Кукла

      
          У меня частенько случаются сны, в которых действие происходит в определенных местах. Это моя старая квартира на улице Шухова и село Завидово. Конечно, любой психиатр сразу скажет в чет тут дело, однако мне не интересно мнение психиатра, ведь эти места слишком дороги моему сердцу.
         Самые занимательные приключения происходили со мной, конечно же, в деревне. Ничего удивительного здесь нет. Кто хоть раз бывал за городом, понимает, в чем соль.
         Итак, сегодня мне почему-то припомнился один далекий летний день, когда мне было лет эдак 10 или 11. Все мое сознание тогда занимали  куклы, а отпуск моей мамы я проводила  в доме бабушки Мани, на тот момент уже покойной, вместе с моей тетушкой Верой Ивановной и двоюродной сестрой Юлей.
           Надо отметить, что наше с сестрой совместное времяпрепровождение всегда отличалось производством шума, маленьких и больших шалостей и постоянными поисками приключений в самых порой опасных для городских жителей местах. Берег реки как раз был таким местом. «Почему опасным является берег реки?» - спросите Вы. Ну, если, конечно, Вы сидите с удочкой у кромки воды и спокойно отмахиваетесь от комаров, то, наверное, никакой опасности для Вас нет, хотя ситуации бывают разные…. Но я, впрочем, не об этом. А вот если Вам 10-11 лет и со стороны Вы похожи на буйно- помешанного, так как все время орете, спорите с собеседником, машете руками, толкаетесь, громко распеваете песни популярных эстрадных исполнителей и так далее… впрочем, и Вам когда-то было 10-11 лет, и, боюсь, что Вы тоже вели себя подобным образом, выскользнув из-под бдительного ока старших родственников. Так вот река звала, манила и взывала меня и Юлю присоединиться к ее, местами бурному, течению. А в тот день особенно, ведь это был первый погожий денек после череды дождливых, хмурых и холодных дней.
             Солнце сияло, дул теплый ветерок. «Хорошая погода для прогулки!» - подумаете Вы. И будете не правы! Хорошая погода для стирки! Вот Вам мой ответ.
            Когда моя мама покончила со стиркой, то вопроса: кто именно пойдет на реку полоскать белье - не возникло. Ведь это была наша с Юлей монополия! Уйти на речку пополоскать и вернуться через пол дня мокрыми с головы до ног, хоть самих выжимай и вешай на веревку сохнуть! Разве можно от такого отказаться?! Но идти на речку вдвоем как-то не солидно. Надо взять с собой кукол и кукольные коврики для загорания, чтобы, пока мы будем заняты, куклы тоже получали удовольствие от жизни. Куклу свою я помню как сейчас, у Юли, кстати, была такая же, нам их вместе купили. Мою звали Наташей, и была она блондинкой с голубыми глазами… ну, прям как я в те годы!
           Итак, мы весьма предусмотрительно положили кукол загорать подальше от берега, а сами отправились к мостику полоскать. Справедливости ради скажу, что я полоскала всегда на совесть, о чем красноречиво говорили мокрые ноги. Важно было еще не задеть Юльку и не уронить ее в воду, ведь прецеденты на тот момент уже имелись, с одной лишь оговоркой, что Юлька уронила меня. Выжимала белье я тоже на совесть, а вот у Юльки с этим было хуже. Парадокс какой-то, руки у Юльки были явно сильнее, она даже от пола могла отжаться несколько раз, я–то замертво падала, а вот касательно выжимки белья руками… В общем, выжимать мне приходилось все одной. Но страданий мне это не приносило, а, скорее, наоборот, прибавляло авторитета в глазах Юльки, которая младше меня  хоть и на 7 месяцев… но ведь младше же! А когда тебе 10-11 лет это имеет значение, поверьте.
