Кроан. Глава 10

– Все-таки, мне кажется, ты чересчур много внимания привлек к нам своими действиями, – я нервно ходил по гостиничному номеру. Карон, отдыхая после битвы, уже успел принять душ и сейчас полулежал на диване, лениво поедая заботливо приготовленные обслугой конфетки.
– Да успокойся ты, Кроан! Все будет в порядке.
– Ничего себе – в порядке! – задохнулся я от негодования. – Да ты понимаешь, как здесь люди реагируют на колдовство? Завистью! Черной завистью и страхом! Они сотни раз хотели меня убить, тысячи раз поджигали мои дома и бесчисленное количество раз выгоняли из поселений! За эти четыреста лет я набрался опыта и понял, что выжить я смогу, если не буду высовываться. Однажды я захотел устроить нечто вроде поликлиники. Да-да, не удивляйся, я хотел помочь людям. Мне было жалко видеть их страдания, чума косила население как серп колосья. Моя импровизированная больница работала ровно неделю. Неделю! Ты знаешь, что потом произошло? Меня попытались сжечь на костре. Люди, которых я спас, возжелали моей смерти! Они испугались меня, потому что, как я позже понял, думали, будто я умею разговаривать с демонами! А чума – это же кара Господня, демонические штучки. Я разговаривал с чертями, и те уходили. Люди думали, будто я чернокнижник!
– Но… да.
Я сел в кресло и отнял у Карона вазочку с конфетами. Меня била нервная дрожь, и сласти должны были мне помочь. Я не любил рассказывать о себе. Как только я научился в должной степени ставить защиту на свои мысли, я оградил мозг от любых внешних вторжений. Но всё же иногда приходилось открывать тайны своей личной жизни, и каждое такое откровение давалось мне с трудом
– Странно, – пробормотал задумавшийся Карон. Он писал диссертацию по ведунам и шаманам Земли, и рассказ Кроана поставил его в тупик. Обычно травники и лекари пользовались высоким почетом у деревенских жителей. Здесь же…
– Как ты их лечил?
– Как-как… рунами. Чем же еще? Мне просто претит мысль травить людей всевозможными настоями, если я могу исцелить их несколькими формулами. Ты чего смеешься?
– Понятно! – Карону отчего-то стало очень весело.
– Что понятно? – Я нахмурил брови, всем видом выражая негодование. Ему было смешно! А мне нет. Ведь я прошёл через этот кошмар.
– Я понял, почему они тебя выгоняли. Ты же не заставлял их страдать! Люди, если не чувствуют боли при лечении, думают, будто лекарь – шарлатан. Ну а если больной исцеляется, то его вылечил лекарь-чернокнижник.
Старик отсмеялся, положил очередную конфету обратно в вазочку и продолжил нарочито равнодушным голосом:
– Ты лучше расскажи мне, Кроан, о себе. Ведь я тебя не видел с самого твоего исчезновения. Куда и почему ты исчез? Ну не хмурь брови. Расскажи, ведь я, как – никак, твой дядя, меня-то ты видел с самого своего рождения.
Я задумался. Карон тоже выжидал. Если племянник не промолчит, значит, Кроан доверял ему, а это очень хорошо. Этим можно будет с очень большой выгодой воспользоваться. В будущем.
– Ладно, я расскажу тебе кое – что.
Я решил ограничиться лишь скупыми фактами. Я все еще не доверял своему дяде, он же был в первую очередь магом. Старым и очень хитрым волшебником.
Я погрузился в воспоминания, и тут же перед глазами встал Мурлей, моя любимая планета.
– В день своего исчезновения я сидел во дворе.
На планете же играла весна. Все жило, все любило. Я тоже любил всех. Мне шел семисотый год – раннее юношество по меркам Мурлея.
– Вдруг я почувствовал, что со мной хочет кто-то поговорить. Я так и не понял, кто это.
Но зато я понял другое: то существо было необыкновенно могучим и столь же добрым.
– Правда, разговора у нас не получилось.
Был не разговор, а обмен эмоциями. Я плавал в розовых волнах счастья и доброты. Так хорошо я себя еще никогда не чувствовал.
– Но я понял, что это существо наделило меня Силой.
Силой, равной своей Силе. Я получил столь необычный дар, от которого просто не смог отказаться, и… растерялся. Я не знал, зачем мне нужна была такая мощь. Я не стремился к власти, деньги и почет мне нужны были в очень малой степени. Все, в чем я нуждался, это были знания. И я понял, что хочу узнать о магии как можно больше.
– Получив ее, я отправился в прошлое на два миллиона лет, нашел планету, вполне пригодную для себя, и там обосновался. Я захотел понять, чем же теперь я обладаю. Так прожил я больше миллиона лет, странствуя по планетам и обучаясь премудростям магии.
Научился я многому. Я получил власть над шестнадцатью Основными магиями, увидел и постиг тайны огромного количества чудес, но самое главное, на мой взгляд, было то, что я научился создавать артефакты.
