Четвёртое измерение

   ЧЕТВЁРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
   
   
   Пятница. Уик-энд. Первый из трёх еженедельно критических дней советского народа. Семь часов вечера. Ленинград. Последняя июньская пятница. Александровский (Сашкин) сад. Левое крыло Адмиралтейства. Зелёное дощатое сооружение пивной. По-местному "Пыльник". Рядом - голый Геракл в одной львиной шкуре, лениво брошенной на плечо. Геракл мраморный. Год 1971-ый.
   Скамейка в пятнадцати метрах от "Пыльника". Водка, сигареты и шестикратно расчленённая "Дружба" заканчиваются. Водка - "московская". Сигареты - "Ту-134". "Дружба" - сырок плавленый. Нас - двое: я и приятель мой Сидоров. Первый курс института - позади. Через два дня - отдых в карельских скалах, он же - студенческий строительный отряд. Очень желательно добавить. Другим жителям города-героя Ленинграда, так же выпившим водки в этот летний вечерок - тоже. "Пыльник" обсижен пьющими с трёх сторон. Четвертая стена, обращённая к Гераклу - импровизированный писсуар. Народный. Крашеный когда-то зеленым. В нижней части стены краска смыта.
   Пьяный до лютой несговорчивости человек наполнен пивом по горловину. Чтобы влить ещё кружечку, требуется отлить. У четвёртой стены человек останавливается. Гордо и самоотверженно смотрит на Геракла. Расстёгивает ширинку. Достаёт конец брючного ремня. Держа его укромно и нежно, как cвою собственную и настоящую часть тела, человек начинает.
   Сосредоточился. И мощный поток вырывается из-под левой штанины.Пенясь, "струи Арагвы и Куры" мчатся по коричневому ботинку на вытоптанный газон, уносят вдаль кем-то выплюнутый окурок и - прекращаются.
   Человек так же мужественно и немногословно загружает конец брючного ремня как и куда положено, твёрдой сосредоточенной рукой застёгивает штаны, проверяет состояние своего внешнего вида путём зажмуривания правого глаза, умиротворённо показывает кукиш Гераклу и отправляется навстречу новым свершениям.
   Геракл перед таким подвигом просто отдыхает - он ведь без штанов, да и шкура-то: лишь на левом плече.
   
   
   КОНЕЦ


Рецензии