Глупая смерть

Глупая смерть

(случай в Сибири на переезде)

Смерть, то есть окончание жизни, наступает, как правило, всегда внезапно и неожиданно, как говорится, когда её совсем не ждёшь. А при каких обстоятельствах это случается, геройских или же не очень, для усопшего… всё равно. Но для окружения, среди которого покойный жил и вращался, сам факт, при каких обстоятельствах случилась кончина, знаете ли - имеет значение…

Любила хозяйка свою козу, и кличку ей хорошую подобрала – Заинька. Умная это была коза, ничего не скажешь, никогда не докучала ни чем хозяйке, не убегала и была совсем не бодучая. Но вот молоко у неё что-то в последнее время пропадать стало.
- Слышь, дед? – обратилась хозяйка к мужу Ивану, мужику крепкому и ещё не совсем старому. - Свёл бы ты Заиньку на ту сторону железной дороги к сватьиному козлу, огулялась бы Заинька, глядишь, молочко у неё опять появилось, и козлятки бы народились. А там внучата на каникулы приедут, с козлятками играть будут. Козлятки-то ведь, пока маленькие, какие забавные и хорошенькие… – всплеснула руками хозяйка и, пустив слезу от счастья, вытерла уголки глаз висящим на стене полотенцем.

Иван с утра встал пораньше, Умылся, попил чаю, высвистал козу из хлева и, привязав её за шею крепкой такой верёвкой, отправился к сватье на ту сторону железной дороги.
- Эх, лето, лето… Как говаривал поэт Пушкин - Любил бы я тебя, как бы не мошки с комарами…
По дороге коза отмахивалась от комаров хвостом, а Иван наспех сорванной веточкой. В округе стрекотали кузнечики, пели птички и порхали бабочки. Зайка шла рядом с Иваном спокойно, иногда она останавливалась, тянула ноздрями воздух, смотрела снизу на своего хозяина и громко блеяла, словно говорила своему хозяину, что не хочет она никуда идти.
Впереди показался железнодорожный переезд, а там дальше за ним, за поворотом и дом сватьи.
Но переезд был закрыт, хотя приближающегося поезда ещё не было видно.
- Наверное, пассажирский стоит на станции или же маневровый производит манёвры – затянувшись цигаркой, не спеша, подумал про себя Иван.
А тем временем, транспорт к переезду всё прибывал, где Иван с козой оказались первыми у шлагбаума. За ними остановился мотоцикл с коляской и двумя пассажирами, потом подъехала лошадь с телегой, а за ней новенькие «Жигули», все ждали поезда, а поезда всё как назло не было. Железнодорожный светофор попеременно мигал светофором, шлагбаум был закрыт, а предупреждающая звенящая трель с переезда соловьём разливалась над всей округой.
Мотоциклист, стоявший за Иваном с козой, в надежде скоро тронуться мотор не глушил, обдавая окружающих ядовитыми выхлопами, от которых больше всего доставалось сзади стоящей лошади. Та стригла ушами, мотала головой и, фыркая, брызгала слюнями сзади сидящего мотоциклиста.
- Слушай, ты мотор заглуши-то! – громко прокричал на ухо сзади сидящий пассажир водителю мотоцикла.
- Я его потом не заведу, да и на переезде мотор глушить нельзя! – через плечо тот бросил в ответ. - А чего он тебе, мотор-то? Потерпи немного, скоро поедем!
- Да выхлопы от мотора лошади прямо в морду летят, ей это не нравится, она фыркает над головой у меня и уже всего слюнями обделала – продолжал жаловаться пассажир.
- А ты сними каску… да дай ей по морде, что бы, не фыркала! – посоветовал ему водитель мотоцикла.
Последний взял так и сделал. Снял каску и со всего маху врезал по лошадинной морде.
Лошадь дико заржала и резко подала назад. Телега ударилась в сзади стоящие новенькие «Жигули», фары на них посыпались, решетка у радиатора сломалась…
Молодой парень водитель «Жигулей» выскочил и сразу же дал кучеру в морду. Кучер же, будучи здоровенным мужиком, в ответ ему то же крепко отвесил, на ходу объясняя, что он, мол, тут совсем ни при чем, и ручного тормоза де нет на телеге, а лошадь взад подала потому, что мотоциклист её по морде каской здорово приголубил…
Тогда водитель "Жигулей" кинулся драться к мотоциклисту, началась потасовка. Лошадь испугалась, заржала и второй раз подала телегой назад, от чего парень с «Жигулей» взбесился ещё больше. Кучер драться любил, вместе с водителем "Жигулей" мотоциклистов они стали быстро одолевать…

Иван хотел их разнять и успокоить, но ему нужно было деть куда-то козу, он стоял и ломал себе голову, а после, недолго думая, привязал козу к шлагбауму, для начала встав на сторону мотоциклистов.
Смертный бой был в самом разгаре. У мотоциклистов было сильное преимущество, так как они были в касках. В общем, битва долго бы ещё продолжалась, но тут прошел поезд, и шлагбаум поднялся… Иван обернул голову на козу и от увиденного остолбенел. Его любимая коза Зайка подвешенная за шею висела на шлагбауме. Драка остановилась, все как по команде бросились спасать козу, но пока нашли нож, что бы перерезать верёвку, пока то сё…
Так коза сдохла, приняв мученическую смерть через повешенье.

Домой Иван пришел унылый, жалко им было Заиньку, ох и жалко…
- У нас ни молочка теперь не будет, ни козляточек, ни внучатам поиграть будет не с кем – в слезах причитала хозяйка, представляя себе глупую и несуразную смерть козы…

Андрей Днепровский – Безбашенный.

9 февраля 2005г


Рецензии
Козууу....жааалкоооо!!!!(((
А вообще интересная история.Дед конечно догадался.Это ж надо было..

Елена Бобра   10.02.2005 22:56     Заявить о нарушении
Соглашусь с Еленой. Козу конечно жалко, но история интересная.

Дмитрий Колмаков   06.03.2006 08:58   Заявить о нарушении