Мама ходит мимо, тетя ходит рядом

День начинался, как обычно - утром.
Ничто не предвещало каких-нибудь мало-мальски значительных событий.

На столе стояло две чашки. Одна из них была прозрачной – другая непрозрачной. «Как люди», - подумал я. Есть прозрачные люди, есть непрозрачные. Думается, что они должны дополнять друг друга в силу их противоположности. Часто так и происходит. Толстый и тонкий, Герасим и Муму, поручик Ржевский и Наташа Ростова.

Считается, что прозрачные люди лучше, потому что они искреннее, проще, понятнее. Приятно иметь дело с открытым человеком. Приятно, потому что знаешь – прозрачный человек предсказуем, прозрачный человек не обманет, просто не сможет обмануть, даже если захочет этого. Все его тайные мысли тут же станут явью, проявятся в поступках, словах или выражении лица. И вторая причина, по которой прозрачные люди более приятны окружающим, та, что рядом с такими людьми чувствуешь себя более сложной глубокой личностью. Поэтому и обезьян в зоопарке приятно смотреть, похожи на нас, но мы не в пример умнее, развитее, внутренне богаче. В общем, чем сложнее человек, тем он ближе к богу. А кто не хочет быть ближе к богу?

Другое дело непрозрачный человек. «В тихом омуте черти водятся», «темна вода во небесях», «чужая душа потемки». Все эти и много других пословиц и фраз выражают подсознательный, животный страх перед непонятным. Кто такой, не рассказывает о себе, не поднимает забрало - значит враг, ведьмак, чужой, фраер – в конце концов. Так мы думаем.
Толстый и тонкий: кто из них играет роль прозрачного. Конечно толстый, этакий любимчик жизни, легкий, приятный человек. А тонкий – мрачный угрюмый чурбан. И, как результат, и жизнь у него под стать характеру. И диапазон настроений не выходит за пределы усталость-отчаяние. Жизнь не удалась. А все почему? Потому что он имеет более сложную нервную организацию. Стоит ближе к богу по сложности конструкции. А какой бог любит, тех которые близко к нему? Вряд ли такой найдется. Поэтому и наказывает такого человека судьбой лузера. Поэтому и сжигает такой человек рукописи и вскоре умирает, как Гоголь, страдает эпилепсией, и страстью к игре, как Достоевский, уходит из дома и умирает под забором, как Лев Толстой.
 
Толстые же прекрасно устраиваются. Женятся на дочерях чинов КГБ, и пишут стишата на потребу любому обществу, тусуются с сильными мира и лепят огромных големов, получая в собственность дворцы, выставочные залы и любовь толпы.
 
Такая мысль проскользнула пока я подходил в чайнику, и решал в какую же из чашек налить чай. И поступил как бог. Налил в прозрачную чашку, пусть порадуется емкость моему вниманию к ней. А непрозрачную задел нечаянно локтем и сбросил на пол. Чашка глухо ухнула и распалась на несколько кусков. Так и лежала она, олицетворяя сломанную жизнь угрюмца, неудачника, пока я пил чай. Люблю пить горячий чай, когда за окном пасмурно и слякотно, как сегодня. Глотаю маленькими глоточками, оттягиваю момент, когда надо будет встать и выйти на улицу в слякоть и неизвестность.
 
Выхожу на улицу. Погода ничуть не напоминает январскую. Температура около нуля, легкий ветер с юго-запада, небо затянуто слоистыми облаками. Непривычная погода для января.
Сажусь в маршрутку. Я сегодня первый пассажир. Кучка пенсионеров жмется друг к дружке на манер воробьев, но в маршрутку не лезет. Ждет халявный автобус.
 
На внутренней стороне двери маршрутки надпись, призывающая сообщать водителю о всех подозрительных предметах найденных в салоне, не трогая их.
 
«Что-то давно не было взрывов», - пришла голову мысль. Значит скоро можно ожидать чего либо подобного. Милиция, ФСБ успокоились, прошлые случаи бумагами прикрыли, по телевидению пообещали всех найти и наказать, впредь усилить работу по выявлению и предупреждению, во многом обвинили нас – граждан, в том что мы недостаточно бдительны, и СМИ – в том что они искаженно излагали.

