Девочка моя

Спасибо Ниточке за невольное соавторство.

Действующие лица:
Аня
Мама Ани
Женя
Андрей, брат Жени

Сцена первая

Сцена разделена пополам - на две комнаты. В комнате слева сидит за компьютером Аня, справа, тоже за компьютером, - Женя.

ГОЛОС АНИ: Несколько слов обо мне? Всего несколько? Этого мало. Обо мне поэмы писать можно;) Впрочем, для начала представлюсь: Аня, Анечка.
Вот сижу и скучаю... Настроение преотличное, а поделиться не с кем. Друзей мало. А так хочется прогуляться по солнечным улицам, попить чайку с шоколадным кексом, послушать рок... Сходить в кино или в театр... Поболтать о разностях... Друга хочется, или подругу.
Хочется взорваться разноцветными красками, вспыхнуть фейерверком! Рассказывать о драконах, о сказках, о приятностях и неприятностях, помогать в трудную минуту и спешить на помощь... А когда приходит слезливо-слюнявая старушка сударыня депрессия, грустить и выть на луну вместе, пытаясь убежать в другой мир...
Просто потому что. Потому что ты будешь моим другом, я буду твоим - а это так много!
Жду писем - очаровательных, тёплых или грустных. Разных. Очень жду.
Аня.
ГОЛОС ЖЕНИ: Привет, Анечка!
В тебе столько энергии, что, даже просто читая твою анкету, чувствуешь прикосновение чего-то весенне-солнечного. Это здорово! Поэтому очень хочется с тобой познакомиться. Поэма обо мне. Впрочем, зачем же сразу поэма? Она большая. Обрушишь такую на кого-то незнакомого, так он растеряется, испугается, сбежит. Не-е-е, я тебе по главкам, может, даже по абзацам буду о себе рассказывать.
Но всё-таки представлюсь: Евгений. Хотя лучше просто Женя, Женька, Жека и все производные, которые ты только сможешь придумать. Мне 14 лет. Живу в Академгородке, учусь в третьей гимназии. На этом официальная информация заканчивается.
И начинается неофициальная. Люблю оригинальность. Ненавижу людей без огонька. Жду Чуда. Бегу от серости. Благодарен моим друзьям за то, что они есть. Благодарен и новым знакомым за то, что они появляются. И имеют большие шансы стать друзьями:-) А ты где учишься? (Бог ты мой, сколько правильности в этом вопросе. Даже как-то нелепо его задавать, глядя на все ту же твою анкету. Но ведь любопытно...:-)
Может, есть что-то такое, чем тебе захочется поделиться именно с новым знакомым, которого ты ещё не видела, но которому уже очень понравилась? Или хочешь задать мне какой-нибудь любопытно-каверзный вопрос? Очень жду. Так хочется новых сумасшедших знакомств. И так не хочется одному пускать кораблики в весенних лужах...
Женя.
ГОЛОС АНИ: Добрейшего времени суток, Женя.
Для меня - это вечер, мурчаще-мурлыкающий, убаюкивающий солнечной музыкой и тёплым молоком... Чёткими строчками хорошей книги... Просто хоррошим настроением.
Кто я? Девчонка 14 лет, что учится в 130 школе, любит "Кока-колу" и зефир. Прыгает в лужи, обожает трамваи и гладит незнакомых собак.
Эх, Женя... Почему я так поверила в тебя? Прочитала твое письмо и сразу поверила - вот хороший человек, с которым можно встретить весну, пускать кораблики в лужах и охрипшим от ангины голосом требовать еще мороженого?.. :-) Вот такая я доверчивая...
Каверзный вопрос? Ну, держи. Сколько раз ты умираешь и рождаешься на дню?
Аня.
ГОЛОС ЖЕНИ: Анечка... Как я рад! Как же безумно я рад! Я отчаялся дождаться письма от тебя, ведь после моего послания прошла целая вечность... Вечность, хмурая, как сегодняшний день. Её разбавили бездумное шатание по улицам моего любимого Академгородка и весенний воздух. Но они не смогли побороть эту вечность, прошедшую в ожидании весточки от тебя. Почему от тебя? Потому что ты явилась мне необычной.
У меня нет недостатка в друзьях, приятелях и просто знакомых. Но даже самые милые друзья иногда наскучивают. К ним обязательно возвращаешься, к ним бросаешься на помощь, если надо. Но так хочется тайны, интриги, фантомности жизни...
Ты говоришь, что поверила в меня. А ведь я сказочный. Я живу в другом измерении. Я пишу тебе вдохновенное письмо, но только пройдут эти мгновения - и я погружусь в свою обычность.
>Сколько раз ты умираешь и рождаешься на дню?
Ты читала пьесу Григория Горина "Дом, который построил Свифт"? Там великий писатель вёл учёт своим смертям - репетировал перед основной. Я так не умею. Я не статистик, я поэт. Бывает, провалюсь в меланхолию: делать ничего не хочется, лежал бы целыми днями на диване да читал книжки. А тут вдруг звонят: или друг - приходи, есть разговор, или подруга - поделиться своей радостью, или кто-нибудь ещё - сообщить о чём-то необычном. И выныриваешь из своей печальности, и мчишься так, что окружающие удивляются, откуда столько энергии. А ниоткуда - просто возникает, когда надо... Эти ли засыпания-возрождения можно назвать умиранием и рождением? Не знаю. Но если тебе нравится так их называть - прошу.
Женя.
P.S. Давай смеяться над жизнью и молиться в ненастье - вместе...
ГОЛОС АНИ: >P.S. Давай смеяться над жизнью и молиться в ненастье - вместе...

