нет ничего лучше записки Филина. Часть 1
К нам пришло море. +17. сегодня 27 декабря.
Два дня назад я мелом у соседнего крыльца написал «Убейте подлеца». Пока никакой реакции.
Филином меня кличут. Я, на самом деле, человек, но все кличут меня Филином.
Я помню, проснулся четырнадцать лет назад, мне сказали : «Филин, война началась.»
Я спросил: «Когда?» они засмеялись и убежали. Воевать не с кем уже 17 лет.
А еще иногда они приходили и говорили, чтобы я явился к завучу. Что делать? Я являлся. А завуч сидел, смотрел на часы и говорил, что что-то здесь не так. На его часах не было стрелок, циферблата и корпуса. Вот уж и правда, что-то здесь не так.
Я целыми днями сижу на крыльце. Моя любимая погода в моем любимом месте.
Ходит легенда, что где-то в районе экватора вода вообще кипит прямо в море. Но я думаю, это вранье.
Я чайник поставил. Должен прийти Корт вместе с Сэнди. Мне говорили, что они погибли два года назад. Но я всё равно жду. Корт сказал, что придет. Если сказал, значит придет.
Ещё здесь летают вертолеты по ночам, и из рупора зовут кого-то каждую ночь. Это слишком часто случается. Но имена всегда разные. Может, они забыли, кого ищут и теперь просто на удачу выкрикивают имена.
Однажды они всю ночь звали Сэнди.
У меня на подъезде висит объявление: «Мечтаю построить дом. Помогите собрать побольше кирпичей.»
Они все время что-нибудь такое расклеивают. Нет в этом смысла. Все равно читаю только я.
Они улыбаются мне в зеркале. Бывает, всей семьей приходят и улыбаются. Но в такие дни с ними бесполезно разговаривать.
Еще у меня есть ошейник для собаки. Только вот собаки нету…
Я о чем? Она Сэнди не потому, что посланная, а потому, что из песка. Она сама мне говорила. Её никогда не найти, если она не захочет сама найтись. Она мечтала стать певицей. У меня даже была где-то записана одна из её песен. Потом покажу.
Я еле проснулся сегодня. А когда проснулся, был совершенно слеп. Они залепили мне глаза скотчем. Я слышал, как они хихикали под кроватью. Я ведь так испугался, что кричать стал.
Ко мне однажды пришел человек и сказал, что мне страшно повезло: я выиграл главный приз. Он сказал, что пойдет, принесет мне его. Но только он не придет, потому что его никогда не было, а я есть.
У меня в автоответчике сидит сообщение: «Я хочу быть с тобой, а тебя нету». Я не всегда жил в этом доме. Я не знаю, чей это голос, я не знаю, кому звонили. Но бывает, я вечерами слушаю эту запись снова и снова.
Мне бы хотелось, чтобы Сэнди и Корт как-нибудь зашли ко мне в гости. Она красивая была, Сэнди.
Еще иногда приходил Леррой. Он брал гитару, садился на крыльцо и до вечера играл. Он говорил, что нет ничего лучше блюза.
Когда начинало смеркаться, он весил гитару на плечо и уходил. А голос её еще долго блуждал меж домов. Его настроение. Всегда по-разному. Но всегда одинаково печально.
Корт говорил, что в печали нет ничего плохого.
А Сэнди пела: «Не дай мне забыть об этом…»
А я вспоминаю, я думал, что нет никого лучше на целом свете.
Еще Леррой пытался шутить, но все его анекдоты превращались в притчи.
А потом его позвали с вертолета… Но он, правда, приходил еще несколько раз и после этого. И играл на гитаре… Иногда глядя куда-то вдаль, иногда с закрытыми глазами. Он говорил: «Нет ничего лучше блюза».
А Сэнди говорила, что просто «нет ничего лучше».
Сижу, занимаюсь ерундой: перекладываю конфеты «Рачки» в фантики от «Барбариса».
