Рассказ о Маленьком человеке продолжение

   Сельский разговор
В каждом государстве существует календарь. Как правило, календарная сетка наносится черным цветом. Однако на ней также присутствуют, хотя и не в большом количестве, цифры пролетарского оттенка, то есть красного. И не всегда они совпадают с выходными днями. Это праздники, благодатное время, когда индивидуум, может  всецело посвятить себя тунеядству,  излишествам в употреблении алкоголя и пищи. Современный человек, стесненный в удушливых скворечниках городских квартир и ежедневно вдыхающий тоны выхлопных газов и пыли не желает портить приятное время препровождения в  городских условиях. Особенно если это теплое время года в каждом из нас просыпается зов первобытных предков, заставляющий цивилизованного царя природы бежать от индустриальной суеты в леса, на берега озер и рек а так же в иные тихие уголки, которые еще не успел изгадить технический прогресс и городские собаки. Там в тиши под тенью деревьев люди, как и их далекие нецивилизованные пращуры, разводят огонь и жарят мясо, процесс употребления которого сопровождается излиянием спиртного. После этого, как правило, под звуки магнитофона, словно под шаманский бубен, отдыхающие начинают пляску одержимых вокруг огня.  Отдых, оказывается, занятие тоже довольно утомительное. Вечером самые стойкие и выносливые собирают свои вещи, мусор и обессиливших товарищей, которые под действием магических сил природы и алкалоидов впали в нирвану. Они бережно разносят мычащие тела по домам и уставшие но довольные сами отходят ко сну.  Именно по такому сценарию происходили народные гуляния в отечестве Маленького человека.
  Наш герой,  также не был исключением и предпочитал проводить досуг на лоне природы. Посему в один из праздничных дней он с группой товарищей решил посетить дачу своих знакомых. Поместье находилось в небольшом селе, так сказать в глубинке. На праздничные торжества кроме городских обитателей были приглашены в небольшом количестве местные жители.  Званы были соседи в составе своего семейства. Глава – мужчина средних лет, на своем веку повидал не мало. Сам он был некогда городской житель, но волею судьбы ему пришлось некоторое время возглавлять колхоз, в состав которого входило данное поселение. В настоящее время он большую часть времени  проживал в данной местности, где занимался бизнесом, связанным с сельским хозяйством. Дела его шли не плохо, о чем свидетельствовал отстроенный им особняк.  Посадка за праздничный стол проходила хаотично, и посему семейство было разбросано между  приезжими. Маленький человек по стечению обстоятельств сел по соседству с бывшим председателем. Глава семейства, увидев, что в окружении его находятся преимущественно мужи, не на шутку обрадовался и громко объявил:
- Гулять будем капитально, раз все балаболки сидят далеко.
Возражений от сидящих не поступило и он важно и степенно налил каждому по полной чарке.  Как везде водится, при большом застолье, после четвертой или пятой стопки стол начинает распадаться по фракциям.  Алкоголь предрасполагает сидящих к общению, и чем больше его в крови,  тем сильнее тебе хочется высказаться. Посему каждый ищет себе  сотоварища, который бы мог предоставить свои уши в его распоряжение.  Маленький человек и бывший председатель сразу нашли общий язык, и после того как честное собрание  превратилось в колхозный рынок, они начали обмениваться своими мнения исключительно между собой. Само собой   разумеется, речь зашла про жизнь, а именно почему она такая, и кто в этом виноват. Нет, речь шла не конкретно о жизни двух собеседников, а о народной жизни, о государственной власти и все такое.
Сосед сказал:
- Нет, не будет у нас в стране порядка пока такие вот при власти сидят.
- Какие?
 - А вот такие «Народные». Народные они только на словах, а по сути своей волки алчные. Они то в политику идут только ради денег, а на народ им плевать. Зарплата депутата хоть и не плохая, но денег, которые они вбухали в предвыборную компанию, все равно не отобьет. Отсюда, в депутатство все идут ради того, что бы грошей заработать, и баста. Зато как они любят про народ порассуждать, а собственную «народность» так и норовят напоказ выпятить. Вот послушай, я тебе про них пару баек расскажу. Почему баек? Да так, чтобы понапрасну никого не обижать. Нет, я их не боюсь.  С многими лично знаком, с некоторыми совместно дела делаем только от этого, почему-то, мне совсем не радостно. Ну, так вот слушай. Ты парень не глупый, разберешься, что к чему.

