Портрет незнакомки
София - ее мать была гречанкой, а отец сириец, от матери она унаследовала ослепительно белый цвет кожи и пронзительные глаза, блестящие в темноте как у кошки, от отца волосы цвета вороньего крыла и какую-то едва уловимую восточную грацию. По ночам ей часто снился Константинополь - она то была актрисой - странствовала с бродячей труппой в рваном шатре, через прорехи которого просвечивались созвездия, висящие над Малой Азией подобно гроздьям неспелого винограда, то смутно припоминала свою(или чужую) жизнь в Буколеоне - дворце Византийского императора... Когда она рассказывала мне о своих снах, я улыбался и отпускал на этот счет шуточки, а она обижалась и отвернувшись прятала лицо в подушку. Но лицо ее всегда оставалось для меня чужим - хотя я и привык к этому милому изгибу чуть полноватых алых губ, глазам цвета дымчатого кварца, худым(быть может даже впалым) щекам. Мы встречались несколько раз в месяц - это не было любовью(так я полагал), просто мы были удобны друг другу - несколько часов ни к чему не обязывающей нежности, никаких супружеских ссор и выяснения отношений. У нас не было какого-то специального плана встреч, когда она хотела видеть меня то звонила мне в офис или домой на мою съемную холостяцкую квартиру на Гринвич-лейн, я же в свою очередь мог позвонить ей. Первый раз мы встретились с нею на какой-то вечеринке у одного из общих друзей, разговорились о чем-то мало значащем - вроде того где лучше проводить отпуск, и в тот же вечер занимались любовью в номере дорого отеля, на черных шелковых простынях - это было настолько необычно что мне показалось будто в момент соития я впервые рождался на свет - вкус ее губ, прикосновение ее рук(а может быть шелка), незабываемый аромат горячего воздуха с привкусом майского цвета и что-то еще - невыразимо экзистенциальное, даже абсурдное - слезы текли из моих глаз - не то же самое ли чувствовал и Христос погрузившись телом своим в воды Иордана? С тех пор мы виделись с ней только вечерами, прогуливались по ночным паркам или поддавшись жажде приключений забредали на незнакомые улицы и могли петлять по ним до самого рассвета, ни на миг не ослабляя объятий, удовлетворяя свою жажду друг другом в случайных подъездах, как подростки получающие первые уроки плотской любви. Ее тело было таким теплым, таким родным, таким знакомым, но только не ее лицо, не ее мысли... Если правда что глаза - это зеркало души, то её глаза оставались для меня не более чем тонированным стеклом, зеркалом в котором я видел лишь себя и отражение окружавшей нас комнаты, но не то что скрывалось за ними. Постепенно апофеоз наших встреч стал спадать, мы виделись с нею всё реже и реже, и наконец ограничились просто редкими телефонными звонками - "Привет... Как дела? Нормально, а у тебя?". Но однажды придя вечером с работы в самый обычный осенний вечер я услышал в трубке ее голос, но голос с каким-то совершенно незнакомым оттенком:
-Я выхожу замуж
-Поздравляю...
Голос ее дрожал, похоже она плакала:
-Быть может все могло бы сложиться иначе, если бы... если бы... Знаешь, мне казалось, что ТОГДА мы с тобою стояли у какого-то порога, но не осмелились его перешагнуть... Скажи, что ты чувствовал ТОГДА?
-Не знаю... но порою мне кажется, что мы и правда что-то упустили, что-то очень важное, то что не могло состояться в реальности, лишь в наших желаниях, наших надеждах...
Признаться именно после этого разговора я задумался - "А была ли в моей жизни женщина, ради которой я подобно герою Данте мог бы спустится в ад?". Наверное нет. Точно нет. А что если любовь, точнее способность любить - это такой же талант, как например талант к живописи или музыке? Талант который дан в жизни не столь уж многим, остальные же подобно бесталанным музыкантам безбожно фальшивят, стараются идти в такт оркестровке, играть по нотам - но все тщетно, словно пьяные танцоры они наступают на ноги партнерам... Быть может поэтому для меня все женские лица, которые я знал, которые ласкал, прижимал к своим губам, всегда оставались чужими? Но почему же лицо этой таинственной незнакомки, с томиком Набокова, кажется ИНЫМ? Интересно, если бы Беатриче не оставила этот мир в 24 года, если бы стала супругою Данте, осталось бы ее лицо родным для Поэта, написал бы он "Божественную комедию", пустился бы странствовать по кругам ада, только затем чтобы отыскать ее СВОИ глаза, ее СВОИ губы? Или лицо ее было для мастера СВОИМ только потому что та Беатриче ради которой стоило спуститься в царство Аида, существовала лишь в воображении самого Данте? Я еще раз взглянул на незнакомку - она определенно реальна, пожалуй, если до нее дотронуться, она не растает в воздухе подобно призраку... И тут она вдруг отрывается от книги и поднимает свои глаза(они именно серо-зеленые), мгновение смотрит сквозь меня и вновь погружается в чтение. Я допиваю свой остывший кофе и вложив "Жизнь Данте" в карман плаща выхожу на улицу, в ночной Лондон, во мрак...
Свидетельство о публикации №205021400015
Лелика Сорокина 05.05.2005 10:56 Заявить о нарушении