Духовно-магическое развитие ДМР
Потому что одно без другого не существует. Такого «чистого» развития и «чистых» практик не бывает в реальности.
Можно ли практиковать одно, закрывая глаза на другое? – Если совершать одно (ритуал, молитву), а думать о другом (о пирожном, о женщине) – тогда можно.
* Но есть же так называемые «чисто духовно практикующие». Они утверждают, что не используют магию, отрицают её, даже порой выступают против неё. – Но, по-моему, они или лицемеры или невежды. – Почему?
– Ритуалы-то совершают. Значит, на чём-то сосредотачиваются. Параллельно что-то осознанно делают (ритуальное), чтоб их сосредоточение достигло результата. Мантры или молитвы читают, визуализируют результат (или святого, к которому обращаются и т.д.). Для успеха таких ритуалов и отдельных их составляющих дхаран (сосредоточений) они развивают в себе особые качества... не только духовные. Умение представить танматру (запах, вкус, вид, касание, звук) – магическое качество. Умение управлять танматрой (представлять её передвижение, преобразование и пр.) – тем более. Качественное произнесение/ пение молитвы/мантры – магическое действие. Чтоб это действие достигло цели – «просто духовным» человеком быть недостаточно.
Все религиозные служащие совершают якобы «чисто духовные», а реально духовно-магические практики. И при этом многие из них осуждают магию. По сути, они объявляют: «Так как делаем мы – правильно, так как другие – не правильно, не духовно, кощунственно. К тому же, только мы имеем право это делать». – «Почему?» – «Потому что мы первые так решили».
Разве такая позиция духовна?
* Есть и «чисто магически практикующие». Одни из них отрицают наличие и необходимость духовной составляющей в своих действиях, другие не отрицают, но считают её как бы побочной, слабой и не важной для результата. «Практикующие чисто магию» часто не имеют в виду, что используют духовные практики или полагают, что точно их не используют. Они рассуждают так: «Мы не молимся, не обращаемся к Богу, не просим у Него ничего, вообще не считаем это нужным. Нам важно лишь достигать практических жизненных результатов. Вот мы с помощью магии их и достигаем. При чём тут какая-то ненужная духовность?» Порой среди них встречаются даже атеисты (хотя маг-атеист – это, по-моему, нонсенс, но они так не считают).
Практики божественного/беспредельного поведения (дружелюбия к счастью и других) – духовные или магические? – Смешанные. Если без специальных техник, то скорее духовные. Но результат в любом случае магический. Практики освобождения от аффектов (неведения и пр.) – духовные? Скорее, да. А результат куда отнести?..
Результат любой практики зависит и от веры и от усердия, и от настроя и инструментария, и т.д. и т.п.
Итого:
1) – Нет «чисто духовных» или «чисто магических» практик и достижений (в развитии сознания).
2) – Если всё же делать упор лишь на одну составляющую, а другую свести к минимуму – результат будет не быстрым и слабым. Это всё равно, что работать одной рукой, если можно использовать две.
3) – Желающим эффективного самосовершенствования нужно развиваться духовно и магически одновременно. В любой Школе/ методологии/ направлении и в любой практике есть обе составляющие. Их надо постичь – и использовать одновременно, в комплексе.
Любые цели – от влияний на события до Освобождения – требуют использования комплексных духовно-магических методов. Кто заявляет, что он использует «только духовность» или «только магию» – или не понимает, что он делает или обманывает.
Copyright © Александр Аюс, 2005
Свидетельство о публикации №205021200105
Что касается "Потому что мы первые так решили"... Вы о схождении благодатного огня слышали?
Светлана
Светлана Перова 10.03.2005 22:28 Заявить о нарушении
* Но… он совершает конкретный ритуал, поёт конкретные псалмы, воскуряет конкретные благовония (дым горящих трав), целует иконы, кладёт их определённым образом (иногда – друг на друга), представляет образы конкретных святых, становится на колени и тэ дэ…
* Вы говорите, что духовно-магические ритуалы действуют на себя, окружающих? – Да, согласен. А священник разве не на нас действует? – Вот вам и то же самое. Или вы имеете в виду, что он ни на что и ни на кого не действует? А зачем же он тогда совершает сию мощную практику? Для галочки?! 8^0 – Хм… А я о них так плохо не думаю (хотя, допускаю: в отдельных случаях служба может проходить «спустя рукава»). Я вообще-то верующий – глубоко…
* А о «схождении благодатного огня» - поясните, пожалуйста, конкретнее, что вы имеете в виду?
С уважением,
Александр
Идущий Навстречу 11.03.2005 21:33 Заявить о нарушении
С уважением
Светлана Перова 11.03.2005 23:27 Заявить о нарушении
Лучше не спорить, чья религия верней и кому дано право говорить с Богом. Все верные и всем дано.
Те, кто не относятся к официальным религиям, однако совершают поклонения Богу и соответствующие ритуалы или сосредоточения – тоже довольно часто получают Чудеса – как подтверждение Божьего присутствия. У меня самого есть такой опыт.
С уважением,
Идущий Навстречу 12.03.2005 08:31 Заявить о нарушении