Предисловие

Предисловие к роману "Живущие на задворках".
      Хотя, выход данной книги, был полностью закономерен, я бы хотел предостеречь читателя от скоропалительных сопоставлений и аналогий. При всей своей закономерности, данная книга нисколько не является ответом на ряд «сенсационных» статей, коими, как известно, пестрит пресса в последнее время. Как ни странно, но даже очень солидные издания посчитали своим долгом высказать свою точку зрения по «проблеме людей-вне-дома». Почему-то в последнее время особенно муссируется мнение, что «люди-вне-дома» - явление не только странное, но и опасное. Я не знаю, на каком материале были сделаны подобные выводы, но видимо, настало время высказаться и нам. Итак, целью данной книги является освещение ситуации (слово «проблема», на мой взгляд, неуместно) сложившейся вокруг общности люди-вне-дома, а также изложение истории общности на примере трех чрезвычайно важных, если не ключевых, биографий. Разумеется, что я не смогу описать в рамках одной книги все, что связано с системой жизни и представлений людей-вне-дома, но, я утверждаю, что читатель получит самое объективное представление по данному вопросу и из первых рук.
  Итак, позвольте представиться. Впрочем, имя мое имеется на обложке, и остается только сказать кто я такой в смысле социальном и каково мое отношение к людям-вне-дома? Я физик и математик, профессор математики, в рельности 1.10, автор целого ряда статей и книг по проблемам виртуальных переходов, главный архивариус личных материалов людей-вне-дома, и так далее и тому подобное. Последнее, я упомянул нарочно, поскольку данная регалия имеет  непосредственное отношение к происхождению данной книги. Я уже говорил, что, в основном она описывает ситуацию вокруг общности люди-вне-дома на основе трех ключевых биографий и потому, данный труд не является строгой исторической монографией. Напротив, я посчитал правильным создать некую реконструкцию событий, связанных с жизнью Лукаса  Папас, Захара Бондарева и Вяза, на основе их личных материалов, к коим я, по долгу архивариуса, имею самое непосредственное отношение. 
        Но кто же все-таки такие «люди вне дома»?
Во-первых, следует остановиться на вопросе происхождения самого этого названия. К сожалению, авторство его доподлинно неизвестно, но это и не так важно, тем более, что данная общность имеет множество так сказать самоназваний-синонимов. Это и странники, это и кочевники и много-много других, но лично мне кажется, что люди-вне-дома отражает суть данной общности наиболее полно. Люди-вне-дома, это неформальное сообщество людей, не имеющее никаких руководящих органов или структур, и объединенное между собой лишь тем обстоятельством, что они являются вынужденными или добровольными путешественниками по параллельным реальностям. Несмотря на отсутствие какой бы-то ни было власти, люди-вне- дома, тем не менее, имеют собственный кодекс чести, понятия о нравственности и так далее. Но, на этом я остановлюсь несколько позже.
Начало истории людей-вне-дома на сегодняшний день практически неопределимо. Существуют всевозможные слухи и мифы на этот счет, но первый реальный документ, имеющийся в архиве, относится к концу 16 века, реальности 48.1. Это известный случай первого неосознанного виртуального перехода монахом Андронникова монастыря Варламом. В архиве имеются записи наблюдений, сделанные его рукой. Тем не менее, существует немало вполне правдоподобных, но недокументированных теорий, относительно начала истории  людей-вне-дома. Так, якобы существуют майянские стелы в городе Ушмаль, повествующие о так называемом «священном уходе», загадочные тибетские рукописи о, якобы осуществленном, «обмане кармы» и т.д. Я не буду в рамках данной главы касаться анализа этих мифов, если читатель желает, он вполне может получить самую исчерпывающую по этому поводу информацию из монографии Вяза «Ancient Myths and the Problems of Virtual Crossings. New York 2120»  Основную же хронологию событий, читатель найдет в Приложении 2.

Итак, я надеюсь, что данная книга развеет, наконец, все нелепые слухи и приведет, к цельному пониманию проблемы тех, кто захочет в этом разобраться, ибо  сегодня уже бессмысленно скрывать очевидное...


Ганолулу. 2010. 1.10




Рецензии
***Но кто же все-таки такие «люди вне дома»?
Во-первых, следует остановиться на вопросе происхождения самого этого названия. К сожалению, авторство его доподлинно неизвестно, но это и не так важно, тем более, что данная общность имеет множество так сказать самоназваний-синонимов. Это и странники, это и кочевники и много-много других, но лично мне кажется, что люди-вне-дома отражает суть данной общности наиболее полно.***

Мне так кажется, что наиболее полно сущность таких людей отражает все-таки оригинальное название. Кто они есть? - Люди на задворках. Люди на задворках: городов, миров, жизней.

Елена Сердцева   20.07.2005 10:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лена!
Срасибо, что не только прочитали, но и отозвались. Мне тоже "живущие на задворках" нравится больше, именно поэтому в целом роман так и называется. Но у каждого свои пристрастия. У Карлоса Арагуэлеса, написавшего предисловие, есть свои :) Да и сиарей Никифор - большой авторитет в той среде - тоже вот называл их "люди вне дома"...
Спасибо еще раз.

Таисий Черный   20.07.2005 15:50   Заявить о нарушении
Прошу прощения - закралась опечатка. Надо читать "старец Никифор"

Таисий Черный   22.09.2006 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.