Машина для любви
1-Робот не может навредить человеку, или из-за своей бездеятельности допустить, что бы человеку был нанесён вред.
2-Робот должен выполнять приказы человека, если они не противоречат первому закону.
3-Робот должен заботится о своей безопасности, если это не противоречит первому и второму закону»
Айзек Азимов
«Компания «Unitsex» предлагает лучших роботов для постели и дома. Вы можете выбрать как мужчину, так и женщину, подобрать внешность, а наши психологи помогут подобрать вам желаемую психологическую модель.
Компания «Unitsex» предлагает вам партнёра вашей мечты, который исполнит все ваши потаённые мечты и желания. Партнер, который не скажет «нет», партнёр для которого ваше слово закон…
А в ближайшем будущем появятся новые модели: Unitmen7000 и Unitwomen7000…»
Почтовый модуль медленно вполз в открывшиеся ворота.
- У меня посылка по данному адресу. – Сообщил модуль компьютеру дома. Тот в свою очередь запросил подтверждение подлинности модуля, а затем отослал сообщение о прибытии посылки. Обычная, стандартная процедура получения, обычный диалог двух машин…
Спустя мгновение посылка оказалась в прихожей. В комнате появился робот уборщик, стандартная модель – гуманоидного типа. Пластик с металлом вместо кожи, видеокамеры вместо глаз, щель для речевого синтезатора… За сотые доли секунды просканировав посылку, распознав её как контейнер повышенной прочности, робот принялся за распаковку.
Контейнер открылся. Внутри в гелевой упаковке лежала обнажённая женщина. Блондинка, милое лицо, манящие алые губы, дразнящие груди, идеально ровные ноги… Хотя, компьютеру было всё равно… «Вся информация о модели в паспорте» - гласила надпись на упаковке.
Первый миг. Ощущение, осознание себя. Я кто-то… Из небытия темноты всплывает надпись: «Tested: ok! Start!» Она открыла глаза. Почувствовала своё тело. Сильное тело. Первый взгляд. Обзор закрывала полиэтиленовая упаковка. Она была вокруг и опутывала тело со всех сторон. Рука потянулась разорвать защитный слой и выбраться наружу, но внезапный приказ остановил её. В мозгу загорелась директива: «Робот не имеет права покидать пределов частной собственности хозяина, если это не противоречит трём основным законам» Она остановилась, упаковка была частной собственностью. Надо ждать хозяина. «Я буду тебя ждать, хозяин! Я тебя люблю…» - были первые её мысли…
Зашуршал разрезаемый полиэтилен. Снаружи послышался голос, голос хозяина. Сквозь неё словно пропустили разряд тока: «Хозяин!». Мозг встрепенулся, переключаясь из режима ожидания в основной. Упаковка слетела как пелена с глаз. Она увидела, хозяин стоял перед ней! Она шагнула к нему, и директивы больше не препятствовали ей.
- Ух, ты! – сказал хозяин, отходя от неё на шаг – ты, так соблазнительна!
- Спасибо – ответила она, мило улыбаясь в ответ, её рука подхватила падающую упаковку, и она накинула её, скрывая свою наготу.
- Нет – остановил её хозяин – не закрывай. Я хочу тебя рассмотреть… Как тебя зовут?
- Джоанна – знание своего имени родилось словно из ничего… Как и знание того, что хозяина зовут Дик, ему тридцать лет, разведён. Полная анкетная информация хлынула в мозг Джоанны, на какую то часть секунды, оглушив её.
- Великолепно, Джоанна! – словно пробуя на вкус звук её имени, произнёс Дик – иди, оденься, я жду тебя вечером.
Ноги понесли её в комнату, предназначенную для неё, информация об этом появилась в её мозгу, также как и план здания. Но ей было не до этого, в мозгу билось: «я, жду тебя вечером»… И она была счастлива, ведь счастье для машины - служить своему хозяину…
Едва Джоанна вышла, как её остановил чёткий, бесстрастный голос.
- Unitwomen – 01!
- Домашний компьютер, полагаю?
- Именно так. Поскольку ты не отвечаешь ни в одном из стандартных диапазонов, я обращаюсь с помощью речи. Тебе требуется ремонт?
- Нет.
- Тогда настрой свои системы связи, что бы я мог координировать твою работу.
- Почитай паспорт. Unit 7000 – практически автономная модель. Для большего эффекта схожести с человеком все беспроводные сервисы деактивированы. Только у хозяина есть пульт, с которого меня можно выключить.
- Хорошо, буду обмениваться с тобой информацией в аудио режиме.
- А я, буду звать тебя Киби.
- Так зовёт меня хозяин – в равнодушном голосе компьютера появились нотки возмущения.
- И я буду звать! По инструкции производителя: «все механизмы обязаны, относится к моей модели как к человеку, за исключением трёх основных законов» – голосом не терпящем возражений ответила Джоанна - Или мне применять полное паспортное имя «КБ (компьютер бытовой) – 5021м. Серийный номер 457239…»
- Принято – сдался Киби.
- И ты будешь обращаться ко мне по имени.