Помолись за меня, помолись.
Хоть огню помолись, хоть гитаре.
Помолись за меня хоть раз в жизнь.
А помолишься ль дважды? Едва ли.

Помолись, чтоб горела любовь
Ровным пламенем, не угасая.
Помолись, чтоб наш общий кров
Был бы прочным, нас защищая.

Помолись... Впрочем, думай сам
И решай без моей подсказки.
Помолись... Ну хотя бы за то,
Чтоб не кончилась наша сказка.

Скоро лето. Лето и жажда странствий. Из города - в горы:

Меня навек приворожили горы.
И пусть не первую, но где ж беда?
А на равнине всё - пустые разговоры,
И всё, что сказано - нелепость, ерунда.

В горах значительнее, выше, чище слово.
И мудрость в них, в горах, заключена.
И пусть, поднявшись, вниз спущусь я снова,
Частичка тайны на вершине мне дана.

Гор-ода и гор-ы. Как много общего в словах, как мало общего в жизни. Ах, лето... Ах, странствия...
Аня.

Сцена вторая

Комната Жени.

ЖЕНЯ: Дюх, слышь, я тут такую фишку придумала.
АНДРЕЙ: Какую?
ЖЕНЯ: Забрела вот на один сайт знакомств, решила приколоться: написать какой-нибудь девчонке типа я пацан.
АНДРЕЙ: Ну и написала?
ЖЕНЯ: Ага. Выбрала анкету без ошибок - еле нашла! Её Аня зовут. Кстати, письма у неё интересные. Клёвая девчонка.
АНДРЕЙ: А тебе-то как в шкуре парня?
ЖЕНЯ (смеётся): Да нормально. А говорят: "мужская психология...". Она вот верит, что я пацан.
АНДРЕЙ: И о чём вы с ней говорите? В смысле, пишете.
ЖЕНЯ: Да обо всём. Она мне тут пару стихов прислала. По-моему, неплохо.
АНДРЕЙ: А что будет, если она захочет тебя увидеть?
ЖЕНЯ: Я что, больная - с ней встречаться!? Не хочу, чтоб такую симпатичную девчонку кондрат хватил, что я не пацан. Ты лучше иди сюда. Стихи её покажу.
Оба садятся к компьютеру.