Байки
- Вот, например в одном царстве-государстве, произошло одно незначительное событие, которое наделало много шуму. Выбирали в одном провинциальном городке Градоначальника. Надо отметить, что городок сей, лежал на самой окраине державы и посему пользовался некоторыми привилегиями. В общем лакомый был кусочек, несмотря на всю свою незначительность, в государственном масштабе. Выборы были демократическими, и понятно, что избирали Городского голову непосредственно сами жители этого населенного пункта. Из реальных претендентов за власть боролись два демократа, представители очень серьезных народных партий. Правда, народного в этих кланах было мало, если не считать того, что у одного сборища поборников народовластия  в партийной кассе воровской «общак» вращался.  А если всю мишуру отбросить, то попросту, две «семьи» хотели к рукам весь регион прибрать, чтобы иметь с него неплохие прибыля.  Ну, в общем, прошло голосование, вроде бы все честь по чести.   Ан нет же, не тут-то было. Клан, претендент которого, не удел остался начал бучу поднимать. Стали его представители одежды на себе рвать, голову пеплом посыпать и свидетелей призывать из числа сочувствующих. И предлог для недовольства нашли хороший, мол выборы – сплошная фальсификация. Народец дремучий и доверчивый завсегда легко к бунту склонить, особенно если внушить ему, что делается сие в его же интересах. Правда, где там интересы местных жителей, до сих про понять не могу? Ну, да ладно. Короче, для поддержки революционных настроений, поприезжали   державные мужи, представители проигравшей стороны в этот несчастный городишко и давай там от имени народа  воду мутить. Естественно, кому беспорядки нужны? Вот, взяли  и призвали власти города себе  в помощь милицию, дебоширов усмирить.  А стражи порядка, толи в угоду своим новым хозяевам, а толи из-за обостренного чувства справедливости, под шумок и парламентариев отдубасили. Жаль только в одностороннем порядка, вот ежели бы еще и представителям другой фракции на орехи досталось, тогда бы я в абсолютную справедливость поверил. А пострадавшие слуги народа, так разобиделись, что их неприкосновенность задели. Ходу в столицу и давай на произвол провинциальных властей да милиции жалится. И главное нет, бы по существу обиду излагать, не тут то было, начали город городить, про конституцию, про народное право, про демократию. В общем, такого страху на коллег по законотворчеству нагнали, что те в свою очередь всю свою основную работу позабросили и еще месяц выясняли, как могло такое случиться, что неприкосновенных персон задеть посмели.   В принципе если посудить, то конечно обидно, что свой человек в отдельно взятом регионе к власти не пришел. Обидно, но не смертельно.  Только была у этих политиков особая причина так за этот городишко драться, не побоюсь этого слова не щадя живота своего. И как всегда причина эта была далека от народа. Намечались в этом царстве выборы на верховную власть. Вот общественная организация и решила «на кошках потренироваться», а то вдруг и при избрании верховного правителя конфуз приключиться.  Так что, борьба за трон предстоит жаркая.   
- Таких «народников» же сами и выбираем. Да и выбирать то по большому счету не из кого. - Поддержал рассказчика Маленький человек, который  оказался в плену у зеленого змея.         
  Опрокинув сто грамм, глава семейства скривился, и его лицо стало напоминать фигуру из тех пальцев. После длительной паузы, когда  фига  стала приобретать очертания человеческого лица, он продолжил:
- Это еще что. Я тебе еще про слуг народа расскажу. Еще одна байка. Ехал как -то один добрый молодец  в один очень крупный город. Сам он был удалой купец и имел неплохой капитал. Жил себе на свете никого не трогал.  Так вот ехал он по дороге, и чем-то расстроен был ни на шутку. Музыку у себя в машине у себя включил, что бы от мрачных мыслей развеется. Вдруг видит в зеркало, позади у него кавалькада из серьезных автомобилей, да еще в сопровождении стражей порядка. Передняя машина мигалки включила, и серена воет как ненормальная. Прижался он к обочине, потому как эскорт по причине узкой дороги обогнать его не мог.  А из милицейской машины ему вовсе остановится велят.   Он и остановился. Видит рядом с милиционерами шикарное авто припарковалось. Выходит из него мужичек, небольшого росточка и вместе со стажем правопорядка к нашему знакомому идет. Признал в нем купец градоначальника того самого города, куда он собственно и направлялся.  А как не узнать? Личность довольно известная. Подходит он значить и в крик: « Ты как такой, мол, сякой посмел мне дорогу не уступить, из-за тебя я опаздываю важные державные дела вершить». И что самое интересное, он опаздывал, а не поленился остановится и морали почитать. А купец в ответ: «Извините мол меня, беда у меня приключилась и музыка, будь она не ладна, в машине гремела, оттого и не приметил я сразу, что дорогу уступить надо. Я Вас вовсе не хотел обидеть». А тот не унимается и дальше: « Ты кто таков? Чьих будешь,? Где живешь?». И затем милиционеру: «Все разузнать и мне лично доложить!». А купцу уходя, еще одну фразу бросил: « Здесь все мое! Я тебя за твое хамство раздавлю и уничтожу».   Слава Богу для этого горемыки все благополучно завершилось. Только вот такой «народный» слуга попался.  Ты мне скажи, как это понимать «все мое».
- Ну, он все-таки главный в городе потому так и считает, что все его.
- Нет, мил человек, не прав ты. Он ведь город не за свои деньги строил, понятно, что используя свое положение многое к рукам прибрал, но не весь город со всеми дорогами и людьми. Ему народ власть доверил, а он сукин сын, что себе позволяет. Ведет себя как князек в феодальной Руси. Я ведь помню, перед тем как его избрали, он перед народом на коленях ползал, сопли по щекам растирал. Рубаху рвал на себе и горланил: « Только изберите именно меня, а не того пройдоху, и будет у вас не жизнь, а сказка.»  Только больно сказка получилась не веселая. Забурел он  теперь, зажрался.  Важный весь стал, не плюйте рядом.  Забыл, кому своим чином обязан. Если бы помнил, то так бы себя с людьми не вел.   
