Банкет с патриархом

 

 Однажды я был в ресторане Дома кино.
Я был слегка под шафе  и бродил между столов с недопитой  бутылкой вина. Я искал место , где бы можно было притулиться со своей посудиной, но народу было, как на зло,
битком. То ли презентация какая-то была, то ли черт его знает.
Люди мало того что сидели за столом, еще и стояли в проходах. Отовсюду высовавалась какая-нибудь пьяная рожа и говорила:
 - А здесь занято!
  Меня провожали под локотки и я шел все дальше и дальше... Так я бродил между столами, изрядно пошатываясь, и вдруг внимание мое привлекла эстрада, а на эстраде стоящий патриарх в облачении и с кадилом, усиленно ведущий службу.Он изо всех сил кадил ладаном на толпу , жрущую и пьющую в зале, на него же никто не обращал внимания.

Рядом ,правда, стояли дьякона, которые подтягивали ектенью и совершали все положенные действия на литургии. Удивило меня, правда, что патриарх кадил, так как обычно он этим не занимается. Но более удивили меня дьякона. Они периодически сходили с эстрады, подходили  к столикам, опрокидывали стаканчик-другой и, кто возвращался обратно, а кто и так - брякнется за стол и сидит с остальными. Так  на сцене почти никого не осталось, кроме одного патриарха и еще кого-то.

Пока я наблюдал это, патриарх встретился со мной взглядом и говорит:
- Ну, а ты, Алеша Прянчиков! Ты - можешь помочь или нет?!

Патрирху я отказать не мог. Я кивнул. Тут же ко мне подскочили два каких-то молодца в облачениях, видимо, иподьяконы, вежливо отобрали  мою бутылку и повели меня под руки куда-то на эстраду, а потом закулисы.

Я оказался в притворе, где, видимо, совершалось таинство проскомидии, то есть вынимания частиц из просфор. Меня прислонили к какому-то подносу с просфорами и тут я заметил, что я в шортах. Мне стало как-то неловко, так как рядом стоял человек в длинном стихаре, а я в шортах ...Впрочем, тут же появился некто третий, тоже в шортах, видимо, такой же выхваченный из зала бедолага , и мне стало легче. Почему, правда, я пришел в ресторан в шортах, я не знал... Я возился с просфорами, как и эти двое, в ожидании какого-то важного действа. В щелку между кулисами мне было видно, как служба продолжается на эстраде.
Наконец, не знаю почему, мне показалось что мы можем опоздать со своими просфорами.
Я закричал : - Пора!
Мы все втроем схватили свои подносы и пошли на сцену.
Двое идущих впереди чинно вышли на авансцену , патриарх покадил им на подносы и они поставили их на жертвенник. Я же , будучи слегка пьян, задел углом подноса этот жертвенник и часть просфор упала на пол.
Тут я проявил чудеса гутаперчивости. Удерживая в одной руке поднос с оставшимися просфорами, я так изогнулся ,  что другой ругой собрал рассыпашиеся просфоры, слегка обдул их и положил обратно на поднос. Патриарх строго посмотрел на меня, но на поднос покадил. Кто-то принял у меня поднос и поставил его на жертвенник. Еще какое-то время я постоял рядом, пошатываясь и наблюдая за службой.
Наконец, патриарх кивнул мне благодарно и , кажется, даже сказал "спасибо!", не переставая кадить.
Те же два орла взяли меня под руки и проводили со сцены.
Я оказался снова между столиками, но на этот раз без бутылки.
Единственное, что мне оставалось делать - это пойти ее искать, или, по крайней мере, хотябы найти свободное место в этом барадаке!
Я искал бутылку, служба продолжалась. Мне говорили "нет!". Я был готов уже набить кому-то морду! Мне особенно было обидно, что для меня нет места после того, как я помог самому патриарху! Наконец, кто-то отыскал мою недопитую бутылку -ее вынули из какого-то шкафа. Я схватил ее за горло и пошел дальше искать свободное место. В этом зале это дело бесполезное, - понял я. Тут я увидел проход в другой зал, где все так же сидели и ели, а из него в третий - у, да как вас тут много-то !- говорил я , блуждая по залам. Народ шумел, гудел , толпился в проходах, но мест свободных не было.
 Там были залы, залы...


Рецензии