На Оби

Мне позвонил поздно вечером старый знакомый – Костя Ланцев. Конечно, для меня Костя, а привычнее для всех Константин Юрьевич.
- Есть две лицензии лишних на Обь ГЭС. На левый берег. Поедешь?- Это был праздный вопрос, он отлично знал, что рыбалка для меня всё!
Я поблагодарил, спросил, что требуется от меня. Оказалось – не так уж и мало. Мне необходимо было заготовить кашу на прикорм, накопать червей, купить баночку консервированной кукурузы для леща и язя. И, естественно, все снасти. Поскольку, в летнее время, я постоянно нахожусь на даче в двух десятках километров от города, то он попросил еще выехать пораньше, так как в семь утра мы должны были уже закинуть две удочки в быстрое течение Оби у плотины ГЭС.
Своим вторым напарником я с собой взял сына, молодого взрослого парня, у него в этот день выпал выходной по графику и он согласился на мое предложение.
-Только, папа, учти, что это для меня первая рыбалка на плотине. Сильно не ругайтесь с дядей Костей, если что не так!- Сын выбрал себе пятиметровое удилище «Катунь» с хорошей лесой. Крючок же я ему привязал самый что ни есть уловистый, четвертый номер с коротким цевьем.  Очень хорош для ловли язя на консервированную кукурузу.
В пять утра мой старенький «Жигуленок» стоял, пофыркивая, возле ограды, приглашая к путешествию. Утро еще не наступило в своем классическом понятии, но в сером цвете уходящей ночи свет фар уже начинал рассеиваться, теряться в полосе черного асфальта.
Константин со своим знакомым Егором Звездиним, ждали нас у лицензионного участка. С Костей мы проработали длительное время вместе, дружили, как говорят семьями, часто сами встречались.
Но, увидев моего сына,  он ахнул:
- Я ждал, ты на рыбалку привезешь несмышленыша, а тут Сибирский орел! – посмеявшись, мы огляделись.
 Кроме нас на берегу собиралось значительное количество желающих отдохнуть на Оби в это раннее время. Были и стар, и мал. Только и слышны разговоры и байки рыбацкие, типа: «Вот вчера клевало! И завтра будет клевать!» Про сегодняшнее утро как-то умалчивали все без договоренности.
В светлом одеянии  утра виделся весь предплотинный участок рыбной ловли. Справа на фоне молочно-голубого неба была видна громадина Обской ГЭС. Шум и грохот падающей воды слегка заглушал крики проснувшихся чаек. Белые, медленно пролетающие над водой птицы, напоминали белые пушистые облака.
А когда одна из чаек срывалась вниз, в воду, то эти кричащие облачка оживали, шевелились. Птицы как бы помогали своим криком напарнице поймать, вытащить из воды оглушенную водопадом рыбу. Большие тополя у берега еще не начали шуметь, раскачиваться под летним ветром, но были готовы осыпать все и вся своим нежным пухом.
И наступил долгожданный момент - семь утра! Все сразу разбрелись по заранее присмотренным местам. Мы же выбрали гряду камней под большим тополем. Здесь струя реки, вырвавшись из тисков плотины, ударялась в берег, откатываясь, с шумом бежала через каменную преграду. Вот возле этих камней мы и устроились. Пока мы с Константином разбирали снасти, готовили колобки с глиной, перемешанной с кашей, Егор и сын делали забросы. Звездин через несколько минут радостно показывал пойманного на блесну судака. Спиннинг вновь свистел над водой. Тут же раздался возмущенный возглас сына, он шел ко мне с удилищем, на конце лесы крючка не было.
-Как же ты привязал мне его? Сразу же оторвался, стоило только зацепиться рыбе!
Ланцев, отложив свои дела, приладил к леске парня еще один крючок:
- Сейчас, тезка, ты не оторвешь, намертво затянул.
Через какое то время повторилось:
-Дядя Костя, опять отвязался.
Это уже начало выводить из себя. Я осмотрел кончик поводка - здесь явно был отрыв, а не отвязка. Прикрепив еще один крючок, я попросил сына быть более внимательным и не делать зацепов. Каково же было наше удивление, когда он радостно закричал:
- Есть, поймал!- На берегу трепыхался солидный окунь, около килограмма,- На кукурузу схватил, вот тебе и хищник!
И наступило наше время. Я сделал заброс впереди камней, в струю. Леска без грузила и, еще скрученная, сложилась кольцами. Потом, увлекаемая течением, стремительно пошла в глубину. И пришел праздник рыбака! Не успела леска еще размотаться во всю длину удилища, как добрый рывок дал знать – есть! Через пару минут я радостно держал в руках крупного красавца язя. Красноперый, сереброчешуйчатый лобач еще не верил, что борьбу он проиграл!
Лучи солнца, отсвечивая от воды, слепили глаза, заставляя рукой прикрывать их. День набирал свой утраченный за ночь свет. Лето ласково качало в волнах Оби наплывающий июль. Когда светило поднялось над горизонтом, клев как обрезало. Не помогали ни колобки прикорма, ни замена наживки, на крючках - тишина! Сын залез в воду у камней, совмещая приятное с полезным. Потом из под этих же валунов вытащил около десятка крупных раков.
-Значит вода чистая, - сказал Ланцев. – Раки знают где отдыхать летом после зимовки.
 Мы кидали и кидали свои удочки в струи быстрой реки, но поклевок не было. Убирающий от всякого хлама берег старик, подойдя к нам, одобрительно крякнул, осмотрев улов:
-Что, сынки, не клюет? А вы попробуйте на опарыша.
- Да где его взять, не заготовили.
- Ты внучек, пойди вон к тому дереву, там лежит дохлая рыбина, переверни, может что и найдешь. – И верно, через несколько минут сын притащил нам более двух десятков белых личинок мух.
Будучи зацепленным за крючок, опарыш продолжал яростно пытаться соскочить с жала. Несколько забросов по течению и удача вновь обернулась к нам лицом, Константин выволок на берег хорошего язя, мне же предложил побороться сильный красавец лещ. Здесь я своего не упустил, в сачок рыбина вошла стремительно, несколько раз плюхнулась и успокоилась. После нескольких удачных поклевок мы присели на валун перекурить. Подошедший Звездин с видимым удовольствием показал нам садок - там было около десятка судаков.
- А нельму я отпустил, еще оштрафуют, нельзя! Честное слово, около пяти килограммов!- Как любой рыбак, Егор точно пару кило прибавил, а может и три. Но мы как- то сразу поверили ему. Уж очень радостно он выглядел. – Правда, блесны, три - четыре оторвал. Да и воблер ушел к рыбе в гости. Все равно приятно - есть поклевки. - Звездин подсел к нам, достал сигарету.- А что, может повторим заплыв на эту дистанцию на недели? Вам, как пенсионерам, все равно скидка. Как на это смотришь? Петрович?
Я с удовольствием оглядел берег, шумное течение Оби:
- Согласен! Созвонимся!
 Мы еще несколько раз позакидывали снасти, но уже не было такого азарта, что утром. К полудню мы были у домика рыбоохраны. Похвалившись уловом, а все поймали прилично, мы поблагодарили работников предплатинного участка и разъехались по домам.
На даче, рассматривая приготовленную для обработки рыбу, я обратил внимание, что здесь были не только красавцы язи, но и желтоватые лещи, окунь, добытый сыном. Попались в садок судаки, был и один карась, раки – улов был замечательный, разнообразный.
Только остается поклониться нашей Сибирской красавице Оби за удачу. Река, до встречи, спасибо за прекрасное утро.


Рецензии