зазеркалье

Зазвенел колокольчик над дверью. В бар вошёл низенький круглый мужчина. Он огляделся, подошёл к стойке и сел на стул рядом с Виталиком.
- Добрый вечер, - сказал бармен. – Что будем пить?
Мужчина посмотрел на бармена, на его ярко-красные волосы, пирсинг в брови, на накачанный торс, обтянутый чёрной футболкой. Горько вздохнул.
- Водки.
Мужчина немного поёрзал на стуле, потом посмотрел на Виталика, пьющего пиво.
- Молодой человек, у вас сегодня был плохой день?
- Не особо, - удивился Виталик.
- Везёт, - сказал мужчина. Повторил, – Да, везёт… А вот у меня плохой. Просто ужасный.
Виталик смутился, пробормотал что-то вроде «сочувствую» и отвернулся.
- Моя фамилия Брюсов, - продолжил мужчина. – Может, слышали? Хотя нет, вряд ли. Точно не слышали. Откуда могли? Кстати, как вас зовут?
- Виталик.
- Так вот, Виталик, очень приятно, у вас бывают неудачные дни? Наверняка бывают. Вот у меня сегодня неудачный день. Прямо скажем, ужасный. Спасибо, - Брюсов залпом выпил водку из рюмки, принесённой барменом. – Ещё одну, двойную, пожалуйста. Так вот, сегодня завернули мою книгу, эти уроды издатели. Знаете, какую по счёту? Девятнадцатую! Нет, вы представляете? Девятнадцатую книгу! Из двадцати мною написанных! Спасибо.
Брюсов проглотил очередную порцию водки.
- Есть что-нибудь покрепче?
- Я слышал, у вас сегодня неприятности? – спросил бармен.
- И не говорите.
- Могу предложить коктейль. Называется «зазеркалье».
- Давайте, – махнул рукой Брюсов.
Виталик за это время пересел на стул дальше.
- Вот такая штука жизнь… Никогда не жди ничего хорошего, - вздохнул Брюсов.
Он взял бокал с коктейлем, принесённый барменом, залпом выпил его, положил на стойку деньги и встал со стула.
- Да… Спасибо, пойду я… В красивый у вас цвет стены покрашены. Очень люблю такой ядовито-розовый, - сказал Брюсов и пошёл к выходу.
Виталик удивлённо осмотрел синий антураж бара и хмыкнул.
В караоке, стоявшее в углу зала, уже минут двадцать пела длинная некрасивая девушка. Вокал её был ужасен. «Я тебя никогда не забудууу», - хрипела она в микрофон, и все окружающие, видимо, были с ней согласны.
Колокольчик над дверью снова звякнул. Вошёл высокий парень в длинном пальто. Он быстро подошёл к стойке и сказал:
- Покрепче!
Бармен поднёс ему бокал с тем же коктейлем, что предлагал Брюсову. Парень одним глотком выпил половину, затем успокоился, сел, отряхнул снег с пальто и спросил бармена:
- Женат?
- Бог миловал.
- Зря ты так… Хорошее это дело. Если на любимой, конечно, - он посмотрел на Виталика. – А ты?
- Нет.
- Тоже зря. Чего пьёшь? Пиво? Дайте ему ещё пиво, за мой счёт. У меня сегодня такой праздник!
- Что за праздник? – спросил Виталик.
- Тёща уехала домой – раз. Жена с дочкой из больницы вернулись – два, - он сделал большой глоток. – Дочка такая маленькая, такая хорошенькая! Она как только родилась, две недели назад, ей врачи диагноз поставили – синдром Дауна. Ты представляешь, такой клопик – и даун! А сегодня сказали – нет, ошиблись, и домой отпустили. Ну разве не праздник?
- Праздник, конечно, - улыбнулся Виталик.
- Вот видишь! Ладно, спасибо вам. Пойду домой. Вдруг жене помочь чего надо…
Он встал, расправляя складки на пальто, и выбежал из бара.
Виталик с улыбкой осмотрелся.
- Хорошо у вас, - сказал он бармену. – Только барышня уж очень криво поёт.
Девушка в тот момент выводила «Крылатые качели».
- Хочет стать оперной певицей. Уже 4 раза в Гнесинку проваливалась. Ей ещё долго голосить – она после двойного «Зазеркалья», - сказал бармен.
- Кстати, я хотел спросить, что это за коктейль новый? Ни разу ещё не видел.
- Своеобразный антидепрессант. Человек какое-то время видит мир как будто в зазеркалье, всё перевёрнутое. Не сама картинка, конечно, а только то, что он хочет перевернуть. То есть плохое меняется на хорошее. Действует недолго, несколько часов, а после забывается. То есть, разочарования не приносит.
- Экстази? Барбитураты?
- Нет, что вы. Всего лишь секрет фирмы. – улыбнулся бармен. – Для организма абсолютно безвреден. Хотите?
- Да нет, пожалуй… - сказал Виталик. – Хотя, давайте, интересно.
Коктейль был невкусным, напоминал оливки с шоколадом. Виталик поморщился и выпил его залпом. Оглянулся – в зале по-прежнему было очень мало людей, и всё также хрипела в микрофон несостоявшаяся певица. Часы показывали без двадцати час.
«Обманул», - подумал Виталик. Поблагодарил бармена, расплатился, оделся и вышел.
На улице по-прежнему шёл снег, и мигали фонари витрин. В мире ничего не изменилось. Внезапно Виталику стало очень одиноко. Он подумал о том, как вернётся сейчас в свою маленькую одинокую квартирку, о своей любимой девушке, которая сегодня ушла от него, а завтра придётся идти на работу и выслушивать глупые подколки его хама-начальника.
Рядом курил маленький грязный подросток. Виталик достал из кармана банкноту в сто рублей, вложил ему в руки, развернулся и пошёл. От ощущения чужого счастья стало чуточку теплее.

Звякнул колокольчик над дверью. В бар вошла высокая, красиво одетая блондинка. Она подошла к стойке, села на стул и посмотрела на бармена.
- Ну и денёк сегодня. Представляете, сначала какой-то пьяный придурок устроил пробку на Тверской – выехал на середину дороги, развернул свою тачку горизонтально движению, чтоб никому не проехать, поднялся на крышу и стал орать.
- Чего хотел? – усмехнулся бармен.
- А чёрт его знает. Я слышала, что он что-то кричал про свою гениальность, книжками кидался в те машины, которые умудрялись объезжать… Нет, ну это надо додуматься! Сколько аварий может произойти из-за одного алкаша! А сейчас – ещё лучше. Стою у вашего бара, подходит ко мне какой-то парень, суёт в ладонь денежку и убегает. Что это значило? И так выгляжу плохо? Или на проститутку похожа?
Девушка поскребла по стойке длинными красными ногтями, подпёрла рукой голову и вздохнула.
- Не переживайте, - улыбнулся бармен. – Хотите коктейльчику?


Рецензии
Оригинальный сюжет. Наверное все мы представляем из себя то чего мы хотим… или наоборот не хотим… Хороший рассказ. Очень… С уважением к вам.

Катерина Лександровна   24.04.2005 23:17     Заявить о нарушении