Моя кошечка

Историю, которую я хочу вам рассказать, поведал мне однажды мой друг. Сейчас уже не важно, было ли это на самом деле, было ли это с самим моим другом, или с его другом, или с другом его друга.
Жил на свете парень, обычный простой работящий, таких, как он, на нашей земле было очень и очень много. И был он немного романтиком. А кто не мечтает в наше время, не мечтает о лучшем, не мечтает о любви?
Вот и у него была мечта. Мечта сказочная, нереальная. Собственно потому в силу своей нереальности и была это просто мечта, а не цель, к которой нужно, а, главное, понятно как идти. Хотелось ему сказки, чтоб когда-нибудь в его жизни появилась прекрасная принцесса.
Да вот беда, времена изменились, принцесс и в помине не осталось.
И вот жил он своей обычной жизнью, в своей небольшой холостяцкой квартире. Целиком и полностью отдавался своей любимой работе. И лишь иногда в часы уныния мечтал о своей принцессе, и часто видел ее во сне, голубоглазую, белокурую, жизнерадостную.
Однажды он возвращался поздним вечером от своего друга, жившего в соседнем доме, в слегка нетрезвом состоянии. Друг, впрочем, предложил остаться у него на ночь, тем более что за окном шел дождь, но наш парень, к слову сказать, звали его Олегом, почему-то решился на героическую ночную вылазку в сторону дома.
И вот, выходя из подъезда друга, Олег услышал в темноте какой-то шорох. «Спьяну померещилось», - решил он, и отважно пошлепал по лужам к своему дому. Но тот шорох не давал ему покоя. Олег в волнении развернулся и осторожно пошел назад к подъезду друга.
Глаза уже привыкли к темноте, и он различил какой-то комочек у самых дверей подъезда. Это был котёнок. Маленький, грязный, промокший котёнок. Котёнок дрожал, и у него совершенно не было сил даже мяукать. Олег, вздохнул с облегчением. Это всего лишь котёнок. Но потом он различил в темноте глаза котенка, какие-то очень печальные…
Олег долго стоял и смотрел на этот беззащитный комочек, а потом взял его в руки и понес его зачем-то домой.
Что делать с котёнком дома, Олег понятия не имел. Котёнок был грязным и дрожал от холода, посему Олег решил вымыть его в тазике с тёплой водой. Котёнок, не издав не звука, вытерпел неумелое мытье своего нового хозяина. Затем Олег завернул котёнка в полотенце, и понес в комнату. Улегся на кровать, положив сверток с котенком рядом с собой, и… уснул.
Утро наступило неожиданно. Раздался резкий звонок будильника, и Олег, поднявшись с кровати, на автопилоте припрыгал на кухню, ставить чайник.
Пока чайник довольно урчал и булькал, Олег отправился в ванную комнату, начал умываться, а потом вдруг заметил тазик с мыльной водой.
Откуда-то из глубин подсознания вдруг всплыла картина вчерашнего вечера. Сидели у Эдика, задушевные беседы, из магнитофона раздавался голос Митяева, много пива, легкий туман в голове, ночное путешествие домой по лужам, да, вот и промокшие насквозь кроссовки… Нет, что-то было еще... ах да… шорох… Котёнок!!!
Олег побежал в комнату. Вот, вот оно полотенце. Да, он принёс вчера домой котенка.
Чайник бешено и призывно клокотал на кухне, а Олег сидел на диване и озирался по сторонам. Где же котёнок? На окне нет. Под кроватью – тоже нет. В шкафу? Нет. Не мог маленький котёнок открыть дверь массивного шкафа. Неужели померещилось? Но вот же оно полотенце, правда, уже высохшее. Вот он тазик с водой, в ванной.
Думая о каком-то то ли наваждении, то ли легком помешательстве, Олег пошел на кухню к ухающему во всю чайнику. Выключив горелку, он навел себе крепкого растворимого кофе, взял в холодильнике сливки. Повернулся к столу и… увидел сидящего на стуле котёнка. Он оказался чисто белым и пушистым, с красивыми голубыми глазами. Котенок сидел, не двигаясь и не моргая, красиво обернув пушистым хвостиком вокруг передних лапок. «Прямо как с картинки», - почему-то подумалось Олегу.
«Ну, и что мне теперь с тобой делать», - сказал Олег котёнку, садясь на стул напротив и отхлебывая кофе.
«Для начала неплохо бы накормить меня, хотя бы молоком напоить», - раздалось вдруг где-то в голове у Олега. Олег чуть со стула не свалился и не подавился своим кофе.
«Отлично, или белая горячка, или говорящий котёнок», - подумал Олег, приходя в себя. Второй вариант Олегу нравился явно больше.
 Он налил котёнку молока в блюдце, и невзначай взглянув на часы, понял, что он безнадежно опаздывает.
