Жертвоприношение

    В купе поезда, который нёс меня и моего маленького сына к чёрному морю, кроме нас была миловидная женщина с маленькими мальчиком и девочкой. Мы познакомились. Женщину звали Екатериной Сергеевной. На вид ей было около сорока. Маленькая, хрупкая, с длинными белокурыми волосами, аккуратно уложенными в «корзинку». Она, так же как и я, ехала со своими внуками-близнецами Сашей и Машей на отдых к морю. Дети были весёлые и шустрые, и мой сын довольно легко нашёл с ними общий язык.
   Наступила ночь, дети угомонились и нам, наконец, удалось спокойно сесть у окна и поговорить. Разговор шёл легко и непринужденно, мы тихонько посмеивались и вдруг…
Поезд подъехал к городу К., и вывеска с названием оказалась как раз напротив окна нашего купе. В этот момент поведение моей спутницы резко изменилось. Она «окаменела», кровь отхлынула от её лица, на лбу выступил холодный пот, и женщина медленно стала сползать на пол.
Я растерялась, но, к счастью, в этот момент дверь купе отворилась, и я увидела проводницу. Моё удивление стало еще больше, когда я увидела, что проводница спокойно наклонилась над женщиной и влила ей в рот какую-то жидкость, после чего попросила помочь ей уложить беднягу.
Видя моё состояние, спокойно спросила:
- Может вам тоже дать валерьяночки? Вы напуганы, вам надо успокоиться.
Я с благодарностью приняла помощь. Через некоторое время, когда все эмоции постепенно улеглись, спросила:
- Что здесь всё-таки происходит?
- Всё очень просто. Я работаю проводницей уже тридцать лет. А с Катей мы познакомились двадцать лет назад, когда она ехала к своей маме со своим сыном Сашенькой. Ему тогда всего годик был. Забавный такой мальчуган. В тот раз этот приступ у Кати  случился первый раз. Я была напугана не меньше вас. Врач сказал, что в этом самом городе Катя перенесла сильнейшее потрясение, отразившееся на ее психическом состоянии в виде вот таких приступов. И вот уже двадцать лет она ездит вместе со мной, и всякий раз история повторяется. Ей нужно рассказать кому-нибудь то, что с ней случилось, тогда она поправится, но Катя упорно молчит.
 Ну, ладно, мне пора идти. Она будет спать до утра, ложитесь и Вы.
Проводница ушла, оставив меня в раздумьях. Уснула я лишь под утро.
Следующий день не принес ничего необычного. Екатерина Сергеевна вела себя так, словно она не помнила, что произошло минувшей ночью. Напоминать же ей об этом я не решалась. Наступил вечер. Дети уже спали, поэтому я тоже стала готовиться отойти ко сну. Совершенно случайно я оглянулась на Екатерину Сергеевну и заметила, что она внимательно следит за мной. Мне стало не по себе, однако, пересилив свой страх, спросила:
- Вы что-то хотите спросить?
- Скажи мне, вчера ночью что-то произошло?
- Да, Вы потеряли сознание, я очень за Вас испугалась.
- Я должна была предупредить тебя, но я всякий раз надеюсь, что приступ не повториться.
Она помолчала, а затем спросила:
- Ты верующая?
- Да.
- Тогда помоги мне.
- Чем я могу помочь Вам?
- Выслушай то, что я тебе расскажу.
 Вся эта история случилась 20 лет назад. Я была тогда студенткой второго курса сельхозакадемии.  Лето всегда проводила у своей мамы в Ростов-на-Дону, а осенью возвращалась в Ярославль. Так было и в этот раз. Пролетело лето, и я засобиралась в дорогу. Перед тем, как уехать я созвонилась со своим парнем из города К., и мы договорились, что одну ночь я буду у него.
Провожала меня мама. И вот в самый последний момент она вдруг крепко обняла меня и сказала: «Заклинаю тебя, никогда не выходи одна ночью на улицу!». Я очень удивилась её словам, на не более. В то время мамины слова я не воспринимала всерьёз.
