Духовно-магическое развитие ДМР

Почему духовно-магическое? Почему не «чисто духовное» или не «чисто магическое»?
Потому что одно без другого не существует. Такого «чистого» развития и «чистых» практик не бывает в реальности.
Можно ли практиковать одно, закрывая глаза на другое? – Если совершать одно (ритуал, молитву), а думать о другом (о пирожном, о женщине) – тогда можно.

* Но есть же так называемые «чисто духовно практикующие». Они утверждают, что не используют магию, отрицают её, даже порой выступают против неё. – Но, по-моему, они или лицемеры или невежды. – Почему?
 – Ритуалы-то совершают. Значит, на чём-то сосредотачиваются. Параллельно что-то осознанно делают (ритуальное), чтоб их сосредоточение достигло результата. Мантры или молитвы читают, визуализируют результат (или святого, к которому обращаются и т.д.). Для успеха таких ритуалов и отдельных их составляющих дхаран (сосредоточений) они развивают в себе особые качества... не только духовные. Умение представить танматру (запах, вкус, вид, касание, звук) – магическое качество. Умение управлять танматрой (представлять её передвижение, преобразование и пр.) – тем более. Качественное произнесение/ пение молитвы/мантры – магическое действие. Чтоб это действие достигло цели – «просто духовным» человеком быть недостаточно.
Все религиозные служащие совершают якобы «чисто духовные», а реально духовно-магические практики. И при этом многие из них осуждают магию. По сути, они объявляют: «Так как делаем мы – правильно, так как другие – не правильно, не духовно, кощунственно. К тому же, только мы имеем право это делать». – «Почему?» – «Потому что мы первые так решили».
Разве такая позиция духовна?

* Есть и «чисто магически практикующие». Одни из них отрицают наличие и необходимость духовной составляющей в своих действиях, другие не отрицают, но считают её как бы побочной, слабой и не важной для результата. «Практикующие чисто магию» часто не имеют в виду, что используют духовные практики или полагают, что точно их не используют. Они рассуждают так: «Мы не молимся, не обращаемся к Богу, не просим у Него ничего, вообще не считаем это нужным. Нам важно лишь достигать практических жизненных результатов. Вот мы с помощью магии их и достигаем. При чём тут какая-то ненужная духовность?» Порой среди них встречаются даже атеисты (хотя маг-атеист – это, по-моему, нонсенс, но они так не считают).
Практики божественного/беспредельного поведения (дружелюбия к счастью и других) – духовные или магические? – Смешанные. Если без специальных техник, то скорее духовные. Но результат в любом случае магический. Практики освобождения от аффектов (неведения и пр.) – духовные? Скорее, да. А результат куда отнести?..

Результат любой практики зависит и от веры и от усердия, и от настроя и инструментария, и т.д. и т.п.

Итого:
1) – Нет «чисто духовных» или «чисто магических» практик и достижений (в развитии сознания).
2) – Если всё же делать упор лишь на одну составляющую, а другую свести к минимуму – результат будет не быстрым и слабым. Это всё равно, что работать одной рукой, если можно использовать две.
3) – Желающим эффективного самосовершенствования нужно развиваться духовно и магически одновременно. В любой Школе/ методологии/ направлении и в любой практике есть обе составляющие. Их надо постичь – и использовать одновременно, в комплексе.

Любые цели – от влияний на события до Освобождения – требуют использования комплексных духовно-магических методов. Кто заявляет, что он использует «только духовность» или «только магию» – или не понимает, что он делает или обманывает.


Copyright © Александр Аюс, 2005


Рецензии
Думаю, что совершая ритуал или обряд, "чисто духовные" отличаются от " духовно-магических" тем, что совершают это действие руководствуясь только верой( т.е. священник знает, что он должен каждое воскресенье и праздничный день отслужить службу и он её служит, только и всего)."Духовно-магические" целью своих ритуалов ставят воздействие на определённый объект ( себя, окружающих). В этом я вижу различие.
Что касается "Потому что мы первые так решили"... Вы о схождении благодатного огня слышали?
Светлана

Светлана Перова   10.03.2005 22:28     Заявить о нарушении
Светлана, я вас понимаю: священник – человек глубоко верующий (а не «руководствуется верой» – это, по-моему, неудачный оборот). А вера – это многое, даже почти всё. В этом я с вами согласен. А вот руководствуется он конкретными выученными и отработанными инструкциями.
* Но… он совершает конкретный ритуал, поёт конкретные псалмы, воскуряет конкретные благовония (дым горящих трав), целует иконы, кладёт их определённым образом (иногда – друг на друга), представляет образы конкретных святых, становится на колени и тэ дэ…
* Вы говорите, что духовно-магические ритуалы действуют на себя, окружающих? – Да, согласен. А священник разве не на нас действует? – Вот вам и то же самое. Или вы имеете в виду, что он ни на что и ни на кого не действует? А зачем же он тогда совершает сию мощную практику? Для галочки?! 8^0 – Хм… А я о них так плохо не думаю (хотя, допускаю: в отдельных случаях служба может проходить «спустя рукава»). Я вообще-то верующий – глубоко…
* А о «схождении благодатного огня» - поясните, пожалуйста, конкретнее, что вы имеете в виду?
С уважением,
Александр

Идущий Навстречу   11.03.2005 21:33   Заявить о нарушении
Схождение благодатного огня происходит накануне Пасхи в Святую субботу в Иерусалиме около Гроба Господня. Если не ошибаюсь с 4 века. В храме собираются священнослужители и католики и христиане. Все молятся. По всему миру в это же время в храмах ведутся службы. К Гробу Господню поднимается православный священник, его перед этим очень тщательно проверяют на наличие чего либо воспламеняющегося. Я видела на видео эту процедуру проверки, мне казалось, что его хотят разорвать! Остаётся священник в одном подряснике. Перед Гробом Господним он встаёт на колени и усердно молится. Делает это он до тех пор, пока из ниоткуда вдруг не вспыхивает огонь. Он зажигает от него свечи и передаёт вниз, огонь в считанные минуты передаётся по всему храму. Уже у каждого присутствующего в руках пылает связка толстых свечей. В первые секунды схождения огня пламя безопасно и имеет огромную очищающую силу. Люди умываются им не причиняя себе вреда. Когда-то, очень давно ( точных дат я не помню, но если они важны могу уточнить), верующие не именующие себя православными, решили отнять у правосланых право на получение Благодатного огня. Православных тогда просто не пустили в храм.Они собрались возле входа у храм и стали молиться. А в самом храме шла обычная для этого дня служба. Но сколько в храме не молились, огонь так и не зажёгся. Зато на улице вдруг разразился гром небесный и у православных от удара молнии зажглись свечи. Люди при этом не пострадали. С тех пор Благодатный огонь сходит только в присутствии правосланого священника и его право на это таинство больше не оспоримо.
С уважением

Светлана Перова   11.03.2005 23:27   Заявить о нарушении
Вы описали одно из Чудес. Но подобные Чудеса происходят во всём мире. Много их бывает, например, в Индии. Там святые материализуются из света – в присутствии многих-многих людей. А «обычные» отшельники (не христиане, конечно) часто материализуют сладости и предметы из воздуха.
Лучше не спорить, чья религия верней и кому дано право говорить с Богом. Все верные и всем дано.
Те, кто не относятся к официальным религиям, однако совершают поклонения Богу и соответствующие ритуалы или сосредоточения – тоже довольно часто получают Чудеса – как подтверждение Божьего присутствия. У меня самого есть такой опыт.
С уважением,

Идущий Навстречу   12.03.2005 08:31   Заявить о нарушении