Музей восковых фигур киноэтюд

Летний день. Кутузовский проспект. К горизонту стрельчатой линией сужается череда домов. Беспрерывное движение машин.

На ветру пузырится огромный российский флаг, растянутый в честь какого-то праздника по всей стене здания на проспекте. Над флагом, под верхним рядом окон, надпись: «Продажа квартир, тел. 218-14-12».
На фоне флага стоит девушка в свадебном платье: пышная юбка, оголенные плечи. Лицо Невесты встревожено, на аккуратно зачесанных волосах россыпи круглых жемчужин. Девушка вздрагивает от нескольких коротких вспышек.

У обочины стоит несколько машин с праздничными лентами и кольцами. Возле них группа друзей и родственников в шикарных туалетах. Они переговариваются, смеются. Чуть поодаль стоит жених в черном костюме. Это статный мужчина, лет 38-ми, с красивыми крупными чертами лица, в умных темных глазах – тоска. Он, громко и раздраженно беседует с кем-то по телефону, стараясь перекричать уличный шум.
- Да! Да, я говорю! Через пятнадцать минут будем там! Что? Пока съемка у нас! Съемка! Что? Да, все, до связи.
К нему подходит Невеста, он принимает из ее рук тяжелый букет лилий.
- Ты бы хоть улыбалась в объектив…, - говорит он.
Мимо них проходит фотограф.
- Можно я чего-нибудь поесть куплю? – спрашивает Невеста.
Жених, как будто на расслышав, молча смотрит на нее. Потом достает из внутреннего кармана кошелек.
- Давай…, - и уже ей вслед, - это у тебя на нервной почве что ли?

Невеста стоит у открытого лотка с фруктами. Берет большое желтое яблоко и задумчиво втягивает в себя его душистый запах. Переводит взгляд на вывеску над соседним подъездом. На желтом фоне черная надпись: «Музей восковых фигур».  Невеста оборачивается назад, видит, что никто из свадебной процессии не обращает на нее внимания, и идет к музею.

Музей. Внутри – полутемный коридор с какими-то фотографиями на стенах. Впереди небольшая комната, в центре которой сидит скульптура Ивана Грозного со злобным застывшим взглядом. Слева на стуле сидит молодой билетер, увлеченный играми на своем мобильнике. Справа, за черным занавесом, вход в галерею.
Невеста быстро ныряет за занавес  и оказывается в темном таинственном зале, где в разных нишах в торжественном молчании стоят восковые фигуры. Она, не спеша, обходит их всех, останавливая свой взгляд на некоторых. Ей кажется особенно привлекательной фигура Олега Попова в неизменном клетчатом кепи, которая сидит, вальяжно развалившись на стуле, вытянув далеко вперед пухлую ногу в толстом желтом чулке, из-под соломенных волос смотрят на девушку лукавые живые глаза.  Напротив него, робко разместился на кресле маленький и грустный Чарли Чаплин. Невеста встает рядом с ним, пытаясь застыть в какой-нибудь интересной позе.

В коридор музея быстро входит Жених. Он сразу направляется к билетеру.
- Парень, невеста сюда заходила?
Билетер, недоумевая, отрывается от своей игрушки.
- Чего?
- Девушка в белом платье, - раздраженно поясняет Жених.
Парень несколько секунд пытается собраться с мыслями, потом расплывается в глупой улыбке.
- А че, сбежала, да?
Жених наклоняется над ним и рычит:
- Сколько?
- Пятьдесят рублей, - испуганно отвечает парень.
Жених торопливо сует деньги и проходит в зал.

В зале Невеста из-за драпировки наблюдает за Женихом. Она видит его лицо совсем близко, когда он, остановившись напротив места, где она спряталась, долго смотрит в лицо восковой красавицы - Мишель Мерсье. Выражение недоумения и тоски в его глазах передается и ей. Жених поспешно покидает зал.

Вечер. На проспекте один за другим загораются фонари, однако, их свет еще не кажется достаточно ярким. Непрерывное движение машин.

Музей. Билетер гасит в коридоре свет и идет в подсобку ставить чайник. Невеста выходит из своего укрытия и бродит по залу, неохотно кусая яблоко. Ее глаза заплаканы. Останавливается перед Чарли Чаплином. Грустные черные глаза знаменитого комика блестят в неярком свете лампочек. На правом колене он придерживает рукой старинный киноаппарат. Левой опирается на трость.
Лицо Невесты с заплаканными глазами.
Лицо Чаплина с грустно поднятыми бровями. Внезапно левая щека Чарли вздрагивает, и левый глаз шустро подмигивает Невесте.
Невеста от неожиданности перестает плакать.
Чарли, придерживая тросточку, снимает котелок и быстро кланяется.
Невеста отходит к противоположной стене.
Ожившая скульптура поднимается с кресла, аккуратно ставит киноаппарат и еще раз расшаркивается перед девушкой.
- О, господи, - выдыхает Невеста, роняя яблоко и прижимая руки к груди.
Откуда-то сзади слышится густое хихиканье, больше похожее на кашель. Невеста с ужасом оборачивается и видит, как с другого кресла поднимается фигура Олега Попова. Он неспешной походкой направляется к девушке, целует ее дрожащую руку и представляется:
- Олег.

Из-за занавеса появляется билетер, оглядывает странную группу.
- Костя, а у нас гости, - нарушает молчание Чарли.
- Вас тут искали, между прочим, - равнодушно сообщает Невесте билетер.

