Трактаты

ТРАКТАТЫ

О мужчине

У мужчины должен быть путь. Это главное условие, которое делает его мужчиной.
Для того чтобы успешно одолевать путь необходимо много качеств: хорошее сложение, хорошая память, проницательность, красноречие, умеренность в телесных потребностях, презрение к богатству и власти, честность, великодушие, справедливость, настойчивость (или воля). Эти качества, определяющие успех, названы были мудрецами ещё в глубокой древности.
Но, самым главным все же является проницательность – это умение видеть свет. Без этого легко сбиться с пути. Конечно, это свет не тот, что проливается на землю. Это – свет судьбы. И он всегда – женщина.
Ибо все пути, которые пролагают мужчины – для женщин. И каждый путь – для одной, единственной, его и освещающей. 
Об этом говорит вся история человечества.
*

О мужчине и женщине

Бог создал Адама. Наделил его, вроде бы, всем. Но Адам не был мужчиной.
Бог создал Еву. Адам по-прежнему оставался ребёнком.
Тогда Бог применил следующий трюк. Он создал яблоко познания и исподволь (с помощью змея) указал Еве на него. И Ева подарила Адаму желание знания.
Адам стал мужчиной. И они ушли. Так начался их путь.
Ева вдохновляет и освещает, а Адам  стремится узнать, найти и принести это Еве.
*

О женщине

После прочтения трактата о мужчине и женщине, становится ясно, что Евой Бог создал себя на земле.
На земле для каждого мужчины живёт Бог-Женщина. И, когда он этого достоин, Он-Она к нему приходит.

Часто приходится слышать мнение, что Адам уже в раю давал названия вещам и животным, еще не съев яблока. Это значит, что у него уже были глубокие знания. Дать имя означало знать, то есть понимать суть. И Еву он сам назвал Евой (жизнь), значит, знал ее тоже. История с яблоком - не  о приобретении знаний и не о приобретении желания знания.
Адам и Ева были совершенными людьми и знали то, чего нам не узнать никогда. Не надо их считать за недоразвитых. И никто их не изгонял. Они сами потерялись. Когда не было греха, они отца видели, а после греха перестали. По сути они сами себя изгнали в тот момент.
Re-legere - значит "возвращаюсь", именно в то состояние, какими люди были до грехопадения.

Слушаю и не соглашаюсь. Это невозможно, что Бог этого не хотел. Поверили дьяволу, сами выбрали? Но что могло произойти в вотчине Бога без его надзора и без его согласия?

И, всё-таки, Адам в раю – был ребёнок. Почему?
Да, он узнавал, учился, как учится ученик в школе. Проникновенность его мысли, казалось, не знала границ. Но у него не было дела, не было пути.
Рай – это вотчина Бога. А Ева дала Адаму путь – обретение своей вотчины. И он её обретает: поиском, трудом, ошибками и откровениями, долго. Это и есть предназначение – жизнь. Потому Еву и зовут – Жизнь.
*

О любви

О том, как возникла любовь между людьми, размышлял античный мудрец Платон. Он говорил (в произведении «Пир»), что люди первоначально были округлыми, с четырьмя руками, ногами, ушами, двумя повёрнутыми в разные стороны лицами… Эти люди были прекрасно приспособлены к жизни. Боги почувствовали в них соперников. Обитатели Олимпа решили ослабить человеческий род. Они разделили каждого человека на две половинки. С тех пор тела и души тоскуют в своей разделённости. Каждый ищет свою половинку, чтобы обрести утраченную цельность. Это единственный путь к тому, чтобы исцелить человеческую природу.
Кажется, полная ерунда. Но почему-то живёт тоска разделённости и желание найти половинку. И такое счастье, когда её увидишь!

Но для счастья надо быть чутким и умным.
*

О дух камерности сердца и разуме

Сердце - для любви, а разум для сердца.
Любовь - это чувства любви к себе и к любимой.

Часто люди не различают, где они любят себя, а где другого. Больше же любовь к другому - это только название любви к себе. Эту любовь к себе (а якобы к другому) выплёскивают на любимого (-ую), не мало не заботясь, а каково ему (ей) по уши оказаться в этом. Тогда объект любви убегает. Не охота же захлебнуться. Итог - обида на убежавшего (-ую). Обида и боль - это итог любви себя.

Сердце двух камерное. Одна половинка заполняется любовью к себе, а другая – к любимому (-ой). Хорошо, если влюбленные понимают это.

Если действительно любишь, то стараешься быть чутким к любимому (-ой). Главное стараться, чтобы от тебя приходило только приятное, желанное, приемлемое. Иногда даже хорошее объекту любви трудно принять из-за различных условностей (окружение, традиции, комплексы...). Вот тут и нужен разум.

Он вместе с сердцем должен улавливать эти тонкости и помогать сердцу, не делать больно даже невзначай. Разум должен учить сердце быть умелым и осторожным в любви, чтобы не ранить. Ради этого он иногда и спорить с сердцем должен. В споре рождается истина даже в любви. Словом, разум должен сердцу говорить:
- Учись любить, учись различать, где ты делаешь для себя, а где для любимого (-ой) и не путай эти чувства. Учись быть чутким и осторожным. Ранить легко. Ох, как надо справляться и со своими чувствами.


Рецензии
Глупость (да ши-и-ибкая!) – "Презрение к Власти"!
Подобного Рода Фигню (Типа – Политика – Дело
грязное … и т.п.) – распространяют для ту упых
– Ло-охов, Ба албесов, Имбе ецилов … и т.п.
И для Дебилизации Детей и Молодежи.
* * *
Ло охи, Идио оты, До олбой обы … и т.п. Бы ыдлы,
тупые шибко, НЕ-понимают, даже простых Вещей, что:
– Воры, Лжецы, Проходимцы … и т.д. – стремятся
пролезть во Власть – чтобы красть!
А Задача Честных Людей – НЕ-дать Ворам пролезать
во Власть. Если Граждане – Честные и НЕ-тупые Дураки,
то НЕ-допустят Воров во Власть.
* * *
Задача Добрых и Честных Людей – НЕ-дать Бы ыдлам
пролезать во Власть. Если Граждане – Честные и
НЕ-тупые Дураки, то НЕ-допустят Бу удлов во Власть.
--------------------
А если Граждане (Население)
– тупые Ба албесы, Имбе цилы, трусливые Иди оты,
Ду раки, Полу удурки, Ло охи, Кре тины, Де билы,
Мара зматики … и тому подобные Бы ыдлы, то и
во Власть в такой Стране будут пролезать:
– Лжецы, Жулики, Мошенники, Лодыри, Ублюдки,
Подонки, Мерзавцы, Подлецы, Воры, Насильники,
Убийцы … и тому подобные Быдлы.
===========================
Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Миниатюры,
— "Власть необходимо контролировать."
* * *

Петр Сюткин   08.03.2024 22:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.