Моим первым артефактом было Абсолютное оружие.
Моим вторым артефактом стала утерянная мною корона знаний.
Третьим артефактом был кристалл – усилитель Основной магии.
– И я понял многое, но за то время я очень сильно ожесточился. Я превратился в надменного, бессердечного убийцу.
Эти слова дались мне с особой трудностью. По всей Империи гремела обо мне недобрая слава. Матери, укладывая своих детей спать, пугали их Кроаном Страшным; в школах и университетах Свободного княжества ввели предмет «Кроан и его злодеяния». Лишь Император да Сея, моя любовь, поняли, что за страшной маской скрывается легкоранимый, уставший от жизни старик по знаниям и юноша по мыслям.
– Император понял, кем я стал, и предложил мне отдохнуть здесь, на Земле, лет примерно пятьдесят – сто. Но моё дело в Галактическом Суде приняло неожиданный поворот, и я не просто был бессрочно сослан, но еще и позорно лишен почти всей Силы.
– Почти? – ожил Карон. Он ловил каждое мое слово; я видел это по его напряженной позе. Кажется, дядя был уверен, что он – первый, кому я рассказываю свою историю.
– Да. Во мне осталась одна Магия Основы, магия лечения и самоисцеления. Да-да, та самая уникальная магия, которой завидовали все в Империи. Разве ты не смог догадаться, какой магией я лечил людей во время чумы?
Карон хотел что-то сказать, но тут дверь задрожала под частыми ударами.
– Откройте!
– Кто там?
– Обед!
Я кинул вопросительный взгляд на Карона. Тот знаками показал, что за дверью засада.
– Подождите, я сейчас оденусь, – и мы судорожно забегали по номеру в поисках необходимых вещей. Как же быстро нас обнаружили!
– Откройте, милиция! – разнеслось по коридору.
– А обед? – я тянул время, сколько мог. Надо было очень быстро придумать, куда же отступать.
Видно, не суждено нам было сегодня увидеться. Легкая деревянная дверь с треском отлетела, и пара пистолетов разом уставились на нас.
– Руки вверх!
И тут я вдруг почувствовал:
– Дядя, быстро! Юго-запад! Там источник!
Почему я нащупал местоположение источника именно сейчас, одному Создателю известно. Но дядя меня не подвел. Магия телепортации дала мгновенный результат, и вот мы уже стояли на юго-западной шоссейной дороге. Вдалеке ее обрамлял густой лес, но здесь, за городом, по обе стороны полотна росли высокие кукурузные стебли. В которых очень удобно прятаться!
– Теперь куда? – Карон повернулся ко мне, ожидание невероятного читалось в его глазах.
– Подожди…
Я потерял сигнал. Видимо, из-за телепортации. Отчаяние медленно, но неотвратимо захватывало моё сознание. Я готов был реветь, кусаться и царапаться, лишь бы сигнал от того фонтанчика вновь вернулся ко мне.
– Я потерял сигнал!
Слезы потекли по щекам, я всхлипнул и разревелся. Впервые в своей жизни. Но до чего же, оказывается, бездушным был мой дядя! Вместо того чтобы чем-то помочь мне или просто успокоить, смотрел совсем в противоположном направлении!
– На что похож сигнал?
Ну и эгоист же мой родственник! Только о себе и думает. Ну и понятно, колдовская природа дает о себе знать… О чем это он? О сигнале?
– Он просто зовет к себе.
– Тогда нам туда, – и дядя протянул руку вдоль дороги.
– Туда?… А почему…
– Я так решил? – закончил вопрос Карон, – Ну, я же маг все-таки…
Не передать, какую революцию разыграли во мне мои чувства, и тут уж я не удержался и вновь разревелся, теперь уже от счастья.
И в миг наивысшей спонтанно выросшей радости я вновь почувствовал сигнал. Он звал меня, манил: «Сюда, Кроан, сюда…» Но он шел из леса!
– Дядя… – я попытался говорить серьезным голосом, но ликование удержать было просто невозможно, – ты меня обманул! Сигнал оттуда!
И я показал на лес. Улыбка, которую я сдерживал, все же прорвалась и ярко засветилась.
– Ты уверен? – дядя тоже заулыбался, глядя на мои мучения.
– Абсолютно! – авторитетно заявил я.
– Вот и хорошо. Я и рассчитывал на то, что ты вновь поймаешь сигнал. Как пойдем?
– Ну не через поле же!
И мы, мирно болтая, пошли по шоссе. Вскоре нас обогнал длинный эскорт машин; недоуменные лица пассажиров нас так рассмешили, что мы чуть не выдали своего присутствия, но завеса невидимости все же удержалась. Вскоре мы их увидели вторично, но уже с обозленными лицами, едущими обратно, в город. Видимо, прочесывать весь лес и все поле пассажирам хотелось меньше всего. Больше машин мы не видели.


Рецензии