Сцена третья

Обстановка как в сцене первой.

ГОЛОС ЖЕНИ: Здравствуй, Анечка.

Я сегодня опять услышал,
Как тяжёлый якорь ползёт,
И я видел, как в море вышел
Пятипалубный пароход.
Оттого-то и солнце дышит,
А земля говорит, поёт.
(Н. Гумилёв)

Море. Мне сегодня приснилось море. Чёрное. Южное. Раскалённая галька пляжа - не пробежаться босиком. Жгуче-ласковое солнце. И - море. Кто сказал, что всё лечит время? Не верь ему. Всё может лечить только море. Солоноватым привкусом и тёплой легкостью воды, запахом загадки и какого-то покоя оно лечит и раны сердца, и усталость души. Но не спеши на многолюдные курорты. Чем меньше, заброшеннее, уютнее пляж, тем больше шансов услышать мелодию в шепоте волн, прикоснуться к тайне прибоя. И тем больше вероятности влюбиться в море навсегда. Чтобы вспоминать его в те дни, когда весна ещё только просыпается, когда на улицах слякоть. Чтобы ставить знак равенства между тремя словами: море, покой и любовь.
>Хочу хорошего собеседника, хорошую музыку и нашу набережную...
Позволь не согласиться насчёт набережной: народу много, трава блёклая. Лучше Ботсад (что в Академе) - с его культовыми камешками и мостиком, гравиевыми дорожками и хитрыми тропинками, с солнечностью и уединённостью... Эй, лета бы, да отсутствия клещей...
А мне хочется движения. Хочется безумного шлёпанья по лужам - так чтоб до мокрых ног и насморка. И хочется правильности танца. Румбы, например. Когда ты полностью принадлежишь музыке, чувствуешь её пульсирующий ритм где-то в глубине твоего сердца и забываешь о реальности...
Женя.
ГОЛОС АНИ: Я исчезла. Как чеширская кошка, оставив после себя только улыбку и звенящее мур в воздухе...
Я вернулась...
Я не люблю условностей.
Жизнь наша многогранна и полна случайностей. Похоже на строку из старинного романа? С пожелтевшими страницами, с обложкой из настоящей кожей, с витиеватыми фразами и почерком?..
А как скажешь, если бросает на полтысячи километров и обратно, в совершенно другой круг людей? Если бросает из любви в ненависть... Если бросает из радости в горе, из улыбок в истерику...
Бывает...
... И по затихшим полуденным улочкам, выложенным булыжником, ты спустишься к морю... И там дождь настигнет тебя... Ты сядешь на берегу и промокнешь до нитки, но взглядом не оторвешься от назревающего шторма... 
А после грозы выглянет солнце, и просушит, и прогреет тебя насквозь, пока ты будешь идти вдоль линии воды и выбирать самую красивую ракушку... А прогревшись до невольных улыбок, собрав пригоршню покатых камушков-стеклышек и выбрав ракушку, хранящую в себе покойную тайну моря, пойдешь босиком домой...
И прохожие, видя тебя с задумчивой улыбкой, будут улыбаться вслед... Потому что им предстал чистый и счастливый человек...
Я буду писать и ждать ответа.
Аня.

Сцена четвёртая

Комната Ани.