Ну да ладно это еще что, вот я тебе про настоящее крепостничество расскажу. Недалеко от столицы есть небольшой колхоз. В старые времена жизнь там текла спокойно и размеренно. Всем всего хватало, никто не бедствовал. Но пришли новые времена, и стало там жить совсем худо. Хозяйство развалилось, все что осталось не украдено, бывшие колхозники по дамам растащили.  И вот как-то председатель  говорит на собрании: «Жить так нельзя! Потому дела наши плохо идут, что законы плохие. Нет человека «от земли», вот и не могут людское законодательство произвести. Выберите меня в депутаты, я все как надо и устрою. Будет и земля крестьянам и хлеб голодным . Ну, сказано, сделано избрали его в отечественный парламент.   Подепутатствовал он там, связями оброс, деньжатами обзавелся. Вместо себя на правление колхозом жену оставил.   А потом взял и скупил все, так сказать в личное пользование. Землю на паи раздавал, какую сам хотел. Кто правильно себя ведет, ему не перечит, тому земельку получше, а кто им недоволен и смеет свое недовольство другим высказывать, тому овраги да болота в удел достаються.  В общем, из колхоза  феодальную деревню устроил. Только жить от этого людям лучше не стало, можно сказать даже наоборот, только хуже. Но ни это самое главное. Мне рассказывали, он теперь знаешь, как челобитные принимает? Заскочит в свои владения на часок другой и даже с машины зад свой отрывать не хочет. Люди к нему идут, а он окно у своего шикарного джипа отрыл, и вальяжно развалившись, слушает про  нужды простых поселян. Человек ему значить поведал о своей беде, а он ему : «Ступай, я подумаю!», и следующего пальцем манит, что бы подходил. К его автомобилю целая очередь стоит, в приемные дни.   И своего он крепко стоит, как настоящий собственник.  Кто из посторонних,  к нему  в вотчину только сунется,  бизнесом заняться, он сразу его давит через налоговую, пожарных и другие ведомства. А почему? Потому, что  у него все куплено. Вот такие парень они слуги наши народные. И знаешь что самое обидно, были бы это просто байки. Так нет ведь– сущая правда.
- А  как же таких, народ выбирает? Неужели не знаю, не видят?
- Все они знают и все видят. Только вот придет сюда будущий избранник и за палку колбасы да бутылку водки местные аборигены все голоса ему и отдадут.
- Неужели люди настолько глупы.
- Да я так бы не сказал. Дело тут не в людях, а в самой системе. Нет у власти людей порядочных и видать в ближайшее время не предвидится. А народу от неправедных хоть колбаса достанется, вот тебе и вся правда.

Все оно народное
В государстве, где проживал Маленький человек, все обличенные доверием любили использовать приставку «народный». Что этих людей связывало с народом, Маленький человек никак не мог понять. В начале он думал, что эти люди есть представители народа. Следовательно, они представляли его волю и интересы. Однако на деле это было далеко не так.  Причину всего происходящего Маленький человек видел в следующем. Партийные лидеры, как и их партии, шли далеко впереди  масс,  следовательно, они постоянно находились передом к светлому будущему, а к народу задом.   Такая вот поза великих борцов и оказывала решающее влияние на их отношение к большей части населения. Народными они становились в период выборов, когда их положение становилось шатким, и они нуждались в симпатиях простого люда. Тогда забросив все государственные дела и решение личных даже самых острых проблем они, взявши клюку, шли они к народу и начинали кричать на всех перекрестах о том как им приходилось   страдать за всеобщее благо. Ночей не спали, недоедали, терпели притеснения за тех самых людей, которые облачили их своим доверием. Тогда они вспоминали про данные им когда-то обещания и обязательства. Хотя практически ничего из страстных клятв избранники от народа и не выполнили, но отчеты были полны объективных причин, по которым они не смогли воплотить в жизнь задуманное. Нет, они вовсе не говорили о своей слабости и немощи. Они за время пребывания у штурвала власти смогли сделать большие заделы, и на великие свершения просто не хватило времени. Вот по этому балатирующиеся и просят у народа небольшой аванс на четыре года, дабы иметь возможность подтвердить свои слова конкретными делами.  То немногое, что было притворено в жизнь, представлялось как величайшая заслуга. Как правило, эти грандиозные свершения были в виде асфальтированного тротуара, который должен был быть отремонтирован еще в последнюю пятилетку, подаренного компьютера детскому дому, в котором протекала крыша, не было отопления, и к тому же  постоянно отключался свет. Кроме того, любили слуги народа увековечивать свои большие свершения в монументах. Особенно из кожи вон лезли те представители народа, которые проживали в столице. Их реальные дела можно было лицезреть в  виде монумента  независимости на центральной площади города, при сооружении которого работяги от власти не забыли пополнить свой карман. Но это все частности. Не выполнены основные пункты программы, и посему еще есть над чем работать, а следовательно необходима поддержка народа для воплощения сиих грандиозных замыслов. Как только заветный минимум уже положен в избирательную урну,  представитель власти обретают  привычную позу, и становится глухим до наступления очередного критического периода. Да и как ему услышать глас народа, когда он прибывает за толстыми стенами парламента, и за глухой стеной депутатской неприкосновенности. Как может простой смертный приблизится к слуге народа, кода он появляется в публичных местах либо в окружении стражей порядка, либо в прелестной компании двух дюжих мужиков, охраняющих его здоровье и жизнь от представителей того самого народа, интересы которого он всячески защищает и оберегает. Однако публичные выступления избранников не имеют ничего общего с таким вот субъективным мнением отдельно взятого Маленького человека. С трибуны непрерывным потоком льются пламенные речи о непрерывной борьбе за интересы простых граждан. «Странная эта штука политика»: говорил Маленький человек, слушая очередное интервью отечественного общественного лидера.  