Такого ещё никогда не было. Он начал спешно собираться. Оделся, набегу схватил барсетку. И вылетел за дверь. Шнурки на ботинках он завязывал уже в лифте, который почему-то оказался стоящим именно на его этаже, хотя дождаться лифта в их многоэтажке было всегда проблематично.
Вот она остановка, вот она подъехавшая сразу заветная маршрутка. Мчится до «конторы» без остановок.
Преодолев два лестничных пролёта на одном дыхании, Олег, словно ураган, ворвался в офис. Машинально взглянул на часы, оказалось, что до начала рабочего дня еще 10 минут. Обычно он спокойно входит в эти вот самые двери за 5 минут до начала работы.
Эдик, выглянув из-за монитора компа, смерил друга оценивающим взглядом. Вроде не так уж много и выпил он вчера, вроде одного пива. А видок у друга потрепанный: рубаха торчит, волосы всклочены, дыхание сбито, как будто только что спринтерскую пробежал.
«Олег, ты что ли из дома на своих двоих прибежал, да еще, наверно, от гибедэдэшников мчался, когда они тебя за превышение скорости на твоем иж-пешком-2 тормознули?», - поинтересовался Эдик.
«Нет, Эд, я вчера котенка завел, и мне уже три раза за сегодня повезло», - серьезно ответил Олег, заправляя рубашку и причесываясь перед зеркалом, - «И не надо смотреть на меня как на сумасшедшего».
«Лучше бы ты девушку завел», - как всегда подколол Эдик, а потом добавил, - «Когда это ты успел вчера, и в чем же повезло, билетик счастливый, что ли, проглотил в маршрутке?»
Тогда Олег начал долго, серьезно и сбивчиво объяснять про лифт, про маршрутку, про опоздание, которое было так очевидно, и про то, как он услышал вечером шорох, принес домой котенка. У Эдика постепенно с каждой новой фразой Олега появлялась все более и более идиотская улыбка на лице. Взглянув на него в очередной раз, Олег поколебался, рассказывать ли Эду о том голосе котенка, услышанном его подсознанием, но благоразумно решил промолчать.
Потом потянулся еще один рабочий день, суматошный, впрочем, точно такой же, как все остальные. И они больше не говорили ни о котенке, ни об удачливости (а может быть мнимой удачливости) утра. Телефонные звонки, клиенты, приятная увлекающая суета.
Лишь в обед Олег спохватился, что оставил котенка одного дома, без еды. Маленькое беззащитное существо, оно осталось одно в его квартире, одно в новом чужом месте. Он, даже не взглянул на котенка, убегая на работу. Ему, наверно, там страшно и одиноко. Но, добраться домой и обратно Олег бы уже не успел. Обеденный перерыв слишком короток, а расстояние до дома слишком большое, а машины у него нет. Можно было бы, конечно, попросить Эдика свозить его домой, но назвать реальную причину (переживания за котенка) Олег бы просто не решился, а придумать ничего существенного он не смог.
Потом опять была работа, и опять мысли о маленьком существе оставили его.
Когда рабочий день подошел к концу, Олег засобирался домой, и даже отказался пропустить с другом после работы бутылочку-другую пивка. Эд, списал всю сегодняшнюю рассеянность друга на странность и индивидуальность похмельного синдрома.
Олег, не замечая приколов друга, пожал ему руку и пошел в сторону остановки. Всю дорогу домой он думал о принесенном котенке. Что с ним теперь делать? Может поискать хозяина котенка, ведь он явно породистый? Может отдать его кому-нибудь? Ну, вон хотя бы Светке, подружке Эдика, подарить? Ей бы он понравился. Ведь не себе же оставлять. Олег не готов был держать у себя животное и заботиться о нем. Он привык находиться дома один, отдыхая и наслаждаясь звуками тишины. А тут? Что ждало его? Мытье животного, прививки, расчесывание, вечный кошачий запах и волосы на ковре… Да, именно так всегда и рассуждала мама, не разрешая завести кошку или собаку… А помнится так хотелось… В таких вот размышлениях Олег добрался до дома, и только около подъезда вспомнил, что не купил ничего для котенка, ни молока, ни рыбки, ни колбаски… Пришлось развернуться и пойти в ближайший маркет.
Когда Олег вошел домой, первое, что он увидел, это был котенок, выходящий на встречу ему из комнаты. Радостно встречая его, котенок потерся о его ноги, замурлыкал и отошел на расстояние, давая Олегу разуться.
Олег разулся, прошел на кухню, разложил покупки, котенок проследовал за ним и терпеливо ждал, сидя у холодильника.
Налив котенку молока и отрезав колбаски, Олег пошел в комнату, переоделся, включил телевизор и уселся в кресло, блаженно вытянув ноги.