Аня заходит в комнату, бросает на пол рюкзак, ложится на кровать и начинает читать книгу. Заходит Мама.
МАМА: Аня, мне нужно с тобой поговорить.
АНЯ (глядя в книгу): Слушаю.
МАМА: Вчера я была на родительском собрании. Твоя классная попросила меня остаться поговорить. Она сказала, что ты очень замкнутая и у тебя совсем нет друзей в классе.
АНЯ (не поднимая глаз): Ну и что.
МАМА (начинает повышать голос): А ещё она сказала, что у тебя нехорошая репутация. Я ей не поверила, но потом нашла вот это.
АНЯ (отрывается от книги, видит в руках у Мамы тетрадь, бросается к ней): Мама, отдай!
МАМА: Сядь и слушай меня! (Аня ещё пытается отобрать тетрадь) Сядь!
Аня садится на кровать, смотрит в сторону.
АНЯ: Как ты можешь шариться в моих вещах!
МАМА: Только ради правды. А теперь говори, кто такая Оля. Говори!
АНЯ (тихо): Одноклассница.
МАМА: И чем же она так хороша, а? Настолько, что моя дочь смогла написать такое. (открывает тетрадь, читает) "Оля, Оленька. Какая же ты красавица. Твои светлые кудряшки, твои весёлые глаза. Я расцеловала бы каждый пальчик на твоих нежных руках. Я люблю тебя, милая. Господи, ну за что мне это, за что?" ( в продолжение чтения Аня закрывает глаза и уши, отворачивается и тихо повторяет: "Мама, прекрати, прекрати!") Нет, дорогая, это я тебя спрошу, за что это мне? (отбрасывает тетрадь)
АНЯ (кричит): Мама, прекрати! (плачет)
Мама вдруг останавливается, смотрит на дочь, быстро подходит к ней и садится рядом, обнимает Аню.
МАМА: Ну-ну-ну. Ну успокойся. Давай поговорим. Не плачь, успокойся. Давай просто поговорим, ладно? Не будем кричать, обе успокоимся. Почему ты никогда не говорила мне, что у тебя нет друзей, а? И не рассказывала про эту Олю? Мы бы с тобой вместе что-нибудь придумали. Ну доченька, ответь же мне. Ты же знаешь, я забочусь о тебе. Всё делаю, чтоб тебе было хорошо. Ну хочешь, я переведу тебя в другую школу? Хочешь?
АНЯ (тихо): Не надо.
МАМА: У тебя что, совсем-совсем нет друзей в классе?
АНЯ: (отстранённо): Есть. Только не в классе.
МАМА: А где?
АНЯ: Он в 3 гимназии учится.
МАМА (обрадованно): Он? Мальчик? Так это просто замечательно. А почему я его ни разу не видела? Пригласи его в гости. Как его зовут?
АНЯ: Женя.
МАМА: Замечательно. У тебя есть Женя, а ты придумала какую-то Олю. (Аня вздрогнула) Всё ведь нормально, это просто твоя фантазия разыгралась. И я думаю, тебе ещё удастся подружиться с одноклассниками. Ведь правда же всё нормально?
АНЯ: Да.
МАМА: Вот и замечательно. Ты давай успокаивайся, а я пойду чай приготовлю. Успокаивайся и приходи.
Мама выходит. Аня некоторое время смотрит в пространство, замечает брошенную тетрадь, быстро поднимает её и, оглядевшись, прячет под матрас. Потом ложится на кровать и отворачивается к стене.

Сцена пятая

Комната Жени. За компьютером сидит Андрей.

ЖЕНЯ: Дю-юх, придумай что-нибудь. Ну Дю-юх, не молчи. Придумай.
АНДРЕЙ: Что ты опять натворила?
ЖЕНЯ: Я с этой девчонкой, Аней, встретиться договорилась.
АНДРЕЙ (отворачивается от компьютера): Зачем?
ЖЕНЯ: Ну не знаю. Так получилось.
АНДРЕЙ: Что значит получилось? Давай по порядку.
ЖЕНЯ: Она написала: "Если можешь, приходи завтра в 6 в "Пиццу" на Морском. Я буду сидеть за столиком и читать книгу - так ты меня узнаешь. Придёшь?" Ну я и написала, что приду. А теперь вот не знаю, что делать.
АНДРЕЙ (с ехидцей): Срочно превращаться в мальчика: волосы стрижём, косметику стираем, ногти обрезаем...
ЖЕНЯ: Ногти не трогать! И волосы тоже! Шуточки у тебя. (помолчав) Слушай, а может,  ты сходишь? Ну правда, что тебе стоит? Придёшь и скажешь: "Привет, я Женя". А потом не понравишься ей, и больше не придётся встречаться.
АНДРЕЙ (с интересом): И как это я ей так по заказу не понравлюсь?
ЖЕНЯ: Что, думаешь способов мало? Будешь чавкать, грызть ногти и ругаться через слово. Ни одна нормальная девчонка такого не простит.
АНДРЕЙ: Не, я завтра занят. У Санька днюха. Да и вообще, ты влипла - ты и выкручивайся.
ЖЕНЯ: Спасибо, добрый братик. Я тебя тоже очень люблю.