Вот и теперь принимая что-то важное для всей страны, он во всеуслышание заявляет о том, что в данном документе в первую очередь учтены интересы простого гражданина.   Маленький человек не как не мог понять, откуда этот большой муж знает о его интересах? Возможно, у каждого из этих деятелей имелся свой придворный экстрасенс, который мог на расстоянии читать мысли простых людей.   Однако, Маленький человек представлял себе совсем иначе процесс определения народного интереса. Он считал, что обличенному доверием,  перед принятием какого-либо судьбоносного решения   необходимо было бы пойти в народ и сперва узнать мнение простых граждан, а не брать на себя тяжелое бремя ответственности самому решать за всех и вся. Было же настоящая демократия в Великом Новгороде. Но это было давно и в пределах одного города. Поменялись времена, соответственно изменились и нравы.  Сколько уже было принято важных решений. И главный закон государства приняли, даже успели внести изменения в конституцию и воевать инородцев посылали в далекую Персию. Причем, принятие последнего судьбоносносного решения выглядело довольно странно. Сколько Маленький человек не общался со  знакомыми и даже малознакомыми людьми, никто из опрошенных не поддерживал идею, отправки наших войск в горячую точку. Народ,  которому мы фактически объявили войну, не сделал нашему государству ничего плохого, а мы обнажили против него свой меч.  Президент в своем выступлении, комментируя собственные действия, заявил, что  мы пошли на этот шаг в связи со своими союзническими обязательствами. Маленькому человеку было смешно это слышать. Он сразу вспомнил фрагмент из фильма «Д`Артоньян и три мушкетера», где Боаносье сказал свою крылатую фразу «Галантерейщик и координат спасут Францию». Как представители верховной власти, так и все без исключения военнослужащие клялись служить народу и защищать его интересы. Так было на словах. Однако на деле никто из законодателей   не удосужился пойти в  массы и самолично справится у народа об их общем мнении. Вот так по-простому спросить у жителей провинциального городка или деревни: «Как вы думаете, стоит ли нам ходить иноверцев воевать, или же нет?». Попытаться как-то разъяснить мужичью неотесанному  позицию свою личную и партии в целом, рассказать всю правду матку по данному факту. Может, конечно, отдельные лидеры так и поступали, но еще никто и ни когда не спросил Маленького человека его маленького мнения в отношении какого либо события.  Решения принимались единолично или коллегиально, маленькой группкой «народных» представителей, и зачастую они шли в разрез с желаниями Меленького человека. А ведь он тоже был маленькой крупицей того самого народа. Такого открытого игнорирования народного волеизъявления Маленький человек не испытывал даже во времена авторитарной системы. Пусть и фиктивно, но в процесс принятия очередной конституции были вовлечены и народные массы. Так сказать формально конституцию утверждал народ.
Нынешняя система управления была спланирована очень грамотно и избавляла власть имеющих от очень хлопотного занятия, а именно от непосредственного участия народных масс в принятии важных решений. Получить согласие всего народа или хотя бы его большинства, на какое либо государственное решение было очень сложно. В принимаемых законах и предпринимаемых действиях со стороны государства четко просматривалась  связь между незначительным улучшением жизни простого обывателя  и солидным ростом благосостояния непосредственно самих законодателей и тех лиц, которые водили дружбу с мужами державными. Народ мог неправильно истолковать такую зависимость и  противится таким  очень полезным нововведениям.  Ради справедливости надо отметить, были недовольные  и среди представителей власти. Возмущение их было вызвано тем, что в данном законе или постановлении их интересы небыли учтены и как они считали, это было абсолютной несправедливостью. Но излагть в открытую свои претензии на материальные блага было как-то неприлично поэтому «противники» от государства всегда с большой трибуны мотивировали своё несогласие, исключительно как борьбу за народные интересы. Однако оппозиция в такой государственной системе была значительно меньше, чем количество недовольных сограждан и самое главное легко поддавалась влиянию. Устранить их недовольство было гораздо сподручнее, и в целом менее накладно. Как правило, согласие достигалось путем простого обмена, как на базаре. Взамен принципиальной позиции в отношении нововведения, людям предлагали материальные блага или услуги, которые могли бы с лихвой компенсировать их душевные страдания по поводу несправедливости. Если не удавалось договориться со всей противоборствующей группой, то завсегда можно было бы положительно решить вопрос с ее отдельными лицами, тем самым значительно уменьшив число протестующих и следовательно обеспечив принятие того или иного законопроекта. Хотя такие правдоискатели хотели получить гораздо больше, чем отдельно взятый выходец из народа, но из-за их малого числа расходы были не такие уж большие, как если бы пришлось договариваться со всем народонаселением. Ну и самое главное, при малочисленной группе было легче проконтролировать процесс соблюдение сторонами заключенного договора. Плутишке, который бы попытался взять деньги и не выполнить поставленных условий, было проблематично затеряться в жиденькой роще законодателей, число которых не превышает четырех с половиной сотен  человек. Другое дело искать таких вот мошенников среди нескольких десятков миллионов единоплеменников.   
   Вот такое представление имел Маленький человек в отношении процессов, которые происходили в кулуарах власти. Признаться, он ни разу в жизни не был в этих таинственных местах, но почему-то из года в год, от выборов к выборам ощущение собственной правоты у него только усиливалось.