Через некоторое время в дверях появился котенок. Он сел невдалеке от Олега и начал умываться. Котенок был маленький, но делал это так красиво, не торопясь, так грациозно, что Олег по неволе залюбовался им, и на какое-то время совершенно забыл о телевизоре. Заметив внимание хозяина, котенок запрыгнул к нему на колени и, свернувшись клубочком, улегся. Олег не удержался и погладил котенка. В тот самый момент, почувствовав мягкость его шерстки, тепло его тела, Олег решил, что оставит котенка у себя.
Но его надо было как-то звать? И Олег решил придумать ему красивое имя, такое же красивое и нежное, как сам котенок. Пушок? Как-то приземисто. Мурзик? Грубовато и наивно. Барсик? Слишком обыденно. Но как же? Потом Олег перестал мучиться, решил, что имя придет само собой.
Вечером Эд со Светиком зашли проведать похмельного друга.
«Ну, показывай свое сокровище, Куклачев», - проголосил Эдик, Светка задорно хихикнула.
«Да вот же он», - сказал Олег, протягивая другу котенка. Котенок сразу всклочился и зашипел на балагура Эдика. А вот Светка ему понравилась, наверно, понравилась, потому что котенок успокоился, перейдя из рук Эдика в руки его подружки.
«Как ты его зовешь?» - спросила Светка.
«Пока еще не придумал, может Мелком назову», - пробубнил Олег. Тут Светка заливисто засмеялась и не сразу смогла сказать то, что хотела, - «Мелком не получится, Мелкой, это ведь кошечка».
Олег был в шоке, с кошкой еще больше проблем… Котята, весеннее скуление и мыркание… Да уж!
«Светик, а может мне ее тебе подарить, а?», - вдруг произнес Олег. Кошечка вырвалась из рук Светки и спряталась под кроватью. А вытащить ее оттуда было просто не возможно.
Когда Эд и Светка ушли, кошечка выползла из-под кровати и стала ходить за Олегом попятам. «Не отдавай меня никому! Слышишь, не отдавай!», - то ли читалось в ее глазах, то ли стучало сотней молоточков в его мозгу. Долго так продолжаться не могло, взгляд этих грустных напуганных глаз Олег выдержать больше не мог и, взяв котенка на руки, сказал: «Уговорила, я тебя не отдам, видно судьба ты моя. Будем жить вместе, только ты не безобразничай и будь хорошей кошечкой. Я буду звать тебя Мелкой или Мелисой, как тебе больше понравится».
***
Прошел год, Мелиса выросла и превратилась в красивую кошку. Ее шкура лоснилась, ее движения были грациозны. Олегу она очень нравилась. Ему нравилось проводить вечера с ней, особенно когда он укладывался или усаживался смотреть фильм, а Мелиса сворачивалась клубочком у него на коленях и мурлыкала.
На службе за этот год у Олега произошли коренные изменения. Его сделали начальником того самого отдела, где он несколько лет трудился простым менеджером. И теперь все друзья и коллеги называли его Олегом Николаевичем, не иначе. И даже Эд, который считал Олега «не подлежащим карьерному росту» или «плющом, что вечно стелится в горизонтальной плоскости». Новость о повышении Олега Эд воспринял как удар по личной значимости, ведь именно он был самым удачливым в отделе, самым энергичным и самым перспективным специалистом.
Но, наверно, что-то изменилось за этот год. Изменилось в Олеге. Он и сам иногда задумывался, что с ним стало не так. Или наоборот, стало так, а было не так. Да, иногда он не спал дома ночами из-за очередного проекта, потому что решение никак не приходило. С коллегами на работе они искуривали не одну пачку сигарет, выпивали не одну бутылку пива, ища подходящие решения. Во время таких бессонных ночей кошечка, видя беспокойство хозяина, садилась рядом с ним и просила рассказать, что не ладится. И Олег описывал ей проект «от» и «до», а потом они долго переговаривались одним им известным способом, и решение приходило, приходило чаще всего от самого Олега, у него как будто открывалось второе видение мира. Наутро, когда Олег расписывал пришедшее к нему ночью решение, оказывалось, что это была именно та реализация проекта, которую искали.
Были и другие необъяснимые курьезные случаи. Так, например, накануне корпоративной вечеринки, посвященной юбилею фирмы, Олег купил себе новый костюм. Пришел домой, стал мерить, красоваться перед зеркалом. Костюм был хорошим, дорогим, а главное очень шел Олегу. Но Мелиса уперлась, что костюм нужно поменять, именно в этом нельзя идти на вечеринку, стоит выбрать вариант той же фирмы, но другого фасона и другой расцветки. Расстроенный Олег решил почему-то послушаться необоснованных ворчаний кошечки. Сходил и поменял костюм. И, как впоследствии оказалось, не прогадал. Точно такой же костюм, как первоначально купил Олег, в тот вечер был на директоре фирмы. Смена костюма помогла Олегу, с одной стороны, не попасть в неловкое положение братьев-близнецов, а с другой – директор обратил на него внимание и даже подчеркнул, что у них обоих хороший вкус, ведь на них костюмы одной фирмы.