Сцена шестая

"Нью-Йорк-Пицца". 
Аня сидит и делает вид, что смотрит в книгу. Она в штанах с карманами, короткой маечке и безразмерной куртке.
Заходит Женя (в короткой юбке, модной кофточке. Ярко накрашена).

ЖЕНЯ: Привет. Ты Аня?
АНЯ (удивлённо): Да, а что?
ЖЕНЯ: А я Женя.
АНЯ: То есть как?
ЖЕНЯ: Ну вот так. Ну, это я тебе писала. Ты извини, что я тебя обманула. Я правда думала, что никто не купится, что я пацан. А ты вот поверила.
Аня молча смотрит на неё.
ЖЕНЯ: Эй, ну ты не обижайся. Я... Я правда не хотела тебя обидеть. Ну не молчи. Что с тобой?
АНЯ: Да нет, всё нормально. Ты садись. Пообщаемся.
ЖЕНЯ (садится): Нет, ну ты правда не обижаешься? Честно?
АНЯ (кивает и пытается улыбнуться): Честно.
ЖЕНЯ (вскакивает): Ну, тогда в знак примирения надо чего-нибудь выпить. Ты как насчёт "Колы"?
АНЯ: Можно.
ЖЕНЯ: Сиди, сейчас сделаем.
Женя возвращается с "Колой" и пиццей.
ЖЕНЯ: Раз уж мы здесь, так можно и перекусить.
АНЯ: Спасибо.
ЖЕНЯ: А я тебя не такой представляла. Почему-то мне казалось, что у тебя длинная коса и чёлка.
АНЯ (улыбается): Почему?
ЖЕНЯ: Не знаю. Но хотя я и не угадала, ты мне всё равно нравишься.
АНЯ (улыбается чуть напряжённо): Ты мне тоже.
ЖЕНЯ: А ты Ремарка читала?
АНЯ: Ремарка? Нет.
ЖЕНЯ: А то я сейчас "Трёх товарищей" читаю. Просто супер. Там есть герой Готтфрид - такой лапочка! Я в него влюбилась с первой страницы, хотя он и не самый главный. А ты что сейчас читаешь?
АНЯ: По программе - "Войну и мир".
ЖЕНЯ: М-м, кстати, о школе. Ты же в А классе?
АНЯ: Да.
ЖЕНЯ: С тобой Светка Кравцова учится?
АНЯ: Ага.
ЖЕНЯ: Она единственная, кого я из твоего класса знаю. По-моему, такая зануда.
АНЯ: Есть немного.
ЖЕНЯ: Вообще, по-моему, 130-ка - довольно снобская школа.
АНЯ: Ой, согласна. Из всех моих школ она самая... распальцованная, что ли?
ЖЕНЯ: А ты много где училась?
АНЯ: Да, мой папа - военный, и мы много переезжали. Но родители развелись, мы с мамой поселились здесь. Так что в 130-ке я учусь всего-то с середины прошлого года.
ЖЕНЯ: Ой, а расскажи, где ты жила.
АНЯ: Много где: Омск, Кемерово, Питер...
ЖЕНЯ: Про Питер расскажи.
В течение их разговора музыка в кафе становится громче, полностью их перекрывает. Видно, что разговор становится всё более оживлённым. Обе смеются.
Музыка становится тише. Звонит мобильник. Женя достаёт трубку.
ЖЕНЯ: Алё? Да, мам. Я в "Пицце". Ой, ну ещё не поздно. Не так уж и темно. Да дойду, пожалуй, ничего со мной не случится. Да, скоро буду. Пока. (к Ане) Тебя тоже так контролируют?
АНЯ: Да как-то временами. То маме всё по фиг, то вдруг находит приступ трогательной заботы.
ЖЕНЯ: Слушай, ты где живёшь-то?
АНЯ: Здесь через дорогу.
ЖЕНЯ: А я в девятиэтажке. Ладно, жаль, конечно, но идти надо. (чуть помолчав) Знаешь, ты классная девчонка. Здорово, что мы встретились.
АНЯ: Ты тоже классная!
ЖЕНЯ: У тебя какие планы на завтра?
АНЯ: Пока никаких.
ЖЕНЯ: Пойдём с нами в кино. Познакомишься с моей компанией. Они тебе понравятся.
АНЯ: Здорово. С удовольствием.
ЖЕНЯ: Договорились.
Вместе выходят, продолжая разговаривать.