Он наш
   В один из немногих свободных дней Маленькому человеку довелось свидится с двумя своими закадычными друзьями. Разлука их была долгой посему, и встреча предстояла теплая и радостная. Место было выбрано в одной «наливайке», где за столом под негромкую музыку и мерное распитие  пива или чего покрепче можно было, не спеша, похвастаться друг перед другом своими успехами в труде и личной жизни. Как и полагается, товарищи начали наперебой рассказывать о тех замечательных  событиях, которые произошли с ними с момента последней встречи и до сего дня.  Беседа была веселой и ничем не напрягала говорящих, и все было бы замечательно, если бы не одно маленькое происшествие. Выборы не могли пройти мимо, даже этого забытого всеми места. В аккурат, напротив  окна, где сидел Маленький человек, висел яркий транспарант, призывающий добровольно отдать свои голоса за одного из кандидатов. Видя, что в беседе возникла некая пауза и с целью придать новую тему для угасающего разговора, Маленький человек спросил у одного из сотоварищей: « А ты за кого будешь голосовать?».
- За  Нюнченко. - С уверенностью в голосе сказал собеседник.
- А почему за Нюнченко? – В один голос произнесли Маленький человек и его другой приятель.
 Державший ответ перед честным обществом в момент насторожился и потупил    взор. Маленький человек понял, что совершил ошибку и попытался как-то плавно придать разговору новую тему, однако не успел. Другой товарищ заглотил предвыборную наживку и не унимался:
- А все-таки, почему за Нюнченко?
- Таково мое волеизъявление!- Буркнул собеседник. И потом завелся. Речь его понеслась бурным потоком.
- Нюнченко - он наш!
- А с каких таких щей,  он вдруг  «нашим», вернее «вашим» стал. Он что, твой родственник? - Не унимался другой собеседник.
- Он хоть какой – никакой, а авторитет на Западе имеет. Глядишь пройдет в президенты и в Евросоюз без протяжек войдем.
- А тебе что в Евросоюзе медом помазано? Кому ты там такой красивый нужен?
- Да лучше в Европе с краю пристроится, чем в этой клоаке жить!!!
- Вишь, какой Европеец выискался? Да будет тебе известно, что ты и есть та клоака, про которую ты с таким призрением говоришь.
- Ну ладно, а ты сам за кого голосовать собрался?
Тем временем Маленький человек окончательно выпал из разговора. Он тоскливо смотрел как на пустом месте сорятся его товарищи, хотя  десять минут назад они дружески обнимались и улыбались друг, другу потягивая пиво. А тем временем спор продолжался:
- Я! Я за Пимоненко буду голосовать.
- А, тяжелое наследие прошлого, все коммунизм строить собираешься в отдельно взятой стане?
- Нет!  Просто при нем лучше будет, чем при твоем Нюнченко!!!
- Конечно!  Вот придет он к власти и учинит старые порядки, к стати и церкви твои опять закроет.
- Ничего подобного, коммунисты сейчас за православных, они и помогают против идентификационных кодов бороться и выступают, чтобы православным их храмы вернули.   А твой Нюнченко,  только на Запад и смотрит, хочет тебя за копейки в рабство продать.
- Зато в рабстве поболее платят, чем у тебя на свободе. А пока старперы у власти сидят до тех пор с нами Европа и общаться не желает.
Товарищи уже начали переходить на крик, а колкости начали постепенно смещались от личностей кандидатов к личностям спорящих.  Дело шло к генеральной драке. Спорщики принялись призывать Маленького Человека в свидетели. Как зачастую бывает таких случаях, если ты не можешь переубедить своего оппонента, то необходимо убедить в своей правоте других слушателей, а потом, имея численный перевес, справится со строптивым противником.  Но третейский судья пришел из-за соседнего столика. Это был пожилой человек. Морщины, избороздившие его лицо, и седые волосы свидетельствовали о его богатом жизненном опыте.  Внешне он не походил на забулдыгу, утопившего свое бренное существование в крепких напитках, хотя на самом деле это было далеко не так. Словарный запас и умение ясно излагать свои мысли, дали повод не сомневаться, что это мудрый  человек способный  справедливо решить данное дело.   Когда, этот мужчина появлялся за соседним столом, товарищи не знали. Возможно, он изначально сидел в кафе, а может, увлеченные спорщики не заметили его прихода. Маленький Человек заметил его присутствие, только после того как началась нешуточная  перепалка между его приятелями. И так,  пожилой человек, повернувшись в пол оборота,  обратился к противоборствующим сторонам.

Советы постороннего
- Когда паны сорятся, у мужиков чубы трещат - сказал старичок.  Спорщики замолкли и уставились на странного дедушку. Тот продолжал:
- Извините, я тут стал невольным слушателем вашего диалога, и если вы позволите, выскажу вам свое  мнение.
Пожилой человек принял глубокое молчание как знак согласия и продолжал:
- У каждого есть свое мнение, и он имеет на него полное право. Однако зачем сорится из-за тех вещей, которые от вас не зависят и которые не есть столь важными, чтобы портить нервы и отношения друг с другом.  Все это, о чем вы говорите - суета. 
Видя, что страсти улеглись и его готовы выслушать, он пересел за их столик. Совершив свой этот  маневр, он продолжил:
- Вот Вы извините, не знаю, как вас зовут, говорите что Нюнченко – наш?!
После того как товарищ с важным видом сообщил, что его зовут, Слава и подтвердил данное заявление, старичок сказал следующие:
- А почему Вы Слава так считаете? Если можете, объясните мне что такое «наш» и по каким критериям Вы определяете «наших» и  «ваших».
- Я буду голосовать за того,  кто способен удовлетворить мои жизненные потребности.
- Хорошо. А что Нюнченко способен их удовлетворить?
- Да, хотя бы обеспечить нам членство в Евросоюзе.
- Ну, вот опять Запад ему подавай - вмешался в разговор Славин оппонент.