         Местность была самая, что ни на есть, живописнейшая! Прямо напротив мостика располагался островок размером эдак метров 10 на 20, с нашей стороны его огибал основной поток реки, а с другой стороны поток был узким, а от того стремительным. На острове имелись ивы, ольха, кусты и естественно крапива, кое-где виднелись красивые цветочки. Фауна не изобиловала разнообразием. Помимо насекомых и микроорганизмов там были еще и птички. Метрах в 15 от мостика  ниже по течению кто-то выстроил переправу на островок, представляющую собой цепочку из больших камней. Ах, как же мы любили с Юлькой бегать по камням туда-сюда! В жаркие дни река мелеет, и перебраться на другой берег не составляет никакого труда, а вот после дождей… воды становиться больше, а сырые камни очень скользкие. Но отказать себе в удовольствии перебраться на другой берег мы не могли. Но зачем-то решили взять с собой кукол. Я до сих пор не упомянула о размере наших кукол, а высотой они были не более 20 сантиметров. Так вот, Юлька шла первой и была уже на том берегу, а я еще на камнях…
              Кому из нас пришло в голову оставить кукол на берегу теперь уже не важно, но возвращаться не хотелось. Единственной возможностью доставить Наташу с подругой на берег было просто перебросить их. Так мы и сделали, но у меня получилось гораздо лучше – Наташа упала в высокую траву, а вот Юлька, хорошо размахнувшись, забросила свою куклу прямо в молодую иву, росшую на самом краю берега и так красиво свесившую свои гибкие ветви над водой. Кукла надежно запуталась в ветвях. «Вот, - как говориться в одном анекдоте, - и попили пивка». Юлька была склонна проявлять панические настроения в трудных ситуациях и сразу же начала ныть «что нам делать?», да «как нам быть?», возможно, потому, что на дереве была именно ее кукла. Но все же мы решительно взялись за спасение.
              Начали с маленьких камушков, стоя на камнях в воде и с трудом балансируя, что бы ни упасть, хоть было и не глубоко, но вода была не горячей, да и температура воздуха, не смотря на солнце, была не более 16-18 градусов. Кукла прочно зависла и не желала падать. Потом были длинные палки…  потом очень длинные палки и камни побольше. Бросали с «переправы», с берега, с мостика – результат ноль. Отчаяние начало охватывать мою сестру. Мы нашли в траве две «дубинки» из ольхи. Но кидать надо было с умом, чтобы дубинка не улетела на другой берег или чтобы не уплыла от нас по течению. Бросать решено было с мостика. Бросок, а потом бежим и ловим «дубинку» на камнях ниже по течению. Это занятие стоило мне полностью промоченных босоножек и колгот. Я уже с ужасом думала, что я скажу маме: ведь она строго предупредила меня не мочить ноги. Но разве думала я тогда, что мокрые ноги не пойдут в сравнение с тем, в каком именно виде я появлюсь дома.
             Нам было весело и страшно: что нам достанется за мокрые ноги. Мы бросали «дубинки», но кукла упорно не хотела освобождаться из ивового плена. Очень важно было не дать кукле после падения в воду уплыть от нас по течению, ведь после каменной переправы течение набирало порядочную скорость. Но рано или поздно момент истины должен был наступить – и он наступил. Я сбила Юлькину  куклу и бросилась спасать ее из воды со всех ног. Но между вторым и третьим камнями у меня вышла заминка, я начала отчаянно махать руками, чтобы восстановить равновесие, а в этот момент Юлька, понимая, что кукла вот-вот «сделает нам ручкой» и вылавливать ее придется уже в Волге-матушке, устремилась, сметая все на своем пути. С  диким криком: «Ну! Ну! Ну! Это же моя кукла!!!» (процитировано дословно, несмотря на прошедшие годы), Юлька пнула меня и я нырнула……
             Страшно вспомнить, что я наплела маме. Такую историю придумала! Однако мама отнеслась с неожиданным пониманием. Это было странно, ведь мне «по полной» доставалось за мокрые ноги, а вот когда я вымокла до последней нитки…
            Все обошлось, и у меня даже не было насморка, но уверяю Вас, это был не последний случай, когда мне приходилось принимать водные процедуры не по собственной воле.


Февраль 2005 г.


Рецензии
Весёлая и очень душевная история! Сразу вспомнилось и моё детство: как я лазала по чердаку дома за потерявшейся кошкой (тоже не для слабонервных), лечила с папой раненых птиц и обожала своих собственных кукл, причём самую любимую умудрилась потерять...

Твоя Тима:)

Ольга Тимофеенко   18.02.2005 12:26     Заявить о нарушении