Необходимые приложения к роману -Живущие на задворках-

Приложение 1.
«Назидательные советы людям-вне-дома, составленные старцем Никифором».

Прости, Господи, мне дерзость мою, и укрепи меня в разуме и памяти, дабы довести до конца заметки сии. Не то, чтобы я хотел поучать, но оборонить от напастей, вот цель моя для тех, кто попал в неведомые сети и кружит в мире сем, не ведая ни времени, ни радостей мирских, но лишь печаль скитаний и вечное одиночество.
Я бы назвал тебя, странником, несчастный сын мой, но странник имеет власть прекратить странствия. Я бы называл тебя пилигримом, но все пилигримы, рано или поздно, возвращаются в земли свои. И потому я стану называть тебя человеком - вне-дома, ибо даже если ты и имеешь дом, то одновременно и не имеешь его, поскольку в любой момент ты готов оставить все и исчезнуть с лица той земли, в какую ты попал прежде. Внемли советам моим, сын мой, ибо я уже стар и нарочно искал всю свою длинную жизнь подобных тебе и себе, дабы расспросить поболее, как уберечься от напастей, как не сгинуть под черными ветрами, и как не исчезнуть навек, будучи поглощенным чужим временем.
1. Подкрепляй себя молитвой и держи в силе постом. Пост для тебя не есть лишь «богоугодное дело», но способ следить за собой: довольно ли ты свободен? Можешь ли управлять страстями, можешь ли отказаться от всего и с легким сердцем покинуть землю, приютившую тебя? Молитву же твори сам или используй те, что ближе сердцу. Не то, чтобы богу это было нужно, но ты себя будешь чувствовать не так одиноко. А когда на сердце спокойно, то и неизбежная дорога уже более не видится наказанием.
2. Не привязывай сердце свое к вещам, ибо почти ничего не сможешь ты взять с собой. Да и дорога порой оказывается такой неожиданной, что и разрешено не будет зайти домой и собрать мешок свой. А потому, думай всегда о вещах, как о чем-то, что было одолжено тебе, и что поздно или рано, но придется вернуть.
3. Не привязывай своего сердца к людям, ибо расставания неизбежны, и потому не стремись поранить не только себя, но сердца тех, кто был привязан к тебе. Слишком тяжел груз расставаний, в особенности, если приходится волочить его через многие земли и многие столетия.
4. Не привязывай сердца своего к памяти. Смотри на жизнь свою, как на открытую книгу, в которую надобно вновь и вновь вписывать новые страницы. Знаю, что в прежних твоих странствия наберется немало любопытного или же странного, и ты можешь это придать бумаге, но бойся, чтобы сердце твое лежало в прежних странствиях. Погасший костер можно зажечь вновь. Тот же самый ли будет в нем огонь? Другой ли?
