Демонизация наступает

Если Господь хочет наказать, то вначале лишает ума... И, наверное, никто не был наказан так жестоко и страшно, как русские люди. Безумие, поразившее народ России с начала ХХ века, всенародный бунт во имя построения рая на земле - это безрассудство повторяется и в наши дни. Ни репрессии, ни голод, ни унижения ничему не научили наш народ. Откуда эта слепота, стремление быть обманутым, нежелание думать?

Этот парадокс в условиях тоталитарной системы ведет в тупик, лишает крупнейшую в мире страну перспективы дальнейшего развития. Идеология застоя исключает какое-либо движение. Одетые в камуфляж герои отличаются необыкновенной живучестью при полном отсутствии духовности. Они освободились не только от физических ограничений, но и от самой нравственности, легко переходят грань, за которой благородство превращается в подлость, а "рыцари революции" превращаются в профессиональных убийц.
Такие понятия уголовного мира, как "мочить" и  "беспредел" как бы амнистированы. Все это уже происходило в 1917 году... Сочувствие к положительным героям смещено на преступников. Органы правосудия запутывают преступления, наказывают невиновных. Наступило время торжества жанра детективов, "крутых боевиков", бандитов, удовлетворенности "понятиями" - законами преступного мира. Термин "крутой", означающий на  воровском жаргоне "грабитель", "рецидивист", "вор в законе", "жестокий", "безжалостный" - положительно воспринимается всеми слоями российского общества, вызывает восхищение молодежи.
Созданное за последние десять лет государство, вопреки Конституции, не защищает, а подавляет права личности. Тактика спецслужб заключается в "избранной защите избранных людей", какие бы преступления они ни совершали. Все делается для того, чтобы свести на нет истинное возрождение России, создать условия, позволяющие проявиться в человеке всего самого темного, злого, что было в нем в период дикости. Десятилетие внушается принцип "можно всё": - совершать любую нелепость, обманывать, воровать, убивать. Предпринимаются все усилия, чтобы обратить нравственность в отрицательную величину...
Оправдывается сопричастность силам зла, маниакальное внимание к людям, профессиональная деятельность которых осуществляется скрытно. Реабилитированы слова "киллер", "рекетир", "вымогатель". Шпионы, убийцы, палачи, провокаторы, лазутчики причисляются к наиболее привилегированным профессиям и поэтому ощущают себя очень комфортно. Омерзительные пороки и пошлость выдаются за респектабельный стиль жизни. Ложь начинается с языка и внедряется государственными СМИ. Насаждается  полублатной сленг и нецензурная брань, русский литературный язык сходит на нет.
У телезрителей порою создается впечатление, что они находятся не в цивилизованном обществе, а на воровском сходняке. У телеведущего Михаила Леонтьева, например, периодически можно услышать воровскую феню:
- "Врубился в тему", "Блин", "Тема провалилась", "Он шухер просек и с концами под корягу ушел..." и т.п.

В проявлении "филологической уголовщины" есть нечто от личности хозяина, когда все становится отрицательным. Авторские оценки подчиняются лишь требованиям политической конъюнктуры, но ни нормам морали. Положительными героями, как правило, становятся чекисты, омоновцы,  миллиционеры, депутаты, коррумпированные чиновники,  коммерсанты. Экономика и политика существуют как бы за пределами нравственности, коррупция - их неотъемлемая составная часть. Положительные герои практически отсутствуют, многие действующие персонажи - нелюди... В мертвом мире живое существовать не может. В этой мастерски сотканой жизненной прозе проступает явный сатанизм. Сегодня большая часть произведений посвящена злу, разрушению и мракобесию, а государство, построенное и загубленное коммунистами с помощью "боевого отряда" чекистов, испокон веку изображается вечным и несокрушимым.

Борьбе с демонологизацией зла служили подлинные духовные ценности человечества, классические произведения прогрессивных русских писателей в дореволюционный и послереволюционный период. Этой теме  посвящались бесконечные кухонные разговоры накануне перестройки, с   которыми интеллигенция знакомила народ России в горбачевские годы. В 1991 году мы расстались с советской эпохой, а новая эпоха так и не наступила. С приходом к власти "президента-престолонаследника" Путина реалистическое осмысление происходящего начало подменяться имперскими воззрениями, национал-патриотизмом и фундаментализмом. Начал поднимать голову несколько приглушенный при Горбачеве антиамериканизм и антисемитизм.

Кратковременная эпоха свободомыслия с приходом Путина вновь сменилась "мертвым сезоном", общественным и культурным застоем, шабашем крутых боевиков и "новых русских". Романтизация образов бандитов при Путине стала повседневной нормой. Жизнь заскользила по рельсам, проложенным силами тьмы и невежества. Если раньше агрессия осуществлялась скрытно, прячась в сумерках, то теперь она действует в открытую. Тьма демонизма приблизилась к нам явно, открыто, нескрываемо...


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.