- Да, во-первых, можно будет свободно передвигаться по Европе без помех. Во-вторых,  капиталисты помогут нам экономику поднять, и маломальский порядок навести в родном отечестве, если мы уж сами неспособные. Экономика это зарплата. Вот у них в Союзе самая маленькая зарплата в сотнях, а то и ближе к тысячи евро. И пенсии немалые. Вот Вы сколько пенсии получаете?
- Как большинство 120 в отечественной валюте.
- Ну, я думаю что и марксист  не более 200 у.е. в месяц имеет.
- Я не марксист - начал оправдываться классовый враг, но Славик его грубо прервал.
- Так вот, я думаю, если вам поднимут доход в несколько раз, вы не будете против - сказал Славик и ехидно и продолжил. - Все идеи меркну при хрусте денег - торжественно изрек любитель рыночных отношений.
- Да я вижу, Вы молодой человек большой знаток политэкономии, только придется вас немного огорчить. В логике Вам не откажешь,  очень ловко Вы тут переводили наши гривны в евро, только, вот про цены совершенно забыли. Если сейчас платите за буханку хлеба один «деревянный» то в вашем светлом будущем Вам придется за ту же самую порцию выложить один евро. Так что все эти так сказать выгоды мираж не более того. Кроме того, смею Вам заметить, что скорое наступление этого будущего под большим вопросом.
- Вот именно, пока такие как Нюнченко не придут к власти.
- Поймите молодой человек, для объединения, в данном случае с Европой необходимы какие-нибудь объективные причины. На мой взгляд, должна быть хотя бы одна из трех предпосылок. Первое – это этническое сходство. Проще говоря, чтобы наш менталитет соответствовал их менталитету. Второе – экономическое равновесие. Это когда наша экономика соответствует развитию среднестатистической европейской державы. Третье – политическая система должна быть адаптирована к Европейским нормам. Теперь назовите мне хотя бы одну реально существующую причину для объединения.
- Мы европейцы!
- Значить Вы настаиваете на сходстве менталитета?
- Именно так!
- Ну, о том, что мы европейцы или великая европейская держава я слышу от второго человека. Первый это – гарант конституции, второй соответственно Вы. Но не стоит обольщаться то, что у вас двоих есть такое мнение. Это еще не означает что оно верное. У нас изначально было мало общего. Так уж  исторически сложилось, что мы больше общались с Азией, чем с Европой. Не буду приводить примеры, так как это займет уйму времени. Конечно, мы и от Запада кое, что положительное переняли, этого отрицать я не буду. Однако после победы исторического материализма все хорошее, что было в наших людях, методически верно было уничтожено. Посему я бы на вашем месте не ставил в один ряд нашего человека  и европейца. Отсюда получается что мы вовсе не братские народы.
- Так что мы хуже их, что ли? -  Начал обижаться Славик.
- Да нет, просто объективно мы другие, и переделать народ в течение пяти – шести лет навряд ли удастся. Да и вообще, зачем нас переделывать. Они одна нация мы другая. Лично я в этом ни вижу ничего плохого. Тем более, что у среднестатистического «европейца» ровным счетом ничуть не меньше отрицательного и не больше положительно, чем у нашего человека. Ну да ладно, это дело личное, кем быть. Теперь перейдем к отечественной экономике. Я надеюсь, вы не будите  со мной спорить, что,  груды  развалившихся фабрик и городские базары нельзя назвать рыночной экономикой. Страна, которая не производит промышленных товаров, а только торгует импортом из Польши, Китая и других стран, является источником сырья,  полуфабрикатов, и дешевой рабочей силы, навряд ли может называться  равной, в европейском значении данного слова. Следовательно, приняв нас в свой союз, европейцы не станут в ущерб себе восстанавливать наше народное хозяйство, а наоборот будут использовать нашу страну как дополнительный рынок сбыта свои товаров, а наша рабочая сила, станет для них еще дешевле  чем сейчас. Далеко за примером ходить не надо.  В Польше, которая завалила нас своими товарами, уже сейчас наблюдается спад производства, после присоединения к членам  Евросоюза.  А границы для  поляков открыла одна Германия, да и то без права предоставления рабочих мест. Так куда же нам голодранцам тягаться с Европой. Так что я думаю,    такое сотрудничество превратит нас в третьесортную колонию, а не в рай земной. Да и не захочет Европа  открыть свои границы для наших  криминальных структур. У них и без этого проблем с нашими бандитами хватает.
- Но ведь у них можно транш попросить, на поднятие экономики – выкрутился Славик, видя как его голубую мечту, о светлом будущем, беспардонно уничтожают на корню. – Своим то они дадут на людских условиях, во всяком случае, не под такие людоедские проценты.
- Извините дорогой Слава – сказал спокойным голосом новый знакомый – Иожно задать вам один вопрос?
- Задавайте – невозмутимо произнес космополит.
- Вы играете в преферанс?
- Нет –  сказал Славик поникшим голосом и добавил более твердо – А причем здесь это?
