Два маркетолога
- У вас сколько компаний в схеме задействовано? – поинтересовался у коллеги Иван.
- В смысле? – губы Артема были сложены в трубочку, и он, выдул ответ, пытаясь одновременно поддержать беседу и остудить картошку во рту.
- Ну, вот при изготовлении календарей, у вас сколько компаний в этом участвует, - уточнил вопрос Щуров.
- А! Две, конечно. Мы и Сережкино агентство.
- Лохи, в общем, - резюмировал Артемов ответ Иван.
- Это почему это? – обиделся Туринов и даже вытер губы кухонным полотенцем как-то чересчур резко.
- Ну, не знаю почему, - пожал плечами Иван. Он очень хотел, чтобы Артем спросил его, сколько компаний задействовано в их схеме, но виду специально не подавал.
- А у вас сколько? – все-таки спросил Туринов, чтобы потом сориентироваться и пообиднее кольнуть коллегу.
- Восемь, - тихо, как будто боясь выдать коммерческую тайну, ответил Иван.
- Восемь?! – ахнул Артем, - Восемь! Зачем Вам столько?
- Ну, как. Комбинат поручает дочке заключить договор на изготовление рекламной и сувенирной продукции, дочка заключает договор комиссии с внучкой…
- Внучка поручает Жучке, Жучка – кошке, кошка – мышке…, - Артем засмеялся не столько собственной шутке, сколько тому, что повод для колкости подвернулся достаточно быстро.
- Не совсем, - серьезно и по-прежнему тихо оборвал Туриновский смех Иван, - внучка заключает лицензионное соглашение с управляющей компанией нерезидента, но котором висит товарный знак, а потом с третьей конторой оформляет допсоглашение на оказание услуг. И вот эта третья контора и заключает договор с агентством.
- Круто.
- Не то слово. У нас финансовый, знаешь, какая голова! Плешку закончил! Да, чуть не забыл, перевозку продукции осуществляет еще одна наша конторка, страхование – еще одна, ну и все платежи идут через наш банк…
- Ну, знаешь ли… - Артем промямли что-то, пытаясь подобрать нужные слова, - У нас тоже все платежи через банк идут. Так что у нас тоже три, получается, конторы задействованы.
- У вас чего, свой банк есть?
- Свой не свой, но расчетный счет имеется.
- Мда. Я же говорю… Темыч, ты не обижайся, но ваша кондитерская фабрика – лохи. Вы же налогообложение не фига не оптимизируете.
- Не оптимисти… чего?
- Не оптимизируете, ну не уменьшаете налогооблагаемую массу-то. У вас в схеме денег задействовано мизер, стоимость календаря в восемьсот рублей и все, а у нас календарь каждый по сто пятьдесят баксов получается. Чуешь?
- Чую, чую. Молодцы вы, - Артем согласился с Иваном, но так и не понял чего ему надо «почуять».
Беседу и ужин прервал приход с работы друзей-дизайнеров. Они принесли с собой макеты календарей. Друзья-маркетологи тут же встали из-за стола и начали с интересом рассматривать полиграфическую продукцию, за которой их, в принципе, и посылали в Москву.
Календарь мясокомбината города N был пятистраничный – на обложке на голубом фоне размещалась фотография какого-то офисного здания типовой постройки 70-х годов, видимо, администрации комбината, под фотографией белым и расплывающимся шрифтом было напечатано официальное название комбината, а золотистым крупным курсивом был напечатан порядковый номер года с Рождества Христова; цвет фона последующих страниц должен был вызывать ассоциации с погодными явлениями календарного квартала – фиолетовый, салатовый, зеленый и темно-оранжевый, название месяцев, дни недели и даты были напечатаны мелким шрифтом, а основное внимание, по идее заказчиков календаря, должно было быть привлечено к фотографиям продукции комбината с огромным товарным знаком комбината посередине: I квартал – вареные и сырокопченые колбасы, II квартал – копченые колбасы и сервелаты, III квартал – сосиски и сардельки, IV квартал – иная мясная продукция. Иван смотрел на календарь глазами влюбленного в свое произведение автора, результат явно превзошел его ожидания. С благоговейным придыханием он произнес: «Спасибо, Паша. Все как мы хотели. Можно печатать». И еще раз потрогал лощенную бумагу.
Календарь, заказанный кондитерской фабрикой города S, был на каждый месяц, с обложкой и дополнительным последним листом. На обложке была изображена новогодняя елка, на которой вместо игрушек висела продукция фабрики, под изображением елки была напечатана строфа:
«Много на елочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых»
и порядковый номер года, выложенный тоже из продукции фабрики – печенек, конфет, шоколадок, пастилы, пряников и, даже, рахат-лукума с чак-чаком. Внутри календаря были напечатаны репродукции известных и не очень картин отечественных художников на «сладкую тему». Под картинами были размещены соответствующие поговорки, пословицы и афоризмы: «Красна изба не углами, а красна изба пирогами» и даже «Life is like a box of chocolate – never know what you’ve got». Рассматривая календарь Артем мрачнел. «Сережа», - сказал он, - «это что за разрешение? Тут же не видно не фига. А цвета? У тебя же надпись с фоном сливается. Я как это людям показывать буду? Мы вам за что деньги платим? Нет, брат, так не пойдет. Тут все надо переделать. Решительно все». Сережа кивнул: «О’кей. Ноу проблем. Я макет на флэшку кинул. Сейчас мы все с тобой поправим как хочешь».
- Темыч, че ты паришь? – вмешался в разговор Щуров, - Тебе эту картинную галерею не дома же держать, а лохам втюхивать. Вот им не по фигу какое у тебя там расширение?!
- Иван, я не знаю, может вы и втюхиваете сувенирку лохам, а мы за имидж свой боремся. И клиенты у нас соответствующие, далеко не лохи, я тебе скажу. Одна областная администрация чего стоит!
- Ой-ой-ой! Да видал я такие администрации – у них дефицит в бюджете такой, а поборы разные такие, что видал я такие администрации!
- А партнеры как же? А оптовики? Нет, ты что! Если лажу сейчас сделаем, то у нас весь план маркетингового развития на следующий год к чертям собачим полетит.
- У Вас что, план на календарях завязан? - съязвил Иван.
- Он у нас на качестве завязан. У нас система качества своя, у нас зам технического директора – немец. Он так все построил, что попробуй только … не нарушить даже, а схалявить чуть-чуть – моментом вылетишь. У нас корпоративное позиционирование эффективность дает только при высококлассных маркетинговых ходах. А тут? Тут максимум два мега расширение. Тут контрастность текста отсутствует. Я-то, слава Богу, в художке учился, в совместимости цветов разбираюсь…
- Ну, хочешь, всю ночь у компа просидеть – сиди на здоровье, - примирительно сказал Иван Щуров и пошел на кухню доедать ужин
Свидетельство о публикации №205021700223
Елена Городецкая 04.10.2005 16:08 Заявить о нарушении
Эн Калеткин 04.10.2005 17:45 Заявить о нарушении