Платформа электрички, небольшой рядовой штурм с визгом открывшегося дверного проема. Результат этого штурма предсказуем, сидячие места занимают крупные и средние особы мужского пола. Мужчины помельче, а также старики, женщины и старушки занимают оставшиеся стоячие места. Некоторым пожилым людям места уступают, в основном студенты-первокурсники гуманитарных ВУЗов. Некоторым молодым женщинам из числа привлекательных тоже уступают место. Как раз зрелые и пожилые мужчины, на лицах которых нарисованы семьи, дети, простатит.

Подъезжаем к Москве. Уже рассвело. На улице такая же мразь и слякоть на фоне низкого атмосферного давления.

Спускаюсь в метро в тесной толпе желающих успеть. На платформе прикрытое с головой тело мужчины и два милиционера рядом. Лица у милиционеров постные и безучастные. Плащ прикрывающий тело, и туфли из-под него выглядят прилично. В руке зажата ручка портфеля черного цвета на застежке с кодовым замком. Еще один ласты склеил по дороге на службу. Увлекаемый толпой быстро прохожу мимо.
 
Гром железных колес, переход, выхожу на улицу в гам машин. Десять минут быстрой ходьбы, и я в офисе. Там пусто. Только уборщица завершает свои уборщицкие дела.
На столе уже лежит горка бумаг. В основном заявления. Большинство из них на тему найти с кем спит супруг или супруга. Даже странно до чего людей интересует с кем спят их близкие. А вот – заявление подобрать компромат на начальника департамента. Тут все ясно, хочет человек подсидеть своего непосредственного начальника.
 
На экране монитора движение в приемной. Птичкой впархивает секретарша. Прихорашивается. Симпатичная девушка неглупая и общительная. Умеет разговорить клиента так, что когда он входит ко мне я уже в курсе его дела. Даже успеваю принять решение, стоит ли брать его в работу.

Входит тощий субъект в свитере ручной вязки. У него угнали автомобиль. Хотя назвать автомобилем оцинкованный «ИЖ», можно с натяжкой. Но для вошедшего это не просто автомобиль, это семейный идол, и смысл его жизни. Он не поскупится на гонорар. Одна беда – средств на выплату гонорара у него кот наплакал. Найду повод для вежливого отказа.

- Неделю назад купил. Денег назанимал, восемь лет копил.
- Сочувствую Вам. К сожалению ничем, не могу помочь.
- Пошел в милицию, они заявление приняли но особого энтузиазма при этом мне не внушили, - продолжал несостоявшийся клиент.
- Могу только сказать, что если попадется информация попутно приму ее к сведению. Но в работу принимать Ваше дело не буду ввиду большого количества текущих дел, и недостатка человеческих ресурсов.

Клиент ушел разочарованный. Я позвонил Ираклию.
- Знаю этот случай, - ответили на другом конце провода.
- Ну, и что ему делать. Судя по виду он несчастный технарь, работает на государство. Я не взял его дело в работу.Но по-человечески мне его жалко.
- Жалко у пчелки в попке...ладно...сделаю что-нибудь для него. Денег от него, конечно не получить.
- Побойся бога, нету у него денег. Только долги.
- Ладно, помогу ему.
 
На душе потеплело. Наверное так чувствует себя ангел-хранитель, после того как сделает доброе дело для своего подзащитного.
Это чувство согревало меня до конца дня, и ничего другого делать не хотелось.
Вы можете сказать, что день пропал впустую. Самое смешное, что я тоже так подумал, когда глянул на часы, стоявшие на столике и изображавшие Геракла, вырывающего прекрасную обнаженную девушку из пасти льва.
- День прошел впустую, - говорило симпатичное лицо Наташи.
- День прошел впустую, - говорило лицо тетки на турникете в метро.
- День прошел, да что там день. Жизнь прошла впустую, - говорило усталое лицо машиниста за мутным стеклом электрички.

"Уральские пельмени", передача с участием Максима Галкина, девушка по цене пятьдесят долларов за час, с волосами только на голове из соображений гигиены.
 
Засыпая думал: «Завтра будет то же самое, и послезавтра и через неделю, и через год»...


Рецензии