Чёрный дворянин
Предсказуемость вечера сломалась за два этажа до цели: на лестничной площадке сидел чёрный котёнок. При виде Маргариты он встал и сказал выразительно-голодное "Мяу!". Маргарита мысленно вздохнула: в их чистом, недавно отремонтированном подъезде появилось существо, способное нарушить хрупкую устроенность — и обошла возмутителя спокойствия.
Молоко, которым Маргарита собиралась залить картофельное пюре, оказалось кислым. Придётся спускаться в магазин. По привычке хотела выбросить испорченный продукт, но в последний момент остановилась. Вытряхнула три последних конфеты из пластикового контейнера и налила в него молоко.
Котёнок сидел на прежнем месте и, казалось, ждал маргаритиного возвращения. "Ешь уж, ладно", — снисходительно сказала Маргарита. Котёнок не кинулся жадно к угощению, а подошёл чинно, не торопясь. Дворянских кровей?
За ужином дочка радостно трещала о произошедшем за день — отменённом уроке математики и весёлых играх во дворе. В ненадолго возникшей тишине Маргарита задумчиво произнесла:
— А у нас в подъезде кто-то котёнка выкинул…
— Да ну его, — тут же отмахнулась девочка. — Блохастый поди. К тому же чёрный — несчастливый. И грязный!
И, тряхнув куцей косичкой, ушла в комнату смотреть сериал.
"Я в её возрасте стольких котят домой перетаскала, а она…" — удивилась про себя Маргарита.
Утром лифт всё ещё не работал. А котёнка на восьми этажах не было. "Подобрал кто-то", — облегчённо вздохнула Маргарита, обходя нахальную лужицу между вторым и первым этажами — "прощальный сюрприз" чёрного дворянина.
Но облегчение оказалось преждевременным: вечером котёнок обнаружился на шестом этаже. Рядом с ним — чисто вылизанная незнакомая тарелочка. И вопросительное "Мяу?".
Маргарита вошла в квартиру, бросила сумочку на полку в прихожей и, не разуваясь, прошла к холодильнику. Остатки вчерашнего молока — котёнку. А на сладкое кусочек колбасы.
Вернулась домой и заметила грязные следы собственных ботинок на кухонном линолеуме. Подивилась своей сентиментальности.
Почему-то вспомнилась школьная подруга Ирка, подкармливавшая всех сирых и убогих (котят и щенят).
— Ирка, всех не накормишь, — пыталась образумить подругу Маргарита.
— Всех, конечно, не накормишь, — соглашалась Ирка, поправляя вечно сползавшие с носа очки. — Но жалко-то конкретно этих!
Вечером Маргарита снова попыталась поднять тему котёнка:
— Может, отнести в приют?
— Охота возиться, — пробурчал муж, не отрываясь от газеты.
— А может, к нам?..
Ночь Маргарита провела почти без сна. Впрочем, отрывки изредка приходивших сновидений мало отличались от занимавших голову мыслей — они полнились царапаньем коготков, вопросительным "Мяу?" и довольным урчанием кошачьего моторчика.
Утром, отправив мужа (на работу) и ребёнка (в школу), Маргарита вышла на площадку.
— Кис-кис-кис!
Спустилась до первого этажа. Котёнка не было. Поднялась на десятый и для верности подёргала дверь, ведущую на крышу — заперта. А котёнка нет. Забрали? Ну почему?!
Маргарита спустилась до шестого этажа. У лифта стояла чисто вылизанная тарелочка. Присев на ступеньку, Маргарита тихо заплакала.
Мага
29.10.2004
Свидетельство о публикации №205012500164