В город К. я приехала днём. Цветы, поцелуи, улыбки – всё для меня одной. Я была счастливой и наивной. Мой поезд отходил в три часа утра. Я знала, что Андрей проводит меня. Но всё получилось не так. Мы поссорились и я, решив показать свой характер, ушла одна, громко хлопнув дверью. Это была самая большая глупость в моей жизни. Но это была моя судьба.
Я хорошо помню, что долго блуждала по тёмным улицам чужого города. С собой у меня был небольшой, но довольно увесистый  чемоданчик. Документы и деньги я носила в специальном поясе на талии.
На улице было очень тихо, и вдруг я услышала душераздирающий женский крик. Женщина кричала примерно с минуту, а затем замолчала. После этого я услышала  крик младенца.
Абсолютно не давая себе отчета, я бросилась туда. То, что я увидела в следующую минуту, не поддаётся ни какому описанию.
На небольшой полянке, окруженной деревьями, лежала мёртвая женщина с новорожденным младенцем на груди, а над ними с огромным, окровавленным ножом в руках, стоял мужчина.
Кровь застыла в моих жилах. Я не знала, что делать, просто стояла и смотрела, как совершается жертвоприношение. Далее всё было как в немом кино. Я схватила чемоданчик и со всей силой обрушила его на голову мужчины. Он рухнул, как сноп.
Не теряя времени, я схватила ребёнка и бросилась вон из этого страшного места. Через несколько шагов едва не упала, запнувшись за тело молодого мужчины. Он был мёртв. Не знаю, сколько я бежала и куда, но всё же добралась до вокзала, и вошла в вагон в самую последнюю минуту. Только тогда я поняла, что нахожусь в безопасности. Представь, в каком ужасном и нелепом виде я появилась в вагоне поезда: в разодранном в клочья платье, на босу ногу, прижимая к груди окровавленными руками новорожденного ребёнка. И тут я сообразила:
- Не пугайтесь, помогите мне, ради Христа, я только что родила ребёнка, а меня по дороге ограбили. Я бежала на поезд, чтобы спасти жизнь своему ребёнку.
Если бы ты видела, что тут началось! Все окружили нас, стали успокаивать. Кто-то дал мне новое платье, кто-то теплую кофту. Принесли горячей воды, чтобы обмыть малыша. В вагоне ехала женщина с грудным ребёнком, она завернула ребёнка в пеленки и байковое одеяло, и предложило кормить его, пока мы не доберёмся до дома.
А потом проводница принесла горячий чай, и я окончательно согрелась. Постепенно все разошлись, успокоились, и в вагоне стало тихо. А я так и не сомкнула глаз в эту ночь. Мне хотелось поскорее забыть то, что я пережила этой ночью.
Глядя на сладко посапывающего малыша, я вдруг поняла, какой бесценный дар получила от Бога. Я стала матерью! Это мой сын! И такое тепло окутало моё сердце! Тихая радость заслонила собой пережитый ужас.
Я назвала сына Александром. Сейчас ему двадцать лет. Сейчас он с отличием учится на четвёртом курсе мединститута.  Три года назад он вернулся домой с девушкой и объявил, что собирается на ней жениться. Маша оказалась сиротой. Я не стала противиться их браку, и дала благословение. А через год я стала бабушкой. 
- Екатерина Сергеевна, а как ваши близкие отнеслись к тому, что у вас появился ребёнок, и какова судьба Андрея?
- В общежитии жить с ребёнком я уже не могла, тогда друзья нашли мне хорошую просторную комнату в одной православной семье. В дальнейшем я так сильно сблизилась с Надеждой Петровной и её сыном Николаем, что мы стали одной семьёй. А когда Саше исполнилось девять месяцев, Николай сделал мне предложение. Я согласилась и до сих пор не пожалела об этом. Мы  по-прежнему  нежно любим друг друга. А судьба Андрея сложилась трагически. Он неудачно женился, начал сильно пить и погиб в автомобильной катастрофе. Его жена осталась с двумя маленькими девочками на руках. Вот такая история. Спасибо, что выслушала меня. У меня такое чувство, что с сердце упала огромный камень. Надеюсь, что души Сашиных родителей теперь упокоятся с миром.
…А поезд мчался всё дальше и дальше, унося нас в будущее. И верили мы, что это будущее будет светлым.


Рецензии