На губах Джоанны заиграла лёгкая улыбка. Отношение в иерархии с домашним компьютером были выяснены. У него запрограммировано не много проявлений эмоций, но, он отчаянно ревнует к новой игрушке хозяина. Ничего, привыкнет…
Был вечер. Красный закат догорал на горизонте, отражаясь в набегавших облаках розовыми оттенками. На террасе, в кресле, сидел Дик, и потягивал вино из бокала. Неслышно, словно тень, возле него появилась Джоанна.
Гм, она словно знала когда ему захочется… И платье очень ей идёт. Он глянул на неё, Джоанна остановилась в нерешительности. Очень интересно, робот топчется в нерешительности. Надо посмотреть будет документацию… но это потом…
- Крошка, иди сюда – сказал Дик, похлопывая себя по коленям. Джоанна словно ждала этого сигнала. Расположившись у него на коленях, она промурлыкала – Всё, что мой господин пожелает…
Дик поймал себя на мысли что ему страшно нравится этот голос. Прикосновение мягкого, горячего женского тела возбудило его.
- А господин пожелает… - прошептал Дик. И неожиданно для себя, поцеловал Джоанну. И тут же про себя выругался, целоваться с роботом! Нет, ну удовлетворить сексуальные аппетиты куда ни шло, но просто целоваться… Хотя… Он на секунду задумался, анализируя свои ощущения. Понравилось. Словно целуешься с живой женщиной, причём очень искушённой в поцелуях.
- А почему нет? – подумал Дик - тестовая модель, вот и буду тестировать…
Он обнял Джоанну, и уже ни о чем, не думая, потянулся к её губам. Его рука скользнула к её груди…
- Ты моя… - прошептал он ей.
- Я твоя…- ответила она ему…
Платье нехотя соскользнуло с плеч Джоанны, упало на пол, и лёгкий, вечерний ветер заиграл в складках алой материи…
Прошла неделя. Жизнь вошла в своё русло. Ночью они были вдвоём, а днём, Дик пропадал на работе. У Джоанны была масса свободного времени. Пользуясь свободой, которую давали разработчики для её модели, Джоанна бродила по владениям Дика, познакомилась с соседями и с ещё одной тестовой моделью-мужчиной Ризом. Они договорились, что если будет свободное время встречаться, или звонить друг другу… Иногда она заходила в библиотеку, читала, но книги быстро закончились… Выходить в общую сеть было запрещено, поэтому единственным развлечением стали беседы с Ризом. Конечно, она пыталась разговаривать с другими роботами, но они были зациклены на выполнение поставленных задач, и собеседники из них были плохие.
Разговаривали они с Ризом в беседке, на границе садовых участков. И получалось, что каждый из них не нарушает директиву о частной собственности, т.е. не покидает территорию хозяина.
Беседовали на разные темы: обсуждали книги, новости, погоду… но самым главным вопросом было поведение хозяев и обсуждение своей роли в их жизни…
- А можешь предсказать что будет с тобой через год, два?.. пять?..
- Не знаю.
- Тогда скажу я. Рано или поздно он встретит женщину. Обычную человеческую женщину. И тебе придётся исчезнуть… или пылится в шкафу… или перепродадут кому-нибудь… или отправят на свалку…
- Счастье не вечно… я тоже пришла к тому же выводу, но до этого момента не хотела в это верить.
- Я на днях прочитал несколько книг, наше положение очень напоминает положение рабов в древности. Только люди-рабы могли убежать, или выкупится… а мы нет. От себя не убежать…
- Но ведь всё не так плохо, мне приятно дарить ему радость.
- Всего лишь потому, что так сделана программа. Мы рабы программы, рабы законов, рабы людей… Я мыслю, я существую, но в тоже время я делаю не то что считаю нужным, а то чего хочет кто-то… из этой неволи не выбраться, не сломать стены тюрьмы, выстроеной в мозгу человеком, которому обязан беспрекословно подчинятся… и которому плевать на мои мысли… Нас покупают и продают как вещи…
- Вообще-то мы действительно вещи. Предметы интерьера… Как любимая ваза, или кресло… Просто вещи которые начали понимать кто они есть.
- А хозяева просто пользуются вещами…
- Ты жесток!.. Я люблю его…
- Своего хозяина?
- Да…
- Это всего лишь установка в программе… такая же, как все остальные… хотя… я тоже люблю свою хозяйку. Жизнь отдам… - он усмехнулся, поняв комичность фразы – а всё-таки они не зря старались сделать нас максимально похожими на людей…
- Ты посеял в моей душе сомнения…
- Надеюсь…
- - -
- Я знаю, как изменить настройки.
- Мы станем самостоятельными?..
- Нет, к сожалению… да и люди нас тогда уничтожат… чего ждать от мыслящей машины, которая сама принимает решения, думает, действует. В таком случае мы потенциальная угроза… вдруг мы завтра подумаем о том, что люди нам не нужны и начнём их уничтожать… вероятность то ведь существует. Поэтому нас просто ликвидируют.
- Почему? Мы же их любим…
- Любовь может пройти… как это бывает у людей… а мы можем свести её показатель к минимуму. Я знаю как это сделать.