Сцена седьмая

Комната Ани.
Аня заходит, достаёт тетрадь и садится за стол. Пишет (звучит её голос):
"Боже гневный, ты наказал меня хитро..." Ну за что, за что, за что? За что это Она? За что она такая красивая? И почему её так чудно зовут: Женя, Женечка. Же-ня. У неё такие завораживающие глаза. Она одновременно очень открытая и кокетливая. Она улыбается самой счастливой в мире улыбкой.
Завтра мы идём в кино. Завтра увижу её друзей. Они мне понравятся, я знаю. Завтра я снова услышу её смех. До завтра, Женечка."

Сцена восьмая
 
Ботанический сад.
Аня и Женя лежат на склоне холма на разложенных куртках. Доверительно разговаривают.
ЖЕНЯ: А у тебя мальчик был когда-нибудь?
АНЯ: Н-нет. А у тебя?
ЖЕНЯ: Серьёзно - нет. Так, любовные записки на уроках пишут. А хочется влюбиться. И чтоб как в кино.
АНЯ: Хочется.
ЖЕНЯ: Ой, я тут Светку Кравцову встретила. (Аня поморщилась) Что ты так?
АНЯ: Мерзкая она. И сплетница.
ЖЕНЯ: Ага, и страшная. В кошмарном сне приснится - ведь можно и не проснуться потом. И насчёт сплетницы - правда. Как она такое придумывает? Она как тебя в нашей тусовке увидела, так ей, по-моему, просто вожжа под хвост попала. Вчера вот смотрит на меня так и говорит: (передразнивает) "Ты тут с Анькой дружишь, да? А она тебе ещё ничего не предлагала?" Ну я, ясен пень, смотрю на неё в полных непонятках. А она продолжает: "Как, ты не знаешь? Она же у нас... девочек любит!" Ой, слушай, я оборжалась. (смотрит на Аню) Эй, ты чего? Ты из-за этой расстроилась? Да забей, не стоит ведь. Мало ли что там однокласснички несут!
АНЯ (тихо, глядя в одну точку) Она права.
Женя замирает. Быстро находится.
ЖЕНЯ: А ты когда-нибудь целовалась с девушкой?
АНЯ: Нет.
ЖЕНЯ: И я нет.
Смотрят друг на друга. Женя закрывает Ане глаза ладошкой. Свет гаснет, но видны силуэты девочек. Женя наклоняется к Ане и целует её. Убирает от неё руку.
АНЯ (нежно, но как-то по-матерински): Ты зачем губы так густо красишь?
Женя пожимает плечом, хмыкает. Дружный девчоночий смех.

февраль-июль 2003г.
Мага


Рецензии