Подсобка билетера. Вся компания расположилась за маленьким столом с кружками чая. Костя слушает крохотный приемник, отстукивая пальцами ритм, Невеста вытирает черные разводы на лице носовым платком перед круглым настольным зеркальцем, Чарли макает в чай сухарик, Олег ковыряет в зубах.
- Я вообще-то хотел быть актером, - продолжает ранее начатый разговор Чарли, - но очень петь стесняюсь, на экзаменах ведь нужно петь…, - он грустно пожимает плечами.
- Еще подлить, - спрашивает у девушки Костя.
- Нет, спасибо… Интересно, сколько за такую работу платят? Кстати, вы не пробовали устроиться в «Пещеру страха», там тоже есть где развернуться.
- Обиделась, девушка, - констатирует факт Олег.
- Платят немного, но выбирать не приходится: или армия, или эта бодяга, - улыбаясь, отвечает Чарли.
Невеста хмыкает, а потом начинает громко смеяться.
- Господи, нет, ну вы подумайте, на что сейчас только люди не идут!
- А ты чего от жениха убежала? – угрюмо спрашивает Костя.
Невеста мгновенно успокаивается, молча обводит взглядом маленькое собрание, находит участие в глазах Чарли и отвечает ему:
- Он у меня добрый очень… и богатый, - говорит она тихо, - у него крупная фирма своя была, сеть магазинов…. А сейчас он все продал и собирается за границу махнуть, …. Сразу после свадьбы.
- А ты чего ж? – спрашивает Костя.
Невеста молча поднимается из-за стола. Проходит в соседний зал, оборачивается:
- А я Родину люблю…
Чарли судорожно сглатывает.

Вечер. По опустевшему проспекту прогуливается странная компания: Чарли, Клоун и Невеста.
Чарли отбегает немного вперед и изображает знаменитую чаплиновскую походку.
Невеста хохочет и вдруг говорит серьезно:
- Дурак, попробовал бы актером. Не все ж они там петь умеют.
Чарли останавливается и долго смотрит на нее.
Олег Попов отскакивает от девушки и ловко делает колесо.
Они продолжают прогулку.

 Ночь. Поклонная гора. Олег Попов разлегся у фонтана, бьющего сильными красными струями, и играет на маленькой губной гармошке.
Невеста расхаживает по парапету, поддерживаемая за руку Чарли.
Она спрыгивает к нему в объятья. Они некоторое время смотрят друг на друга, потом Чарли отходит со словами:
- Маленькая зарисовка из Шекспира… Олег, давай.
Олег, сползает с парапета и, встав в позу, начинает наигрывать тему из «Ромео и Джульетты» Нино Рота.
Чарли проникновенно читает:
- …Предчувствует душа, что волей звезд
Началом несказанных бедствий будет
Ночное это празднество, оно
Конец ускорит ненавистной жизни,
Что теплится в груди моей,
Послав мне скорую, безвременную смерть…
Олег Попов перестает играть, наблюдая за обоими. Мягко плещутся струи фонтана за спиной у девушки.
- Но тот, кто держит руль моей судьбы,
Пускай направит парус мой!…. Идем!
Чарли решительно взмахивает рукой, Невеста благодарно аплодирует.

- Мое предложение покажется тебе немного странным, но ты не торопись отказываться, - кажется, Чарли вошел в новую роль.
- Что за предложение? – улыбается Невеста.
- Предложение остаться с нами.
- Чего?! – она фыркает от смеха.
- Да у нас и образ для тебя готов, - подыгрывает другу Олег, - Екатерины Великой.
- Не смешно, - она отворачивается к фонтану.
- А что ты собираешься делать? – Чарли подходит к ней.
Вдруг на горизонте взрываются со свистом и дымом петарды, и целые россыпи разноцветных искр распускаются в небе.

Раннее утро. Невеста, Олег и Чарли идут по проспекту и едят мороженое
. У всех усталый, но довольный вид.
Невеста останавливается, потирает щиколотку.
Клоун и Чарли с сочувствием смотрят на ее каблуки.
- Я машину поймаю: тут немного до музея, - говорит Чарли.
- Стой, лучше я, - возражает Невеста.
Она подходит к обочине, поднимает руку.
Через несколько минут останавливается машина. Дверца быстро распахивается, из нее выскакивает Жених, быстро хватает Невесту за руку, так что та, от неожиданности роняет мороженое, и запихивает ее в салон.
Сам грузно опускается за руль.
- Перебесилась?

Машина быстро отъезжает. На обочине остаются Чарли и клоун.

Пасмурный день. Оживленное шоссе. У перекрестка на светофоре машины останавливаются.

В элегантном  черном автомобиле сидит в дорожном костюме Жених, рядом с ним, затянутая в строгое элегантное платье,  - Невеста. На коленях у нее маленький чемоданчик.
- Чего в багажник не убрала? Что там у тебя?
Невеста нервно поправляет прическу.
- Фотографии, письма.
Жених отводит равнодушный взгляд на дорогу.

Рядом, в окне его машины, бок грузовика. В кузове сидят тесными рядками солдаты.  Среди них, еще не успевший сбрить усики, но уже совершенно лысый, - Чарли.

Черное авто срывается с места и уезжает в сторону, в которую указывает надпись «Аэропорт».
Совсем в другую сторону отправляется грузовик с солдатами.

На третью дорогу сворачивает веселый желтый фургончик. Высунувшись из-под желтого полога, сзади сидит Олег и играет на губной гармошке.

Его незамысловатая мелодия звучит над взлетной полосой аэродрома. Самолет разворачивается на полосе и, взяв разбег, отрывается от земли.


Рецензии