Черно-белое кино

ЗЕБРА В ТУНДРЕ
Массаж-пятиминутка



Черный вечер, белый снег. Ногти розовые с белыми прямоугольниками на концах. Как манжеты или наклейки, их можно снять. А если они случайно упадут, тогда начнется буря-шторм-метель-развод.

Нет, для начала я распластаю руки на голове. Плотно прижимая их к волосам, потяну назад. Держу голову, закрываю глаза. Уголки губ опускаются, щеки расслаблены. Штиль.

Круговые движения пальцами, кожа подвижна. Мысли выстраиваются в ряд. Решение принято, надо действовать. Пальцы сжимают кожу, блуждают по черепу. Покачиваю корпус тела. Плыву на корабле.

Открываю глаза, тяну себя за прядь. Улыбаюсь: все выдержу! Почти научилась укреплять корни своих волос. «Развод – это судебная процедура, и только», - говорю и нажимаю на то место, где у меня был родничок. Надавливаю. Лицо сосредоточено. Слышу шаги у порога, залаяла собака. В мозгу вязкая смесь. Болото.

Приветливо улыбаюсь вошедшему мужу. Наливаю ему кофе, о чем-то говорю. Муж не отвечает, читает свежую «Вечерку».

-Отец твой умер, - говорю сама себе.
-Умер отец – значит, дом остался без надзора, поэтому нужно ехать на родину, - отвечает неожиданно муж.
-Я ошиблась, умер не отец, а брат.
-Если брат умер – дом лишился надежной опоры и необходимо возвратиться.
-Нет, не брат, а мать твоя, оказывается, скончалась.
-Чтобы со всеми родственниками разделить горе и со всеми почестями ее похоронить, следует срочно прибыть на родину.
-Не мать, а сестра умерла.
-Я любил ее, еду на родину, - встает из-за стола, проходит мимо меня.

Мы оба знаем притчу Шамиля:
«И наконец, когда Шамиль сказал, что умерла жена, воин ответил:
-Тогда не стоит и возвращаться, ибо со смертью жены весь дом пошел прахом.»

Я обращаюсь к своему лицу. Ощупываю, исследую припухлости, неровности. Похлопываю щеки, радуюсь, что они розовеют. Строю рожицы сама себе. Вот я надела очки и стала умной. Сняла их, представила себя муравьем. Голова у меня большая, как у него. А талия тонкая, как у благородного человека. А зад у меня толстый, но я не стану здесь описывать его, потому что благородный человек не говорит о том, что ниже пояса!

Делаю удивленное лицо, вспомнив о подруге. Мы так дружили, переписывались, приглашали друг друга в гости. Я жила в лесу, она в деревне. Мой дом был полной чашей,  она голодала. Я пригласила подругу в гости, накормила, одарила и домой проводила. Когда приехала с ответным визитом, увидела во дворе женщину с горящими глазами.
-Кто это? Почему она такая злая?
-Это моя свекровь, обними ее, - ответила подруга.

Делаю страшную физиономию. Зажмуриваю глаза, сеточка морщин покрывает переносицу. Лучиками расходится кожа у висков. Стискиваю зубы и рычу. Так рычала свекровь подруги, поедая меня. Больше мы не писали друг другу.

Закрываю глаза, откидываю голову. Разглаживаю усталое лицо. Прогоняю от себя действительность, превращаюсь в курицу. Отважную, упорную, готовую умереть за свое просо. Как была изобретательна курица Ахкотам, когда ногами вспахала землю, крыльями взборонила и посеяла зернышко! Сидела она в курятнике, как ни в чем не бывало, когда сообщили, что лошади великана Ати потравили ее посевы.

Ати был развратник, миллионер и лысый. Но курица и не думала о своей девичей чести, когда отправилась в логово великана. Идет себе красавица, постукивает палкой, встречает Лиса. Узнал он о намерениях курицы побороться с самим Ати и от удивления скукожился, превратившись в горошинку. Курица проглотила его, глазом не моргнув.

Вот появился на пути курицы Бурый Волк. И его проглотила, от натуги яичко из се6я выплеснула. Так, на всякий случай, пускай катится.

-Верни мое просо или смешаю тебя с черной глиной, - сказала Ахкотам, когда подошла к замку великана.
Ати приказал бросить ее в курятник. Пусть, мол, место знает. Тогда выпустила курица Лиса, и тот передушил всех кур, включая наседок великана.
-Ты останешься без хозяйства, верни просо! – продолжала упрямица.
Тогда Ати запустил ее в хлев. Курица выпустила Бурого Волка, он скотину всю сожрал. Даже рыгнул от удовольствия.

-Верни мое просо! – кричала Ахкотам. И в бесстрашии совсем близко подбежала к великану. Он разбежался, чтобы пнуть курицу, поскользнулся о катившееся яйцо, и упал в ущелье. Переломал руки-ноги, и шею свернул. Больше он не миллионер, и куриц не трогает.

«Если вы взволнованы или вам трудно сосредоточиться, лоб и виски реагируют сразу. Их кровообращение ухудшается, появляется головная боль. Морщины на лбу портят настроение», - читаю в учебнике по технике массажа. Выполняю инструкции и думаю, как вернуть согласие в дом и душу.