5. Каждый день не ленясь,  записывай все, что увидишь. Твоя летопись – это один из ручейков, что составят реку знания людей -вне-дома, подобных тебе и мне.  Летопись та никогда не станет причиной гибели или «раздвоения», ибо она сама по себе в единственном числе. Записывай мысли, события, быт, привычки и особенности окружающих людей. Записывай даты, отмечай настроения. Выясняй все о верованиях, записывай сказания, и легенды. Изучи тамошнюю историю, астрономию, математику и богословие. Если будет возможно, оставь у верных людей книжку с наставлениями, для тех, кто, возможно, придут после тебя.
6. Попав  в чужие времена, немедля прими тамошнюю форму. Первым делом достань одежду, потом подумай где добыть денег. Сразу прислушайся к говору и тотчас старайся говорить также, а на первых порах и вовсе старайся не говорить, дабы не привлекать к себе внимание.
7. Старайся жить незаметно, подготавливай условия для следующего перехода с первого же дня, и будь готов уйти в любой день и в любой час.
8. Не вступай ни в какие конфликты с властью тех мест, куда ты попал. Скажут платить подати – плати. Скажут отрабатывать повинности – работай. И при этом, будь сам по себе, ибо все для тебя преходяще.
9. Всегда чувствуй, куда дует ветер перемен и бодрствуй. Ибо даже самые красивые времена и земли все равно чужды тебе и всякая земля и всякое время может поглотить тебя, и всякая неосторожность может породить черные ветры и смести тебя с лица земли.
10. Ни в каком случае не становись «видимым». Пользы от этого не будет, но лишь беду накличешь великую. Люди всюду любят лишь себе подобных... Увидев в тебе пришельца, никто не скажет, как они поступят с тобой.
11. Не прячься за «большими стенами». Не становись монахом, военным, большим чиновником. Лучшее дело то, что ближе к земле, или же то, что могут делать руки. Можешь быть и ученым, если есть к этому талант. А исчезнешь, так и мало кто заметит, а заметит так скоро и забудет.
12. Избегай любой зависимости. Не кури никакого зелья, не пей сверх меры хмельного. Ибо кто зависим, но уже не бодрствует. Кто не бодрствует тот и сгинет скоро.
13. Люби землю, по которой ходишь. Не то, чтобы сделать сердце привязанным к ней, но будь благодарным и уважительным. Не сори, где живешь, не оскверняй того, что считается высоким или священным. Не из страха следуй этому наставлению, но помни, что подобное всегда рождает подобное. Будешь ты осквернять, то скоро будешь и сам осквернен трижды. А ежели накличешь на себя скверну, то станешь видимым.
14. Сохранение жизни – есть трудная твоя задача, ибо ты один против всего мира, и нет у тебя друзей или родных. И потому, не ставь свою жизнь в зависимость от идей. В особенности, в зависимость от тех противоречий, что неизбежно придется встретить. Скажут на белое – черное – не упорствуй, ибо тебе известно доподлинно, что к чему. Будь подобен молодой траве, что бывает согнута ветром, а после, когда улетит ветер – снова распрямляется как прежде.

