Ковчег

КОВЧЕГ

Порой бывает: вдумаешься в то, чтό вокруг – и ощущаешь некий холодок, которым реальность просто отгораживается от тебя, отчуждая от всего происходящего. И видишь себя ма-аленькой жалкой частицей Мироздания, которому ну совершенно наплевать на тебя, потому что у него, Мироздания, таких как ты «частиц» немеряно, и каждую любить просто нет времени. Вот оно и выбрало отчуждение, нейтральную форму отношения ко всему сущему. А «сущее»-то жаждет любви! И потому придумало себе великого, всех любящего Бога.

Но какой-такой Бог? Кому и когда он помог? Если и случались порой чудеса у кого-то и с кем-то, так то – дело Его Величества Случая, которому плевать на людскую иерархию, равно как и на любые человеческие молитвы, обращенные к любому из богов.

Вот он я, человек, с голой душой, один на один с нейтральной и бессердечной реальностью. Позади меня – вечность, впереди – вечность, а здесь и сейчас – лишь крохотная светлая точка моего сознания, которое движется по перекресткам событий и не ведает, «чтό день грядущий» ему, сознанию, «готовит»?

А вот уже конкретный Я, автор, в роли этого самого, одинокого перед реальностью и Вечностью человека. Позади меня – колоссальное Нечто, толстенные слои трагичной Истории Земли, впереди – драматичное Будущее, гигантское Ничто, о котором никто ничего не знает наверняка. А «здесь и сейчас» - моё сознание и мои родные и близкие, которых я ЛЮБЛЮ  БЕСКОНЕЧНО, день ото дня понимая это все более отчетливо. И чем яростнее я их люблю, тем страшнее мысль, что рано или поздно я должен буду начать терять их по одному, либо они вдруг потеряют меня, что нисколько не легче, скорее наоборот! И Я молю (несуществующего?) Бога, чтоб он не оставлял их сиротами, чтоб мне достало мужества остаться  ЗДЕСЬ  последним, и тогда уже самому готовиться к Великому Переходу в… Ничто, теша себя фантастической надеждой, что  ТАМ  мы все-таки встретимся  ВСЕ.

И еще тешу я себя другой фантазией: что мне удастся создать некую сферу вокруг родных мне существ, вокруг дома, в котором все мы сейчас живем. И внутри той сферы будет остановлено Время, точнее – остановлены процессы старения. Словом, то будет Сфера, внутри которой поселилась и живет Вечность. И так, в этой Сфере, не старея и не покидая друг друга, мы проследует сквозь Время, сквозь эпохи, в Будущее. И поколения, сменяющие друг друга за пределами этой сферы, так и не смогут заметить, что мы – вечны, потому что мы постепенно, незаметно будем переходить от эпохи к эпохе, вживаясь в каждую из них и плавно переходя к последующим.

А пока моя фантазия-2 не реализовалась, я вместе со своими родными, ставшими кусочком моего сердца, остаюсь все так же один на один с этой нейтральной к нам и совершенно бессердечной реальностью. И надо ей противостоять всем вместе. А это нелегко и не просто, потому что Реальность «награждает» нас то болезнями, то внезапными осложнениями либо бедами. И  КАК  оберечь и сохранить перед  ЕЕ  лицом всех МОИХ – я не знаю, хотя готов ради этого положить на алтарь свою жизнь. И они, наверное, тоже – если говорить о тех, кто сознает себя. Те же, кто  НЕ  сознает, кто просто живет рядом с нами, давая нашей душе неизмеримо много (это я о животных) – те просто наши вечные дети. И мы за них, естественно, в ответе, потому что приручили. И они – наш ковчег, его неотъемлемая часть, равно как и часть нашей общей семейной души.

И я больше всего на свете дорожу этим ковчегом – моим домашним очагом. Я не могу быть счастлив вне его, я не ищу никакого другого счастья, потому что его, другого, быть не может: оно уже НАЙДЕНО, оно ВЕРШИНА всего, о чем я мечтал прежде.

7-8.02.2005
Таллинн


Рецензии