- А притом мой юный друг, в этой замечательной игре есть такое понятие как «американская помощь». Понимаешь, тебе твои противник игру закончить помогает, очки за тебя набирает, но за это на тебя такие «висты» вешает, которые к стати после окончания игры в деньги превращаются, что после такой помощи жить не хочется.  Я думаю неспроста такой вид услуг остроумные игроки «американской помощью» назвали. Поймите же Вы наконец, дорогой Вячеслав, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Никто просто так деньги нам не даст. Вы же сам бизнесмен и должны это прекрасно понимать.  Ну да ладно, теперь перейдем к политике. Если бы у нас была нормальная политическая система, то думаю, закрыли бы глаза буржуи на наши недостатки и помогли.  Но это «если бы». У нас политика сами знаете какая.  Мало того, что все наши мужи державные – воры редкие, так они ко всему прочему еще и страдают крайним непостоянством. То мы с Америкой дружим, то с Азией, то с Россией, то с Европой. Мечемся, как пингвин по цементу. Так что сами понимаете. Такие союзнички никому ни задаром не надо, ни за деньги. И вообще я считаю, что не надо никому в друзья навязываться, это пошло и унизительно. Надо в начале себя исправить, затем что вокруг нас, а там уж и сами к тебе на поклон придут, просить, чтобы вступил с ними в союз. С сильным всегда дружить хотят. Так что, для того чтобы войти в Европу, надо сперва стать Европой или еще лучше.
- Правильно! Вмешался в разговор другой спорщик.
- Я ему тоже самое говорю, а он уперся рогом, и талдычит «ЕВРОПА…..ЕВРОПА».
- Ну, дорогой мой, как я имел честь услышать, Вы сторонник коммунистической партии.
- Да, но не идейный, просто коммунисты некоторые вопросы пообещали решить в пользу верующих.
- Это парадоксально!
- Что, тут удивительного, они покаялись в своих грехах.
- Это конечно замечательно, когда человек признает свои собственные ошибки. Однако есть одно НО. Вы, наверное, не учили марксистско-ленинскую теорию, а посему и не можете понять, что меня удивляет.    Есть одна единственная теория, которую написал Маркс, и назвал ее коммунистической. То, что ее потом оболгали и извратили наши большевики, это ничего не меняет. Карл Маркс, как родоначальник, имеет авторское право, и никто кроме вышеназванного теоретика не может менять устав и положение на свое усмотрение. Так вот в данной теории есть один раздел «Коммунизм и религия». В данном документе как раз и изложены все взгляды настоящих коммунистов.    Там если мне не изменяет память написано, и  по-моему это самое первое предложение: «Я – атеист». А атеисты по определению не могут покаяться, ведь они не верят в существование Бога.  А если они как говориться покаялись, то должны публично отказаться от Маркса. Что-то я не припомню о таком шаге с их стороны. Хотя конечно в нашей стране возможны и не такие варианты, парторги становятся священниками…..
- Так что в этом плохого!?
- Да плохого в этом, конечно, ничего нет, только вот время перехода выбрано как нельзя кстати. Когда Союз разваливался все вдруг о Боге вспомнили, особенно много среди партноменклатуры. Посему хотя это и грех, но не верю я, что коммунисты и комсомольцы, а вернее сказать их лидеры в священники по своим убеждениям подались. Ну да ладно оставим эту тему…. Перейдем лучше к   торжественным обещаниям, клятвам и тому подобное. Некоторое время назад, а именно в конце девяностых, коммунисты таки прошли абсолютным большинством в парламент. Самое главное их обещание было отмена депутатской неприкосновенности. Ну что они прошли в парламент, а неприкосновенность не только не упразднили, но еще и расширили на городских и областных, если мне память не изменяет, депутатов. И это далеко не единственный пример нарушения данного слова…
- Так там такая ситуация получилась, что им пришлось пойти на такой шаг….
- Да, конечно, не всегда получается воплотить все что задумал. Причем  во всех случаях можно найти подходящую причину, которая освобождает от данных тобою обязательств, особенно если данные обязательства не выгодны в первую очередь тебе самому. Причем бьюсь об заклад, что в той «ситуации», о которой Вы мне хотели поведать, встал выбор между партийными и общенародными интересами. И как мы все видим, предпочтение получила партия, которая тоже в некотором роде является народам, правда в сильно сокращенном составе. Резюмируя все сказанное, могу Вас огорчить. Надеяться на то что коммунисты, как впрочем, и все остальные, сдержат данные обещания не приходится. Да и вообще не тратьте своего драгоценного времени для того чтобы отдать свой голос за Пимоненко.
- Это почему? – возмутился оппонент.
- Да потому, что этот кандидат абсолютно непроходной. Он не выйдет даже во второй тур. Ваш товарищ более практичен. Нюнченко это единственный из кандидатов, который по настоящему может составить конкуренцию Нюнюковичу. А  шансы на избрание Пимоненко выглядят также утопически, как и ваши надежды возлагаемые на коммунистическую партию. Кстати, а Вы почему молодой человек не поддерживаете нашу милую беседу? - Сказал почтенный старец, обращаясь к Маленькому человеку. – почему не хотите поведать нам про вашего избранника? 
- Вы знаете, я нахожусь так сказать ближе к основанию нашей общественно - политической пирамиды. То есть, образно говоря на самом дне.   Посему, кто бы, не пришел к власти, мне  все равно. Жизнь научила решать вопрос выживания собственными силами. Поэтому я не жду помощи от наших властей, будь то законодательная или исполнительная. Да, по сути, и ждать от них помощи без толку. Ну а так как, уже говорилось ранее, я нахожусь на самом дне, то понятно, что никакая, даже самая огромная волна перемен не может всколыхнуть ту среду где я обитаю. От этого в настоящий момент у меня нет ни «Ваших» ни «Наших», для меня все они одним миром мазаны.
- То есть, Вы отрицаете абсолютно все? Так сказать современный Базаров – нигилист.