Они сделали такие маленькие таблетки. В инструкции сказано принимать по две штуки. Странно. Сделали бы таблетки в два раза больше и всё… И я бы принимал по таблетке. В смысле, зачем делать таблетку такого размера? Зачем она одна нужна? В упаковке их восемь. Ну, уронил я одну в бездонную пропасть и что? Шесть таблеток я съем, а седьмая будет мне немым укором? Мол, уронил мою сестру в бездонную пропасть, неудачник, мучайся теперь. Одну меня есть нельзя. Только в паре с моей сестрой, которую ты уронил в бездонную пропасть… Бред.
Глобальное потепление. Столько воды. Я иногда представляю себе: пространство вселенной, а посреди висит Земля. Маленький такой шарик. И с него капает вода. Капля за каплей куда-то вниз. А вокруг темно. И никого нету. Никого нету. Никого.
Просто «Барбарис» гораздо вкуснее «Рачков». Мне так кажется… И если они, когда придут, увидят, что у меня «Барбарис» на столе, они обрадуются больше, чем если бы у меня «Рачки» были.
А да, Филином меня кличут, я говорил?
Еще я нашел скакалку. Я могу прыгнуть через нее 57 раз на одной ноге и 84 раза, если как обычно. Я учусь.
У меня вот собаки только нет – жалко…
Еще один раз я сидел на крыше и орал, что круче, чем Moon Martin никого нет. Хотя, на самом деле, Camel мне нравится больше. Да и вообще Moon Martin я не очень люблю.
Надо, наверное, найти что-нибудь почитать. Хотя бы состав апельсинового сока. Сам-то сок взять негде, но, если я буду знать его состав, может быть, смогу приготовить.
Помню, тут недалеко жил паренек. Он любил по утрам кататься на велосипеде. Едет по улице и кричит: «Вставайте, люди! Утро наступило». Он всегда улыбался.
Леррой однажды рассказывал мне историю: четыре человека приехали в город. Они думали изменить мир. Но… Один из них ушел на войну, один – простудился и умер, один пропал без вести, один – вернулся домой. А был еще один, который хотел поехать с ними, но опоздал на поезд. Там, наверное, мораль какая-то была.
Тепло и сухо. Может дождь пойдет вечером.
По две таблетки, там написано, принимать. Хм-м…
Кого ты любишь больше, Иисуса или Джона Леннона?
……………………………………………………………..
Нет ничего лучше блюза.
Нет ничего лучше…
Свидетельство о публикации №205020200097
Прочитала и прослушала их все. Хочется слушать еще и еще. Леша, ты создал чудесный мир.
Когда я вечером иду по улице, а в наушниках твой голос каждый раз заново творит это сказочное пространство; в матовом свете фонарей кружатся снежинки и кажется, что именно этот шаг или следующий и привычный мир останется где-то далеко позади, а этот зачастую сумбурный, непредсказуемый, но в то же время притягательный сказочный образ затянет меня к себе. И мне бы этого хотелось больше всего на свете!
И герои кажутся такими родными, будто знала их всю жизнь, сидела с ними на кухнях... Но почему-то забыла. А теперь, слушая сказку вспомнила и всеобъемлющая вселенская ностальгия окутала каждую струнку моей души, каждую клеточку моего тела...
И язык повествования и структура и стилистика текста - на высшем уровне. каждое слово на своем месте, каждый штрих выхватывает свой пласт пространства - и звучит это все вместе - идеально; текст, как незримый дирижер завораживает воображение и подсовывает нужную картинку всякий раз, когда прошлый образ начинает угасать...
Описать свои впечатления сложно... В общем, *касаюсь стоп*.
Особое восхищение у меня вызывает тот момент, что тебе удалось в нескольких штрихах создать объемный осязаемый мир, и не просто мир, а мир, в который мне, как слушателю, хотелось бы уйти насовсем.
Знаешь, это даже слегка напомнило мне мифическое пространство, которое жившие до нас люди творили и запечатляли в своих мифах. Будто сказ о Великих Предках, живших в эпоху Сновидений (в тотемических культах упоминалось об этом).
Браво-браво-браво! Вы сотворили современный Эпос. (с большой буквы Э)
Анна Котавуопио 14.02.2011 15:42 Заявить о нарушении