Вспоминаю, как однажды проснулась, вышла во двор и увидела, что по свежему снегу следы ведут в лес. Дом наш расположен за городом. Слева от крыльца место парковки, основная дорога. А справа – тропинка, ведущая в лес. Во дворе следов не было. Стала я думать, установив указательные пальцы по обе стороны лба: «Что это могло значить, кто же ушел из дому?». Осторожно оттягивала кожу в противоположных направлениях, она разглаживалась. Вернув пальцы в исходное положение, я приняла решение. Надо идти по следу. Встала на лыжи и побежала. Лыжня привела меня к пещере у большого валуна. Заглянула в темноту и крикнула:
-В мой дом следов нет, а только из дома. Что это значит? Кто ушел от меня?
Последовало длительное молчание. Я надавила средним и указательными пальцами на переносицу. Массаж помог, послышался голос в ответ:
-Я, благодать, которая рассердилась на тебя и покинула твой дом. Не проси меня вернуться, это невозможно!
В отчаянии я стала стенать, хлопая себя рукавицами по лбу и вискам. Видимо, нелепый вид мой рассмешил благодать, и она ответила:
-Никогда женщина, похожая на зебру, не приходила ко мне в тундру. Я могу дать тебе что-то одно. Хочешь – проси путешествие в Египет или работу с покладистым начальником, хочешь – проси вечной молодости, но не проси меня вернуться к тебе.
А я продолжала выполнять известные инструкции по технике массажа. Все стучала себя по голове. Но что делать дальше? Книжку я оставила дома. Взмолилась:
-Ума у меня мало. Можно, сбегаю домой посоветоваться?

Благодать согласилась. Я вернулась и бросилась к учебнику. Сначала орудовала большими пальцами, массируя веки. Выполняла упражнения для глаз, уставившись на вытянутый перед носом большой палец. Закрывала глаза руками, открывала их и наслаждалась контрастом света и тьмы. Прочищала дыхательные пути. Била себя по щекам. Оттягивала мочки ушей, прижимала их, свертывала в трубочки. Открывала рот, выбрасывая язык, шевелила им и шипела. Щипала себя за шею, гладила плечи. Вращала шеей по всем направлениям.

Расслабившись, подумала: «Чего же мне не хватает? Чего просить у благодати?». Когда приехал муж, я рассказала о забавном случае. Мне не нужен был совет мужа, потому что я знала,  кого я хочу. Любовника! Когда не нужно читать инструкции и делать самой себе массаж. Муж же не утерпел, как всегда, и встрял:
-Попроси для нашей семьи согласие.

Я не побежала обратно в лес. Потому что не верю в сказки. А вдруг благодать поселится в нашем доме навсегда? И я никогда не разведусь со своим мужем. Ведь я пьянею от одного разговора о разводе.

 









 


Рецензии
ну, ведь ВОСТОРГ!!!

Зебра в тундре ))))
можно было оставить только это название, и уже был бы маленький шедевр ;)

Очень понравился стиль, легкость формы и глубина содержания!

а насчет Благодати я вообще молчу :)
на днях разразился скандал, я написала рифмованную прозу "Благодать", так чуть страницу не закрыли :)
до сих пор некоторые авторы склоняют меня на сайте за глагольные рифмы :)))

а я отбиваюсь словами Высоцкого ;)

и мне давали добрые советы,
Чуть свысока, похлопав по плечу,
Мои друзья, известные поэты:
«Не стоит рифмовать «кричу-торчу»!

Ирина Шкода   25.07.2010 11:55     Заявить о нарушении
Ирина! Ну вот мы совпали, это уже кое-что. Глагольные рифмы для меня - легко:) Я вообще убедилась, что писательство это в первую очередь сублимация, только тогда получается не только для себя, а и для других. Когда авторы пыжутся и пишут, чтобы раскрутить нетленку любой ценой, увы и ах, это не творчество, а коммерция. Говорят, что истинных коммерсантов среди нас лишь 5 процентов, вот и получается, что завалили макулатурой библиотеки мира, магазины он- и оф-лайн, а удовольствия никакого!

Милла Синиярви   25.07.2010 13:16   Заявить о нарушении
Милла, зато КАКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ я сейчас получила, найдя у
ВЕЛИКОГО ПУШКИНА про глагольные рифмы ;)

…Вы знаете, что рифмы наглагольной
Гнушаемся мы. Почему? Спрошу.
К чему? Скажите, уж и так мы голы.
Отныне в рифму буду брать глаголы.
Не стану их надменно браковать…
………………………………………
Из мелкой сволочи вербую рать.
………………………………………
Все годны в строй: у нас ведь не парад.

Ирина Шкода   25.07.2010 13:25   Заявить о нарушении
@Все годны в строй: у нас ведь не парад.
****
Yes! Все-таки какой он был, Пушкин, правда? Я все время к нему обращаюсь, не только по поводу стихов, но читаю его письма, записки, анекдоты. Очень жалко, что так рано ушел, а то бы оставил человечеству настоящую прозу, в частности историческую. Он ведь изучал основательно историю Пугачева, Екатерины, славян.

Милла Синиярви   25.07.2010 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.