Сказание об Антарктиде

Далеко за океаном раскинулся загадочный материк Антарктида. Ее девственно-белые просторы тянутся на тысячи километров, и зима царит в каждом уголке. Величественные белые торосы возносят свои гребни из загадочных ледяных глубин, и медленно отламываются громады айсбергов, унося в мир частичку тайны. Мало кто знает об истории появления материка. Слабые отголоски легенд сохранились лишь в самых отдаленных частях земного шара, и шепчут на неведомом языке надписи в забытых городах древних цивилизаций. В городах, опутанных зарослями тысячелетних джунглей или скрытых под слоем вековых льдов. Эту историю нашептала мне белая птица Арлиза, явившись в одном из снов.
Случилось это в незапамятные времена, когда мир был молод и горяч, солнце тогда светило в сотню раз ярче, и воздух был наполнен энергией жизни. Все цвело, пело, пищало, кусалось, царапалось, ползало, прыгало, любило, ненавидело, рождалось, умирало. Жизнь на Земле достигла небывалого расцвета и вышла за ее пределы, принявшись осваивать Луну, ближайшую соседку. Мир был полон устремлений и надежд. В отдаленных лесах Африки только-только взяла в лапы палку первая обезьяна, и первый дельфин начал осваивать песни мира. Жизнь текла своим чередом, делала первые шаги и первые взмахи крыльев.
В эти времена и появились первые истории о драконах. Это не выдумки, как многие считают сейчас. В звездных просторах жизнь появилась не только на Земле. За миллиарды лет до появления нашего Солнца, среди туманностей и галактик, в пронизывающем жаре гигантских белых светил и жгучем холоде угольных туманностей родились самые первые существа во Вселенной. Родились драконы… Эти создания первобытных стихий состояли из льда и пламени, из света и тьмы. Долгие эпохи парили они в звездных пучинах, не встречая никого, кроме подобных себе, и постепенно уверились в собственном совершенстве и неповторимости. Им были чужды страх или радость, любовь или ненависть, одно лишь чувство сжигало их – жажда познания. Она толкала их все дальше и дальше, звала узнать, что же скрывается за следующей звездой, за дымкой туманности. Так постепенно разбрелись они по Вселенной, изредка встречая друг друга и рассказывая о последних новостях.
Время проходило, и вместе с ним менялся облик мира. Появились новые, молодые солнца, угасли старые. На новых планетах появилось нечто, поразившее даже многое повидавших драконов – появилась жизнь, недолговечная, слабая, изменчивая, бесконечно загадочная и прекрасная. Изменились и сами драконы. Не прошли даром скитания, все чаще один из племени Звездных Птиц выбирал себе пристанище у какой-нибудь звезды или планеты, чтобы отдохнуть и разобраться в себе. Даже вечные создания стареют, если не телом, то разумом. Иногда в драконе словно гас внутренний огонь, и тогда он превращался в безжизненную холодную комету.
Наше солнце приглянулось сразу двум драконам. Одним из них был задумчивый, немного странный отшельник, которого звали Ледяным Хвостом, а другим драконом был Огненный Язык. Долгие годы одиночества ожесточили его, и искры злобы сыпались у него из глаз и изо рта. Оба они заметили нашу планету и Жизнь, которая протянула хрупкие зеленые руки от поверхности Земли к Луне, связывая их воедино нежными объятиями. В обоих драконах эта картина всколыхнула чувства. Только разными были эти чувства. Если Ледяной Хвост, затаив дыхание, смотрел на невиданное им ранее чудо, ощущая трепет познания неведомого, то у Огненного Языка вид Жизни вызвал лишь алую злобу. Взмахнув крыльями, он ринулся в атаку, рассыпая жгучие искры. Слишком поздно понял Ледяной Хвост, что означают эти искры, и отчаянно поспешил спасти чудо. Но Огненный Язык уже кружил рядом с Землей и Луной, сжигая и растаптывая все на своем пути. В своей ярости он откусил кусок Луны, и теперь та постоянно глядит на нас одной стороной, стыдясь показать надкушенный бочок. От огненного дыхания начался всемирный пожар, пепел и дым затмили солнце. В самый последний миг успел Ледяной Хвост, когда Огненный Язык собрался обрушиться на Землю, чтобы нанести ей последний удар невиданной силы, вложив в него всю злобу и ненависть. Этот удар Ледяной Хвост принял на себя. Вскрикнула Вселенная. Разбежались круги по поверхности моря Времени. Ледяной Хвост был тяжело ранен, но не повержен, изо всех сил он оттолкнул Огненного Языка, и тот унесся в неизвестность. С тех пор никто не слышал о нем на нашем краю Галактики. Тяжело раненный дракон рухнул на Землю, орошая ее опаленную поверхность собственной кровью. Сорок дней и сорок ночей шел дождь… Дождь из крови дракона. Заново наполнились океаны, небо очистилось, и вскоре расцвел первый цветок. Это был Драконий Цветок. Увидев его, Ледяной Хвост ощутил прилив сил. Он медленно свернулся в клубок и неподвижно застыл. Время исцеляет, и нет такой раны, что могла бы убить бессмертного дракона. Так появился новый материк – Антарктида. Ледяная Птица неподвижна, но не спит. Придет время, и расправятся огромные сверкающие крылья, понесется во Вселенную клич восторга и восхищения чудом… Чудом Жизни…


Рецензии