- Вовсе нет, мне хочется верить в будущее, которое, по моему мнению, принепременно должно быть светлым. Только вот пока что, нет того человека или группы людей, которые способны были бы нас туда привести. Нет пока среди наших политиков сильных.
- Диктатор?!
- Нет! Диктатор самый слабый и трусливый человек на земле. Он всех боится, от того и силой пытается всячески удержать власть в своих руках. Нет в родном отечестве по-настоящему сильных личностей, которые смогут устоять перед многими соблазнами.
- А Вы не могли пояснить свою точку зрения поподробнее…….

Сильные

Так вот, сильны, наши правители должны быть, прежде всего, духом. Иметь, так сказать, иммунитет на соблазны властолюбия, алчности, мздоимства, трусости и многих других пороков. Сии искусы несет та самая власть или если быть точным, те самые неограниченные возможности, которые по средствам нее ты получаешь. Для того, что бы управлять государство необходимо быть сильным не только в слове и в деле. Независимость или любое государство в целом, и наше отечество в частности, это прежде всего идея, и это ни для кого не секрет. Идея не вымышленная и надутая, а реальная и живая. Когда мы наконец то получили свою независимость, почему народ принял ее? Нет не потому, что все ее хотели и к ней стремились. Стремилась к самостоятельности небольшая часть населения, проживавшая на территории которую хотели отделить, или скажем по толерантнее провозгласить на ней независимость.   Мизерная часть, категорически не хотел перемен, а подавляющее большинство народа было не против. Да, да просто не против, не более.   Кроме формального воплощения, а именно провозглашения независимости необходимо было, что бы аморфное большинство прониклось этой идеей, так сказать поверила бы в нее. Для этого необходим был талантливый и сильный лидер. Но, как и в начале века, когда мы тоже строили суверенную державу, такого у нас не нашлось. Одно дело  кричать с трибуны, другое на практике строить государство.  Прежде всего, такой человек должен быть сам  фанатично предан такой идеи. А у нас у руля оказались немощные людишки.  Они, получив безграничную власть, не смогли устоять перед соблазнами, и в первую очередь начали строить собственное светлое будущее, которое надо сказать не имело ничего общего с общенародным.  Как в дальнейшем показала практическая деятельность, абсолютно всем нашим лидерам, как государства, так и политики, независимость нужна была  сугубо в корыстных интересах, не более.  Они умудрились растерять даже ту небольшую часть, которая поддерживала их на начальном этапе, то есть страстно желала добыть суверенитет. Думая, прежде всего о себе и редко, о народе невозможно построить для последнего хорошую жизнь.
- Ну,  это реалии современности, так что, строго не надо судить наших лидеров.
- А я их вовсе и не сужу, ведь не даром я считаю их слабыми. Сами посудите, у каждого человека, когда он вскарабкается на вершину, закономерно возникает желание, либо поссать, уж извините за словцо, либо плюнуть вниз. И не важно, что внизу может, кто ни будь в это время стоять или проходить мимо. А представьте себе, какие желания возникают на политическом Олимпе, кода человек достигает наивысшей точки власти? Те, которые были прежде, и многие из тех, кто будет после, оказываются людьми абсолютно неготовыми к  воссиданию на такой вершине.
- Так идите Вы, по-моему у Вас имеется представление о  том каким надо быть правителем и самое главное Вы знаете, как надо строить государство! Или я ошибаюсь, возможно, вы тоже умеете только рассуждать?
- Вы знаете, даже имея такую возможность, скорее всего я бы воздержался от подобного шага. Я, как и все не готов к таким испытаниям тоже. Покуда сам тоже слаб. Я не могу гарантировать, что не стану вором еще более злым, чем прежние правители. Тем более, у нас за этот промежуток времени, я имею ввиду отрезок самостоятельности, уже сложилась порочная система, так сказать симбиоз воровства и коррупции, которая будет всячески противится изменениям, в особенности, если эти изменения будут затрагивать ее интересы, финансовые. Посему такую систему необходимо либо ломать, либо самому стать частью этой системы. Если обойтись без конфронтации, то все благие начинания, для народа можно похоронить в самом зародыше. Если ломать, то необходимо учесть, что ломка – есть процесс болезненный как для отдельных индивидуумов, так и для всего государство в целом. Тем более, что тех кого необходимо ломать, сами находятся при власти, следовательно надо ожидать, что сопротивление они окажут сильное. Я даже не могу гарантировать, что данное мероприятие обойдется без жертв, человеческих. И в конце концов. После полной победы, ты сам можешь сломаться и наследовать все те пороки, которые были у свергнутой власти, или скажем у твоих предшественников. Такие печальные примеры уже были в нашей с вами общей истории.  Не даром же есть пословица, что дорога в ад услана благими намерениями.   Так что пока нет сильных личностей, не на словах а на деле преданных государству и своему народу, то нечего и кашу заваривать. А посему мне без разницы кто придет к власти, все равно ничего не изменится. И этому есть доказательства.
- Какие позвольте полюбопытствовать?
- Возьмите предвыборные обещания наших предыдущих лидеров и сравните с реальными результатами их практической деятельности. Я уверен что девяносто процентов из того что они обещали, они так и не выполнили, хотя времени на мой взгляд у них было предостаточно.  Ну да ладно, зачем говорить о пустяках, которые я думаю, на нашем дальнейшем существовании заметно не отразятся, давайте поговорим лучше о вещах более земных и приятных, например о женщинах.
И товарищи совместно со своим пожилым знакомым принялись бурно обсуждать двух подружек, которые только что зашли в бар и устроились невдалеке за столиком. 


Рецензии