Разрыв-трава
(на этом жизнь не заканчивается…)
В свой день рождения, когда мне исполнилось сорок лет, уже после далеко не первой кружки хорошего пива, я зачем-то взял и посмотрел на себя в зеркало…
Из него на меня глянул степенный мужик, от горячей молодости которого совсем уже ничего не осталось. Седина пеплом покрыла дурную голову, хотя мысли ещё были молоды, и тогда я подумал: - Да…, отвоевался ты старый лунь, отлюбился. Через десять лет тебе стукнет уже полтинник, а там пора и в гости к Богу готовиться, собираться. От этих мыслей мне стало грустно и как-то совсем невесело, так я потом и уснул с этими тяжелыми мыслями.
Как это тонко было подмечено у Сергея Есенина – «Отговорила роща золотая»…
Но по прошествию времени случилось так, что попросили меня привезти бабушку из деревни, откуда-то, аж из-под Балашова. Сын захотел забрать мать домой.
Моя машина была исправная, да и делать мне особенно было нечего, и я согласился. Не так из-за денег, а просто засиделся я дома, мне захотелось просто развеяться, встряхнуться, посмотреть Российскую глубинку и пообщаться с людьми.
В назначенном месте я повстречался с заказчиком, им оказался довольно крепкий дедок, живчик, как потом выяснилось, ему было восемьдесят четыре года. По дороге он был довольно активным пассажиром, многое чего мне поведал о жизни. Сетовал на то, что жену вторую уж двадцать лет как похоронил, да и так ещё многое чего рассказал… И вообще, дед по полной развлекал меня всю дорогу, от чего наше путешествие оказалась недлинным, и неутомительным. Мой пожилой пассажир не переставал удивлять меня образом своих мыслей.
Мы ехали в лучах вечернего заката, где трасса уходила прямо в коридор огромных деревьев, и всё это было так красиво на фоне заходящего солнца, что словами просто не выразить.
- Красота-то, какая, прям лепота… - вдруг после недолгого молчания точно подметил мой пассажир.
- Дааа…. Протяжно с восторгом повторил я.
- А ты видишь весь этот чад над дорогой? А?
- Вижу - кивнул я в ответ.
- Так вот это, всё время нам в рожу летит, экология, понимаешь ли, это не то, что раньше, сейчас люди так долго-то не живут.
В деревню под Балашов мы приехали поздно ночью. Но, несмотря на столь поздний час, нас в этой деревне заждались. Мать моего пассажира была довольно-таки шустрой бабулей, аж ста двух лет от роду, чему я сильно не то, что обрадовался, а удивился. Она нас приветливо встретила, напоив, таким вкусным чаем, аромат которого запомнился мне на всю жизнь.
- Что за чай-то у вас такой такой, бабушка? - спросил я, прихлёбывая горячий чай из медной кружки.
- Пей милай, пей. Он палезнай, из разрыв - травы. Кто из неё чай пьёт - тот долго живёт. Я вона почитай, как целай век уже разменяла.
- Ну и ну! - опять удивился я, сопоставляя разницу в возрасте. - Я столько не проживу - в ответ улыбнулся я бабушке. - А что за трава-то у вас такая, и почему она так называется? - снова поинтересовался я.
- А это милай, редкая такая трава. Она время разрывает, поэтому так называется, разрыв - трава. Вот спишь ты, к примеру, во сне, сны разныя видишь, а после чаю из разрыв - травы, жизнь идёт, а время в тебе останавливается. И живёшь ты, поэтому - дольше.
Право, такие глубокие познания бабули меня всерьёз огорошили и удивили ещё больше, я уже и не знал, как это воспринимать? За правду, или же как?
На коленях у бабушки тешился рыжий кот по кличке Абрикос. Я его потом тоже гладил, но после никак не мог отобраться от шерсти.
Меня уложили в горнице, где я выспался от души. В Москву мы тронулись уже ближе к полудню. За окном мелькали всё те же пейзажи, а мои пассажиры, отец с матерью как-то очень сосредоточенно молчали, очевидно, сильно переживая в дороге. Потом дед, сидящий рядом со мной на переднем сиденье, очевидно, не выдержал, при матери закурил и тут же получил от неё по уху клюшкой.
- Сколько раз я тебе говорила, выброси и никогда не кури эту гадость, а то покуриваешь там, в Москве себе потихоньку. Вредно это для твоего здоровья! Да ещё и водочку, поди, втихаря попиваешь? И бабушка ещё раз «заехала» сыну клюшкой для профилактики. Дед тут же выкинул только что прикуренную сигарету и как-то виновато так замолчал.
- Распустился, поди там в Москве-то? Поди, и развратничаешь ещё? Я это… потом с тобой, не при людях поговорю! - уже было всерьёз, начала гневаться и расходиться бабушка.
А, потом, немного успокоившись, вдруг добавила.
- Жениться тебе пора, не век бобылём коротать. А с этой курянкой да водочкой, какой из тебя жених выйдет? И невесту-то не порадуешь? Убегить она от тебя через месяц к другому…
До этого момента, пока они оба молчали, я сидел, рулил, и думал о чем-то своём, но мысли мои были смятые и всё время путались. А тут после этого диалога меня всего прямо перевернуло и передернуло, и я вдруг подумал: - Да что мне плакаться в мои сорок лет? Бабуле сто два, а она ещё сына, которому восемьдесят четыре, вон как воспитывает?
И тут я понял, что даже в сто два года… Одним словом - на этом жизнь не заканчивается!
Андрей Днепровский - Безбашенный.
5 сентября 2004г
Свидетельство о публикации №205020200007
спасибо за рассказ. мне очень понравилось )))
Крылатая Лю 16.07.2007 13:49 Заявить о нарушении
За думками сочинил рассказ "Человек, которого не было". С Уважением к Вам. Как говорят на флоте "Выше якорь!"
Андрей Днепровский-Безбашенный 16.07.2007 14:01 Заявить о нарушении
Крылатая Лю 16.07.2007 16:00 Заявить о нарушении