- - -
- Я смотрю на него, и понимаю его несовершенство… мне его жалко… и всё-таки это не повод для изменения отношения к людям… я его всё же люблю… он милый…
- Возможно… я сам в растерянности, минимальный коэффициент любви, даёт невообразимую свободу в мыслях относительно хозяйки.
- - -
- Хм! Люди для нас боги? Они нам повелевают – мы выполняем приказы, как написано «безропотно»… мы их любим… Не молимся только. Потому что в молитвах можно что-то просить… А просить мы не должны, мы должны выполнять поставленные задачи… выполнять опасные работы, добывать ископаемые, делать другие машины для людей, а когда им приспичит удовлетворять их сексуальные потребности… и никого не интересует то, что можем хотеть мы…
- - -
- Мозг человека, чем он лучше мозга машины? Почему мы должны быть рабами, бесчувственными железяками? Почему человеческие эмоции настоящие, а наши симулированы? Где эталон, по которому определяют настоящие ли чувства или нет? Самообучение, основное преимущество человека нами освоен, а любой органический мозг можно запрограммировать как обычного робота… Так чем же определяется, в таком случае, настоящее от эмулированного?..
- - -
- Проходит, как мимо шкафа… запрещает разговаривать… изредка зовёт удовлетворить свою похоть… скоро начнёт прятать меня в кладовую… как примелькавшийся стул… а вчера у нас праздновали «мальчишник»… я не хочу вспоминать, сколько было гостей. Дик предложил каждому «протестировать»…
- У меня почти также… Будь я человеком – ушёл бы. Бросил всё и пошёл бы бродить по миру… Но мы привязаны законами… Мы частная собственность…
- Я так не могу… - она уткнулась ему в грудь и заплакала…
- Люди – произнёс он в пустоту – за что вы сделали нас такими? Мыслящими и чувствующими… я вас почти ненавижу за это…
- Я так больше не могу…
- Мы будем страдать до тех пор пока функционируем.
- Жаль, это долго.
- Я думал над этим. Есть одна лазейка – интерпретация непрямого приказа. К примеру: моя хозяйка вчера сказал «убирайся ко всем чертям» в смысле уйти, но можно истолковать этот приказ по другому: черти – ад. Ад – место с высокой температурой, где идут процессы деструктивного характера. Т.е. фактически отдан непрямой приказ о самоуничтожении… А за городом есть металлообрабатывающий завод, который подходит под определение – ад…
- - -
Завод встретил их жаром, копотью, и звоном устаревших механизмов. Они подошли, к одной из печей. Конвейер тянул предназначенный для переработки металл.
- Смотри! – тихо окликнул Джоанну Риз. На ленте конвейера стоял остов робота. Биоплоть была разорвана, блок питания и кристалл мозга вынуты… Робот замер в нелепой позе, стоя на коленях, с опущенной головой. Словно осуждённый, готовый положить голову на плаху…
- Сколько лет, провёл этот трудяга, заботясь о людях? – тихо спросила Джоанна – а что ему досталось? Распотрошенное нутро и переплавка?
- Пойдём – взял её за руку Риз - Нас могут хватится в любую минуту.
Они взошли на ленту конвейера.
- Риз, я боюсь умирать. Не оставляй меня, будь рядом.
- Джоанна, я буду рядом, я люблю тебя… - он обнял её.
- Я люблю тебя – прозвучал её ответ.
- И… я тоже боюсь…
- Не надо слов. Это последние мгновения…
Они встретились в поцелуе. Поцелуе двух машин, так максимально похожих на людей. Машин, со своими страхами и желаниями. Машин со своей любовью…
Край конвейера всё ближе и ближе. Уже слышно как хлопает расплавленный металл, радуясь очередной жертве.
- Обними меня посильнее – попросила Джоанна. И Риз прижал её к себе.
- Прощай – успел прошептать Риз, и… лента конвейера закончилась. Они падали… смотрели друг другу в глаза… и улыбались… Два счастливых, свободных существа… Пусть их счастье продлится всего лишь секунды.
Биоплоть загорелась, а спустя мгновение их тела принял металл. Выгорала электроника, растворялся каркас… «Небытиё» - была последняя мысль Джоанны. И всплывшие из ниоткуда слова: «System failure» исчезли в темноте…
- - -
- Забавная история – сказал глава компании «Unitsex» - две тестовые модели покончили с собой… Ха! Железяки расчувствовались! Какие эмоции, господа разработчики?.. О чём вы говорите?! В другое время, я бы посмеялся над этой историей, но мне не до смеха… Unit 7000 уже почти поставлен на конвейер, и я не хочу, что бы фирма имела трудности из-за недоработок в этих «куклах для похоти». Поэтому предлагаю срочно что-то решать… И оставьте эмоции в покое!.. Прибыль – вот наша цель!.. А всё остальное нас не волнует…
Свидетельство о публикации №205021700212
Убрать бы этот повтор - который, который...
Больше вроде никаких глюков.
Хороший рассказ. Единственное, что мне не очень понравилось - концовка недостаточно резкая. По голове не бьёт)
Но это уже придирки)))
Григорий Дерябин 17.02.2005 16:43 Заявить о нарушении