Следуя сим наставлениям, судьба не застанет тебя врасплох. И всякий твой переход в чужие земли, и времена не будет смерти подобен.


Приложение 2
Краткая Хронология исторических событий, связанных с историей людей вне дома, составленная относительно реальности 1.0

Итак, каковы основные события в истории людей-вне-дома? Приведу основную хронологию, относительно реальности 1.0:
1587 год – рельность 1.0 – монах Варлаам перходит в реальность 48.1 Оставляет записи своих наблюдений и философские размышления по поводу произошедшего.
1738 год – реальность 13.34 – солдат Расторгуев Иван переходит в реальность 132.1 и оставляет первые наблюдения о конфликте реальностей.
1742 год – реальность, предположительно 12.34– торговец Чжоу Бан переходит в реалность 7.36 и затем, уже осознанно в реальность 12.38. Погиб в результате конфликта реальностей. Сохранились как записи самого Чжоу Бана, так и свидетельства его гибели.
1757 год – реальность 31.1 –  монах-миссионер ордена иезуитов Маркус высказал предположение о возможном существовании параллельных реальностей, и обосновал принципы «отсутствия конфликта логики». Появилась первая попытка объяснения конфликта реальностей.
1830 год – реальность 27.44 – Джонатан Куинз доказывает, что параллельные реальности представляют собой бесконечный дискретный ряд. Позже Николай Смирнов уточнит этот закон.
1835 год – впервые появляются в виде переписанных рукописей «Назидательные советы людям-вне-дома, составленные старцем Никифором». (См. Приложение 1)Кто такой был старец Никифор и откуда он – так и осталось тайной. Существует мнение, что сам термин люди-вне-дома появился впервые именно в этой рукописи.
1930 год – реальность 1.98 (многие видят в этом совпадении некий мистический смысл). Независимо друг от друга Наум Захарьин в Германии и Натан Кауфман в США формулируют принцип неопределенности перехода. Становится понятно, почему невозможно прогнозировать в какую именно реальность будет осуществлен переход. Впоследствии Захар Бондарев сформулирует теорему существования так называемых нулевых реальностей, что сделает переход контролируемым.
1940 год – реальность 67.14 – Арнольд Тейлор формулирует гипотезу, которая в последствии будет доказана Лукасом, и станет называться законом отсутствия конгруэнтности (см. Приложение 1.)
1958 год – реальность 3.75 – Захар Бондарев делает важнейшее открытие и формулирует теорему существования нулевых реальностей. (см. Приложение 2.)
1959 год – реальность 27.12 – Мартин Гаук осуществляет первый переход в нулевую реальность и погибает.   
1962 год – реальность 1.11 – Курт Вальдшахтер формулирует условия перехода в нулевую реальность, и в 1963 сам же осуществляет пробный переход. Затем возвращается в туже реальность без каких бы то ни было разрушительных последствий.
1972 год –документ «Назидательные советы людям-вне-дома, составленные старцем Никифором» (См. Приложение 2) становится основным законом жизни людей-вне-дома.  Следует отметить, что за все время существования этого документа, нарушения его требований носили единичный и, видимо, случайный характер. Документ был принят на первом Форуме Нулевой реальности.
1984 год – реальность  47.14 – издается монография Акико Танаямы, живущей в Англии «Законы и принципы существования параллельных миров». Это стало очень важным событием в истории людей-вне-дома, поскольку Танаяма не только собрала воедино все известные принципы и законы, но также сформулировала 16 проблем, решение которых является делом первостепенной важности. Две из них уже решены. Первая, «проблема добавочных энергий» была решена год спустя самой Танаямой, а вторая «проблема сопряжения операторов перехода в несогласованных тензорах» была решена Самуэлем Нортоном в 1998 году.

1990 год  – реальность 1.97 – Лукас формулирует закон отсутствия конгруэнтности. Это открытие стало одним из решающих в решении проблемы планируемых переходов.
2000 год – реальности 3.77  и 1.15– по странному стечению обстоятельств тайна, скрывающая общность люди-вне-дома, становится достоянием прессы.


Рецензии
Мне показалось (не из этого произведения), что Вы избранных не любите. А тут всё же об избранных получается: люди-вне-дома. Дон Хуан говорил, мы все путешественники по сути. Видимо, вопрос лишь в осознании этого. А целая жизнь в одной реальности разве много дольше двух-трех лет, если сравнивать с вечностью? Вопрос лишь масштабов восприятия... Мне еще нравится из Кастанеды: вызов уйти равен вызову остаться.
Впрочем, слышал такие слухи, что ученый Никола Тесла отличался необычностью и, кроме прочего, утверждал что параллельно жил в других реальностях, где имел даже семью и детей. Хотя за достоверность этого слуха никак не ручаюсь...

Ра Ар   13.05.2005 12:09     Заявить о нарушении
Откуда следует, что я кого-то не люблю? Впрочем, быть может, мне действительно не симпатично, когда люди строят свою "избранность" по национальному или иному подобному признаку. Но это просто от того, гордиться более им нечем. Люди же, вне дома - совсем другое дело. Равно как и вообще странники. Тут Вы, приводя Кастанеду, правы. Каждый из нас может стать "избранным", осознавая свою "обычность" перед лицом Мира. Намного ли отличается вся людская жизнь от тех коротких периодов, по которым скитаются люди-вне-дома? В общем-то, отличается. И дело тут не в вечности, ибо кто ее может осознать? Дело в том, что у людей-вне- дома есть кардинальное отличие от других людей: вещи не могут управлять ими. Другие пороки - да могут (пьянство, например) Но этого тоже не происходит, ибо ощущение того, что смерть все время где-то рядом, перстает быть для них просто фигурой речи.

