Пашк

Втроем легче, вдвоем где-то так,
одному никак…
(слова из малоизвестной песни)


- Пашк, а Пашк!
- А?
- Дай руку, погадаю…
- Бери. Тебе какую – левую или правую?
- Сейчас, я выберу, какая мне больше нравится…Давай левую, все-таки она на одной стороне с сердцем.
- Держи, девочка. Только правду говори
- Ну я подумаю… Это уж как получится…

***

Руки у Пашки сильные и хорошо знакомые. Очень странно, что разрешил ему погадать – всю жизнь относился с каким-то недоверием к мистике и хиромантии, зато был законченным буддистом. Или растаманом. Или два в одном, или хранил в себе какой-то коктейль из религий, верований, примет и обычаев. Такой он и был, в точности такой. Любил тяжелую музыку и легкие наркотики. Я – легкую музыку…

Называл меня девочкой не потому, что был почти на 10 лет старше, а потому, что это в точности подходило к моему странному облику и настроению. Я была сама непосредственность, он, впрочем, тоже. Мы не любили друг друга в общепринятом смысле этого слова, в не общепринятом, впрочем, тоже.  Мы просто встречались и просто были рядом.

Он знал множество совсем бесполезных, но таких интересных вещей! От него я узнала, как зовут гитару Боба Марли, кто такой Хайле Селассие Первый, что пиво нельзя пить одному и на какие концерты нужно ходить втроем…

Он обожал тексты песен, но не воспринимал стихи. Он умел подчинить себе какого-нибудь мальчишку одним взглядом или интонацией. Да, у него был потрясающий голос – потрясающий не по красоте, а по силе и интонациям. Даже когда он говорил что-нибудь вроде «А иди ты…», от чего я его в конце концов отучила, это звучало как приглашение на концерт “The Cure” с правом фотографии и взятия автографа. И глаза у Пашки были зеленые.

Он возник в моей жизни очень неожиданно, с известия об убытии в астрал его друга, и так же неожиданно исчез, препоручив меня заботам заместителя – в каждом городе по всей России и Литве у него были заместители.

Пашка носил волосы до пояса, золотое кольцо на безымянном пальце правой руки и кучу дисков – на всякий случай. В кармане у него всегда лежала шоколадка – а вдруг кто-нибудь вроде меня захочет есть?

У него было хобби мастерить украшения из сандала и посвящать мне песни. Я писала ему в ответ крошечные сказки и сочиняла стихи. Мы обменивались цитатами из песен, которые слушали, и фотографиями. Пашка был всем и ничем – но его везде знали. Его имя было паролем и с этим паролем можно было попасть, как иногда казалось, хоть в ад – в рай бы Пашку не взяли.
Я могла позвонить ему в 5 утра – меня бы всегда выслушали, пожалели и дали совет. Мне было хорошо и спокойно с ним…
***
- Девочка, ну что?
- Пашк, секундочку…я еще думаю. Совсем чуть-чуть осталось изучить...
- Глупенькая ты моя…
***
Этот сон,
Он снова и снова преследует меня…
С тех пор, как Пашка исчез.
Каждую ночь…


Рецензии
а это просто самое лучшее, что я читала у тебя.
(пока)
помещаю на первое место в воображаемый топ-чего-то там.)
*отворачивается от монитора чтоб повыть волком на отсутствие луны*

оно такое потому что не только выстраданное, а еще и «основано на реальных событиях»? а? или я ошибаюсь, Юлль? сорри.

Дара Дорн   12.08.2005 13:34     Заявить о нарушении
на наиреальнейших.
Пашка - человек, который сделал меня человеком.

только все чуть более оптимистично и банально вышло.
но .
это уже совсем другая история... %)

спасиботебе

Юлия Аникеева   12.08.2005 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.