочь, пришедшую в голову. Ну и еще, конечно, в огромном количестве книг в домашней библиотеке, большинство из которых прочитаны им по два-три раза.
К досаде Петра, его водитель именно сегодня взял выходной, уехав то ли на свадьбу дочери, то ли на похороны тещи…Петр не привык интересоваться проблемами подчиненных, ему хватало собственных. Вот сейчас, например, в офис приходилось ехать на такси. Петр поправил очки и прищурился. Ему не нравились его попутчики. Ни бритоголовая горилла рядом с ним, ни зеленоволосое чудовище с гвоздем в брови на переднем сиденье, ни даже усатый водитель такси, от которого несло табаком. Но проанализировать все это Петр не успел. На ближайшем перекрестке в “Волгу” на полной скорости влетел рейсовый автобус. Выжил только усатый водитель.


Рецензии
клево, если потренироваться в письме, то будет вообще супер

Дмитрий Кокорев   18.04.2005 09:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.