Кэролайн на телефоне

- Поздравляем, вы только что обнаружили секретное сообщение. Пожалуйста, отправьте свой ответ Старому Пинку на Забавную Ферму, Чалфонт.

- Роджер, Кэролайн на телефоне!

 ______________________

В комнате светло и почти пусто. У тёмного дубового стола, крышка которого исцарапана циркулем и исписана какими-то словами, стоит девушка. Её лицо почти красиво, но слишком светло: волосы, глаза, нездоровая желтоватая кожа – всё это кажется нераскрашенным рисунком. Она держит телефонную трубку возле уха; оттуда несётся непрекращающийся шорох, чем-то напоминающий шум дождя. Мы не видим картины за окном, хотя белый свет чётко очерчивает силуэт девушки. Она чего-то ждёт, задумчиво блуждая взглядом по голым стенам. Чёрная блестящая трубка кажется слишком большой. Она медленно выползает из бледной ладони, но девушка успевает предотвратить падение и со вздохом переминается с ноги на ногу. Сквозь шум в трубке пытается прорваться далёкая речь, но невозможно разобрать ни слова. Наступает тишина.

***

На зелёной траве сидит мужчина. На вид ему около сорока, хотя может быть и больше: в волосах уже немало седины. Очень солнечно; в траве порхают бабочки. Где-то рядом журчит ручей, приумножая золотистые блики, в недалёкой рощице поёт дрозд. Рядом с лужайкой находится небольшой, явно деревянный дом. Дверь закрыта, на окнах нет занавесок, но домик всё равно золотится в лучах солнца. Несомненно, стоит лето. В отдалении звонит белая церквушка, слышен звук пришедшего паровоза, хотя радом нет перрона.

Мужчина рассеянно улыбается. Он что-то пишет карандашом в маленьком ежедневнике с чёрной клеёнчатой обложкой. По пыльной просёлочной дороге проезжает мальчишка на велосипеде. Мужчина не шевелится. Он сосредоточен на своих записях.

Неожиданно всё вокруг заливает вода, бегущая сверху, от церквушки. Колокольный звон не прекращается, но теперь он почти заглушен мелодичным журчанием. Сквозь абсолютно прозрачную воду до мелочей видна каждая травинка, в её толще продолжают летать бабочки. Мужчина залит по грудь, одна из волн окатывает его с головой, заливая ежедневник. Страницы мгновенно намокают и разбухают, но мужчина продолжает водить по ним карандашом, превращая бумагу в липкое рваное месиво. Ещё одна волна выбивает книжку у мужчины из рук; она разлетается на странички, которые плывут по воде. Текст на одной ещё виден.

 
Хоть время идёт, мы с тобою вдвоём,
Мы вместе Сильвестра Сталлоне побьём,
И нас не затянет его Южно-Китайское море
Ни чушью и силой, ни бытовым горем.

 
Мужчина плачет, но листки уплывают. Вода уходит так же быстро, как пришла, трава и пижама на мужчине мгновенно просыхают.

Дверь домика открывается, и оттуда выходит молодая девушка в белом халате. Она напоминает медсестру и несёт в руках чёрную телефонную трубку с оборванным проводом. Девушка улыбается.

- Господин Пинк, Вас к телефону, - произносит она приятным и ласковым голосом. Мужчина, чьи слёзы уже высохли, берёт трубку и следует за девушкой в глубь домика, который оказывается огромной сетью тёмных каменных переходов. Они приходят в небольшую комнату, где единственный освещённый предмет – исцарапанный стол, на котором стоит телефонный аппарат. Мужчина втыкает шнур от трубки в аппарат и подносит её к уху. Слышится азбука Морзе, произносящая:

 
S-O-S; M-A-D; S-O-S; M-A-D; S-O-S; M-A-D; S-O-S; M-A-D…

 
…до бесконечности. Мужчина что-то записывает карандашом прямо на столешнице; медсестра вынимает из кармана шприц и делает ему инъекцию в шею. Свет гаснет.

***

В той же комнате, что и в самом начале, стоит женщина. Комната освещена луной; видно, что за окном ночь. У женщины такие же бледные кожа, волосы и глаза, как и у давешней девушки, в чертах их лиц заметно неоспоримое сходство, но стрижка у женщины, несомненно, аккуратнее, а макияж наложен ровнее. Она нервно крутит в пальцах пустую пачку из-под сигарет и притопывает ногой. Стол исцарапан значительно сильнее, нетронутой осталась только та часть, по которой идёт неровная запись карандашом. На женщине – белая блузка, у её ног лежит дорожная сумка с бархатным ремнем. Женщина ждёт. В нетерпении она нажимает на кнопку сброса и вновь набирает номер: диск телефона с сухим треском крутится. Где-то очень далеко слышно нервное дыхание, звук упавшего тела и вновь – дыхание. Женщина раздражённо бросает трубку на аппарат и рывком поднимает сумку с пола. Ремень рвётся, и на пол вываливается ворох золотистых листьев, как бы светящихся в темноте. Женщина ругается сквозь зубы, но листья не подбирает, а пинает сумку и уходит, хлопнув дверью, которая открывается, и через несколько минут ветер выметает листья из комнаты…

 

5 февраля 2005 г.


Рецензии
Прочетал

Артем Алейников   20.02.2005 20:48     Заявить о нарушении
Опасаюсь, что понять сие довольно сложно, поэтому тут же помещаю пояснение:
_____________________________________________
Рассказ-сценарий, шестой по счёту в цикле и последний хронологически. И, пожалуй, самый важный, хотя на самом деле – дань моему фанатству по группе «Пинк Флойд». J Он весь разросся из двух фраз, ставших эпиграфом. Эти фразы звучат в альбоме «Стена» в обратной записи и тем самым чаруют – они-то фразы и вылились в абстракцию, связывающую первую и третью части и, по сути, не несущую сюжетной нагрузки. Изначально предполагалось, что на «Забавной Ферме» живёт Эдуард Самойлов, но потом возникла конкретика (медсестра называет его «господином Пинком», т.е. героем «Стены», а стихи, написанные в «маленькой чёрной книжечке» принадлежат Роджеру Уотерсу), так что герой по центру – нечто среднее между этими двумя. Сюжет с водой пришёл сам с собой из аудиотрека, названного “Soundscape” и присутствующего на одной кассете флойдов, где это наводнение слышно очень отчётливо.

Основной сюжет – первая и последняя части, глее Аля-взрослая звонит Але-девушке. В разговоре участвуют трое: Аля-взрослая слышит как неровное дыхание себя в юности, так и звук упавшего тела Пинка. Аля-девушка слышит смутный голос (Аля-взрослая), Пинк же слышит непонятно откуда взявшуюся азбуку Морзе (скорее всего, в его мозгу…) (указание в сторону другого музыкального героя Уотерса – Билли, который слышал «радиоволны в своей голове». Кстати, сочетание M-A-D звучит в конце очередного альбома всё того же Уотерса)

Телефон и стол одни и те же, они хранятся как ценная реликвия – и они абстрактны, как и комната, где стоят Али.

Золотые листья в сумке – тонкий взмах в сторону мифа о Данае, к которой Зевс приходил в виде золотого дождя или луча света.
_____________
вот-с... :)

Александра Голубева   21.02.2005 21:54   Заявить о нарушении