За все это время они не говорили только об одной стороне жизни Олега, о девушке, о той, с которой он хотел бы жить вместе, о его мечте, о его принцессе. Сама кошечка не спрашивала, а Олег боялся говорить об этом, но на всякий случай он заготовил стандартную фразу для Мелисы, если она вдруг спросит о подруге, он ответит: «А зачем она мне? Мне и с тобой хорошо!»
Сказка в жизнь Олега пришла неожиданно. Просто постучалась в дверь и вошла. Оказывается, даже самые нереальные мечты становятся реальными, нужно только очень сильно хотеть.
Это случилось в ноябре, а точнее 15 ноября. У Олега был день рождения, его 28-ой день рождения. Никого не хотелось звать, и Олег решил просто «проставиться» на работе, а затем пойти и отпраздновать свой праздник дома с Мелисой. Так оно и вышло, но не совсем так.
Олег пришел домой около шести. И впервые за все время Мелиса не встретила его в прихожей. Не прибежала. Не поластилась о его ноги. А ему так нравилось приходить домой, именно из-за этих секундных мгновений. Ему нравилось, что его ждут дома, что его встречают.
Олег разулся, прошел в комнату и обомлел. В комнате стоял накрытый стол. Красивая скатерть, свечи, несколько удивительных салатов и диковинных блюд. Олег кинулся на кухню, там в духовке томилось что-то мясное, безумно пахнущее… Что это за такое? Кто устроил тут все это? Мама? Вряд ли, мама живет на другом конце города и не выбирается из своей квартирки, даже по очень большим праздником. Так кто же? Поклонница? Друзья? И где, наконец, Мелиса?
Олег вернулся в комнату и увидел на столе записку: «Милый Олег, поздравляю тебя с днем рождения! Я тут немного прибралась и кое-что сготовила. Извини, деньги взяла у тебя в шкафу. Куплю платье и вернусь. Твоя Мелиса».
Олег перечитал записку несколько раз. Автора такого розыгрыша он и представить себе не мог. Эд давно уже отдалился, так и не простив карьерного взлета друга, и Олег не рассказывал ему о кошечке и о своей личной жизни; новые знакомые вообще не знали о существовании Мелисы, об их телепатической связи и об их привязанности друг к другу.
Так что все это значит?
Размышления Олега были прерваны скрежетом ключа в замочной скважине. Олег кинулся в прихожую и остолбенел. В его квартиру вошла очень красивая девушка. Белокурые волосы струились по ее шее, большие голубые глаза и обворожительная немного виноватая улыбка – это все что видел Олег в тот момент. Девушка из его снов, его принцесса, его мечта была именно такой.
«Кто вы?», - только и мог прошептать Олег. Девушка снова улыбнулась, игриво наклонила голову набок и произнесла завораживающим голосом: «Неужели не узнаешь?». Олег узнал, но признаться в том, что она девушка из сна он не мог.
«Я – Мелиса, именно так ты называл меня целый год», - прокатилось в голове у Олега. Он оглянулся, это был их способ общения, его и его кошечки. Когда не нужно говорить словами, когда все ясно без них. Но кошечки не было нигде. Вместо нее на пороге стояла девушка, девушка из мечты, но что-то в ней было очень похожим на кошку… Глаза. Волосы. Гибкая фигура…
«Ты – моя Мелиса?», - не веря своим глазам, прошептал Олег - «Да, как такое возможно? Я не верю, так не бывает. Кошки не превращаются в девушек!!! В сказках да, но не в жизни…»
«Я и сама не знаю, что произошло, просто я услышала ночью, как ты сказал во сне «Я люблю тебя Мелиса», все утро я думала об этом, ты ведь мне тоже очень нравишься, я еще тогда подумала, что если бы я была девушкой, то, наверно, не захотела бы никакого другого парня, кроме тебя. А потом, когда ты уже ушел, видимо что-то случилось, и я увидела себя в зеркале, себя такую, какая я сейчас. Я не знаю, что произошло, наверно, наше желание было взаимным, и где-то там наверху наши голоса были услышаны. Я могу объяснить это только так. Если честно, то я никогда не ощущала себя кошкой. Ты понимал меня, с того самого дня нашей встречи понимал, а я всегда была рядом с тобой. Может это моя судьба. Может это наша судьба?»

С благодарностью к lolol


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.