Таисий Черный   13.05.2005 18:26   Заявить о нарушении
Пьянство - неинтересно. Вот любовь - это да. Здесь есть возможность для интересных сюжетных ходов. Конфликт реальностей и любовь одиноких, например. За два года в какой-нибудь реальности вполне можно успеть влюбиться, так что и советы старца о непривязанности не помогут :) Кстати, кочевники покамест все однополые у вас. Не добавить ли масло в кашу? А может неким образом включить "темные" рассказы в художественный роман? - они же все интересные у Вас. Я Лукьяненко не читал, но есть такое мнение, что он пользовался своим опытом работы психиатра, в смысле художественной обработки реальных случаев.

Ра Ар   14.05.2005 13:07   Заявить о нарушении
Любовь - да, это штука злая. А вообще, идея интересная. Надо подумать. Спасибо Вам. Насчет однополости Вы не правы. Дело в том, что я здесь привел всего три главы. Это ведь отрывки. Я планирую чуть позже добавить еще. Все не успеваю редакцию закончить. Насчет "Темной стороны" я не согласен. Этот цикл про другое. Вот пусть и будет в своем собственном разделе :)

Таисий Черный   14.05.2005 16:40   Заявить о нарушении
Интересно, а какова могла бы быть карта рождения у кочевников? Фантастика фантастикой, а система должна быть самосогласованной во всех своих частях, о которых говорится и о которых не говорится пока. Как следствие, "внешние" перепетии жизни фантастических героев должны быть лишь верхушкой айсберга скрытой сверхсистемы, драматичность масштабов которой должна постепенно раскрываться. Я хочу сказать, что кроме Любви, Тайна - это еще один непреходящий интерес в жизни людей :) Тайна и способы ее раскрытия.
Того же Лукьяненко я только фильм "Ночной дозор" видел. С учетом продолжений, как мне говорили, у него эта идея системы в некотором виде присутствует. Однако как раз в этом пункте "Дозор" не понравился мне больше всего - какие-то странные избранные, пьющие кровь, с какими-то странными отношениями между собой и человечеством... Манихейство какое-то, если классифицировать такой вариант отношений добра со злом. Уж лучше б отличился оригинальностью и сделал, например, Зло творцом мира, а Добро как нечто, спутавшее карты :)

Ра Ар   14.05.2005 17:34   Заявить о нарушении
Я не думаю, Ра Ар, что в отзывах на мои произведения, стоит критиковать других авторов. Хотя я и сам Лукьяненко не люблю. Думаю, есть много форумов на эту тему. Что касается сверх системы, Вы правы. Она должна быть и она есть. Проблема в том, что я только начинаю понимать масштаб и сложность всего этого, а выразить словами... Это уже сверхзадача, если только это вообще возможно.
Интересная идея насчет карт странников :) Отчасти, Вы прочитали мои мысли. В последующих главах об этом есть немного. Суть в том, что в любой реальности Солнечная система существует, а значит, родившись в реальности Z вы получаете карту характеризуемую планетами в реальности Z. А при переходах, видимо происходит нечто схожее с релокацией.

Таисий Черный   14.05.2005 18:35   Заявить о нарушении
Лукьяненко я вспомнил отчасти из желания понять причины его популярности. Понимаю, популярность не Ваша цель, но здесь другой интерес - на что и почему откликаются люди. Впрочем, оставлю Лукьяненко в покое.
Касательно "темных" рассказов всё же подумал, что не обязательно встраивать в сюжет романа именно эти рассказы. Оно и как простое повторение, действительно, выглядело бы не очень. Но вот, так сказать, абстрактные ядра этих историй может быть и можно было б пересадить на другую почву. Например, откуда вообще взялось явление кочевников, в чем его внутренняя необходимость? - А допустим в том, что они алхимичили с конфликтами реальностей в поисках какого-то своего "золота из сурьмы". И однажды герой выясняет, что где-то далеко в системе Плеяд существовала цивилизация... Ну может это не очень удачное пояснение моей мысли. Пофантазирую еще при случае...

Ра Ар   16.05.2005 16:17   Заявить о нарушении