Acid-байка для андроидов

“Я скажу тебе: скипси-драг...” – пел в 83-м Борис Гребенщиков, предлагая не «въехавшим» фанам “скакнуть-прыгнуть” из одного состояния сознания в другое, видимо, более знакомое и желанное самому БГ. Но поскольку “прыгать” с помощью “драгс” было в то время весьма проблематично (разве что “пыхнуть” или дрянь какую, вроде паркопана,  употребить), то все познание иных состояний скатывалось к традиционному портвейно-водочному разливу в неограниченных количествах.
Спустя десяток лет, неутомимый БГ вновь заявляет, мол “диэтиламид Я, мама...” Опять же возникает недоумение у фанов, уже постаревших: где же его (то бишь диэтиламид лизергиновой кислоты) добыть? Разве что в поле русское пойти - рожь ошелушить. В надежде, что найдется-де паразитический грибок спорынья, который и содержит вышеупомянутое средство для интересующихся биохимией – ЛСД.
Как тут не вспомнить отшельника Антония Великого, который “скакнул” еще в IV веке, отведав хлебца, зараженного спорыньей. После чего был увековечен христианской церковью в сане “продвинутого” святого. Похоже, что и уважаемый мэтр БГ не спроста летает в Непал  – может и ему “светит” статус бодхисатвы?
Но, как умный математик, БГ одним из первых освоил и другой путь, ведущий к дерационализации сознания: PC и Интернет. Вот здесь-то и была “зарыта” та собака, что охраняет границы миров, границы реальностей. ”Компьютер – это ЛСД 90-х”, - тезис апологета “кислоты” в жизни и музыке – Тимоти Лири, оказался далеко не игрой слов.
Совершим краткий экскурс в 60-ые, когда слоган “sex, drugs and rock-n-roll” стал воплощаться на практике  целым поколением, в общем-то, сытых молодых людей, которое громко назвало себя “Движением”, ”контр-культурой”, ”революцией Цветов”.
Новая суб-культура – Drug-Culture, впрямую была связана с таким феноменом, как acid-rock (или психоделический рок). Так что, неологизм “кислота”, конечно же, возник не в  90-ые, а лет на 30 раньше… Впрочем, как и т.н. “прогрессивная музыка”, которую тогда слушали и знали только “продвинутые” меломаны, а сегодня на ней произрос целый куст эпигонов.
The Byrds, The Jefferson Airplane, ранние Pink Floyd, The Velvet Underground, Grateful Dead и многие другие, взломавшие те самые  Doors, про которые писал У.Блейк и в честь которых назвал свою группу Джим Моррисон.
Безусловно, что самые популярные в те годы психотропы и психоделики: марихуана, ЛСД, мескалин, кокаин, амфетамины, барбитураты – оказали огромное влияние на всю музыку в целом. Как на ее  сочинение и исполнение, так и на ее восприятие. Европа, отбросив канву блюза, породила целый куст  музыкальных форм и стилей: панк, техно, электро-поп, “фриппертроникс”, дарк-вэйф и пр.
И, что главное, совершенно необязательно быть наркоманом, что делать “эйсид” в музыке, или тащиться при ее прослушивании. Просто (?)  в основу исполнения и “слышания” музыки закладывалось определенное дискретное (у Брайана Ино есть LP “Discret music”) восприятие реальности, позволяющее “прыгать” из одного психического состояния в другое. Наиболее “крутые” путешественники по другим реальностям обходились вообще без каких-либо допингов, а могли “двигаться”, находясь в состоянии трансцендентальной медитации, либо по причине врожденной или приобретенной способности к crasy.
Весь этот “пьяный корабль” с “обсаженной” командой держали на курсе те еще капитаны (Кэптен Бифхарт?): Уильям Берроуз со своим “тараканьим порошком”, Теренс МакКена с южноамериканскими грибочками, Карлос Кастанеда, чью точку сборки восприятия веселые нагвали Хуан и Хенаро вгоняли в такие миры, что не приведи Господь...
Но в конце 60-х стало ясно, что drug совсем не “друг”. Целый сонм героев “ушел на юг”, навсегда исчезнув в трещине между двумя буквами L. Брайан Джонс, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Кейт Мун, Джон Бонхэм, Джим Моррисон, Марк Болан - никто не дожил до 30-ти. Потом, в 70-ые, 80-ые и 90-ые за ними ушли Сид Вишиос, Боб Марли, Курт Кобейн, Майкл Хатчинс.
Наиболее благоразумные детки оклемались и пошли доучиваться в университеты, или открывать свои, как МакКена. Повзрослели, нарожали детей, которых обозвали “эксерами” (Generation-X) и стали оберегать их от драг-дилеров, ругать рейвы, или искать Ирвина Уэлша, чтобы “оторвать ему руки” за “Экстази”... В общем – полный “трейнспоттинг”.
Тимоти Лири, отказавшись от идеи отправить в путешествие по иным мирам своих туповато-прагматичных сограждан с помощью ЛСД, “садится” на новый “канал”. Отныне – он эксер в возрасте дедушки, этакий “метал-гуру” (термин Марка Болана) технотронной цивилизации, погрязшей не только в промышленных отходах, но и в – духовных, и информационных. Как какой-нибудь дух-союзник в “пейотовом” мире Кастанеды, он – проводник в кибер-пространстве. Лири одним из первых “просек”, что виртуальная реальность суть отсутствие деления реальностей на истинные и иллюзорные. Не бросив до конца жизни пристрастия к “драгс”, тем не менее, он открыл для себя и для всех “двинутых” достойный заменитель skipsy – компьютер и Интернет. Новое поколение, которое заставляли мучительно выбирать между “пепси” и “колой”, пошло по пути Лири и выбрало “экстази” и виртуальный мир. “Форесты гампы”, купив по дешевке акции “какой-то фруктовой компании”, стали обладателями машин с кремниевыми супер-мозгами.
Похоже, что цель, которую ставили индейские нагвали – разрушить рациональное сознание белой расы, скоро будет достигнута. И оружием, как ни странно, здесь выступает само же – рационализированное и прагматичное сознание “цивилизованного человечества”. Поэтому Кастанеда написал свои (?) книги, которые прочитал весь мир, а механизированный интеллект инженерных гениев породил свой антипод – мир, который одновременно существует и не существует – виртуальную реальность.
Врата между мирами приоткрылись и не без помощи Билли Гейтса (Gates – врата), основателя Microsoft. Только не надо заблуждаться, что это мы создаем и заселяем кибер-пространство. Оно само уже давно запустило свои щупальца в наш мир, и это далеко не сказки. Мы меняемся, становимся другими… Если уж вода камень точит, то “кислота” тем более.
PS. …и стало Enter равно Delete, подобно «Въезд» равно «Улёт»…


Рецензии